Билет эволюция МВС.особенности европейской валбютной системы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет эволюция МВС.особенности европейской валбютной системы.



МВС прошла длительный путь своего формирования, 4 раза менялись принципы ее функционирования, что закреплено решениями международных конференций; на каждом этапе менялось ее название, принимая название города, где проходила конференция.

ЭТАПЫ эволюции МВС:

1. ПАРИЖСКАЯ ВС (1867 г.) – «золотой стандарт»: каждая национальная валюта имела золотое содержание, в соответствии с которым она свободно обменивалась на другие валюты и золото. Режим ВК – свободно плавающий. Первая мировая валютная система стихийно сформировалась в XIX в. после промышленной революции на базе золотого монометаллизма в форме золотомонетарного стандарта. Юридически она была оформлена межгосударственным соглашением на Парижской конференции в 1867 г., которое признало золото единственной формой мировых денег.

2. Генуэзская ВС (1922 г.) – «золото-девизный стандарт»: в дополнение к золоту в международном обороте стали использоваться валюты ведущих капиталистических стран («девизы»). В основном это был английский фунт стерлингов. Вторая мировая валютная система была юридически оформлена межгосударственным соглашением, достигнутым на Гэнуэзской международной экономической конференции в 1922 г. Ее основой являлись золото и девизы - иностранные валюты. В тот период и денежные системы 30 стран базировались на золото-девизном стандарте.

3. Бреттон-Вудская система (1944 г.) – «долларовый стандарт»: золото использовалось в ограниченном объеме (сохранилось золотое содержание валют, однако обменивать на золото можно было только американские доллары и разрешалось это только мировым банкам). Роль резервной валюты стал играть доллар США; мир перешел к системе фиксированных ВК.

4. Ямайская ВС (1976-1978 гг) – «стандарт специальных мер кредитования»: это международные активы в виде записей на специальных счетах в МВФ. Доля каждой страны и ее валюты в «валютной корзине» определяется долей ее ВНП в общем ВНП стран-участниц. Золотое содержание валют было отменено и страны получили право выбора любого режима «плавания» ВК. ВК может быть увязан либо с динамикой одной из валют, либо с динамикой набора валют из «валютной корзины».

Европейская валютная система

В целях уменьшения колебаний валютных курсов и стимулирования интеграционных процессов в марте 1979 г. между странами Европейского экономического сообщества (ныне Европейский Союз ЕС) была создана Европейская валютная система (ЕВС). Ключевым элементом стало создание европейской валютной единицы – ЭКЮ, курс которой устанавливается на базе корзины двенадцати валют стран – членов ЕС и которая используется в качестве базы для установления курсовых соотношений между валютами стран-членов ЕВС, средством расчетов между их центральными банками. С 1993г. установлен предел взаимных колебаний курсов валют в размере +/- 15% от центрального курса; до этого года для большинства валют действовали более узкие рамки (+/-2,25). Однако ЕВС не стала зоной валютной стабильности. В рамках ЕВС ряд стран (Италия, Франция, Дания) неоднократно ревальвировали курсы валюты, а другие (ФРГ, Нидерланды) ревальвировали курсы валют.

В июне 1996г. были определены основные параметры новой ЕВС, которая вступила в силу с 1 января 1999г. одновременно с началом функционирования Валютного союза. В соответствии с достигнутыми договоренностями в странах ЕС вводится единая коллективная валюта, получившая название «евро». ЕВС становится главным инструментом валютной интеграции для стран Европейского Союза, которые не будут сразу переходить к единой валюте.

Для участия в Валютном союзе страна должна выполнить определенные условия, касающиеся дефицитности госбюджета, внешнего долга, темпов инфляции, процентных ставок.

 

Билет

Международные расчеты — регулирование платежей по денежным требованиям и обязательствам, возникающим в связи с экономическими, политическими" культурными отношениями между юридическими лицами и гражданами разных стран. Международные расчеты включают, с одной стороны, условия и порядок осуществления платежей, выработанные практикой и закрепленные международными документами, с другой — ежедневную практическую деятельность банков по их проведению, подавляющий объем расчетов осуществляется безналичным путем. Деятельность банков в сфере международных расчетов, с одной стороны, регулируется национальным законодательством, с другой — определяется сложившейся практикой, которая существуем в виде установленных правил и обычаев либо закрепляется отдельными документами. Историческая закономерность развитая платежно-расчетных отношении подчинена принципу вытеснения золота кредитными деньгами не только из внутренних, но и международных расчетов, даже в период господства золотого стандарта золото служило лишь средством погашения пассивного сальдо платежного баланса.

Состояние международных расчетов зависит от ряда факторов: экономических и политических отношений между странами; валютного законодательства; международных торговых правил и обычаев; банковской практики; условий внешнеторговых контрактов и кредитных соглашений.

