Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законодательство и правовые акты Европейского СоюзаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Важнейшим результатом интеграционной деятельности ЕС в юридической сфере стало формирование в его рамках новой наднациональной правовой системы — «права Европейского Союза» (ранее — «права Европейских сообществ», или, кратко, «права Сообщества») — которая со временем приобрела автономный характер, обособившись от международного (публичного) права174. Именно посредством и на основе норм этой правовой системы реализуются интеграционные проекты ЕС во всех областях общественной жизни: начиная от принципов единого экономического пространства («общего», затем «внутреннего» рынка ЕС) и заканчивая законодательством о визах, убежище, борьбе с преступностью или иных мерах в рамках «пространства свободы, безопасности и правосудия» ЕС. Право Европейского Союза, таким образом, предстает перед участниками общественных отношений как юридиче- 174 факт самостоятельности (автономии) права Сообщества/права Союза по отношению к международному праву был констатирован в многочисленных судебных решениях, вынесенных как на уровне ЕС, так и на уровне его государств-членов. В частности, согласно решению Суда Европейских сообществ от 19 ноября 1991 г. по делу «Франкович» (соединенные дела С-6/90 и С-9/90), которое было принято еще до подписания Договора о Европейском Союзе: «...Договор о ЕЭС создал собственный правопорядок, интегрированный в правовые системы государств-членов и обязательный для их судов, субъектами которого являются не только государства-члены, но также их граждане». Высший орган конституционного контроля Франции — Конституционный совет — в пункте 11 своего решения от 19 ноября 2004 г. (Décision № 2004-505 DC) подтвердил, что Конституция этой страны «провозгласила существование правопорядка ЕС, интегрированного во внутренний правопорядок и являющегося отличным от международного правопорядка (distinct de l'ordre juridique international)». Аналогичный вывод воспроизведен в пункте 7 решения Конституционного совета Франции от 20 декабря 2007 г. по делу о проверке конституционности Лиссабонского договора (Décision № 2007-560 DC). ский инструмент объединения Европы, как «интеграционное право». Важно также, что в силу внутренних особенностей, присущих этой правовой системе (в частности, в силу принципа прямого действия права ЕС, сформулированного Судом Европейских сообществ еще в 1963 г.), ее нормы способны наделять правами и обязанностями не только государства — члены ЕС, но и непосредственно граждан, иных физических и юридических лиц, проживающих, находящихся или осуществляющих свою деятельность в Европейском Союзе. Источниками права Европейского Союза выступают, с одной стороны, учредительные документы ЕС и документы, вносящие в них изменения или дополнения («первичное право»), с другой стороны — законодательство и иные акты институтов и органов Союза («вторичное», или «производное» право)115. Правотворческую роль в ЕС играет также судебная практика, формулируемая в решениях Суда Европейских сообществ и подчиненных ему трибуналов ЕС. Лиссабонский договор 2007 г. подтверждает и сохраняет эту систему источников в целом. В то же время он подвергает реформированию ее отдельные элементы: • ядром первичного права «нового» Союза будут выступать два учредительных документа («Договоры») — Договор о Европейском Союзе и Договор о функционировании Европейского Союза — в содержание которых включено большинство положений проекта Европейской конституции 2004 г. (см. выше, раздел 1 и пункт 2.1 комментария); • судебная практика (прецедентное право) ЕС отныне будет формироваться Судом Европейского Союза при сохранении преемственности в отношении старых прецедентов, сформулированных за истекшие полвека Судом Европейских сообществ; • ранее изданные правовые акты институтов Европейского Союза, в которых сосредоточена наибольшая часть норм права ЕС, также останутся в силе (к началу 2007 г. общий объем подобных актов и других источников «вторичного права», изданных в рамках «старого» ЕС, составлял более 92000 страниц!)176. 