ТОП 10:

ЕВРОПЕЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК



Статья 282 (бывшая статья 245bis)

1. Европейский центральный банк и национальные центральные банки образуют Европейскую систему центральных банков (ЕСЦБ). Европейский центральный банк и национальные центральные бан­ки государств-членов, денежной единицей которых является евро, образуют Евросистему и проводят денежную политику Союза.

2. Управление ЕСЦБ осуществляют руководящие органы Евро­пейского центрального банка. Главной целью ЕСЦБ является под­держание стабильности цен. Без ущерба этой цели она предоставля­ет свою поддержку общей экономической политике в Союзе, чтобы способствовать достижению целей последнего.

3. Европейский центральный банк обладает правосубъектностью. Только он уполномочен санкционировать эмиссию евро. Он незави­сим при осуществлении своих полномочий и при управлении свои­ми финансами. Институты, органы и учреждения Союза, а также правительства государств-членов соблюдают эту независимость.

4. Европейский центральный банк принимает меры, необходи­мые для выполнения своих задач, в соответствии со статьями 127— 133, 138 и условиями, предусмотренными Уставом ЕСЦБ и ЕЦБ. В соответствии с упомянутыми статьями государства-члены, денеж­ной единицей которых не является евро, и их центральные банки сохраняют свою компетенцию в денежной сфере.

5. В сферах, подведомственных Европейскому центральному бан­ку, с ним проводятся консультации по любым проектам актов Союза, а также по любым проектам регулирования на национальном уровне, и он может представлять заключения.

Статья 283 (бывшая статья 245ter)

1. Совет управляющих Европейского центрального банка состо­ит из членов Дирекции Европейского центрального банка и из управ­ляющих национальными центральными банками государств-членов, денежной единицей которых является евро.

2. Дирекция состоит из Председателя, Вице-председателя и че­тырех других членов.

Председателя, Вице-председателя и других членов Дирекции на­значает Европейский совет, постановляя квалифицированным боль­шинством по рекомендации Совета и после консультации с Евро­пейским парламентом и Советом управляющих Европейского цент­рального банка, из числа лиц, которые обладают признанным авторитетом и профессиональным опытом в денежной или банков­ской сфере.

353


Срок их полномочий составляет восемь лет и не подлежит возоб­новлению.

Членами Дирекции могут быть только граждане государств-чле­нов.

Статья 284 (бывшая статья 245quater)

1. Председатель Совета и член Комиссии430 могут участвовать без
права голоса в заседаниях Совета управляющих Европейского цент­
рального банка.

Председатель Совета может вносить предложения на рассмотре­ние Совета управляющих Европейского центрального банка.

2. Председатель Европейского центрального банка приглашает­ся участвовать в заседаниях Совета, когда последний обсуждает во­просы, относящиеся к целям и задачам ЕСЦБ.

3. Европейский центральный банк направляет Европейскому пар­ламенту, Совету и Комиссии, а также Европейскому совету ежегод­ный доклад о деятельности ЕСЦБ и о денежной политике в предшест­вующем и текущем годах. Председатель Европейского центрального банка представляет указанный доклад Совету и Европейскому пар­ламенту, который может провести на этой основе общие дебаты.

Председатель Европейского центрального банка и другие члены Дирекции по запросу Европейского парламента или по своей соб­ственной инициативе могут заслушиваться компетентными комис­сиями Европейского парламента.

Отдел 7 СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

Статья 285 {бывшая статья 246)

Счетная палата обеспечивает проверку счетов Союза.

В ее состав входят по одному гражданину от каждого государ­ства-члена. Ее члены осуществляют свои функции полностью неза­висимо, в общих интересах Союза.

Статья 286 (бывшая статья 247)

1. Члены Счетной палаты отбираются из числа лиц, принадлежа­щих или принадлежавших в своем соответствующем государстве к институтам внешнего контроля431 либо обладающих особой квали­фикацией для этой должности. Они должны обеспечивать любые гарантии своей независимости.

430 На практике — член Комиссии (комиссар) по экономическим и денежным
вопросам. — Прим. перев.

431 Имеется в виду финансовый контроль (контроль за счетами). В английской
редакции: «внешнего аудита». — Прим. перев.

354


2. Члены Счетной палаты назначаются и консультации с Европейским парламентом утверждает список чле­нов, составляемый в соответствии с предложениями от каждого го­сударства-члена. Полномочия членов Счетной палаты могут возоб­новляться.

Члены Счетной палаты избирают из своего состава Председателя Счетной палаты сроком на три года. Его полномочия могут возоб­новляться.

3. При выполнении своих обязанностей члены Счетной палаты не запрашивают и не принимают инструкции ни от какого прави­тельства или учреждения. Они воздерживаются от любых действий, не совместимых с характером их функций.

4. На протяжении срока осуществления своих функций члены Счетной палаты не могут заниматься никакой иной профессиональ­ной деятельностью, оплачиваемой или нет. При вступлении в долж­ность они берут на себя торжественное обязательство на протяжении срока осуществления своих функций и после прекращения таковых соблюдать обязанности, вытекающие из их поста, в частности обя­занность проявлять порядочность и осторожность в том, что касает­ся принятия некоторых должностей или выгод после прекращения

своих функций432.

5. Кроме периодического обновления и смерти функции членов Счетной палаты прекращаются в индивидуальном порядке путем добровольной или принудительной отставки, о которой объявляет Суд в соответствии с положениями параграфа 6.

