Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел IV ограничительные меры
Статья 215 (бывшая статья 188 К) 1. Когда решение, принятое в соответствии с главой 2 раздела V Договора о Европейском Союзе390, предусматривает полное или частичное приостановление или сокращение экономических и финансовых отношений с одной или несколькими третьими странами, Совет, постановляя квалифицированным большинством по совместному предложению Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности и Комиссии, принимает необходимые меры. Совет информирует о них Европейский парламент. 2. Когда это предусмотрено решением, принятым в соответствии с главой 2 раздела V Договора о Европейском Союзе, Совет согласно указанной в параграфе 1 процедуре может принимать ограничительные меры против физических или юридических лиц, групп или негосударственных образований. 3. Акты, предусмотренные в настоящей статье, должны содержать необходимые положения в сфере правовых гарантий391. Раздел V МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ Статья 216 {бывшая статья 188 L) 1. Союз может заключать соглашения с одной или несколькими третьими странами или международными организациями, когда это предусматривают Договоры, а также в тех случаях, когда заключение соглашения либо является необходимым для достижения в рамках политики Союза одной из целей, указанных Договорами, либо предусмотрено в юридически обязательном акте Союза, либо способно затрагивать общие правила или изменять их действие392. 2. Соглашения, заключенные Союзом, имеют обязательную силу для институтов Союза и для государств-членов. 390 Глава 2 «Специальные положения об общей внешней политике и политике безопасности» раздела V «Общие положения о внешнеполитической деятельности Союза и специальные положения об общей внешней политике и политике безопасности». — Прим. перев. 391 См.: «Декларация в отношении статей 61 H и 188 К Договора о функционировании Европейского Союза» — Декларация № 25 (раздел IV настоящего издания). — Прим. перев. 392 См. примечание к параграфу 2 статьи 3. — Прим. перев. Статья 217 (бывшая статья 188 М) Союз может заключать с одной или несколькими третьими странами или международными организациями соглашения о создании ассоциации, характеризующейся взаимными правами и обязанностями, совместными действиями и особыми процедурами.
Статья 218 (бывшая статья 188 N) 1. Без ущерба специальным положениям статьи 207 ведение переговоров и заключение соглашений между Союзом и третьими странами или международными организациями осуществляется согласно нижеуказанной процедуре. 2. Совет санкционирует открытие переговоров, принимает директивы по ведению переговоров, санкционирует подписание соглашений и заключает их. 3. Комиссия либо Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности — в случаях, когда намеченное соглашение исключительно или преимущественно относится к сфере общей внешней политике и политике безопасности, представляют рекомендации Совету, который принимает решение, санкционирующее открытие переговоров и назначающее, в зависимости от предмета намеченного соглашения, представителя Союза на переговорах или руководителя переговорной группы Союза. 4. Совет может направлять директивы в адрес представителя на переговорах и назначать специальный комитет, в консультации с которым должны проводиться переговоры. 5. Совет по предложению представителя на переговорах принимает решение, санкционирующее подписание соглашения и при необходимости его временное применение до вступления в силу. 6. Совет по предложению представителя на переговорах принимает решение о заключении соглашения. Кроме тех случаев, когда соглашение относится исключительно к сфере общей внешней политики и политики безопасности, Совет принимает решение о заключении соглашения: а) после одобрения Европейского парламента в следующих случаях: i) соглашения об ассоциации; ii) соглашение о присоединении Союза к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод; ш) соглашения, которые при организации процедур сотрудничества учреждают особый институциональный механизм393; 393 «Особый институциональный механизм» — совместные органы, состоящие из уполномоченных представителей Европейского Союза и других сторон соглашения, например, Совет сотрудничества и Комитет парламентского сотруд- 326 iv) соглашения, имеющие значительные бюджетные последствия
'для Союза; v) соглашения, распространяющие действие на сферы, в отношении которых применяется обычная законодательная процедура или специальная законодательная процедура, когда требуется одобрение Европейского парламента. В экстренных случаях Европейский парламент и Совет по взаим-