175 Ко вторичному праву ЕС относятся и заключенные им соглашения с зарубеж 176 Подобный объем имели специальные выпуски "Официального журнала Евро 145 С другой стороны, система правовых актов, которые будут издаваться институтами ЕС от лица «нового» Союза, претерпит некоторые изменения, а именно станет более простой и логичной. Это упрощение произойдет благодаря ликвидации «структуры трех опор», характерной для «старого» ЕС, и, как следствие, исчезновению специфических правовых инструментов, которыми ранее оформлялись мероприятия Союза в рамках общей внешней политики и политики безопасности и сотрудничества полиций и судебных органов в уголовно-правовой сфере («общая стратегия», «общая позиция», «общая акция», «рамочное решение» и др.)177. В качестве правовых актов «нового» Европейского Союза будут выступать пять видов документов, которые ранее издавались в рамках первой опоры «старого» Союза (от лица Европейского сообщества и Евратома). К ним относятся (статья 288 Договора о функционировании Европейского Союза)178: • регламент (от франц. règle — правило, норма) — нормативный акт, который имеет общее действие, является обязательным в полном 177 Так называемые акты второй и третьей «опор» Европейского Союза: «общие стратегии» служили инструментом для определения программы действий Союза по отношению к отдельным иностранным государствам или регионам (например, «Общая стратегия Европейского Союза по отношению к России от 4 июня 1999 г.); «общие позиции» определяли подход Союза к конкретным внешнеполитическим проблемам и проблемам борьбы с международной преступностью, в том числе санкции против третьих стран и/или их руководителей (например, Общая позиция «Об ограничительных мерах по отношению к некоторым должностным лицам Беларуси» от 10 апреля 2006 г.); «общие акции» служили правовой основой для осуществления практических действий на международной арене, в том числе для проведения военных операций (например, Общая акция «О военной операции Европейского Союза в Республике Чад и в Центрально-Африканской Республике» от 15 октября 2007 г.); «рамочные решения» представляли собой основы законодательства Союза в уголовно-правовой сфере (например, Рамочное решение «Об усилении защиты от фальшивомонетничества посредством уголовно-правовых и иных санкций в целях введения в обращение евро» от 29 мая 2000 г.). В рамках второй и третьей «опор» Союза также издавались акты в форме «решений», которые останутся и в «новом» Союзе. Кроме того, по некоторым вопросам, в частности в уголовно-правовой сфере, по вопросам налогообложения, правосудия по гражданским делам, учредительные документы «старого» Союза предусматривали возможность подготовки «конвенций» между государствами-членами (например, «Конвенция о создании Европейского полицейского ведомства (Конвенция о Европоле)» от 26 июля 1995 г.). Учредительные документы «нового» Союза норм о подготовке межгосударственных конвенций не содержат. 178 Перечисленные ниже акты применительно к вопросам атомной энергетики по-прежнему будут издаваться от лица Европейского сообщества по атомной энергии (Евратома) которое формально не будет являться частью «нового» Союза (см. выше, пункт 2.2 комментария). объеме и подлежит прямому применению во всех государствах-членах. Посредством регламентов институты Союза производят унификацию национального права (то есть введение единых правил поведения в конкретной сфере жизни или по отдельным вопросам), а сами регламенты фактически выступают как «законы» ЕС в материальном смысле этого слова; • директива имеет обязательную силу для каждого государства-члена, кому она адресована (в подавляющем большинстве случаев директивы адресуются сразу всем государствам-членам), в отношении результата, которого требуется достичь. При этом за национальными инстанциями сохраняется компетенция в отношении формы и способов достижения результата, предписанного директивой. Директива ЕС служит инструментом гармонизации национального права государств-членов (то есть установления общих «рамок» правового регулирования в определенной сфере общественных отношений, но без введения полного единообразия). Если сравнивать директиву с регламентом-«законом», то ее можно уподобить «основам законодательства», которые действуют не напрямую, а нуждаются в трансформации во внутреннее право государств-членов. Трансформация директивы (франц., англ.: transposition) представляет собой приведение государствами-членами своего законодательства в соответствие с ее нормами путем принятия, изменения или отмены национальных законов и подзаконных актов. О принятых мерах в обязательном порядке извещается Комиссия (она, напомним, осуществляет функцию надзора за соблюдением права ЕС). Процесс трансформации директивы должен быть завершен в течение зафиксированного в ней срока, который определяется в каждом подобном акте путем указания на календарную дату: «Государства-члены принимают необходимые законодательные, регламен-тарные и административные положения, чтобы обеспечить свое соответствие настоящей директиве не позднее...»179. В случае неисполнения обязанности по трансформации директивы государства-члены привлекаются Комиссией к ответственности перед Судом Европейского Союза. Эта ответственность в итоге может выразиться в наложении на них денежных санкций (единовременная сумма штрафа и/или пеня). 