Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономическая и денежная политика
Статья 119 (бывшая статья 97ter) 1. В целях, изложенных в статье 3 Договора о Европейском Со-; юзе, деятельность государств-членов и Союза включает в себя на условиях, предусмотренных Договорами, установление экономической политики, которая основана на тесной координации экономической политики государств-членов, на внутреннем рынке и на опре- \ делении общих целей, и которая проводится при соблюдении принципа открытой рыночной экономики со свободной конкуренцией. 12. Одновременно с этим, согласно условиям и процедурам, предусмотренным Договорами, такая деятельность включает в себя единую денежную единицу — евро, а также определение и проведение единой денежной политики и единой политики валютных курсов, главной целью которых является поддержание стабильности цен и, без ущерба для этой цели, оказание поддержки общей экономической политике в Союзе в соответствии с принципом открытой рыночной экономики со свободной конкуренцией. 3. Подобная деятельность государств-членов и Союза предпола- гает соблюдение следующих руководящих принципов: стабильные цены, здоровые публичные финансы и условия денежного обращения, стабильный платежный баланс. Глэвэ 1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА Статья 120 (бывшая статья 98) Государства-члены проводят свою экономическую политику, чтобы способствовать достижению целей Союза, как они определены в статье 3 Договора о Европейском Союзе, и в контексте главных ориентиров, предусмотренных в параграфе 2 статьи 121. Государства-члены и Союз действуют в соответствии с принципом открытой рыночной экономики со свободной конкуренцией, создавая благоприятные условия для эффективного распределения ресурсов и соблюдая принципы, установленные в статье 119. Статья 121 (бывшая статья 99) 1. Государства-члены рассматривают свою экономическую политику в качестве вопроса, представляющего общий интерес, и координируют ее в рамках Совета в соответствии со статьей 120. 2. Совет по рекомендации Комиссии разрабатывает проект главных ориентиров экономической политики государств-членов и Союза и представляет о нем доклад Европейскому совету. 269 Европейский совет на основе доклада Совета обсуждает заключение по главным ориентирам экономической политики государств-членов и Союза.
Исходя из данного заключения, Совет принимает рекомендацию, устанавливающую эти главные ориентиры. Совет информирует Европейский парламент о своей рекомендации. 3. Чтобы обеспечить более тесную координацию экономической В связи с потребностями этого многостороннего наблюдения государства-члены направляют Комиссии информацию о важных мерах, предпринятых ими в области своей экономической политики, и любую иную информацию, которую считают необходимой. 4. Когда в рамках процедуры, указанной в параграфе 3, конста В рамках настоящего параграфа Совет постановляет без учета голоса члена Совета, представляющего соответствующее государство-член. Квалифицированное большинство остальных членов Совета определяется в соответствии с пунктом «а» параграфа 3 статьи 238. 334 Дословно: экономического и денежного союза. См. примечание к параграфу 4 335 Термин «рекомендация» используется в настоящей статье и некоторых других 1) рекомендации Совета — вид правовых актов Европейского Союза, юридические свойства которого определены в статье 288;
2) рекомендация Комиссии в контексте настоящей статьи представляет собой проект, который она вносит в Совет с целью издания последним правового акта Европейского Союза (в данном случае также в форме рекомендации). Подобные проекты Комиссии (в отличие от проектов, вносимых в форме «предложения») не подпадают под действие условий, предусмотренных в статье 293. — Прим. перев. 270
