Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 261 (бывшая статья 229)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Регламенты, принимаемые совместно Европейским парламентом и Советом, и регламенты, принимаемые Советом на основании положений Договоров, могут наделять Суд Европейского Союза всеобъемлющей юрисдикцией в отношении предусмотренных в этих регламентах санкций413. Статья 262 (бывшая статья 229 А) Без ущерба другим положениям Договоров Совет, постановляя единогласно в соответствии со специальной законодательной процедурой и после консультации с Европейским парламентом, может принимать положения с целью наделить в установленной им мере Суд Европейского Союза полномочиями выносить решения по спорам в связи с применением актов, изданных на основании Договоров, которыми учреждаются европейские правоустанавливающие документы на интеллектуальную собственность414. Эти положения вступают в силу после одобрения государствами-членами в соответствии с конституционными правилами каждого из них. 413 «Всеобъемлющая юрисдикция» (франц.: «compétence de pleine juridiction»; англ.: unlimited Jurisdiction) означает наличие у Суда Европейского Союза полномочий всесторонне, то есть в полной мере, проверять законность (правомерность), обоснованность и пропорциональность (соразмерность) санкций, наложенных институтами, органами и учреждениями Союза согласно упомянутым в настоящей статье регламентам (главным образом, это штрафы Комиссии, налагаемые на предприятия за нарушение правил конкуренции на внутреннем рынке ЕС). По итогам рассмотрения дела Суд Европейского Союза вправе принять решение о снижении размера штрафа или иной санкции, если посчитает их чрезмерно высокими. Споры, в которых Суд Европейского Союза осуществляет всеобъемлющую юрисдикцию (франц.: contentieux de pleine juridiction), необходимо отличать от предусмотренных в статье 263 «споров об аннулировании» (франц.: contentieux de l'annulation), где Суд Европейского Союза может только отменить оспариваемый акт, но не вправе корректировать его содержание. — Прим. перев. 414 См. статью 118 настоящего Договора. — Прим. перев. 346 Статья 263 (бывшая статья 230) Суд Европейского Союза контролирует правомерность415 законодательных актов, актов Совета, Комиссии и Европейского центрального банка, кроме рекомендаций и заключений416, а также актов Европейского парламента и Европейского совета, направленных на создание правовых последствий в отношении третьих лиц. Кроме того, Суд Европейского Союза контролирует правомерность актов органов или учреждений Союза, направленных на создание правовых \ последствий в отношении третьих лиц.
С этой целью Суд Европейского Союза полномочен выносить решения по искам, которые подаются государством-членом, Европейским парламентом, Советом или Комиссией в связи с отсутствием компетенции, нарушением существенных процедурных требований, нарушением Договоров или любой нормы права, относящейся к их применению, либо злоупотреблением полномочиями. На аналогичных условиях Суд Европейского Союза полномочен выносить решения по искам, которые подаются Счетной палатой, Европейским центральным банком и Комитетом регионов в целях защиты своих прерогатив. На условиях, предусмотренных в первом и втором абзацах, любое физическое или юридическое лицо может подавать иски против актов, адресатом которых оно является либо которые непосредственно и индивидуально его затрагивают, а также против регламентарных актов, которые непосредственно его затрагивают и не требуют исполнительных мер. Акты о создании органов и учреждений Союза могут предусматривать особые условия и порядок для исков, подаваемых физическими или юридическими лицами против актов этих органов или И: 415 «Правомерность» (франц.: légalité; англ.: legality) означает соответствие право В современной практике судов Европейского Союза контроль правомерности также включает в себя проверку актов на соответствие «общим принципам права» (принципы «легитимных ожиданий», «правовой определенности» и др.). Перечень оснований, по которым в Суде Европейского Союза могут оспариваться и отменяться правовые акты институтов, органов и учреждений Союза, закреплен во втором абзаце настоящей статьи («отсутствие компетенции» и др.). — Прим. перев.
