Налоговое право Европейского Союза. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налоговое право Европейского Союза.



Создание совместной экономики, открытие границ для свободного перемещения капиталов, товаров и граждан повлияло и на гармонизацию налоговых систем и самих налогов. На первых шагах это были таможенные тарифы, платежи и сборы, затем сельскохозяйственные выплаты и пособия, а затем и создание собственного подоходного налога со служащих Европейского Парламента, Комиссий, отделов и др.

Вся европейская налоговая система закреплена в Директива, постоянно гармонизируется и инкорпорируется в национальные системы, т.к. взаимосвязана и запланирована.

7. История развития банковского дела. Центральный банк. Его
правовой статус и полномочия.

Как и многие другие институты финансового права банковское дело многие столетия развивалось частным образом и государство не стремилось им руководить. Поэтому во многих странах выросли свои самобытные банковские дома, структуры и образования. С появлением и утверждением центрального банка государство доверяет ему не только денежную систему, но поручает и руководство банками, контроль над ними, эффективное кредитование и своевременное наказание. Так постепенно от века к веку ЦБ развивает свои полномочия и компетенцию, одновременно повышая долю ответственности и влияния на экономику страны. В этой теме важно понять и выделить специфику Центрального Банка в каждой отдельной стране, влияние на него истории, традиции и экономического развития.

Банковская система Англии, Франции, США и Японии.

Во многих странах банковские системы копируются от уже

утвердившихся и признанных. К ним относятся все приведенные в этой теме,


поэтому при изучении важно понять в чем специфика и достоинства банковской системы каждой отдельно взятой страны.

Великобритания без законов и указов до конца XX века создала уравновешенную, постоянно развивающуюся, международную банковскую систему, работу которой пытаются копировать многие страны, но Лондонская биржа и ее влияние на финансовый мир не имеет аналогов. В чем специфика этой системы и почему она не устарела - задача обучения и понимания.

А Французская система создана Наполеоном, руководится государством, управляется Национальным банковским советом, где слово Банка Франции - не главное. Она самая сложная, самая управляемая, т.к. пережила 3 национализации, но она живет, развивается и является примером для многих государств, т.к. совмещает частные и публичные интересы.

И опять США, где Федеральная Резервная Систем сплошь частная -выполняет цели и задачи государства и руководит банковской системой Америки оперативно и успешно. Как ее создали, как она руководит другими 17 тысячами банками и даже в мировом финансовом кризисе влияет на рынки многих стран? Эти материалы содержатся в теме № 9.

Международные банки развития, Исламские банки и история развития банковских систем в развивающихся странах.

После II мировой войны и создания международного банка реконструкции и развития (МБРР) все континенты охватило желание создать свой банк банков, свою континентальную палочку-выручалочку с помощью которой решить континентальную или национальную задачу. Каждый континент, многие отдельные страны, даже Европа и Россия уже в 80-х годах XX века их создали. Какая цель и какие задачи стоят перед этими банками, кто ими управляет и как они справляются я поставленными задачами - материал этой темы.


Избытки нефтедолларов на Арабском Востоке подтолкнули создание новой банковской идеологии, новых банковских операций и новых капиталов, которые обслуживают страны, исповедующие ислам - как закон и руководство к финансовой деятельности.

В чем специфика этих операций, насколько далеки они от обычных банковских, рассказывает материал этой главы, также как и о Европейском банковском праве, его правовое регулирование банками Европы, а также об интересных структурах банков в развивающихся странах.

10. Регулирование государством деятельности по управлению
коммерческим страхованием в развитых странах.

Страхование жизни, имущества, финансовых и пассажирских рисков занимает не только внимание участников, но привлекает и перераспределяет огромные финансовые средства. За счет формирования страховых резервных фондов, размещения средств этих фондов в долгосрочных государственных активах и обеспечение стабильности работы страховых компаний государство сначала в одной, двух, многих странах включается в регулирование этой деятельности и обеспечивает свои финансовые и политические интересы. Издавна нормативные акты, выдавая лицензии страхователям и надзирая за их деятельностью государства расширили свои полномочия не только в национальном страховании, но и его международной гармонизации и достижении мировых стандартов и тарифов.

11. Государственное регулирование деятельности по управлению
социальным страхованием по управлению социальным страхованием в
зарубежных странах.

Быстрые темпы экономического роста 70-х годов XX века, усиление роли государства, как гаранта безопасности своих граждан, научное оформление теории «государства благосостояния» определили социальное страхование


главенствующей концепцией социальной политики демократически развитых стран.

