Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения научно-педагогической практики. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения научно-педагогической практики.



Цели практики

Целями педагогической практики являются овладение основными видами педагогической деятельности, направленные на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности, выработка навыков решения педагогических задач по обучению и воспитанию человека, что предполагает понимание цели обучения и воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике. Необходимым условием достижения поставленной цели является комплексное усвоение научных знаний в сфере юриспруденции, педагогики и психологии.

Задачи практики

Задачами педагогической практики являются:

1. овладение навыками проведения аудиторных занятий различного вида
по дисциплинам, преподаваемым кафедрой;

2. овладение навыками подготовки учебных и учебно-методических
пособий и материалов;

3. овладения навыками оказания помощи студентам в углублении и
закреплении знаний, полученных при обучении;

4. участие в научной и организационной деятельности кафедры и
института.

5. выработать приемы подготовки и структурирования материала в
соответствии с формой учебного занятия;

6. научиться осуществлять постановку педагогической задачи, определять
цели и задачи преподаваемого курса;


7. научиться подбирать необходимые средства и методы проведения
учебного занятия, излагать содержание преподаваемого курса, исходя из
требований и ожиданий аудитории слушателей - профессиональных,
возрастных и т. д.;

8. овладеть навыками подготовки научно-методического обеспечения
правовых дисциплин;

9. освоить методы преподавания, направленные на развитие
интеллектуальных способностей аудитории, интереса к приобретению
юридического знания и творчеству, приобщение к общекультурным и
нравственным ценностям;

10. выработать технику анализа учебного занятия с учетом
педагогического, психологического, предметного и методического аспектов.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения научно-педагогической практики.

В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные (универсальные) и профессиональные компетенции:

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания;

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне;

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся;

способностью организовывать и проводить педагогические исследования;


способностью эффективно осуществлять правовое воспитание.

Одним из основных видов моей деятельности в период практики стало ведение лекционных и семинарских занятий у студентов первого курса магистратуры ОДО направления «Юриспруденция» по программе магистерской подготовки «Административное, финансовое право» по теме «Финансовое право зарубежных стран».

Лекционное занятие проводилось в форме сочетания беседы с аудиторией и дачи основной информации (терминов, положений, ссылок на нормативные акты) под запись. Это дало магистрантам возможность искать правильные ответы на поставленные вопросы самостоятельно, используя логику, рассуждения и имеющуюся базу знаний, а также зафиксировать наиболее важные, ключевые моменты, опираясь на которые, можно легко вспомнить изученный материал. Преимущество такой формы проведения занятия состоит в том, что она предполагает активную роль магистранта в процессе получения новой информации и использование уже имеющихся знаний, как основы своих рассуждений, что позволяет не только легче воспринимать новый материал, но и закреплять ранее пройденный.

При подготовке к лекции мной были изучена научная юридическая литература:

1. Конституции зарубежных государств. - М.:БЕК, 1997.

2. Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция,
Германия, Италия, США, Япония, Индия: Учебн. пособие. 5 изд., перераб. и
доп. М.: Волтерс Клуверт, 2006. - 608 с.

3. Финансовое право. Учебник. Под ред. О.Н.Горбуновой. - М.:«Юрист»,
2006 г.

4. Финансовое право зарубежных стран: исследования, рефераты,
законодательные акты / под ред. А.Н.Козырина. М.: Готика, 2005.-442 с

5. Н.А.Куфакова. Финансовое право развивающихся стран. - М., 1998 г.


6. Финансы: Оксфордский толковый словарь. - М., 1997 г.

План лекции-беседы по теме «Финансовое право зарубежных стран»:

1. Цель преподавания дисциплины - сформировать понимание
финансовой деятельности государства в зарубежных странах, структуру
основных институтов в развитых странах мира для осознания сравнительного
финансового права и финансовых органов в публичной исполнительной власти.