416 Рекомендации и заключения являются актами, не имеющими обязательной 347 учреждений, которые направлены на создание в отношении них правовых последствий. Предусмотренные в настоящей статье иски должны быть поданы в течение двухмесячного срока, который отсчитывается, в зависимости от случая, с момента опубликования акта, с момента уведомления о нем истца или — при отсутствии такого опубликования или уведомления — со дня, когда истец узнал о данном акте. Статья 264 (бывшая статья 231) Если иск обоснован, то Суд Европейского Союза объявляет оспариваемый акт ничтожным и не имевшим места417. В то же время Суд Европейского Союза указывает, если считает это необходимым, какие из последствий аннулированного акта должны считаться окончательными418. Статья 265 (бывшая статья 232) В случае, если в нарушение Договоров Европейский парламент, Европейский совет, Совет, Комиссия или Европейский центральный банк воздерживаются от принятия решения419, то государства-члены и другие институты Союза могут обращаться в Суд Европейского Союза с целью обеспечить констатацию этого нарушения. Настоящая статья применяется на аналогичных условиях к органам и учреждениям Союза, которые воздерживаются от принятия решения. Подобный иск может быть принят к рассмотрению, только если соответствующему институту, органу или учреждению было сначала предложено совершить действие. Если по истечении двухмесячного срока с момента такого предложения институт, орган или учреждение не определили своей позиции, то иск может быть подан в пределах следующего двухмесячного срока. Любое физическое или юридическое лицо на условиях, предусмотренных в предыдущих абзацах, может обжаловать в Суде Европейского Союза нарушение каким-либо из институтов, органов или учреждений Союза своих обязанностей тем, что ими не был принят в адрес этого лица акт, кроме рекомендации или заключения. 417 Используемая в тексте формулировка призвана подчеркнуть, что отмененный акт признается недействительным с самого начала, с момента его издания. — Прим. перев. 4,8 То есть остающимися в силе, несмотря на аннулирование акта, который послужил основанием для их возникновения. — Прим. перев. 419 Имеется в виду решение в любой форме: регламент, директива, собственно решение как вид правового акта Союза в значении статьи 288 настоящего Договора и т.д. — Прим. перев. 348
Статья 266 (бывшая статья 233) Институт, орган или учреждение, от которых исходит аннулированный акт или бездействие которых было признано противоречащим Договорам, обязаны принять меры, требуемые для исполнения решения Суда Европейского Союза. Данная обязанность не наносит ущерба обязанности, которая может вытекать из применения второго абзаца статьи 340. Статья 267 (бывшая статья 234) Суд Европейского Союза полномочен выносить решения в преюдициальном порядке о: а) толковании Договоров; Ь) действительности420 и толковании актов институтов, органов или учреждений Союза. Когда подобный вопрос ставится перед юрисдикционным орга- HOM государства-члена421, данный орган, если считает, что решение по этому вопросу является необходимым для разрешения им дела по существу, может запросить Суд Европейского Союза вынести свое решение по этому вопросу. Когда подобный вопрос ставится в деле, находящемся на рассмотрении в национальном юрисдикционном органе, решения которого согласно внутреннему праву не подлежат судебному обжалованию, данный орган обязан обратиться в Суд Европейского Союза. Если подобный вопрос ставится в деле, находящемся на рассмотрении в национальном юрисдикционном органе, которое касается лица, заключенного под стражу, то Суд Европейского Союза выносит свое решение в максимально короткий срок. Статья 268 (бывшая статья 235) Суд Европейского Союза полномочен рассматривать споры о возмещении убытков, которые предусмотрены во втором и третьем абзацах статьи 340. 420 «Действительность» (юридическая) — правомерный характер акта (см. первое примечание к статье 264), отсутствие в нем «пороков» (с точки зрения содержания, формы, порядка принятия и др.), вследствие которых он может быть лишен юридической силы (признан недействительным) Судом Европейского Союза). — Прим. перев. 421 Термин «юрисдикционный орган» (франц.: juridiction) обозначает как национальные суды, так и другие (внесудебные) органы государств-членов, обладающие юрисдикцией по рассмотрению и разрешению правовых споров. В английской редакции термин «юрисдикционный орган» переведен выражением «суд или трибунал» (court or tribunal). — Прим. перев. 349
Статья 269 (бывшая статья 235bis) Суд полномочен выносить решение о правомерности акта, принятого Европейским советом или Советом на основании статьи 7 Договора о Европейском Союзе, исключительно по обращению государства-члена, ставшего объектом констатации Европейского совета или Совета, и только в отношении соблюдения процедурных предписаний, установленных данной статьей. Подобное обращение должно быть подано на протяжении одного месяца с момента упомянутой констатации. Суд выносит решение в течение одного месяца со дня подачи обращения. Статья 270 (бывшая статья 236) Суд Европейского Союза полномочен выносить решения по любым спорам между Союзом и его сотрудниками в пределах и на условиях, которые определяются Статутом служащих Союза и режимом, подлежащим применению к другим сотрудникам Союза422. Статья 271 (бывшая статья 237) В установленных ниже пределах Суд Европейского Союза полномочен рассматривать споры, касающиеся: a) исполнения государствами-членами обязанностей, вытекающих из Устава Европейского инвестиционного банка423. В этой связи Административный совет Банка располагает полномочиями, которые признаны статьей 258 за Комиссией;