Во многих государствах сложились собственные системы социального страхования, к основным чертам которых можно отнести:

- формирование социальных выплат за счет денежных средств страховых
фондов, формирующихся за счет средств работников и работодателей с
привлечением государственных субсидий;

- специализация страховых выплат в зависимости от природы социальных
рисков: страхование по болезни, пенсионное страхование (по старости и
инвалидности, по случаю потери кормильца), страхование от несчастных
случаев на производстве, страхование по безработице и др.;

- государственное управление страхованием от публично-правового
регулирования до прямого государственного управления и контроля в сфере
обязательного социального страхования.

Вопросам этого страхования в развитых странах посвящен материал данной темы.

Гармонизация финансового законодательства в сфере страхования в странах Европейского Союза на современном этапе.

Экономическое и политическое объединение европейски государств привело к неизбежному согласованию (гармонизации) и страхового законодательства. Первоначально были выработаны единые нормы по следующим функциям государственного регулирования страховой деятельности:

- лицензирование страховой деятельности, включая контроль за
финансовым состоянием и условиями страхования;

- установление порядка формирования страховых резервных фондов;

- установление правил размещения денежных средств страховых
резервных фондов;


- установление и ведение учетных систем страховых организаций;

- установление экономических нормативов;

- ведение реестра страховых организаций;

- приостановление и отзыв лицензий на право осуществлять страховую
деятельность.

Для регулирования этих процессов были приняты Директивы ЕС первого и второго поколения. В 1992 году были приняты Директивы третьего поколения, которые завершили процесс создания основ правового регулирования в сфере страхования в Европе.

Примерный перечень вопросов для обсуждения на семинаре по теме «Финансовое право зарубежных стран»

1. Возрастание финансовой деятельности в зарубежных государствах на
современном этапе.

2. Органы, осуществляющие финансовую и кредитную деятельность в
зарубежных странах.

3. Английская и французская система бюджетного права.

4. Структура расходов и доходов бюджета в развитых и развивающихся
странах.

5. Понятие и определение бюджета.

6. Принципы бюджетного устройства в зарубежных странах.

7. Методы составления бюджетов в развитых странах.

8. Бюджетные права парламентов Англии, Франции и Конгресса США.

9. Казначейская и банковская системы кассового исполнения бюджета, их
содержание.

 

10. Органы, осуществляющие финансовый контроль в процессе
исполнения бюджета.

11. Структура бюджета Европейского Сообщества, его доходы и расходы.

12. Бюджетный процесс в ЕС. Роль Совета и Парламента ЕС.


13. Роль Парламента в установлении налогов в зарубежных странах.

14. Система налогов в зарубежных странах.

15. Подоходные налоги с юридических и физических лиц.

16. Налоговая система Франции.

17. Налоговая система Великобритании.

18. Налоговая система в США.

19. История и развитие федеральных налогов в США.

20. Особенности взимания подоходного налога в отдельных зарубежных
странах.

21. Шедулярная и глобальная система исчисления подоходного налога.

22. Налоги в развивающихся странах.

23. Налог на добавленную стоимость в Англии, Франции, Германии,
Италии.

24. Косвенное налогообложение в зарубежных странах. Фискальная
монополия и таможенная пошлина.

25. Исламские налоги в мусульманских странах.

26. Международное налогообложение, Европа и ООН.

27. Избежание двойного налогообложения. Сущность конвенции и
практика законодательства РФ.

28. Уклонение от уплаты налогов. Оптимизация налоговых расходов.

29. Законные формы уклонения от уплаты налогов.

30. Местные налоги в зарубежных странах.

31. Государственные внешние займы в зарубежных странах.

32. Роль МВФ и Парижского клуба в регулировании государственного
долга развивающихся стран и России.

33. Банки, фонды и почтово-сберегательные учреждения в зарубежных
странах.

34. Виды банков в зарубежных странах.


35. Банковская система Великобритании.

36. Банковская система Франции.

37. Банковская система США.

38. Центральные банки в зарубежных странах.

39. Двух и ре уровневые системы банков в зарубежных странах.

40. Национальные и региональные банки (Банки штатов) в США.

41. Создание и развитие кредитно-банковской системы в странах Азии и
Африки.

42. Банки развития (МБРР, ЕБРР, Аз БРР).

43. Международные банки их виды и полномочия.

44. Денежные системы в зарубежных странах. Дюжинные и десятичная
системы.