2. Задачи преподавания дисциплины:

а) раскрыть место, значение и роль основных финансовых институтов в
государственном управлении при составлении и исполнении бюджетов,
собирании доходов посредством налогового администрирования, путем
управления банковской системой и страхованием для управления финансами
государства;

б) выявить основные формы и методы контроля в финансовых
институтах, органы этого контроля и их взаимодействия в исполнительных
органах власти;

в) раскрыть специфику взаимодействия финансовых институтов и
влияния на них исторического развития и государственного устройства в
наиболее значимых странах мира.

Предмет финансового права зарубежных стран очень обширен и для более детального изучения представляется необходимым разделить семинары на подтем, среди которых выделить:

Бюджетный процесс в развитых и развивающихся странах. Права членов Парламента и правительств в бюджетном процессе.

Важным для усвоения является понятие бюджетного процесса, правовые основы и сложившиеся традиции бюджетного процесса в развитых странах (Англии, Франции, США). При изучении необходимо обратить внимание на понятия бюджетного года и стадий процесса, его начало в разных странах в зависимости от истории развития страны и взаимосвязи метрополии и колоний.

Необходимо выделить роль Министерства финансов и Казначейства в составлении бюджета, полномочий других органов исполнительной власти в этом периоде, показать полномочия Административного бюджетного управления США (АБУ) при составлении бюджета и выделить методы составления бюджета: от достигнутого и «с нуля».


Интересным и многоплановым являются такие стадии бюджетного процесса как обсуждение и утверждение бюджета. При их изучении необходимо подчеркнуть (обратить) внимание слушателя на значения бюджетной классификации, бюджетной законодательной инициативы, бюджетного поручения и их особенности в отдельных развитых странах. Здесь необходимо выделить бюджетные права парламентов и парламентариев в Англии, Франции, США, Японии и Канаде.

При изучении стадии исполнения бюджетов необходимо выделить роль «бухгалтеров» в бюджетном процессе Франции, описать органы исполняющие бюджет и их ответственность и различия правового статуса распорядителей кредитов в странах с английской и французской системы бюджета.

Примерный перечень вопросов для обсуждения на семинаре по теме «Финансовое право зарубежных стран»

1. Возрастание финансовой деятельности в зарубежных государствах на
современном этапе.

2. Органы, осуществляющие финансовую и кредитную деятельность в
зарубежных странах.

3. Английская и французская система бюджетного права.

4. Структура расходов и доходов бюджета в развитых и развивающихся
странах.

5. Понятие и определение бюджета.

6. Принципы бюджетного устройства в зарубежных странах.

7. Методы составления бюджетов в развитых странах.

8. Бюджетные права парламентов Англии, Франции и Конгресса США.

9. Казначейская и банковская системы кассового исполнения бюджета, их
содержание.

 

10. Органы, осуществляющие финансовый контроль в процессе
исполнения бюджета.

11. Структура бюджета Европейского Сообщества, его доходы и расходы.

12. Бюджетный процесс в ЕС. Роль Совета и Парламента ЕС.


13. Роль Парламента в установлении налогов в зарубежных странах.

14. Система налогов в зарубежных странах.

15. Подоходные налоги с юридических и физических лиц.

16. Налоговая система Франции.

17. Налоговая система Великобритании.

18. Налоговая система в США.

19. История и развитие федеральных налогов в США.

20. Особенности взимания подоходного налога в отдельных зарубежных
странах.

21. Шедулярная и глобальная система исчисления подоходного налога.

22. Налоги в развивающихся странах.

23. Налог на добавленную стоимость в Англии, Франции, Германии,
Италии.

24. Косвенное налогообложение в зарубежных странах. Фискальная
монополия и таможенная пошлина.

25. Исламские налоги в мусульманских странах.

26. Международное налогообложение, Европа и ООН.

27. Избежание двойного налогообложения. Сущность конвенции и
практика законодательства РФ.

28. Уклонение от уплаты налогов. Оптимизация налоговых расходов.