 

36 Понятия, формы и методы осуществления вэд.

ВЭД — совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на мировой рынок, с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на зарубежных рынках.

История знает четыре этапа формирования мирового хозяйства.
1.
Первый этап возник на доиндустриальной стадии производства. Если искать истоки человеческой общности, что они обнаруживаются в той исторической дали, которая отстоит от нас на 10 тыс. лет. Тогда зарождался торговый обмен, и люди, жившие в обособленных друг от друга родовых общинах и племенах, закладывали основы взаимно выгодного экономического сотрудничества. Его первыми объектами стали излишки зерна, мяса и других благ, образовавшиеся у соседних племен, отдельных семей и лиц. С течением времени товарное производство создавало все возрастающую массу продукции, которая поступала в регулярный обмен между разными государствами. С образованием сословия купцов начала развиваться международная торговля.
2. Следующий этап экономического общения возник в индустриальную стадию производства. В результате появления развитых рыночных отношений и крупного машинного производства, неуемного стремления бизнесменов к обогащению внешняя торговля превратилась в неотъемлемую составляющую практически всякой национальной экономики. Возникновение мирового рынка — вот высшее экономическое достижение классического капитализма.

3. Третий этап образования глобальной экономики наступил на рубеже XIX-XX вв. Тогда впервые возникла мировая система хозяйства. Окрепшему акционерному капиталу западных стран стало тесно в рамках внутреннего рынка. В погоне за новыми прибылями он устремился в другие страны. Усилившийся вывоз капитала и широкий международный обмен породили международные монополии. Они поделили между собой мировые рынки сбыта, источники сырья и области приложения капитала экономически. Это было, сделано посредством договоров, аренды, концессий и т. п. Раздел мирового экономического пространства создал для крупного капитала возможность извлекать монопольную сверхприбыль на территориях все большего количества стран. У финансового капитала ведущих держав возникло стремление прочно закрепить за собой территории других стран путем установления над ними политико-административного господства. Благодаря этому в конце XIX — начале XX в. резко усилилась колонизация ранее свободных народов. Как известно, это привело к завершению территориального раздела мира великими державами. Последние захватили свыше 25 млн кв. километров территории, а численность населения колоний возросла на четверть миллиарда человек и составила 570 млн. Так был сделан окончательный шаг к образованию мирового хозяйства.
4. Современная мировая экономика исключает внеэкономическое принуждение стран. Все более характерной становится нарастающая материальная заинтересованность в постоянном экономическом сотрудничестве между странами.

Основные формы внешнеэкономических связей

Внешнеэкономические связи это международные хозяйственные, торговые, политические отношения, включающие обмен товарами, различные формы экономического содействия, научно-технического сотрудничества, специализацию, кооперацию производства, оказание услуг и совместное предпринимательство. На основе внешнеэкономических связей осуществляется международное разделение труда, позволяющее добиться экономии общественного труда в процессе рационального производства и обмена его результатами между различными странами.
Выгодным с экономической точки зрения считается международный обмен товарами только в том случае, если благодаря ввозу товаров удается экономить на их производстве и получать прибыль. В случае правильного формирования структуры экспорта и импорта международный обмен товарами может быть выгоден многим странам. Приоритетным во внешней торговле следует считать ориентир на развитие экспорта, так как покупку товаров по импорту можно осуществлять либо при наличии иностранной валюты, либо конкурентоспособного товара. Для получения наибольшего экономического эффекта необходимо поставлять на ЭКСПОРТ наукоемкую продукцию, позволяющую получить максимальную валютную выручку на единицу затрат труда, а ввозить следует те товары, которые имеют наибольшие затраты труда на единицу вложенных средств. К основным формам внешнеэкономических связей относится: • Торговля. С помощью этой формы осуществляется купля-продажа товаров широкого потребления, Происходит также торговый обмен продукцией для промышленного потребления. • Совместное предпринимательство. Данная форма внешнеэкономических связей может быть реализована в промышленной сфере на заводах, фабриках, предприятиях; в сельском хозяйстве, науке, образовании, медицине, транспорте, культуре, искусстве, кредитно-финансовой сфере. • Оказание услуг. Большое распространение в международном бизнесе принадлежит посредническим, банковским, биржевым услугам, страхованию, туризму, международным перевозкам грузов. • Сотрудничество, содействие. Все большее распространение во внешнеэкономических связях получают научное, техническое, экономическое сотрудничество. Усиливаются и распространяются научный, культурный обмен и спортивные мероприятия. • Валютно-финансовые кредитные отношения. Система взаимодействия курсов валют судных капиталов разных стран при осуществлении внешнеторговых операций

Билет

Главной целью развития эк-их связей остается интеграция экономики страны в мировое хоз-во. Расширяется практика применения эк-их, тарифных методов регулирования при снижении роли коли-ных ограничений эксп. и имп. Первостепенным условием для развития внешнеэк-ких связей явл. финансовая стабилизация. Путь к росту эффективности произв-ва и наращиванию экспорта проходит через активизацию инвестиционной деяте-ти и создание благоприятных условий как для отечественных, так и для зарубежных инвесторов. Большое позитивное значение имеют эффективность взаимодействия органов испол-ой и законод-ой власти в этом направлении и практические шаги по созданию нормативной базы для поддержки экспорта.

