ТОП 10:

Раздел IV ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ



Статья 215 (бывшая статья 188 К) 1. Когда решение, принятое в соответствии с главой 2 раздела V Договора о Европейском Союзе390, предусматривает полное или час­тичное приостановление или сокращение экономических и финан­совых отношений с одной или несколькими третьими странами, Совет, постановляя квалифицированным большинством по совмест­ному предложению Верховного представителя Союза по иностран­ным делам и политике безопасности и Комиссии, принимает необ­ходимые меры. Совет информирует о них Европейский парламент. 2. Когда это предусмотрено решением, принятым в соответствии с главой 2 раздела V Договора о Европейском Союзе, Совет согласно указанной в параграфе 1 процедуре может принимать ограничитель­ные меры против физических или юридических лиц, групп или не­государственных образований. 3. Акты, предусмотренные в настоящей статье, должны содержать необходимые положения в сфере правовых гарантий391.

Раздел V МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОГЛАШЕНИЯСтатья 216 {бывшая статья 188 L) 1. Союз может заключать соглашения с одной или несколькими третьими странами или международными организациями, когда это предусматривают Договоры, а также в тех случаях, когда заключение соглашения либо является необходимым для достижения в рамках политики Союза одной из целей, указанных Договорами, либо преду­смотрено в юридически обязательном акте Союза, либо способно затрагивать общие правила или изменять их действие392. 2. Соглашения, заключенные Союзом, имеют обязательную силу для институтов Союза и для государств-членов. 390 Глава 2 «Специальные положения об общей внешней политике и политике безопасности» раздела V «Общие положения о внешнеполитической деятель­ности Союза и специальные положения об общей внешней политике и поли­тике безопасности». — Прим. перев. 391 См.: «Декларация в отношении статей 61 H и 188 К Договора о функциониро­вании Европейского Союза» — Декларация № 25 (раздел IV настоящего изда­ния). — Прим. перев. 392 См. примечание к параграфу 2 статьи 3. — Прим. перев.


Статья 217 (бывшая статья 188 М)

Союз может заключать с одной или несколькими третьими стра­нами или международными организациями соглашения о создании ассоциации, характеризующейся взаимными правами и обязанно­стями, совместными действиями и особыми процедурами.

Статья 218 (бывшая статья 188 N)

1. Без ущерба специальным положениям статьи 207 ведение пе­реговоров и заключение соглашений между Союзом и третьими стра­нами или международными организациями осуществляется соглас­но нижеуказанной процедуре.

2. Совет санкционирует открытие переговоров, принимает ди­рективы по ведению переговоров, санкционирует подписание согла­шений и заключает их.

3. Комиссия либо Верховный представитель Союза по иностран­ным делам и политике безопасности — в случаях, когда намеченное соглашение исключительно или преимущественно относится к сфе­ре общей внешней политике и политике безопасности, представляют рекомендации Совету, который принимает решение, санкциониру­ющее открытие переговоров и назначающее, в зависимости от пред­мета намеченного соглашения, представителя Союза на переговорах или руководителя переговорной группы Союза.

4. Совет может направлять директивы в адрес представителя на переговорах и назначать специальный комитет, в консультации с ко­торым должны проводиться переговоры.

5. Совет по предложению представителя на переговорах прини­мает решение, санкционирующее подписание соглашения и при необходимости его временное применение до вступления в силу.

6. Совет по предложению представителя на переговорах прини­мает решение о заключении соглашения.

Кроме тех случаев, когда соглашение относится исключительно к сфере общей внешней политики и политики безопасности, Совет принимает решение о заключении соглашения:

а) после одобрения Европейского парламента в следующих слу­чаях:

i) соглашения об ассоциации;

ii) соглашение о присоединении Союза к Европейской конвен­ции о защите прав человека и основных свобод;

ш) соглашения, которые при организации процедур сотрудниче­ства учреждают особый институциональный механизм393;

393 «Особый институциональный механизм» — совместные органы, состоящие из уполномоченных представителей Европейского Союза и других сторон согла­шения, например, Совет сотрудничества и Комитет парламентского сотруд-

326


iv) соглашения, имеющие значительные бюджетные последствия

'для Союза;

v) соглашения, распространяющие действие на сферы, в отно­шении которых применяется обычная законодательная процедура или специальная законодательная процедура, когда требуется одоб­рение Европейского парламента.