29. Законные формы уклонения от уплаты налогов.

30. Местные налоги в зарубежных странах.

31. Государственные внешние займы в зарубежных странах.

32. Роль МВФ и Парижского клуба в регулировании государственного
долга развивающихся стран и России.

33. Банки, фонды и почтово-сберегательные учреждения в зарубежных
странах.

34. Виды банков в зарубежных странах.


35. Банковская система Великобритании.

36. Банковская система Франции.

37. Банковская система США.

38. Центральные банки в зарубежных странах.

39. Двух и ре уровневые системы банков в зарубежных странах.

40. Национальные и региональные банки (Банки штатов) в США.

41. Создание и развитие кредитно-банковской системы в странах Азии и
Африки.

42. Банки развития (МБРР, ЕБРР, Аз БРР).

43. Международные банки их виды и полномочия.

44. Денежные системы в зарубежных странах. Дюжинные и десятичная
системы.

45. Создание межнациональной денежной единицы «Евро».

46. Валютные зоны и курсы. Валютные союзы в странах Африки.

47. Валютные решения и ограничения.

48. Международный валютный фонд, его организация и полномочия.

49. Финансовый контроль в зарубежных странах.

50. Специальный финансовый контроль в США, Великобритании и
Франции.

51. Счетная палата - ее структура и компетенция.

52. Формы и методы финансового контроля.

53. Аудиторская деятельность, понятие и формы.

54. Бюджет РФ, его доходы и расходы, их соотношение.

55. Налоговые органы РФ, их права и обязанности.

56. Налоговый кодекс Российской Федерации (общая характеристика).

57. Понятие налога. Его отличие от пошлины и сбора.

58. Доходы бюджета: дотации, субвенции и субсидия.

59. Бюджетный процесс и его стадии.


60. Исполнение бюджета и органы его исполняющие. Распорядители
кредитов и их полномочия.

61. Понятие государственных доходов, их источники и состав.

62. Элементы налога, их правовое значение.

63. Косвенное налогообложение, НДС, акцизы, таможенная пошлина.

64. Налог на имущество физических и юридических лиц.

65. Налог на прибыль в РФ.

66. Транспортный налог.

67. Ответственность за нарушение налогового законодательства.

68. Социальные и имущественные и профессиональные вычеты в налоге
на доходы физических лиц.

69. Права и обязанности налогоплательщика.

70. Налоги на доходы физических лиц.

71. Единый социальный налог.

72. Правовое управление государственным внутренним и внешним
долгом.

73. Правовое регулирование страхования в РФ.

74. Обязательное страхование в РФ.

75. Обязательное социальное страхование в РФ.

76. Порядок финансирования образования и медицины.

77. Правовое положение Центрального банка РФ.

78. Лицензирование банковской деятельности.

79. Внутренний государственный долг, государственные займы в РФ.

80. Внешний государственный долг в РФ. Парижский и Лондонский
клубы.

81. Сберегательное дело в РФ. Правовой статус СБР.

82. Кредитные организации в РФ, их виды.

83. Банковский надзор и аудит.


84. Денежная система в РФ.

85. Безналичное денежное обращение.

86. Законодательство по валютному регулированию в РФ.

87. Валютный контроль в РФ.

88. Режимы валютного регулирования, валютные ограничения.

89. Государственное регулирование РЦБ.

90. Инструменты рынка ценных бумаг.
Примерная тематика рефератов и докладов:

 

1. Система бюджетного права Великобритании и ее инкорпорация в
англо-саксонскую семью стран британского содружества.

2. Развитие понятия определения бюджета Франции в зависимости от
исторического развития страны.

3. Бюджетные права членов Парламентов развитых стран на разных
стадиях бюджетного процесса.

 

4. Правовые проблемы осуществления казначейского исполнения
бюджета в странах континентального права.

5. Специфика осуществления финансового контроля в процессе
исполнения бюджета во Франции.