5. Председатель Совета и Комиссия докладывают Европейскому парламенту о результатах многостороннего наблюдения. Председатель Совета может быть приглашен предстать перед компетентной комиссией Европейского парламента, если Совет предал гласности свои рекомендации. 6. Европейский парламент и Совет, постановляя посредством регламентов в соответствии с обычной законодательной процедурой, могут устанавливать детальные правила в отношении процедуры многостороннего наблюдения, указанной в параграфах 3 и 4. Статья 122 {бывшая статья 100) l. Без ущерба другим процедурам, предусмотренным Договорами, Совет по предложению Комиссии может в духе солидарности между государствами-членами принимать решение о мерах, соответствующих экономической ситуации, в частности, если возникают значительные трудности в снабжении определенными продуктами, особенно в энергетической сфере. 2. Когда государство-член сталкивается с трудностями или с серьезной угрозой возникновения значительных трудностей по причине стихийных бедствий или чрезвычайных происшествий, выходящих из-под его контроля, Совет по предложению Комиссии может предоставлять соответствующему государству-члену под определенные условия финансовую помощь Союза. Председатель Совета информирует о принятом решении Европейский парламент. Статья 123 {бывшая статья 101) 1. Европейскому центральному банку и центральным банкам го 2. Параграф 1 не применяется к публичным кредитным органи 371 Статья 124 (бывшая статья 102) Запрещаются любые не основанные на соображениях разумной предосторожности меры, которые устанавливают привилегированный доступ институтов, органов или учреждений Союза, центральных администраций, региональных или местных органов, других органов публичной власти либо иных публичных учреждений или предприятий государств-членов к финансовым институтам. Статья 125 (бывшая статья 103) 1. Союз не отвечает по обязательствам центральных администраций, региональных или местных органов, других органов публичной власти либо иных публичных учреждений или предприятий государства-члена, а равно не принимает на себя эти обязательства — без ущерба для взаимных финансовых гарантий в целях совместной реализации какого-либо специального проекта. Государство-член не отвечает по обязательствам центральных администраций, региональных или местных органов, других органов публичной власти либо иных публичных учреждений или предприятий других государств-членов, а равно не принимает на себя эти обязательства — без ущерба для взаимных финансовых гарантий в целях совместной реализации какого-либо специального проекта.
2. Совет, постановляя по предложению Комиссии и после консультации с Европейским парламентом, может при необходимости уточнять определения в целях применения запретов, предусмотренных в статьях 123, 124 и в настоящей статье. Статья 126 (бывшая статья 104) 1. Государства-члены избегают чрезмерных бюджетных дефицитов336. 2. Комиссия наблюдает за развитием бюджетной ситуации и за размером публичного долга в государствах-членах в целях выявления явных ошибок. В частности, она проверяет соблюдение бюджетной дисциплины, исходя из следующих двух критериев: а) превышает ли соотношение между планируемым или реальным бюджетным дефицитом и валовым внутренним продуктом контрольную величину, кроме случаев: — когда данное соотношение существенно и постоянно уменьшалось и достигло уровня, близкого к контрольной величине, 336 Дословно: публичных дефицитов (дефицитов публичных финансов). В английской редакции: правительственных дефицитов. Определение термина «публичный», применяемого также к бюджетным дефицитам, содержится в статье 2 «Протокола о процедуре в отношении чрезмерных дефицитов» (раздел II настоящего издания). — Прим. перев. 272
— или когда превышение контрольной величины носит только исключительный и временный характер, а указанное соотношение остается близким к контрольной величине; Ь) превышает ли соотношение между публичным долгом и валовым внутренним продуктом контрольную величину, кроме случая, когда это соотношение уменьшается в достаточной мере и приближается удовлетворительными темпами к контрольной величине. Контрольные величины определены в Протоколе о процедуре в отношении чрезмерных дефицитов, который прилагается к Договорам. 3. Если какое-либо государство-член не отвечает требованиям данных критериев или одного из них, то Комиссия подготавливает доклад. В докладе Комиссии также изучается вопрос о том, превышает ли бюджетный дефицит по своей величине инвестиционные расходы публичной власти, и учитываются любые другие уместные факторы, в том числе экономическое и бюджетное положение государства-члена в среднесрочной перспективе.
