Процедуры принятия и другие положения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процедуры принятия и другие положения



Отдел 1

ПРАВОВЫЕ АКТЫ СОЮЗА

Статья 288 (бывшая статья 249)

Для осуществления компетенции Союза институты принимают регламенты, директивы, решения, рекомендации и заключения.

Регламент имеет общее действие. Он является обязательным в полном объеме и подлежит прямому применению во всех государ­ствах-членах.

Директива имеет обязательную силу для каждого государ­ства-члена, кому она адресована, в отношении результата, которого требуется достичь, но оставляет в компетенции национальных инс­танций выбор формы и способов достижения435.

Решение является обязательным в полном объеме. Когда решение указывает адресатов, оно обязательно только для них.

Рекомендации и заключения не имеют обязательной силы.

Статья 289 (бывшая статья 249 А)

1. Обычная законодательная процедура состоит в принятии рег­ламента, директивы или решения совместно Европейским парла­ментом и Советом по предложению Комиссии. Эта процедура опре­деляется в статье 294.

2. В особых случаях, предусмотренных Договорами, принятие регламента, директивы или решения Европейским парламентом при участии Совета или Советом при участии Европейского парламента образует специальную законодательную процедуру.

435 Обязанность достижения требуемого результата (франц.: obligation de résultat) является отличительным признаком директивы. Подобно регламенту, она так­же содержит нормы права (правила общего действия), но эти нормы подлежат не прямому применению, а трансформации (франц., англ.: transposition) в на­циональное законодательство государств-членов.

Каждое государство-член, являющееся адресатом директивы, должно привес­ти в соответствие с ней свое законодательство в установленный срок (срок трансформации) и обеспечить соблюдение на своей территории этих положе­ний.

Форму и способы трансформации каждое государство-член выбирает самосто­ятельно, в соответствии со своей конституционной системой и практикой. В зависимости от страны, речь может идти о принятии новых, изменении или отмене действующих национальных правовых актов на общегосударственном, региональном или местном уровне, в форме законов, ордонансов, постанов­лений и т.д. — Прим. перев.

358


 

3. Правовые акты, принятые посредством законодательной про­цедуры, выступают в качестве законодательных актов.

4. В особых случаях, предусмотренных Договорами, законода­тельные акты могут приниматься по инициативе группы государств-членов или Европейского парламента, по рекомендации Европей­ского центрального банка либо по запросу Суда или Европейского инвестиционного банка.

Статья 290 (бывшая статья 249 В)

1. Законодательный акт может делегировать Комиссии полномо­
чие издавать незаконодательные акты общего действия, которые
изменяют или дополняют отдельные элементы законодательного
акта, не имеющие существенного значения.

Законодательные акты четко определяют цели, содержание, сфе­ру действия и срок делегирования полномочий. Элементы, имеющие существенное значение в любой сфере, зарезервированы для зако­нодательного акта и поэтому не могут служить объектом делегиро­вания полномочий.

2. Законодательные акты четко закрепляют условия, которым
подчиняется делегирование; эти условия могут быть следующими:

a) Европейский парламент или Совет вправе принять решение об отмене делегирования;

b) делегированный акт может вступить в силу, только если в те­чение срока, установленного законодательным актом, Европейский парламент и Совет не выскажут возражений.

В целях пунктов «а» и «Ь» Европейский парламент постановляет большинством членов, входящих в его состав, а Совет постановляет квалифицированным большинством.

3. В заглавие делегированных актов включается прилагательное
«делегированный», «делегированная» или «делегированное»436.

Статья 291 (бывшая статья 249 Q

1. Государства-члены принимают все меры в области внутренне­го права, необходимые для претворения в жизнь юридически обяза­тельных актов Союза.

2. Когда необходимы единообразные условия исполнения юри­дически обязательных актов Союза, эти акты предоставляют испол­нительные полномочия Комиссии либо — в особых случаях, надле­жащим образом обоснованных, и в случаях, предусмотренных в ста­тьях 24 и 26 Договора о Европейском Союзе, — Совету.

436 См.: «Декларация в отношении статьи 249 В Договора о функционировании Европейского Союза» — Декларация № 39. — Прим. перев.

359


3. В целях параграфа 2 Европейский парламент и Совет, поста­
новляя посредством регламентов в соответствии с обычной законо­
дательной процедурой, предварительно устанавливают общие пра­
вила и принципы в отношении порядка осуществления контроля со
стороны государств-членов за реализацией Комиссией исполнитель­
ных полномочий437.

4. В заглавие исполнительных актов включается слово «исполни­
тельный», «исполнительная» или «исполнительное».

Статья 292 {бывшая статья 249 D)

Совет принимает рекомендации. Он постановляет по предложе­нию Комиссии во всех случаях, когда Договоры предусматривают, что он принимает акты по предложению Комиссии. Он постановляет единогласно в сферах, применительно к которым для принятия актов Союза требуется единогласие. Комиссия, а также Европейский цент­ральный банк в особых случаях, предусмотренных Договорами, при­нимают рекомендации.

Отдел 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.166.223.204 (0.123 с.)