 

6. Роль Парламента в установлении налогов в зарубежных странах.

7. Система налогов в зарубежных странах: сравнительно-правовой анализ.

8. Подоходный налог с физических лиц в развитых странах.

9. Налоговая система Великобритании.

 

10. Развитие налоговой системы Франции в XXI веке.

11. Соотношение федеральных налогов и штатов при взимании налога с
имущества физических и юридических лиц.

12. История развития федеральных налогов в США.

13. Испанские налоги в странах Азии и Ближнего Востока.


14. Косвенное налогообложение в зарубежных странах: Фискальная
монополия.

15. Правовые проблемы избежания двойного обложения. Общемировая
практика.

16. Избежание двойного налогообложения в международной практике РФ.

17. Правовые проблемы оптимизации налоговых расходов в РФ.

18. Местные налоги в странах Латинской Америки.

19. Правовое регулирование внешнего долга США.

20. Роль МВФ и Парижского клуба в регулировании государственного
долга развивающихся стран.

21. Виды банков и их правовое регулирование в зарубежных странах.

22. Банковская система Великобритании.

23. Банковская система Франции и принцип разделения властей:
сравнительно-правовой анализ.

24. Тенденция развития правового статуса центральных банков в XXI веке
(примеры нескольких стран).

25. Банки развития (на примерах разных континентов).

26. Международные банки, их виды и полномочия.

27. Валютные зоны. История и правовая регламентация.

28. Валютные союзы в странах Африки.

29. Финансовый контроль в зарубежных странах.

30. Международный валютный фонд, пути реорганизации в XXI веке.

31. Счетные палаты и их международные ассоциации и органы.

32. Федеральная резервная система США.

33. Решение международной двадцатки и оффшорные зоны.

34. Международный финансовый кризис и пути его разрешения (СРО и
МВФ).

35. Общемировая валюта, региональная проблема и пути разрешения.


Тестовые задания

1. В каких странах парламентарий не имеют права вносить изменения в
проект бюджета:

а) Великобритания, Франция, США;

б) Во всех англосаксонских странах;

в) В Австралии, Ирландии и Сирии.

2. Чем отличается структура бюджета Великобритании от всех других
стран:

а) он делится на три части, но составляется на бездефицитной основе;

б) содержит Консолидированный фонд, который утверждается сразу на 10
лет и используется на содержание королевского двора, на взносы в Европейское
Сообщество и на выплату жалования Высшему Суду Англии;

в) Великобритания единого бюджета не имеет, т.к. парламент принимает
на каждый год отдельные законы по доходам и по расходам, где из последнего -
выделяются кредиты для регионов.

3. Из каких средств наполняется бюджет развития в странах Азии и
Африки:

а) Из иностранных инвестиций и дотаций;

б) Из собственных доходов, полученных за счет регионального
сотрудничества;

в) Из доходов от продажи сырьевых ресурсов страны.

4. Сколько периодов развития налогов в мире Вы можете перечислить:
а)3

6)5

в) по три в каждой стране мира.

5. Сколько шедул подоходного налога сохранилось в Великобритании:
а) 5

6)8


в) 3 совместных

6. Сколько раз были предприняты попытки принятия подоходного налога
в США на федеральном уровне:

а)3 6)15 в) 67 раз

7. Сколько групп налогов существует в Китае:

а) центральные, местные и регулирующие;

б) 8 групп;

в) 15

8. Какие ставки НДС используются в Китае:

а) 13% и 17%

б) 4% и 6%

в) 25% и 10%

9. Какова ставка налога на доходы физических лиц в Китае, если доход
составляет свыше 100000 юаней:

а) 25%

б) 35%

в) 45%

10. В чем заключается специфика налога на прирост капитала:

а) налоговую базу составляет доход от продажи или покупки имущества
(земли, строений, ценных бумаг и предприятий);

б) налоговую базу составляет доход в виде разницы между ценой покупки
или продажи имущества, за вычетом расходов, понесенных на его содержание.
Ставка налога варьируется от периода владения и вида активов, в отношении
которых имел место прирост капитала.

