Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какой литературой можно пользоваться.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дорощук Е.С. Основы творческой деятельности журналиста: Деятельностная модель журналистики. Учебно-методический комплекс для студентов отделений и факультетов журналистики. – Казань: Изд-во «Казанский государственный университет», 2005. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. – М.: АСПЕКТ-ПРЕСС, 2004. Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: ПИТЕР, 2004.
Лабораторное задание № 4 Проектирование второй стадии порождения текста журналистской деятельности: правила создания текстов СМИ Задание: освоить планирование процесса создания журналистского текста для публикации в СМИ. Цель работы: закрепить навыки разработки замысла материала, формулировки идеи и специфики текста СМИ. Задачи: а) опираясь на понятие жанра СМИ определить специфику жанров печати, радио и телевидения; б) выявить основные операции по созданию текста СМИ; в) определить типы задач, решаемых при совершении каждой операции; г) составить алгоритм создания текстов новостной и аналитической группы жанров.
План работы 1. Опираясь на теоретическую литературу, дайте рабочее определение жанра в журналистике и используйте его в качестве рабочего в процессе выполнения лабораторной работы. За основу работы возьмите также опыт деятельности какого-либо журналиста региональных СМИ. Познакомьтесь с ним и его творчеством, проведите несколько интервью, определите какие жанры являются сферой его творчества и в каких он чувствует себя не очень уверенно, почему? 2. Составьте схему основных операций, которые выполняет журналист в процессе создания текста в том или ином жанре (выберите 2-3 жанра из разных групп). 3. Ориентируясь на схему основных операций, определите, какие задачи решает журналист в каждом случае. Опишите и классифицируйте эти задачи. Результаты поместите в таблицу по образцу 1. 4. На основании классификации задач, составьте алгоритм создания новостного и аналитического жанра, исходя из опыта деятельности журналиста регионального СМИ. 5. Используя этот алгоритм, напишите текст в жанре заметки, используя событийный повод, который вы разыскали. Образец 1.
КАКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ МОЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?
Дорощук Е.С. Основы творческой деятельности журналиста: Деятельностная модель журналистики. Учебно-методический комплекс для студентов отделений и факультетов журналистики. – Казань: Изд-во «Казанский государственный университет», 2005. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. – М.: АСПЕКТ-ПРЕСС, 2004. Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: ПИТЕР, 2004. Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста. – М., 2005.
Лабораторное задание № 5
ЛИД – что это такое?
Цель работы: сформировать навыки составления новости для газеты (журнала и радиовещания), структурируя новостной текст в соответствии с требованиями СМИ. Задачи работы: · освоить понятия «жесткая новость» и «мягкая новость», различая основную специфику каждого из них; · рассмотреть и применить принцип исчерпывающей краткости при составлении новости; · сформировать представление о ЛИДе как об актуальном элементе любой новости, обозначив при этом его основные виды; · применить прием «перевернутой пирамиды» при составлении новости для газеты, журнала и радиовещания.
План работы
1. Дать рабочее определение понятию «оперативное сообщение» применительно к газете, журналу и радиовещанию. Обозначить специфику основных требований к новости, как к товару, опираясь на основные отличительные черты новостей: оперативность, краткость, компактность, точность. Все это оформить в виде словаря-справочника, который затем станет для вас основной базой при выполнении лабораторной работы. 2. Подобрать шесть новостных материалов по два из газеты, журнала и радионовостей. Дать им характеристику по следующим критериям: вид информирования (жесткое или мягкое); отношение к теме (монотемное или политемное); структура новости (одноэлементная, усложненная: сообщение двух элементов или составное сообщение); характер фактов (положительный, отрицательный, нейтральный). Каждый критерий необходимо снабдить примерами из текста, подтверждающими его достоверность. Результаты занесите в таблицу. Таблица 1.Анализ новостных текстов
3. Опираясь на результаты таблицы, проанализируйте выделенные характеристики новостных текстов и сделайте выводы о том, как зависит характер подачи материала от его содержательных качеств. 4. Дайте определение понятию «ЛИД». Опишите основные его виды. 5. Дайте определение приему «перевернутая пирамида», применяющемуся при составлении новостных материалов. 6. Опираясь на данные определения и результаты анализа текстов, составьте три новости для газеты, журнала и радиовещания, в которых обязательно наличие ЛИДа разных видов, четко прослеживаются принципы «перевернутой пирамиды» и «исчерпывающей краткости». 7. Важно! Сделайте выводы по работе, в которых отразите специфику составления новостного материала для газеты, журнала и радиовещания.