39. Цели и принципы государственного регулирования ВЭД.
Основные цели госрегулирования ВЭД состоят в следующем:
1. использование внешнеэкономических связей для ускорения создания в России рыночной экономики; 2. содействие повышению производительности труда и качества национальной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения российских предприятий в мировую конкуренцию; 3. создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, организационного, финансового, информационного содействия; 4. защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка; 5. создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.
Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются:
1) защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг; 2) равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом; 3) единство таможенной территории Российской Федерации; 4) взаимность в отношении другого государства (группы государств);
5) обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации и осуществление возникающих из этих договоров прав Российской Федерации; 6) выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 7) гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 8) обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 9) исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике Российской Федерации; 10) обеспечение обороны страны и безопасности государства; 11) обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов Российской Федерации, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности; 12) единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 13) единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории Российской Федерации.

40. Органы государственного и организация негосударственного регулирования вэд.

Масштабы ВЭД весьма существенно зависят от уровня и каче­ства организации большого числа процессов и процедур, регули­рующих внешнюю торговлю, совместное предпринимательство, научное и техническое сотрудничество и другие формы взаимо­действия фирм, организаций, акционерных обществ, принадле­жащих различным странам. Поэтому государственный аппарат, правительственные органы, негосударственные отечественные и международные ор­ганизации уделяют большое внимание управлению и регулирова­нию внешнеэкономических связей. Энергичному и быстрому воздействию на регулирование различных форм ВЭД способствуют указы Президента России. Высшими органами, осуществляющими государственное регули­рование ВЭД, являются Совет Федерации и Государственная Ду­ма, которые вправе принимать, изменять, отменять законы, регулирующие внешнюю торговлю, совместное предприниматель­ство и другие формы внешнеэкономического сотрудничества и взаимодействия. Общее руководство внешнеэкономической деятельно­стью осуществляет Правительство РФ на основе принятия нор­мативных актов управления по вопросам ВЭД, координации де­ятельности министерств и ведомств в сфере ВЭД, проведения переговоров и заключения межправительственных договоров. На Министерство торговли возложены такие регулиру­ющие функции: 1. выработка стратегии внешнеэкономической политики и обес­печение ее проведения всеми субъектами ВЭД на основе коор­динации их действий в соответствии с международными дого­ворами России; 2. разработка единой валютной, кредитной, ценовой политики; 3. осуществление контроля за соблюдением всеми субъектами ВЭД законов и условий международных договоров; 4. сотрудничество с различными международными и межправительственными комиссиями по вопросам развития и регулирования ВЭД. 5. подготовка и. заключение внешнеторговых договоров и согла­шений с разными странами; 6. координация и согласование внешнеэкономической деятельно­сти с Министерством экономики, Министерством иностран­ных дел, Центральным банком, Министерством финансов и другими министерствами и ведомствами; 7. осуществление мер нетарифного регулирования ВЭД. Важная роль в регулировании ВЭД принадлежит Цен­тральному банку России, который заключает межбанковские со­глашения, представляет интересы государства в отношениях с национальными или центральными банками других государств, международными банками и другими финансово-кредитными учреждениями. К основным функциям Центробанка относятся: проведение всех видов валютных операций, разработка сферы и системы обращения в стране иностранной валюты и ценных бу­маг, издание нормативных актов, регулирование курса рубля к валютам других стран, выдача лицензий банкам на осуществле­ние валютных операций. ………Весьма существенный объем операций с иностранной валютой приходится на коммерческие банки, действующие на основе полного хозрасчета и валютной самоокупаемости. Из негосударственных организаций наибольшее воздейст­вие на развитие и осуществление ВЭД оказывают торгово-промышленные палаты, которые в соответствии с Законом Россий­ской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской федерации" от 7 июля 1993 года образуются на основе добро­вольного объединения не менее пятнадцати учредителей на терри­тории одного или нескольких субъектов Российской Федерации на съезде или общем собрании. Торгово-промышленные палаты выполняют следующие зада­чи:: 1. оказание помощи российским предпринимателям и предпри­ятиям в реализации их коммерческо-финансовых интересов в России и за рубежом; 2. организация взаимодействия между субъектами предпринима­тельской деятельности и с государством; 3. содействие развитию системы образования и подготовки кад­ров для предпринимательской деятельности; 4. оказание предпринимателям, их объединениям, союзам, ассо­циациям информационных услуг; 5. содействие развитию экспорта российских товаров и услуг, оказание технической помощи субъектам предприниматель­ской деятельности в проведении операций на внешнем рынке; 6. принятие мер к недопущению и пресечению недобросовестной конкуренции, неделового партнерства; 7. содействие урегулированию споров, возникающих между предприятиями, предпринимателями; 8. предоставление услуг для осуществления коммерческой деятельности иностранных фирм и организаций. Активное воздействие на регулирование ВЭД оказывают созданные при ТПП Международный коммерческий арбитражный суд (МКАС), Третейский суд, Морская арбитражная комиссия, Ассоциация диспашеров. Международный коммерческий арбит­ражный суд рассматривает и выносит решения по спорам, возни­кающим при осуществлении внешней торговли, а также экономи­ческих, научных, технических отношений между фирмами, орга­низациями разных стран. Морская арбитражная комиссия занята регулированием конфликтов, возникающих из отношений по фрахтованию судов, морскому страхованию, спасению получив­ших повреждение судов. Ассоциация диспашеров определяет размеры общей ава­рии при кораблекрушениях или происшествиях на море.