ному согласию могут устанавливать срок для дачи одобрения; Ь) после консультации с Европейским парламентом в остальных случаях. Европейский парламент выносит свое заключение в течение срока, который может быть установлен Советом в зависимости от неотложности вопроса. При отсутствии заключения в рамках этого срока Совет может принимать решение. 7. В отступление от параграфов 5, 6 и 9 Совет при заключении одобрять от имени Союза изменения в соглашение, когда последнее предусматривает, что данные изменения должны приниматься по упрощенной процедуре либо инстанцией, созданной упомянутым соглашением. Совет может сопроводить предоставление этого полномочия особыми условиями. 8. На всем протяжении процедуры Совет постановляет квалифи Однако он постановляет единогласно, когда соглашение относится к сфере, в отношении которой единогласие требуется для принятия акта Союза, а также применительно к соглашениям об ассоциации и к указанным в статье 212 соглашениям с государствами — кандидатами на присоединение. Аналогичным образом Совет постановляет единогласно применительно к соглашению о присоединении Союза к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод; решение о заключении данного соглашения вступает в силу после одобрения государствами-членами в соответствии с конституционными правилами каждого из них. 9. Совет по предложению Комиссии или Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности принимает решения о приостановлении применения соглашения и об установлении позиций, которые должны быть выражены от имени Союза в рамках учрежденной соглашением инстанции, когда эта инстанция призвана издавать акты, обладающие юридическими последствиями, за исключением актов, изменяющих или дополняющих институциональный механизм соглашения. ничества, которые были предусмотрены Соглашением о партнерстве и сотрудничестве с Россией 1994 г. — Прим. перев. 327 10. Европейский парламент незамедлительно и в полной мерс информируется на всех этапах процедуры. 11. Государство-член, Европейский парламент, Совет или Комиссия могут получать заключение Суда о соответствии намеченногс соглашения Договорам. В случае отрицательного заключения Судг намеченное соглашение не может вступить в силу, если только в неге не будут внесены изменения или не будет произведен пересмотр Договоров394. Статья 219 (бывшая статья 1880) 1. В отступление от статьи 218 Совет по рекомендации Европейского центрального банка либо по рекомендации Комиссии и после проведения консультации с Европейским центральным банком в целях достижения консенсуса, соответствующего цели стабильности цен, может заключать формальные соглашения о системе валютных курсов евро по отношению к денежным единицам третьих государств. Совет постановляет единогласно после консультации с Европейским парламентом и в соответствии с процедурой, предусмотренной в параграфе 3.
Совет по рекомендации Европейского центрального банка либо по рекомендации Комиссии и после проведения консультации с Европейским центральным банком в целях достижения консенсуса, соответствующего цели стабильности цен, может принимать, изменять или отменять центральные курсы евро в системе валютных курсов. Председатель Совета информирует Европейский парламент о принятии, изменении или отмене центральных курсов евро. 2. При отсутствии предусмотренной в параграфе 1 системы валютных курсов евро по отношению к одной или нескольким денежным единицам третьих государств Совет по рекомендации Комиссии и после консультации с Европейским центральным банком либо по рекомендации Европейского центрального банка может формулировать общие ориентиры политики валютных курсов по отношению к подобным денежным единицам. Данные общие ориентиры не наносят ущерба главной цели ЕСЦБ — поддержанию стабильности цен. 3. В отступление от статьи 218, если предметом переговоров между Союзом и одним или несколькими третьими государствами или международными организациями должны выступить соглашения по вопросам режима денежного обращения или режима валютных опе- 394 См.: «Декларация в отношении статьи 188 N Договора о функционировании Европейского Союза по поводу ведения переговоров и заключения государствами-членами международных соглашений, касающихся пространства свободы, безопасности и правосудия» — Декларация № 36. — Прим. перев. 328 I раций, то Совет по рекомендации Комиссии и после консультации с Европейским центральным банком определяет условия проведения переговоров и заключения подобных соглашений. Данные условия должны обеспечить выражение Союзом единой позиции. Комиссия в полной мере привлекается к участию в переговорах. 4. Без ущерба компетенции и соглашениям Союза в сфере экономического и валютного союза государства-члены могут вести переговоры в международных инстанциях и заключать международные соглашения.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.01 с.) |