Комиссия может подготовить доклад и в том случае, если она признает, что, несмотря на соблюдение вытекающих из критериев требований, в государстве-члене существует угроза возникновения чрезмерного дефицита. 4. Экономический и финансовый комитет337 выносит заключение по докладу Комиссии. 5. Если, по мнению Комиссии, в государстве-члене существуют чрезмерный дефицит или угроза его возникновения, то Комиссия направляет соответствующему государству-члену заключение и информирует о нем Совет. 6. По предложению Комиссии и с учетом возможных замечаний 7. В случае, если Совет в соответствии с параграфом 6 принима 8. Если Совет констатирует, что в ответ на его рекомендации не 337 См. статью 134. — Прим. перев. 338 См. второе примечание к параграфу 4 статьи 121. — Прим. перев. 273 новленного срока, то он может предать гласности свои рекомендации. 9. Если государство-член продолжает уклоняться от выполнения рекомендаций Совета, то последним может быть принято решение, предписывающее соответствующему государству-члену в рамках определенного срока предпринять меры по такому сокращению дефицита, какое Совет признал необходимым для исправления ситуации. В подобном случае Совет вправе потребовать от соответствующего государства-члена представления докладов согласно четкому графику, чтобы иметь возможность изучать усилия по нормализации, которые предприняло это государство-член. 10. В рамках параграфов 1—9 настоящей статьи не могут осуществляться права на обращение с исками, предусмотренные в статьях 258 и 259. 11. До тех пор, пока государство-член не приведет себя в соответствие с решением, принятым на основании параграфа 9, Совет может решить о применении или, когда уместно, об усилении одной или нескольких следующих мер: — потребовать от соответствующего государства-члена перед выпус - предложить Европейскому инвестиционному банку пересмотреть
— потребовать, чтобы соответствующее государство-член предоста - наложить штрафы подходящих размеров. Председатель Совета информирует Европейский парламент о принятых решениях. 12. Совет отменяет все или некоторые свои решения или рекомендации, указанные в параграфах 6—9 и 11, в той мере, в какой, по его мнению, чрезмерный дефицит в соответствующем государстве-члене был исправлен. Если Совет ранее предал гласности свои рекомендации, то он сразу же после отмены предусмотренного в параграфе 8 решения339 публично объявляет, что в данном государстве-члене более нет чрезмерного дефицита. 339 Имеется в виду решение Совета о предании гласности своих рекомендаций, указанных в параграфе 7. — Прим. перев. 274 13. Когда Совет принимает свои решения или рекомендации, Когда Совет принимает меры, указанные в параграфах 6—9, 11 и 12, он постановляет без учета голоса члена Совета, представляющего соответствующее государство-член. Квалифицированное большинство остальных членов Совета определяется в соответствии с пунктом «а» параграфа 3 статьи 238. 14. Дополнительные положения об осуществлении процедуры, Совет, постановляя единогласно в соответствии со специальной законодательной процедурой и после консультации с Европейским парламентом и Европейским центральным банком, принимает подходящие положения, которые заменят собой названный Протокол. При соблюдении других положений настоящего параграфа Совет по предложению Комиссии и после консультации с Европейским парламентом и Европейским центральным банком устанавливает детальные правила и определения в целях применения положений названного Протокола341. Глэвз 2 ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА Статья 127 {бывшая статья 105) 1. Главной целью Европейской системы центральных банков (далее именуемой «ЕСЦБ») является поддержание стабильности цен. Без ущерба цели стабильности цен ЕСЦБ предоставляет свою поддержку общей экономической политике в Союзе, чтобы способствовать достижению целей последнего, как они определены в статье 3 Договора о Европейском Союзе. ЕСЦБ действует в соответствии с принципом открытой рыночной экономики со свободной конкуренцией, создавая благоприятные условия для эффективного распределения ресурсов и соблюдая принципы, установленные в статье 119. 2. Основные задачи ЕСЦБ состоят в:
