ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ АССОЦИАЦИЯ С ЗАМОРСКИМИ СТРАНАМИ И ТЕРРИТОРИЯМИ



Статья 198(бывшая статья 182)

Государства-члены соглашаются установить ассоциацию с Со­юзом неевропейских стран и территорий, которые поддерживают особые отношения с Данией, Францией, Нидерландами и Соеди­ненным Королевством. Эти страны и территории (далее именуемые «страны и территории») перечислены в списке, содержащемся в при­ложении И377. 377 См. раздел II настоящего издания. — Прим. перев.


Назначение ассоциации — содействовать экономическому и со­циальному развитию стран и территорий и установить тесные эко­номические связи между ними и Союзом в целом.

В соответствии с принципами, изложенными в преамбуле насто­ящего Договора, ассоциация в первую очередь должна обеспечить создание благоприятных условий для реализации интересов жителей данных стран и территорий и для их процветания, чтобы привести их к такому экономическому, социальному и культурному развитию, к которому они стремятся.

Статья 199 (бывшая статья 183) Ассоциация преследует следующие цели:

1) Государства-члены должны применять к своей торговле со странами и территориями такой же режим, какой они предоставляют друг другу согласно Договорам.

2) Каждая страна или территория должна применять к своей тор­говле с государствами-членами и с другими странами и территория­ми такой же режим, какой она применяет к европейскому государ­ству, с которым поддерживает особые отношения.

3) Государства-члены должны содействовать инвестициям, кото­рые требуются для поступательного развития данных стран и терри­торий.

4) Применительно к инвестициям, финансируемым Союзом, участие в торгах378 и поставках должно быть открыто на равных усло­виях для всех физических и юридических лиц, которые имеют граж­данство (национальность) государств-членов, стран и террито­рий379.

378 [Публичные] торги (франц.: adjudications), или тендеры (англ.: tenders) — про­
цедура заключения сделок органами публичной власти, в рамках которой до­
говоры поставки товаров, договоры на выполнение подрядных работ для госу­
дарственных нужд или иные публичные сделки (о понятии «публичная сделка»
см. примечание к параграфу 2 статьи 179) заключаются с тем частным пред­
приятием, которое предложило минимальную цену за свои товары (услуги).
С помощью данной процедуры государство либо иное публично-правовое об­
разование осуществляет своеобразную «продажу» хозяйственных договоров
частным контрагентам на самых выгодных (дешевых) для себя условиях. Под­
робнее см.: Trotabas L., Isoart P. Droit public. Paris: LGDJ, 1998. P. 353. — Прим.
перев.

379 Понятие «национальность» относится к юридическим лицам, а также к корен­
ным жителям заморских стран и территорий. В оригинале Договора лица, обла­
дающие «гражданством» или «национальностью», обозначаются одним словом
(франц.: ressortissants; англ.: nationals), которое указывает на их принадлеж­
ность к соответствующему государству или к определенной стране или терри­
тории. — Прим. перев.

316


5) В отношениях государств-членов со странами и территориями

I право учреждения граждан и обществ380 должно регулироваться в

соответствии с положениями и путем применения процедур, которые

предусмотрены в главе о праве учреждения, и на недискриминаци-

I онной основе, при соблюдении специальных положений, принима-

| емых согласно статье 203.

Статья 200 (бывшая статья 184)

1. Импортируемые товары, местом происхождения которых яв­ляются страны и территории, при ввозе в государства-члены подпа­дают под действие запрещения таможенных пошлин, существующего между государствами-членами в соответствии с положениями Дого­воров.

2. При ввозе в каждую страну и территорию таможенные по­шлины на товары, импортируемые из государств-членов и из других стран и территорий, запрещаются в соответствии с положениями

статьи 30.

3. Однако страны и территории могут взимать таможенные по­
шлины, которые отвечают потребностям их развития и индустриали­
зации или которые, будучи по своему характеру налоговыми плате­
жами, ставят целью пополнение их бюджетов.

Пошлины, указанные в предыдущем абзаце, не могут по своему размеру быть выше пошлин на продукцию, импортируемую из того государства-члена, с которым каждая страна или территория поддер­живает особые отношения.

4. Параграф 2 не распространяется на страны и территории, ко­торые на основании действующих в отношении них специальных международных обязательств уже применяют недискриминацион­ный таможенный тариф.

5. Установление или изменение таможенных пошлин на товары, которые импортируются в страны и территории, не должно юриди­чески или фактически давать основание для прямой или косвенной дискриминации между товарами, импортируемыми из разных госу­дарств-членов.

Статья 201 (бывшая статья 185)

Если уровень пошлин, применяемых к товарам из третьей страны при их ввозе в какую-либо из стран или территорий, способен с уче­том применения положений параграфа 1 статьи 200 вызвать наруше-380 Право граждан и коммерческих юридических лиц (обществ) на учреждение собственного дела в других государствах-членах, странах и территориях. См. статьи 49—55 (глава 2 «Право учреждения» раздела IVчасти третьей). — Прим.


ния торговли в ущерб одному из государств-членов, то последнее может обратиться к Комиссии с запросом о том, чтобы она предло­жила остальным государствам-членам необходимые меры для ис­правления данной ситуации.

Статья 202{бывшая статья 186)

При соблюдении положений в отношении общественного здо­ровья, общественной безопасности и общественного порядка свобо­да передвижения работников стран и территорий в государствах-чле­нах и работников государств-членов в странах и территориях регу­лируется актами, принимаемыми в соответствии со статьей 203.