179 Срок трансформации для каждой директивы различен, может составлять от нескольких месяцев до нескольких лет (в зависимости от новизны и масштаба изменений в действующее правовое регулирование, которые привносит соответствующая директива). В свою очередь, граждане и юридические лица, которых директива наделяет правами, могут в подобном случае отстаивать их в судебных спорах с государственными органами и учреждениями, а также требовать от государства-нарушителя (государства, не исполнившего свою обязанность по трансформации директивы) компенсации причиненного вреда180; • решение также выступает юридически обязательным актом институтов ЕС, однако оно имеет иное предназначение, чем регламент или директива (не предназначено служить инструментом унификации или гармонизации национального права). С учетом практики «старого» ЕС, а также ввиду ликвидации «структуры трех опор» в «новом» Союзе Лиссабонский договор 2007 г. несколько расширил определение рассматриваемого вида правовых актов по сравнению с характеристикой «решения», которая содержалась в первоначальной редакции Римского договора 1957 г. (в Договоре об учреждении Европейского экономического сообщества, затем в Договоре об учреждении Европейского сообщества). С одной стороны, как и ранее в Сообществе, решения от лица «нового» Союза могут издаваться в качестве индивидуальных актов, то есть источников предписаний, адресуемых конкретным субъектам — государствам-членам или частным лицам (например, решения Комиссии о наложении штрафов на предприятия). С другой стороны, посредством решений отныне могут оформляться иные юридически обязательные предписания (в том числе нормативные), не направленные на унификацию или гармонизацию национального правах%х. 180 Во всех случаях требования граждан и юридических лиц к государствам-нару 181 В «старом» Союзе подобные решения издавались в рамках его второй и треть Аналогичные решения на практике принимались также от лица Европейского сообщества, хотя и не были прямо предусмотрены его учредительным договором — так называемые «решения sui generis» — «решения особого рода» (например, Решение «О создании Европейской административной школы» от 26 января 2005 г.). В немецком юридическом языке решения ЕС разных видов обозначались неодинаковыми терминами: Entscheidung (решение — индивидуальный акт) и Beschluß (иные решения). Во французском и английском языках в обоих случаях употребляется понятие decision/decision. Следует также отметить, что решения Суда Европейского Союза обозначаются в оригинале особым понятием: arrêt ^paHu.)/judgment (англ.), то есть «судебное решение». В частности, на основе подобных решений в «новом» Союзе должны осуществляться все меры в сфере общей внешней политики и политики безопасности (вместо издававшихся в «старом» ЕС общих стратегий, позиций, акций). В решениях также могут содержаться положения о финансовых или иных практических мероприятиях ЕС. Наконец, посредством решений должны регулироваться некоторые организационные вопросы, включая уточнение или изменение отдельных положений учредительных документов (например, решения Европейского совета, указанные выше в пункте 2.7.2 комментария); • рекомендация и заключение ЕС, в отличие от вышеперечисленных актов, не обладают юридически обязательной силой. Рекомендация служит инструментом для выдвижения предложений, заключение — для изложения официальных позиций институтов ЕС по определенным вопросам. Совет и Комиссия обладают неограниченным правом издания рекомендаций (статья 292 Договора о функционировании ЕС); другие институты могут издавать их в случаях, предусмотренных учредительными документами. В зависимости от (1) субъектов (институтов), издающих регламенты, директивы, решения, рекомендации и заключения ЕС, (2) юридической силы этих документов (обязательная или рекомендательная) и (3) процедуры их принятия (законодательная или нет) правовые акты «нового» Союза классифицируются на две категории: законодательные и незаконодательные акты. Понятие «законодательные акты» впервые включено в учредительные документы ЕС Лиссабонским договором 2007 г., заимствовавшим его из проекта Европейской конституции 2004 г.182 Правовой акт «нового» Союза относится к категории законодательных, если он отвечает трем признакам (статья 289 Договора о функционировании ЕС): • во-первых, юридическая форма: регламент, директива или решение, то есть акты, имеющие юридически обязательную силу. Рекомендации