45. Создание межнациональной денежной единицы «Евро».

46. Валютные зоны и курсы. Валютные союзы в странах Африки.

47. Валютные решения и ограничения.

48. Международный валютный фонд, его организация и полномочия.

49. Финансовый контроль в зарубежных странах.

50. Специальный финансовый контроль в США, Великобритании и
Франции.

51. Счетная палата - ее структура и компетенция.

52. Формы и методы финансового контроля.

53. Аудиторская деятельность, понятие и формы.

54. Бюджет РФ, его доходы и расходы, их соотношение.

55. Налоговые органы РФ, их права и обязанности.

56. Налоговый кодекс Российской Федерации (общая характеристика).

57. Понятие налога. Его отличие от пошлины и сбора.

58. Доходы бюджета: дотации, субвенции и субсидия.

59. Бюджетный процесс и его стадии.


60. Исполнение бюджета и органы его исполняющие. Распорядители
кредитов и их полномочия.

61. Понятие государственных доходов, их источники и состав.

62. Элементы налога, их правовое значение.

63. Косвенное налогообложение, НДС, акцизы, таможенная пошлина.

64. Налог на имущество физических и юридических лиц.

65. Налог на прибыль в РФ.

66. Транспортный налог.

67. Ответственность за нарушение налогового законодательства.

68. Социальные и имущественные и профессиональные вычеты в налоге
на доходы физических лиц.

69. Права и обязанности налогоплательщика.

70. Налоги на доходы физических лиц.

71. Единый социальный налог.

72. Правовое управление государственным внутренним и внешним
долгом.

73. Правовое регулирование страхования в РФ.

74. Обязательное страхование в РФ.

75. Обязательное социальное страхование в РФ.

76. Порядок финансирования образования и медицины.

77. Правовое положение Центрального банка РФ.

78. Лицензирование банковской деятельности.

79. Внутренний государственный долг, государственные займы в РФ.

80. Внешний государственный долг в РФ. Парижский и Лондонский
клубы.

81. Сберегательное дело в РФ. Правовой статус СБР.

82. Кредитные организации в РФ, их виды.

83. Банковский надзор и аудит.


84. Денежная система в РФ.

85. Безналичное денежное обращение.

86. Законодательство по валютному регулированию в РФ.

87. Валютный контроль в РФ.

88. Режимы валютного регулирования, валютные ограничения.

89. Государственное регулирование РЦБ.

90. Инструменты рынка ценных бумаг.
Примерная тематика рефератов и докладов:

 

1. Система бюджетного права Великобритании и ее инкорпорация в
англо-саксонскую семью стран британского содружества.

2. Развитие понятия определения бюджета Франции в зависимости от
исторического развития страны.

3. Бюджетные права членов Парламентов развитых стран на разных
стадиях бюджетного процесса.

 

4. Правовые проблемы осуществления казначейского исполнения
бюджета в странах континентального права.

5. Специфика осуществления финансового контроля в процессе
исполнения бюджета во Франции.

 

6. Роль Парламента в установлении налогов в зарубежных странах.

7. Система налогов в зарубежных странах: сравнительно-правовой анализ.

8. Подоходный налог с физических лиц в развитых странах.

9. Налоговая система Великобритании.

 

10. Развитие налоговой системы Франции в XXI веке.

11. Соотношение федеральных налогов и штатов при взимании налога с
имущества физических и юридических лиц.

12. История развития федеральных налогов в США.

13. Испанские налоги в странах Азии и Ближнего Востока.


14. Косвенное налогообложение в зарубежных странах: Фискальная
монополия.

15. Правовые проблемы избежания двойного обложения. Общемировая
практика.

16. Избежание двойного налогообложения в международной практике РФ.

17. Правовые проблемы оптимизации налоговых расходов в РФ.

18. Местные налоги в странах Латинской Америки.

19. Правовое регулирование внешнего долга США.

20. Роль МВФ и Парижского клуба в регулировании государственного
долга развивающихся стран.

21. Виды банков и их правовое регулирование в зарубежных странах.

22. Банковская система Великобритании.

23. Банковская система Франции и принцип разделения властей:
сравнительно-правовой анализ.

24. Тенденция развития правового статуса центральных банков в XXI веке
(примеры нескольких стран).

25. Банки развития (на примерах разных континентов).

26. Международные банки, их виды и полномочия.

27. Валютные зоны. История и правовая регламентация.

28. Валютные союзы в странах Африки.

29. Финансовый контроль в зарубежных странах.