Статья 203(бывшая статья 187)

Исходя из результатов, достигнутых в рамках ассоциации стран и территорий с Союзом, и на базе принципов, закрепленных в Дого­ворах, Совет, постановляя единогласно по предложению Комиссии, устанавливает положения относительно условий и процедуры ассо­циации стран и территорий с Союзом. Когда указанные положения принимаются Советом в соответствии со специальной законодатель­ной процедурой, он постановляет единогласно по предложению Ко­миссии и после консультации с Европейским парламентом.

Статья 204(бывшая статья 188)

Положения статей 198—203 применяются к Гренландии при со­блюдении специальных положений в отношении Гренландии, кото­рые содержатся в прилагаемом к Договорам Протоколе об особом режиме, подлежащем применению к Гренландии381.

381 См. раздел II настоящего издания. См. также в данном разделе: «Протокол об импорте в Союз нефтепродуктов, переработанных на Нидерландских Анти­льских островах». — Прим. перев.

318


ЧАСТЬ ПЯТАЯ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЮЗА382

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

О ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЮЗА

Статья 205(бывшая статья 188 А)

Деятельность Союза на международной арене согласно настоя­щей части осуществляется исходя из принципов, преследует цели и проводится в соответствии с общими положениями, которые преду­смотрены в главе 1 раздела V Договора о Европейском Союзе383.

Раздел II

ОБЩАЯ ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА

Статья 206(бывшая статья 188 В)

Путем создания таможенного союза в соответствии со статья­ми 28—32 Союз в общих интересах способствует гармоничному раз­витию мировой торговли, постепенной отмене ограничений между­народной торговли и ограничений на прямые иностранные инвес­тиции, а также снижению таможенных и иных барьеров.

Статья 207(бывшая статья 188 С)

1. Общая торговая политика основана на единообразных прин­ципах, особенно в том, что касается: изменения тарифных ставок; заключения тарифных и торговых соглашений, относящихся к тор­говле товарами и услугами; торговых аспектов интеллектуальной собственности; прямых иностранных инвестиций; придания едино­образного характера мерам по либерализации; экспортной политики и мер торговой защиты, включая те, которые должны приниматься в случае демпинга и субсидий. Общая торговая политика проводит-

382 Дословно: внешняя деятельность Союза. — Прим. перев.

383 Глава 1 «Общие положения о внешнеполитической деятельности Союза» раз­
дела V «Общие положения о внешнеполитической деятельности Союза и спе­
циальные положения об общей внешней политике и политике безопасно­
сти». — Прим. перев.

319


ся в рамках принципов и целей внешнеполитической деятельности Союза.

2. Европейский парламент и Совет, постановляя посредством регламентов в соответствии с обычной законодательной процедурой, принимают меры, определяющие правовые основы осуществления общей торговой политики.

3. Если должны быть проведены переговоры и заключены согла­шения с одной или несколькими третьими странами или междуна­родными организациями, то подлежит применению статья 218 при соблюдении специальных положений настоящей статьи.

Комиссия представляет рекомендации Совету, который разреша­ет ей открыть необходимые переговоры. Совету и Комиссии надле­жит заботиться о том, чтобы подготавливаемые в ходе переговоров соглашения соответствовали внутренней политике и внутренним правилам Союза384.

Данные переговоры ведутся Комиссией в консультации со спе­циальным комитетом, назначаемым Советом для оказания ей содей­ствия в выполнении этой задачи, и в рамках директив, которые мо­жет направлять в ее адрес Совет. Комиссия регулярно докладывает специальному комитету, а также Европейскому парламенту о ходе развития переговоров.

4. Применительно к ведению переговоров и заключению согла­
шений, указанных в параграфе 3, Совет постановляет квалифициро­
ванным большинством.

Применительно к ведению переговоров и заключению соглаше­ний в сферах торговли услугами и торговых аспектов интеллектуаль­ной собственности, а также прямых иностранных инвестиций Совет постановляет единогласно, когда в данных соглашениях содержатся положения, в отношении которых единогласие требуется для при­нятия внутренних правил385.

Совет также постановляет единогласно применительно к ведению переговоров и заключению соглашений:

а) в сфере торговли культурными и аудиовизуальными услугами, когда подобные соглашения рискуют нанести ущерб культурному и языковому разнообразию Союза;

384 «Внутренние правила» Союза — предписания, которые регулируют обществен­
ные отношения «внутри» его территории: положения Договоров, регламентов,
директив и других правовых актов Союза. — Прим. перев.

385 Если при утверждении регламента, директивы или иного правового акта ЕС
по конкретному вопросу Совет в соответствии с Договорами должен постанов­
лять единогласно, то и международное соглашение по аналогичному вопросу
также требует его единогласного одобрения. — Прим. перев.

380


Ь) в сфере торговли социальными, образовательными услугами и

; услугами по здравоохранению, когда подобные соглашения рискуют

серьезно нарушить организацию данных услуг на национальном

уровне и нанести ущерб ответственности государств-членов за их

предоставление.

5. Ведение переговоров и заключение международных соглаше­ний в сфере транспорта регулируется разделом VI части третьей и статьей 218.

6. Осуществление полномочий, предоставленных настоящей статьей в сфере общей торговой политики, не затрагивает разграни-

I чения компетенции между Союзом и государствами-членами и не [ влечет за собой гармонизации законодательных или регламентарных положений государств-членов в той мере, в какой Договоры исклю­чают подобную гармонизацию.

Раздел III

СОТРУДНИЧЕСТВО С ТРЕТЬИМИ





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.66.86 (0.009 с.)