и заключения как документы, не имеющие подобной силы, законодательными актами ЕС не признаются; • во-вторых, принимающие субъекты (институты): Европейский парламент и Совет. Если документ издан в форме регламента, директивы или решения, но каким-либо другим институтом (например, Европейским советом, Комиссией или Европейским центральным банком), то он не считается законодательным актом; 182 В «старом» Союзе термины «законодательные акты» или «законодательство» обычно использовались в качестве синонима «вторичного права» ЕС, то есть любых правовых актов и иных источников, издаваемых на основании учредительных документов («первичного права»). • в-третьих, правотворческая процедура: «обычная законодательная процедура» или «специальная законодательная процедура». Первая, напомним, состоит в совместном принятии документов Европейским парламентом и Советом Европейского Союза. Вторая имеет несколько разновидностей и предполагает издание актов единолично Европарламентом после консультации или с одобрения Совета либо, чаще, Советом после консультации или с одобрения Европарламента (см. выше, пункт 2.8.2 комментария). Выбор разных видов законодательных процедур определяется уполномочивающими статьями учредительных документов для каждого конкретного вопроса ведения ЕС (см. выше, пункт 2.6 комментария). Например, меры по созданию европейских правоустанавливающих документов на интеллектуальную собственность (европейские патенты и др.) принимают «Европейский парламент и Совет, постановляя в соответствии с обычной законодательной процедурой», то есть являются законодательными актами (первый абзац статьи 118 Договора о функционировании ЕС). Правила использования языков в этих документах («лингвистические режимы») определяет единолично Совет, «постановляя в соответствии со специальной законодательной процедурой... после консультации с Европейским парламентом» (второй абзац статьи 118 Договора о функционировании ЕС). Следовательно, данные правила тоже оформляются законодательными актами Союза. Напротив, если Европейский парламент и/или Совет принимают меры по вопросам, где учредительные документы не предусматривают применение законодательной процедуры, то изданные ими правовые акты не считаются законодательными. Например, законодательными актами не являются регламенты или иные меры, посредством которых Совет фиксирует пошлины общего таможенного тарифа ЕС (статья 31 Договора о функционировании ЕС). Аналогичным образом не считаются законодательными актами регламенты или директивы о применении правил добросовестной конкуренции (запрет картельной практики и злоупотребления доминирующим положением), издаваемые Советом после консультации с Европейским парламентом (параграф 1 статьи 103 Договора о функционировании ЕС). В порядке напоминания (см. выше, раздел 1 комментария) отметим, что в целях более четкого и наглядного разграничения законодательных и незаконодательных актов ЕС проект Европейской конституции 2004 г. предусматривал для каждой категории правовых актов ЕС специальные формы: «европейские законы» (вместо регламентов) и «европейские рамочные законы» (вместо директив) — для законодательных актов; и «европейские регламенты», «европей- 150 ские решения», «рекомендации» и «заключения» — для незаконодательных актов. При подготовке Лиссабонского договора 2007 г. термин «закон», делающий Союз слишком похожим на государство, был исключен, и для законодательных актов были сохранены прежние наименования. К числу «незаконодательных актов» Союза в соответствии с Лиссабонским договором 2007 г. относятся: • юридически обязательные акты (регламенты, директивы, реше выше); • юридически обязательные акты других институтов Союза: регла • рекомендации и заключения как акты, не имеющие юридически • «делегированные акты»: юридически обязательные акты общего
которые предоставлены (делегированы) ей в законодательном акте Европейского парламента и/или Совета. Подобные акты могут дополнять и даже изменять отдельные положения законодательного акта, но лишь на условиях и в пределах, зафиксированных в его тексте (статья 290 Договора о функционировании ЕС); • «исполнительные акты»: акты, принимаемые Комиссией или, в отдельных случаях, Советом в целях обеспечения единых условий претворения в жизнь (исполнения) регламентов, директив, решений ЕС. Полномочия по изданию таких документов должны быть определены в акте, во исполнение которого они принимаются (в «базовом» регламенте, «базовой» директиве, «базовом» 183 Европейский центральный банк не уполномочен издавать директивы (в качестве близкого по свойствам документа он издает «ориентиры», не считающиеся, однако, правовым