b) актов Совета управляющих Европейского инвестиционного банка. Каждое государство-член, Комиссия и Административный совет Банка могут подавать иски в этой сфере на условиях, предусмотренных в статье 263; c) актов Административного совета Европейского инвестиционного банка. Иски против таких актов могут подаваться на условиях, предусмотренных в статье 263, исключительно государствами-членами и Комиссией, и только в связи с нарушением процедурных требований, предусмотренных в параграфах 2 и 5—7 статьи 19 Устава Банка; d) исполнения национальными центральными банками обязанностей, вытекающих из Договоров и Устава ЕСЦБ и ЕЦБ. В этой связи Совет управляющих Европейского центрального банка располагает по отношению к национальным центральным банкам такими же полномочиями, какие признаны статьей 258 за Комиссией по отношению к государствам-членам. Если Суд Европейского Союза 422 См. примечание к статье 336. — Прим. перев. 423 См.: «Протокол об Уставе Европейского инвестиционного банка» (раздел II 350 признает, что национальный центральный банк не выполнил какую-либо из обязанностей, возложенных на него согласно Договорам, то данный банк должен принять меры, которые требуются для исполнения решения Суда Европейского Союза. Статья 272 (бывшая статья 238) Суд Европейского Союза полномочен выносить решения на основании арбитражных оговорок, которые содержатся в публично-правовых или частно-правовых договорах, заключенных Союзом или от его имени. Статья 273 (бывшая статья 239) Суд полномочен выносить решения по любому спору между государствами-членами, имеющему связь с предметом Договоров, если этот спор представлен ему на основании арбитражного соглашения сторон. Статья 274 (бывшая статья 240) С изъятием в отношении полномочий, предоставленных Договорами Суду Европейского Союза, споры, в которых стороной выступает Союз, не исключаются на этом основании из компетенции национальных юрисдикционных органов. Статья 275 (бывшая статья 240bis) Суд Европейского Союза не обладает полномочиями в отношении положений об общей внешней политике и политике безопасности424, а равно в отношении актов, принимаемых на их основе. Однако Суд Европейского Союза полномочен контролировать соблюдение статьи 38 Договора о Европейском Союзе и выносить решения по искам, подаваемым на условиях, предусмотренных в четвертом абзаце статьи 263 настоящего Договора, в целях контроля правомерности решений, принимаемых Советом на основании главы 2 раздела V Договора о Европейском Союзе, которыми предусматриваются ограничительные меры против физических или юридических лиц. Статья 276 (бывшая статья 240ter) При осуществлении своих функций применительно к положениям глав 4 и 5 раздела V части третьей о пространстве свободы, безопасности и правосудия Суд Европейского Союза не обладает полномочиями проверять действительность425 или соразмерность 424 Глава 2 раздела V Договора о Европейском Союзе. — Прим. перев. 425 Имеется в виду юридическая действительность, правомерность. См. примечание к пункту «Ь» первого абзаца статьи 267. — Прим. перев. 351
операций, проводимых полицией или другими репрессивными службами426 в государствах-членах, равно как и выносить решения относительно выполнения обязанностей государств-членов по поддержанию общественного порядка и охране внутренней безопасности. Статья 277 (бывшая статья 241) Несмотря на истечение срока, предусмотренного в шестом абзаце статьи 263, любая сторона по случаю рассмотрения дела, в котором затрагивается принятый институтом, органом или учреждением Союза акт общего действия427, может опираться на основания, указанные во втором абзаце статьи 263, в целях постановки перед Судом Европейского Союза вопроса о неприменении этого акта. Статья 278 (бывшая статья 242) Иски, подаваемые в Суд Европейского Союза, не имеют приостанавливающего действия. Однако если Суд Европейского Союза считает, что этого требуют обстоятельства, то он может распорядиться об отсрочке исполнения оспариваемого акта. Статья 279 (бывшая статья 243) В делах, поступивших на его рассмотрение, Суд Европейского Союза может предписывать необходимые временные меры428. Статья 280 (бывшая статья 244) Решения Суда Европейского Союза обладают исполнительной силой на условиях, предусмотренных в статье 299. Статья 181 (бывшая статья 245) Статут Суда Европейского Союза устанавливается отдельным протоколом429. Европейский парламент и Совет, постановляя в соответствии с обычной законодательной процедурой, могут вносить изменения в положения Статута, за исключением его раздела I и его статьи 64. Европейский парламент и Совет постановляют по запросу Суда и после консультации с Комиссией либо по предложению Комиссии и после консультации с Судом. 426 См. примечание к параграфу 1 статьи 87. — Прим. перев. 427 «Акт общего действия» — нормативный акт, акт, содержащий нормы права 428 Меры по обеспечению иска и другие меры, призванные гарантировать эффек 429 См.: «Протокол о Статуте Суда Европейского Союза» (раздел II настоящего 352 Отдел 6
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.114 (0.013 с.) |