Соответствующий член заменяется на оставшийся срок полно­мочий.

Исключая случай принудительной отставки, члены Счетной па­латы остаются на своей должности, пока не будет произведена их

замена.

6. Члены Счетной палаты могут быть освобождены от своих
функций, а также лишены своего права на пенсию или других за­
меняющих ее льгот лишь в том случае, если Суд по ходатайству
Счетной палаты констатирует, что они перестали отвечать требуе­
мым условиям или соответствовать обязанностям, вытекающим из

их поста.

7. Совет устанавливает условия труда и, в частности, оклады, над­
бавки и пенсии Председателя и членов Счетной палаты. Он также
устанавливает любые пособия, выплачиваемые этим лицам вместо
заработной платы.

432 См. примечание к статье 245. — Прим. перев.

355


8. Положения Протокола о привилегиях и иммунитетах Европей­ского Союза, которые подлежат применению к судьям Суда Евро­пейского Союза, также применяются к членам Счетной палаты.

Статья 287 {бывшая статья 248)

1. Счетная палата проверяет счета в отношении всей совокупно­сти доходов и расходов Союза. Она также проверяет счета в отноше­нии всей совокупности доходов и расходов любого органа или уч­реждения, созданного Союзом, если только акт о создании подобно­го органа или учреждения не исключает такой проверки.

Счетная палата предоставляет Европейскому парламенту и Сове­ту заверительную декларацию относительно надежности счетов, а также относительно законности и правильности лежащих в их ос­нове операций, которая публикуется в Официальном журнале Евро­пейского Союза. Эта декларация может дополняться специальными оценками для каждой основной сферы деятельности Союза.

2. Счетная палата проверяет законность и правильность доходов
и расходов и удостоверяется в существовании надлежащего финан­
сового управления. В ходе этой деятельности она сообщает, в част­
ности, о любом нарушении.

Контроль доходов производится исходя из констатации причита­ющихся доходов и их фактического перечисления Союзу.

Контроль расходов производится исходя из существующих обя­зательств и осуществленных платежей.

Данные виды контроля могут производиться до закрытия счетов соответствующего финансового года.

3. Контроль осуществляется на основе документов и, при необ­
ходимости, по месту расположения других институтов Союза, в по­
мещениях любого органа или учреждения, управляющего доходами
или расходами от имени Союза, а также в государствах-членах, в том
числе в помещениях любого физического или юридического лица,
в пользу которого перечисляются средства из бюджета. Контроль в
государствах-членах производится во взаимодействии с националь­
ными контрольными институтами433 либо — если последние не рас­
полагают необходимыми полномочиями — во взаимодействии с ком­
петентными национальными службами. Счетная палата и националь­
ные контрольные институты государств-членов развивают
сотрудничество в духе взаимного доверия, которое уважает их неза­
висимость. Данные институты или службы ставят в известность Счет­
ную палату о том, намереваются ли они участвовать в контроле.

433 Имеются в виду счетные палаты государств-членов и аналогичные им учреж­дения. В английской редакции: «во взаимодействии с национальными ауди­торскими органами». — Прим. перев.

356


Любые документы или информация, необходимые для выполне­ния задачи Счетной палаты, направляются последней по ее запросу другими институтами Союза, органами или учреждениями, управ­ляющими доходами или расходами от имени Союза, физическими или юридическими лицами, в пользу которых перечисляются сред­ства из бюджета, и национальными контрольными институтами либо — если последние не располагают необходимыми полномочи­ями — компетентными национальными службами.

В отношении деятельности по управлению доходами и расходами Союза, которую осуществляет Европейский инвестиционный банк, право доступа Счетной палаты к имеющейся у него информации ре­гулируется соглашением, заключаемым между Счетной палатой, Банком и Комиссией. При отсутствии соглашения Счетная палата, тем не менее, обладает доступом к информации, необходимой для осуществления контроля доходов и расходов Союза, которыми управляет Банк.

4. Счетная палата составляет ежегодный доклад после заверше­ния каждого финансового года. Этот доклад направляется другим институтам Союза и публикуется в Официальном журнале Европей­ского Союза вместе с ответами данных институтов на замечания Счетной палаты.

Кроме того, Счетная палата может в любое время представлять свои замечания по отдельным вопросам, в частности в форме специ­альных докладов, и выносить заключения по просьбе какого-либо из других институтов Союза.

Она утверждает свои ежегодные доклады, специальные доклады или заключения большинством членов, входящих в ее состав. В то же время на условиях, предусмотренных своим внутренним регла­ментом, она может создавать в своей структуре внутренние палаты с целью утверждения некоторых категорий докладов или заключе­ний434.

Она содействует Европейскому парламенту и Совету в осуще­ствлении их функции по контролю за исполнением бюджета.

Счетная палата устанавливает свой внутренний регламент. Он подлежит одобрению Совета.

434 Указанные палаты являются подразделениями Счетной палаты и обозначаются в оригинале другим термином. Ср.: Счетная палата (франц.: Cour des comptes; англ.: Court of Auditors); [внутренние] палаты (франц.: chambres; англ.: cham­bers). — Прим. перев.

357


Гпард О

ПРАВОВЫЕ АКТЫ СОЮЗА,







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.248.180 (0.006 с.)