актом Союза — см. ниже). Европейский совет вправе издавать юридически обязательные предписания только в форме решений. Суд Европейского Союза и Счетная палата не издают регламентов, директив, решений (décisions), кроме решений, устанавливающих внутренние правила их деятельности (см. ниже). решении). Кроме того, Европарламент и Совет в форме регламента должны установить общие принципы осуществления подобных исполнительных полномочий Комиссией (параграфы 2—4 статьи 291 Договора о функционировании ЕС)184. В наименовании делегированных и исполнительных актов ЕС в обязательном порядке должно использоваться слово «делегированный» или «исполнительный» (например, «Делегированный регламент Комиссии о...», «Исполнительное решение Совета о...»). Разграничивая две категории правовых актов ЕС, учредительные документы Союза в редакции Лиссабонского договора 2007 г., как и ранее проект Европейской конституции 2004 г., не устанавливают принципа верховенства законодательных актов Европарламента и Совета над незаконодательными актами этих и других институтов1^. Подзаконный характер, безусловно, имеют делегированные и исполнительные акты — как минимум, в отношении того законодательного акта, на основании или во исполнение которого они приняты. Однако подобный вывод не может быть применен к незаконодательным актам, если они издаются непосредственно на основании учредительных документов Союза (например, решения Европейского Совета или Совета по вопросам общей внешней политики и политики безопасности). Отсюда не исключена ситуация, когда законодательный регламент или законодательная директива, принятые Европарламентом и Советом, будут отменены Судом Европейского Союза на том основании, что они противоречат, например, регламенту или решению, изданному Европейским центральным банком или Европейским советом в рамках своих полномочий, предусмотренных другими статьями Договора о Европейском Союзе или Договора о функционировании Европейского Союза. Лиссабонский договор сохранил для «нового» Союза сложившиеся принципы мотивирования правовых актов, их опубликования и вступления в силу. В качестве официального печатного органа ЕС по прежнему будет выступать «Официальный журнал Европейского Союза» (статьи 296 и 297 Договора о функционировании ЕС); Новая («лиссабонская») редакция учредительных документов Европейского Союза также оставила открытым вопрос об актах иных 184 В настоящее время (в «старом» Союзе) действует Решение 1999/468/ЕС о по 185 Не смешивать с принципом верховенства (примата) права Европейского Союза чем институты органов и учреждений ЕС, то есть тех элементов механизма управления Европейского Союза, которые не являются частью его «институционального механизма» и потому не уполномочены издавать от его имени правовые акты (см. выше, пункт 2.7.1 комментария): акты Европейского омбудсмана, Экономического и социального комитета, Комитета регионов, Европола, Евроюста, европейских агентств и др. Как и в «старом» Союзе, постановления этих инстанций по-прежнему будут оформляться «решениями sui generis» (особого рода) либо выступать в форме их «заключений», «резолюций», «деклараций» и т.п. Подобные документы соответственно не признаются в качестве «правовых актов Союза» в значении статьи 288 Договора о функционировании ЕС. В современной доктрине в этой связи их называют «актами, не предусмотренными Договорами», «актами вне номенклатуры», «непоименованными», «нетипичными» актами или «актами особого рода»186. То же самое относится к актам институтов, которые издаются в не предусмотренных учредительными документами формах, то есть приняты в иной форме, нежели регламент, директива, решение, рекомендация, заключение. В настоящее время это, например, «резолюции» Европейского парламента и Совета; «сообщения», «белые книги», «зеленые книги» Европейской комиссии, «кодексы поведения» и др. Упомянутые документы, как правило, способны обладать только рекомендательным действием. Тем не менее, они могут порождать обязательные юридические последствия в случае, если это прямо предусмотрено в учредительных документах или правовых актах ЕС. При необходимости, их оспаривание допускается в Суде Европейского Союза. Данное условие выполняется, в частности, применительно к «ориентирам» Европейского центрального банка (статьи 12.1 и 14.3 Протокола об Уставе Европейской системы центральных банков и Европейского центрального банка). «Ориентиры» ЕЦБ могут содержать нормы права, но подобно директивам адресуются государствам-членам (точнее, национальным центральным банкам государств-членов, перешедших на евро, для которых имеют обязательную силу)187. 186 См.: Monial P.