В экстренных случаях Европейский парламент и Совет по взаим-

|

ному согласию могут устанавливать срок для дачи одобрения; Ь) после консультации с Европейским парламентом в остальных случаях. Европейский парламент выносит свое заключение в течение срока, который может быть установлен Советом в зависимости от неотложности вопроса. При отсутствии заключения в рамках этого срока Совет может принимать решение.

7. В отступление от параграфов 5, 6 и 9 Совет при заключении
| соглашения может уполномочить представителя на переговорах

одобрять от имени Союза изменения в соглашение, когда последнее предусматривает, что данные изменения должны приниматься по упрощенной процедуре либо инстанцией, созданной упомянутым соглашением. Совет может сопроводить предоставление этого пол­номочия особыми условиями.

8. На всем протяжении процедуры Совет постановляет квалифи­
цированным большинством.

Однако он постановляет единогласно, когда соглашение относит­ся к сфере, в отношении которой единогласие требуется для приня­тия акта Союза, а также применительно к соглашениям об ассоциа­ции и к указанным в статье 212 соглашениям с государствами — кандидатами на присоединение. Аналогичным образом Совет постановляет единогласно применительно к соглашению о присо­единении Союза к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод; решение о заключении данного соглашения вступает в силу после одобрения государствами-членами в соответ­ствии с конституционными правилами каждого из них.

9. Совет по предложению Комиссии или Верховного представи­теля Союза по иностранным делам и политике безопасности прини­мает решения о приостановлении применения соглашения и об уста­новлении позиций, которые должны быть выражены от имени Союза в рамках учрежденной соглашением инстанции, когда эта инстанция призвана издавать акты, обладающие юридическими последствиями, за исключением актов, изменяющих или дополняющих институцио­нальный механизм соглашения.

ничества, которые были предусмотрены Соглашением о партнерстве и сотруд­ничестве с Россией 1994 г. — Прим. перев.

327


10. Европейский парламент незамедлительно и в полной мерс информируется на всех этапах процедуры.

11. Государство-член, Европейский парламент, Совет или Комис­сия могут получать заключение Суда о соответствии намеченногс соглашения Договорам. В случае отрицательного заключения Судг намеченное соглашение не может вступить в силу, если только в неге не будут внесены изменения или не будет произведен пересмотр До­говоров394.

Статья 219 (бывшая статья 1880)

1. В отступление от статьи 218 Совет по рекомендации Европей­ского центрального банка либо по рекомендации Комиссии и после проведения консультации с Европейским центральным банком в целях достижения консенсуса, соответствующего цели стабильности цен, может заключать формальные соглашения о системе валютных курсов евро по отношению к денежным единицам третьих госу­дарств. Совет постановляет единогласно после консультации с Ев­ропейским парламентом и в соответствии с процедурой, предусмот­ренной в параграфе 3.

Совет по рекомендации Европейского центрального банка либо по рекомендации Комиссии и после проведения консультации с Ев­ропейским центральным банком в целях достижения консенсуса, соответствующего цели стабильности цен, может принимать, изме­нять или отменять центральные курсы евро в системе валютных кур­сов. Председатель Совета информирует Европейский парламент о принятии, изменении или отмене центральных курсов евро.

2. При отсутствии предусмотренной в параграфе 1 системы ва­лютных курсов евро по отношению к одной или нескольким денеж­ным единицам третьих государств Совет по рекомендации Комиссии и после консультации с Европейским центральным банком либо по рекомендации Европейского центрального банка может формули­ровать общие ориентиры политики валютных курсов по отношению к подобным денежным единицам. Данные общие ориентиры не на­носят ущерба главной цели ЕСЦБ — поддержанию стабильности цен.

3. В отступление от статьи 218, если предметом переговоров меж­ду Союзом и одним или несколькими третьими государствами или международными организациями должны выступить соглашения по вопросам режима денежного обращения или режима валютных опе-

394 См.: «Декларация в отношении статьи 188 N Договора о функционировании Европейского Союза по поводу ведения переговоров и заключения государ­ствами-членами международных соглашений, касающихся пространства сво­боды, безопасности и правосудия» — Декларация № 36. — Прим. перев.

328


I раций, то Совет по рекомендации Комиссии и после консультации с Европейским центральным банком определяет условия проведения переговоров и заключения подобных соглашений. Данные условия должны обеспечить выражение Союзом единой позиции. Комиссия в полной мере привлекается к участию в переговорах.

4. Без ущерба компетенции и соглашениям Союза в сфере эко­номического и валютного союза государства-члены могут вести пе­реговоры в международных инстанциях и заключать международные соглашения.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.248.180 (0.005 с.)