— определении и осуществлении денежной политики Союза; — проведении валютных операций в соответствии со статьей 219; — хранении официальных валютных резервов государств-членов и управлении ими; 340 См. раздел II настоящего издания. — Прим. перев. 341 См.: «Декларация в отношении статьи 104 Договора о функционировании Ев 275 — содействии нормальному функционированию платежных сис 3. Третье тире параграфа 2 применяется без ущерба для хранения правительствами государств-членов оборотных средств в иностранной валюте и управления их этими средствами. 4. С Европейским центральным банком проводятся консультации:
— в отношении любых предлагаемых актов Союза в сферах, относящихся к его ведению; — национальными органами — в отношении любых проектов регулирования в сферах, относящихся к его ведению, но в пределах и согласно условиям, которые устанавливаются Советом в соответствии с процедурой, предусмотренной в параграфе 4 статьи 129. В сферах, относящихся к его ведению, Европейский центральный банк может представлять заключения институтам, органам или учреждениям Союза либо национальным органам. 5. ЕСЦБ способствует надлежащему осуществлению политики, проводимой компетентными органами в области благоразумного надзора за кредитными организациями и стабильности финансовой системы. 6. Совет, постановляя единогласно посредством регламентов в соответствии со специальной законодательной процедурой и после консультации с Европейским парламентом и Европейским центральным банком, может возлагать на Европейский центральный банк особые задачи, связанные с политикой в области благоразумного надзора за кредитными организациями и другими финансовыми институтами, кроме страховых предприятий. Статья 128 (бывшая статья 106) 1. Только Европейский центральный банк уполномочен в Союзе санкционировать эмиссию банковских билетов в евро. Европейский центральный банк и национальные центральные банки могут выпускать подобные билеты. Только банковские билеты, выпущенные Европейским центральным банком и национальными центральными банками, являются законными средствами платежа в Союзе342. 2. Государства-члены могут выпускать монеты в евро при условии одобрения Европейским центральным банком объема эмиссии. Совет по предложению Комиссии и после консультации с Европейским парламентом и Европейским центральным банком может принимать меры по гармонизации достоинства и технических характеристик 342 См.: «Протокол о Франции», касающийся денежной эмиссии в Новой Каледонии, Французской Полинезии и на Уоллисе-и-Футуне (раздел II настоящего издания). — Прим. перев. 876 I всех монет, предназначенных для обращения, насколько это неои-ходимо, с целью обеспечить их нормальное обращение в Союзе343. Статья 129 (бывшая статья 107) 1. Управление ЕСЦБ осуществляют руководящие органы Евро- 2. Устав Европейской системы центральных банков и Европей- определяется в протоколе, прилагаемом к Договорам344. 3. Статьи 5.1, 5.2, 5.3, 17, 18, 19.1, 22, 23, 24, 26, 32.2, 32.3, 32.4, | 32.6, пункт «а» статьи 33.1 и статья 36 Устава ЕСЦБ и ЕЦБ могут быть Е пересмотрены Европейским парламентом и Советом, постановляя в I соответствии с обычной законодательной процедурой. Они поста-I новляют по рекомендации Европейского центрального банка и после I консультации с Комиссией либо по предложению Комиссии и после [ консультации с Европейским центральным банком. 4. Совет по предложению Комиссии и после консультации с Европейским парламентом и Европейским центральным банком либо по рекомендации Европейского центрального банка и после консультации с Европейским парламентом и Комиссией принимает положения, предусмотренные в статьях 4, 5.4,19.2, 20, 28.1, 29.2, 30.4 и 34.3 Устава ЕСЦБ и ЕЦБ. Статья 130 (бывшая статья 108) При осуществлении полномочий и выполнении задач и обязанностей, возложенных на них Договорами и Уставом ЕСЦБ и ЕЦБ, ни Европейский центральный банк, ни национальные центральные банки, а равно никто из членов их руководящих органов, не могут запрашивать или принимать инструкции от институтов, органов или учреждений Союза, от правительств государств-членов или от любого иного учреждения. Институты, органы или учреждения Союза, а также правительства государств-членов обязуются соблюдать этот принцип и не стремиться оказывать влияние на членов руководящих органов Европейского центрального банка или национальных центральных банков при выполнении ими своих задач.