Лабораторное задание № 6 Моделирование радионовости Цель работы: освоить специфику радиовещания как средства массовой информации Задачи работы: · сформировать навык создания новости для радио; · охарактеризовать основные новостные радиопрограммы (на примере Республики Татарстан); · выявить особенности «говорения» новостей как формы подачи материалов для СМИ.
План работы
1. Прослушайте не менее трех выпусков новостей на выбранной вами радиостанции Республики Татарстан. 2. Охарактеризуйте радиостанцию по следующим критериям: аудитория (сегмент рынка); форма собственности (учредитель); информационная политика (концепция вещания и формат). 3. По результатам анализа ответьте на вопросы: -какова новостная политика радиостанции? -какие новости характерны для данной радиостанции? -как новость подается: кто ее сообщает (диктор, ведущий, корреспондент), какова частота выпусков, сколько раз новость повторяется, как она документально подтверждена? -в чем особенность радионовости на данной радиостанции и как радионовость отличается от других новостей? 4. Составьте не менее восьми новостей для радиопрограммы на той радиостанции, которую вы анализировали. Разместите их в том порядке, в каком они должны быть озвучены в эфире. Это будет структура вашего новостного выпуска. 5. Ответьте на вопросы: -в чем идея вашего выпуска новостей? -как вы подбирали события для отображения? -если бы этот выпуск вы захотели бы разместить в газете или на телевидении, то что бы вы изменили в нем? почему? Ответы должны быть полными и опираться на результаты анализа радиостанции. 6. Важно! Сделайте вывод о специфике радиовещания и особенностях подачи информации в разных вещательных форматах.
Лабораторное задание № 7 Интервью на актуальную тему: техника и технология подготовки Цель работы: освоить технику и технологию подготовки интервью для прессы. Задачи работы: · сформировать представление о моделях интервью в современной практике журналистики; · обозначить наиболее важные элементы интервью; · составить проспект интервью для газеты; · выявить главные задачи интервьюера.
План работы
1. Выберите модель интервью, которая вам наиболее близка: открытое интервью или закрытое интервью. Для определения данных моделей воспользуйтесь учебным пособием М.И. Шостак «Журналист и его произведение».[1] Выпишите подробное описание выбранной модели – это будет вашим ориентиром в дальнейшей работе. 2. Исходя из классического определения интервью, опишите основные типы вопросов, используемых журналистом при создании интервью. Также опирайтесь на учебное пособие указанного автора. Вопросы и их характеристику поместите в таблицу. Таблица Типы вопросов для интервью
3. Выберите тему для интервью, докажите, что она актуальна и может быть рассмотрена в газете. Опишите предполагаемого собеседника, его личностные качества насколько это возможно и обозначьте тон и манеру общения с ним. 4. Составьте не менее 15 вопросов, которые составят каркас вашего будущего интервью. Они должны быть взаимосвязаны, и представлять не менее трех типов вопросов, описанных вами в таблице. 5. Напишите интервью, оформив его как законченный материал, готовый для сдачи в печать. 6. Поменяйтесь с коллегами текстами интервью. Теперь ваш коллега и, соответственно вы, будете исполнять роль редактора. Отредактируйте интервью и составьте краткую рецензию (не более чем на половину страницы), а также составьте резюме по этому интервью – печатать или не печатать. 7. Сделайте выводы, касающиеся особенностей подготовки интервью.
РАЗДЕЛ 2.
ТВОРЧЕСКОЕ ЭССЕ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.7.212 (0.009 с.) |