11. Сколько шедул подоходного налога сохранилось в Великобритании:
а) 13


6)6

в) 8

12. Какова ставка НДС во Франции на предметы роскоши:

а) 18,6%

б) 5,5%

в) 33,33%

13. Сколько попыток было предпринято правительством США для того
чтобы провести через Конгресс подоходный налог:

а) 5 6)68 в) 13

14. Чем отличается финансовый контроль Франции от других стран
Европы:

а) Во Франции существует административная и налоговые трибуналы;

б) На всех уровнях управления исполнительной власти во Франции
существует институт бухгалтеров, которые контролируют расходы, их целевую
и временную направленность;

в) Во Франции существует Счетная Палата, которая контролирует
бюджетные средства.

15. Какие органы Европейского Сообщества участвуют в утверждении
обязательных расходов бюджета:

A) Комиссия, Совет и Парламент ЕС, а также Счетная палата, которая
осуществляет контроль над исполнением этого бюджета;

Б) Только Комиссии и Парламент ЕС;

B) Только Комиссии и Совет ЕС.


АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Форма занятий и их тема.

Форма занятия: семинарское, лекционное занятие. Тема занятия: Финансовое право зарубежных стран.

2. Место и значение данного занятия в системе преподавания курса,
цель занятия.

Всистеме курса «Актуальные проблемы финансового права» данная тема раскрывает для магистрантов правовое регулирование финансового права зарубежных стран, различным устройством финансовых систем, их преимуществ и недостатков.

Цели и задачи лекции: Изучить положения различных нормативно-правовых актов, регулирующие финансовую деятельность других государств, его основные элементы, рассмотреть некоторые практические вопросы, связанные бюджетным процессом, освежить и углубить знания магистрантов о банковских, налоговых системах за рубежом.

По итогам проведенных занятий был сделан вывод, что заключительной целью изучения темы является выработка целостного представления о сфере действия и области применения знаний финансового права зарубежных стран.

ХАРАКТЕРИСТИКА

На магистранта 2 курса

Тюменского государственного университета

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Виды деятельности Срок выполнения Общее заключение по виду работы Отметка руководителя практики о выполнении Примечание
Проведение семинарских занятий в аудитории апрель 2013 г. Выполнено    
Консультирование студентов апрель 2013 г. Выполнено    
Тестирование знаний студентов, проведение иных контрольных мероприятий апрель 2013 г. Выполнено    
Изучение нормативных и рекомендательных актов, регулирующих деятельность преподавателя апрель 2013 г. Выполнено    
Подготовка к учебным занятиям апрель 2013 г. Выполнено    
Подготовка научных статей На протяжении всего периода обучения в магистратуре Выполнено    
Рецензирование научных статей На протяжении всего периода обучения в магистратуре Выполнено    
Рецензирование курсовых работ сентябрь-декабрь 2012г. Выполнено    
Подготовка и реализация заявок на гранты На протяжении всего периода обучения в Выполнено    

  магистратуре      

Руководитель практики: \/ S

30.04.2013 г. Плесовских В.Д.

Обучающийся:

подпись дата

Медведев М.В.

30.04.2013 г.
ись дата

-ил,


Цели практики

Целями педагогической практики являются овладение основными видами педагогической деятельности, направленные на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности, выработка навыков решения педагогических задач по обучению и воспитанию человека, что предполагает понимание цели обучения и воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике. Необходимым условием достижения поставленной цели является комплексное усвоение научных знаний в сфере юриспруденции, педагогики и психологии.

Задачи практики

Задачами педагогической практики являются:

1. овладение навыками проведения аудиторных занятий различного вида
по дисциплинам, преподаваемым кафедрой;

2. овладение навыками подготовки учебных и учебно-методических
пособий и материалов;

3. овладения навыками оказания помощи студентам в углублении и
закреплении знаний, полученных при обучении;

4. участие в научной и организационной деятельности кафедры и
института.