343 См.: «Декларация Латвийской Республики, Венгерской Республики и Республики Мальта о правописании названия единой денежной единицы в Договорах» — Декларация № 58 (раздел IV настоящего издания). — Прим. перев. 344 См.: «Протокол об Уставе Европейской системы центральных банков и Европейского центрального банка» (раздел II настоящего издания). — Прим. перев. 277 Статья 131 (бывшая статья 109) Каждое государство-член следит за тем, чтобы его национальное законодательство, включая устав его национального центрального банка, соответствовало Договорам и Уставу ЕСЦБ и ЕЦБ. Статья 132 (бывшая статья 110) 1. Для выполнения задач, которые возложены на ЕСЦБ, Европейский центральный банк в соответствии с Договорами и согласно условиям, закрепленным в Уставе ЕСЦБ и ЕЦБ: — издает регламенты в той мере, в какой это необходимо для выполнения задач, определенных в первом тире статьи 3.1, в статьях 19.1, 22 или 25.2 Устава ЕСЦБ и ЕЦБ, а также в случаях, которые предусмотрены в актах Совета, указанных в параграфе 4 статьи 129; — принимает решения, необходимые для выполнения задач, возложенных на ЕСЦБ согласно Договорам и Уставу ЕСЦБ и ЕЦБ; — выносит рекомендации и заключения.
2. Европейский центральный банк может решить произвести опубликование своих решений, рекомендаций и заключений. 3. В пределах и согласно условиям, которые устанавливает Совет в соответствии с процедурой, предусмотренной в параграфе 4 статьи 129, Европейский центральный банк уполномочен налагать на предприятия штрафы и неустойки в случае несоблюдения его регламентов и решений. Статья 133 (бывшая статья 11 Ibis) Без ущерба полномочиям Европейского центрального банка Европейский парламент и Совет, постановляя в соответствии с обычной законодательной процедурой, устанавливают меры, необходимые для использования евро в качестве единой денежной единицы. Данные меры принимаются после консультации с Европейским центральным банком. Глэвэ 3 ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 134 (бывшая статья 114) 1. Для развития координации политики государств-членов, на 2. Экономический и финансовый комитет имеет своей задачей: 278 щ— наблюдать за экономической и финансовой ситуацией государств-членов и Союза и регулярно докладывать по этому вопросу Совету и Комиссии, в частности, о финансовых отношениях с третьими странами и международными институтами; I — без ущерба статье 240 содействовать подготовке работы Совета, предусмотренной в статьях 66 и 75, в параграфах 2, 3, 4 и 6 статьи 121, в статьях 122, 124,125 и 126, в параграфе 6 статьи 127, в параграфе 2 статьи 128, в параграфах 3 и 4 статьи 129, в статьях 138 и 143, в параграфе 3 статьи 140, в параграфах 2 и 3 статьи 144, в статье 219 и осуществлять иные консультативные и подготовительные задачи, которые возлагаются на него Советом; I — не реже одного раза в год проводить изучение ситуации в области перемещений капиталов и свободы платежей, как они вытекают из применения Договоров и мер, принимаемых Советом; предметом этого изучения служат любые меры, относящихся к перемещениям капиталов и платежам; Комитет докладывает Комиссии и Совету о результатах данного изучения. Государства-члены, Комиссия и Европейский центральный банк [ назначают каждый не более двух членов Комитета. 3. Совет по предложению Комиссии и после консультации с Европейским центральным банком и Комитетом, предусмотренным в настоящей статье, устанавливает детальные правила в отношении состава Экономического и финансового комитета. Председатель Совета информирует Европейский парламент об этом решении. 4. Если и до тех пор, пока отдельные государства-члены подпадают под изъятие на основании статьи 139, Комитет помимо задач, установленных в параграфе 2, наблюдает за денежной и финансовой ситуацией, а также за общим режимом платежей этих государств-членов, и регулярно докладывает по данному вопросу Совету и Комиссии. Статья 135 (бывшая статья 115) По вопросам, входящим в сферу применения параграфа 4 статьи 121, статьи 126 (кроме параграфа 14), 138,140 и 219, Совет или государство-член могут запрашивать Комиссию о формулировании, в зависимости от случая, рекомендации или предложения. Комиссия рассматривает этот запрос и безотлагательно представляет Совету свои выводы. Глава 4 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.50 (0.064 с.) |