38. Ценообразование на мировых торговых рынках.

В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, как и на внутреннем рынке, определяется конкретной рыночной ситуацией. Принципиально понятие цены сходно и для внутреннего рынка, и для внешнего. Цена, в том числе в международной торговле, – это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий – ценообразующих факторов. По характеру, уровню и сфере действия они делятся на пять групп. 1. Общеэкономические факторы действуют независимо от вида продукции и конкретных условий производства и реализации. К ним относятся: экономический цикл; состояние совокупного спроса и предложения; инфляция. 2. Конкретно экономические факторы определяются особенностями данного товара, условиями ее производства и реализации. К ним относятся: издержки; прибыль; налоги и сборы; предложение и спрос на данный товар или услугу с учетом взаимозаменяемости; потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность. 3. Специфические факторы действуют только в отношении некоторых видов товаров и услуг: сезонность; эксплуатационные расходы; комплектность; гарантии и условия сервиса. 4. Специальные факторы связаны с действием особых механизмов и экономических инструментов, к которым относятся: государственное регулирование; валютный курс. 5. Внеэкономические факторы: политические; военные. Рассмотрим основные виды внешнеторговых цен. 1. Контрактные цены — это цены, которые согласовали между собой продавцы и покупатели в ходе переговоров. Они сохраняются на протяжении всего периода действия контракта, если в ходе выполнения внешнеторговых поставок по соглашению сторон контрактные цены не пересматриваются. Контрактные цены обычно подразделяются на следующие подвиды: твердая фиксированная цена; твердая фиксированная цена с возможностью последующей корректировки; цена с последующей фиксацией; скользящая цена; смешанная цена. 2. Справочные цены — цены продавца, публикуемые в специализированных изданиях, бюллетенях и т.д., по каналам компьютерной информации. 3. Биржевые цены — цены на товары, торговля которыми производится на товарных биржах. В основном это относится к торговле сырьем и полуфабрикатами. 4. Цены аукционов — цены, складывающиеся в результате аукционных торгов. Данный вид международной торговли достаточно специфичен — он связан с торговлей пушниной, чаем, цветами, предметами искусства. 5. Статистические цены или цены статистики внешней торговли - усредненные цены, публикуемые в различных национальных и международных справочниках. Поскольку это усредненные цены, то они не показывают конкретную цену конкретного товара.

Билет

Существует многообразная система экономического стимулирования экс­порта.

Прямое финансирование экспортеров. Осуществляется в виде доплат фир­мам и компаниям дотаций из бюджета для устранения разницы между себестои­мостью продукции и экспортными ценами для получения прибылей. Чаще всего государство выделяет до 30% средств, необходимых для проведения научных ра­бот с целью исследования и внедрения новых товаров в экспортном производстве. Государственное финансирование направлено на поддержку не только крупных компаний в странах с рыночной экономикой, но и также средних и малых фирм.

Косвенное финансирование экспортеров. Производится через сеть частных банков, которым государство выдает специальные дотации на уменьшение кре­дитных ставок экспортерам. Косвенным финансированием следует считать воз­врат экспортерам пошлин, выплаченных при ввозе сырья, а также передачу экс­портерам правительственных заказов по стабильным и, как правило, высоким це­нам.

Снижение налогов с экспортеров. Наиболее распространено снижение нало­гов с фирм в зависимости от доли экспорта в их производстве. Часто применяется разрешение фирмам-экспортерам осуществлять отчисления в резервные фонды развития экспортного производства с необлагаемой налогом части прибыли.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.023 с.)