5. выработать приемы подготовки и структурирования материала в
соответствии с формой учебного занятия;

6. научиться осуществлять постановку педагогической задачи, определять
цели и задачи преподаваемого курса;


7. научиться подбирать необходимые средства и методы проведения
учебного занятия, излагать содержание преподаваемого курса, исходя из
требований и ожиданий аудитории слушателей - профессиональных,
возрастных и т. д.;

8. овладеть навыками подготовки научно-методического обеспечения
правовых дисциплин;

9. освоить методы преподавания, направленные на развитие
интеллектуальных способностей аудитории, интереса к приобретению
юридического знания и творчеству, приобщение к общекультурным и
нравственным ценностям;

10. выработать технику анализа учебного занятия с учетом
педагогического, психологического, предметного и методического аспектов.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения научно-педагогической практики.

В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные (универсальные) и профессиональные компетенции:

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания;

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне;

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся;

способностью организовывать и проводить педагогические исследования;


способностью эффективно осуществлять правовое воспитание.

Одним из основных видов моей деятельности в период практики стало ведение лекционных и семинарских занятий у студентов первого курса магистратуры ОДО направления «Юриспруденция» по программе магистерской подготовки «Административное, финансовое право» по теме «Финансовое право зарубежных стран».

Лекционное занятие проводилось в форме сочетания беседы с аудиторией и дачи основной информации (терминов, положений, ссылок на нормативные акты) под запись. Это дало магистрантам возможность искать правильные ответы на поставленные вопросы самостоятельно, используя логику, рассуждения и имеющуюся базу знаний, а также зафиксировать наиболее важные, ключевые моменты, опираясь на которые, можно легко вспомнить изученный материал. Преимущество такой формы проведения занятия состоит в том, что она предполагает активную роль магистранта в процессе получения новой информации и использование уже имеющихся знаний, как основы своих рассуждений, что позволяет не только легче воспринимать новый материал, но и закреплять ранее пройденный.

При подготовке к лекции мной были изучена научная юридическая литература:

1. Конституции зарубежных государств. - М.:БЕК, 1997.

2. Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция,
Германия, Италия, США, Япония, Индия: Учебн. пособие. 5 изд., перераб. и
доп. М.: Волтерс Клуверт, 2006. - 608 с.

3. Финансовое право. Учебник. Под ред. О.Н.Горбуновой. - М.:«Юрист»,
2006 г.

4. Финансовое право зарубежных стран: исследования, рефераты,
законодательные акты / под ред. А.Н.Козырина. М.: Готика, 2005.-442 с

5. Н.А.Куфакова. Финансовое право развивающихся стран. - М., 1998 г.


6. Финансы: Оксфордский толковый словарь. - М., 1997 г.

План лекции-беседы по теме «Финансовое право зарубежных стран»:

1. Цель преподавания дисциплины - сформировать понимание
финансовой деятельности государства в зарубежных странах, структуру
основных институтов в развитых странах мира для осознания сравнительного
финансового права и финансовых органов в публичной исполнительной власти.

2. Задачи преподавания дисциплины:

а) раскрыть место, значение и роль основных финансовых институтов в
государственном управлении при составлении и исполнении бюджетов,
собирании доходов посредством налогового администрирования, путем
управления банковской системой и страхованием для управления финансами
государства;

б) выявить основные формы и методы контроля в финансовых
институтах, органы этого контроля и их взаимодействия в исполнительных
органах власти;

в) раскрыть специфику взаимодействия финансовых институтов и
влияния на них исторического развития и государственного устройства в
наиболее значимых странах мира.

Предмет финансового права зарубежных стран очень обширен и для более детального изучения представляется необходимым разделить семинары на подтем, среди которых выделить:





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.87.250.158 (0.011 с.)