-Y. Les normes de droit communautaire. Paris: PUF, 2000. P. 42-48; 187 Например, Ориентир ЕЦБ/2000/7 Европейского центрального банка об инс Особый статус имеют «внутренние регламенты», устанавливающие внутренние правила организации и деятельности коллегиальных институтов, органов, учреждений ЕС. В отличие от обычных регламентов ЕС (общеобязательных нормативных актов прямого действия), положения внутренних регламентов не могут возлагать обязанности на третьих лиц, но могут наделять их правами по отношению к соответствующему институту, органу, учреждению, например правами в области доступа к их документам188. Наконец, следует упомянуть «межинституционные соглашения», являющиеся договорными актами институтов Союза. Подобные соглашения, как правило, имеют трехсторонний характер (заключаются между Европейским парламентом, Советом Европейского Союза и Европейской комиссией) и содержат правила, регулирующие их взаимодействие в разных сферах деятельности ЕС189. В учредительных документах «нового» Союза (статья 295 Договора о функционировании ЕС) впервые предусмотрено, что межинституционные соглашения между упомянутыми институтами могут иметь юридически обязательный характер. Систему и классификацию правовых актов институтов, органов и учреждений «нового» Европейского Союза суммирует следующая схема: ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИНСТИТУТОВ, ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА 1. «Правовые акты Союза»: акты, издаваемые институтами Союза — Европейским парламентом, Европейским советом, Советом Европейского Союза, Европейской комиссией, Судом Европейского Союза, Счетной палатой, — в формах, предусмотренных статьей 288 Договора о функционировании ЕС: • регламент (франц.: règlement; англ.: regulation) • директива (франц., англ.: directive) • решение (франц.: décisiont; англ.: decision) • рекомендация (франц.: recommandation; англ.: recommendation) • заключение (франц.: avis; англ.: opinion) 1.1. «Законодательные акты»: юридически обязательные акты Союза, издаваемые Европейским парламентом и/или Советом в соответствии 188 Внутренние регламенты институтов традиционно утверждаются их решениями, 189 Например, межинституционные соглашения по вопросам бюджетной проце с законодательной процедурой, обычной или специальной (статья 289 Договора о функционировании ЕС): • регламент Европейского парламента и/или Совета • директива Европейского парламента и/или Совета • решение Европейского парламента и/или Совета 1.2. «Незаконодательные акты»: правовые акты Союза, для издания которых «Договорами» не предусмотрена законодательная процедура: • регламент (кроме регламентов, указанных в пункте 1.1.) • директива (кроме директив, указанных в пункте 1.1) • решение (кроме решений, указанных в пункте 1.1) • рекомендация • заключение 1.2.1. «Делегированные акты»: юридически обязательные акты Со • делегированный регламент Комиссии • делегированная директива Комиссии • делегированное решение Комиссии 1.2.2. «Исполнительные акты»: юридически обязательные акты Со • исполнительный регламент Комиссии или Совета • исполнительная директива Комиссии или Совета • исполнительное решение Комиссии или Совета 1.2.3. Другие «незаконодательные акты»: правовые акты Союза, не • регламент (кроме регламентов, указанных в пунктах 1.1 и • директива (кроме директив, указанных в пункте 1.1 и 1.2.1, 1.2.2) • решение (кроме решений, указанных в пунктах 1.1 и 1.2.1, 1.2.2) • рекомендация • заключение 2. Иные акты институтов, органов и учреждений Союза: акты институтов Союза в формах, не предусмотренных статьей 288 Договора о функционировании ЕС, и акты иных чем институты органов и учреждений Союза (перечень неисчерпывающий): • решение «особого рода» (франц.: décision sui generis; англ.: decision sui generis) • внутренний регламент/правила процедуры (франц.: règlement intérieur; англ.: rules of procedure) • резолюция (франц.: résolution; англ.: resolution) • декларация (франц.: déclaration; англ.: declaration) 155 • кодекс поведения (франц.: code de conduite; англ.: code of conduct) • заключения Европейского совета или Совета (франц., англ.: conclusions) • ориентир Европейского центрального банка (франц.: orientation; англ.: guideline) • белая книга Комиссии (франц.: livre blanc; англ.: white paper) • зеленая книга Комиссии (франц.: livre vert; англ.: green paper) • сообщение Комиссии (франц., англ.: communication) • межинституционное соглашение (франц.: accord interinstitutionnel; англ.: interinstitutional agreement)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 2344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.49.143 (0.015 с.) |