30. Международный валютный фонд, пути реорганизации в XXI веке.

31. Счетные палаты и их международные ассоциации и органы.

32. Федеральная резервная система США.

33. Решение международной двадцатки и оффшорные зоны.

34. Международный финансовый кризис и пути его разрешения (СРО и
МВФ).

35. Общемировая валюта, региональная проблема и пути разрешения.


Тестовые задания

1. В каких странах парламентарий не имеют права вносить изменения в
проект бюджета:

а) Великобритания, Франция, США;

б) Во всех англосаксонских странах;

в) В Австралии, Ирландии и Сирии.

2. Чем отличается структура бюджета Великобритании от всех других
стран:

а) он делится на три части, но составляется на бездефицитной основе;

б) содержит Консолидированный фонд, который утверждается сразу на 10
лет и используется на содержание королевского двора, на взносы в Европейское
Сообщество и на выплату жалования Высшему Суду Англии;

в) Великобритания единого бюджета не имеет, т.к. парламент принимает
на каждый год отдельные законы по доходам и по расходам, где из последнего -
выделяются кредиты для регионов.

3. Из каких средств наполняется бюджет развития в странах Азии и
Африки:

а) Из иностранных инвестиций и дотаций;

б) Из собственных доходов, полученных за счет регионального
сотрудничества;

в) Из доходов от продажи сырьевых ресурсов страны.

4. Сколько периодов развития налогов в мире Вы можете перечислить:
а)3

6)5

в) по три в каждой стране мира.

5. Сколько шедул подоходного налога сохранилось в Великобритании:
а) 5

6)8


в) 3 совместных

6. Сколько раз были предприняты попытки принятия подоходного налога
в США на федеральном уровне:

а)3 6)15 в) 67 раз

7. Сколько групп налогов существует в Китае:

а) центральные, местные и регулирующие;

б) 8 групп;

в) 15

8. Какие ставки НДС используются в Китае:

а) 13% и 17%

б) 4% и 6%

в) 25% и 10%

9. Какова ставка налога на доходы физических лиц в Китае, если доход
составляет свыше 100000 юаней:

а) 25%

б) 35%

в) 45%

10. В чем заключается специфика налога на прирост капитала:

а) налоговую базу составляет доход от продажи или покупки имущества
(земли, строений, ценных бумаг и предприятий);

б) налоговую базу составляет доход в виде разницы между ценой покупки
или продажи имущества, за вычетом расходов, понесенных на его содержание.
Ставка налога варьируется от периода владения и вида активов, в отношении
которых имел место прирост капитала.

11. Сколько шедул подоходного налога сохранилось в Великобритании:
а) 13


6)6

в) 8

12. Какова ставка НДС во Франции на предметы роскоши:

а) 18,6%

б) 5,5%

в) 33,33%

13. Сколько попыток было предпринято правительством США для того
чтобы провести через Конгресс подоходный налог:

а) 5 6)68 в) 13

14. Чем отличается финансовый контроль Франции от других стран
Европы:

а) Во Франции существует административная и налоговые трибуналы;

б) На всех уровнях управления исполнительной власти во Франции
существует институт бухгалтеров, которые контролируют расходы, их целевую
и временную направленность;

в) Во Франции существует Счетная Палата, которая контролирует
бюджетные средства.

15. Какие органы Европейского Сообщества участвуют в утверждении
обязательных расходов бюджета:

A) Комиссия, Совет и Парламент ЕС, а также Счетная палата, которая
осуществляет контроль над исполнением этого бюджета;

Б) Только Комиссии и Парламент ЕС;

B) Только Комиссии и Совет ЕС.


АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Форма занятий и их тема.

Форма занятия: семинарское, лекционное занятие. Тема занятия: Финансовое право зарубежных стран.

2. Место и значение данного занятия в системе преподавания курса,
цель занятия.

В системе курса «Актуальные проблемы финансового права» данная тема раскрывает для магистрантов правовое регулирование финансового права зарубежных стран, различным устройством финансовых систем, их преимуществ и недостатков.

Цели и задачи лекции: Изучить положения различных нормативно-правовых актов, регулирующие финансовую деятельность других государств, его основные элементы, рассмотреть некоторые практические вопросы, связанные бюджетным процессом, освежить и углубить знания магистрантов о банковских, налоговых системах за рубежом.

По итогам проведенных занятий был сделан вывод, что заключительной целью изучения темы является выработка целостного представления о сфере действия и области применения знаний финансового права зарубежных стран.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.082 с.)