Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обеспечение соблюдения и надзор за применением учредительных документов, законодательных актов и других источников права ЕС под контролем суда Европейского Союза.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В рамках данной функции Комиссия выполняет своего рода «общий надзор» за претворением в жизнь правовых норм Союза на территории всех государств-членов и самими этими государствами. При обнаружении противоправных (с точки зрения права ЕС) действий и фактов бездействия государств Комиссия уполномочена возбуждать против них расследование и, в случае доказанных нарушений, привлекать государства к ответственности перед Судом Европейского Союза (самостоятельно наказывать государства Комиссия не вправе). Надзорная функция Комиссии — одна из ключевых прерогатив этого института, которая обеспечивает ей роль «хранителя» достижений европейской интеграции. В настоящее время эта прерогатива в полном объеме действует только в рамках Европейских сообществ (то есть первой опоры «старого» Союза). В «новом» Союзе упомянутое ограничение снимается, что фактически приведет к расширению контроля Европейской комиссии и Суда Европейского Союза за государствами-членами (статьи 258 и 260 Договора о функционировании ЕС). В частности, Комиссия получит право привлекать государства-члены к ответственности за нарушение уголовного законодательства Союза и других актов ЕС166. 165 Лишь в редких случаях (по отдельным специальным вопросам) правом зако 166 За рамками контроля Комиссии и Суда Европейского Союза в значительной Кроме того, в рамках своих исполнительных полномочий Комиссия на основании правовых актов Европейского парламента и Совета может быть уполномочена накладывать санкции в виде штрафов на предприятия за нарушение отдельных норм права ЕС. Такими полномочиями Комиссия в настоящее время располагает, в частности, в сфере права конкуренции (антимонопольного права) ЕС, а накладываемые ею штрафы достигают сотен миллионов евро (например, штраф в размере около 500 млн евро на компанию «Майкрософт» за злоупотребление доминирующим положением на рынке ЕС). В случае наделения Комиссии штрафными полномочиями контроль за их реализацией также осуществляет Суд Европейского Союза, который может отменить соответствующее решение или снизить размер штрафных санкций (статья 261 Договора о функционировании ЕС). 3) Исполнение бюджета и управление программами, в рамках кото При реализации этой функции и соответствующих полномочий Комиссия подотчетна законодательным институтам ЕС. В частности, Европарламент по рекомендации Совета утверждает ее отчет об исполнении бюджета Союза за истекший финансовый год и освобождает Комиссию от связанных с этой деятельностью обязательств (статьи 317—319 Договора о функционировании ЕС). 4) Координационная, исполнительная и управленческая функции. В рамках этой группы функций Комиссия осуществляет многообразные виды деятельности: издание правовых актов на основании делегированных полномочий или в качестве исполнительных мер (см. ниже, пункт 2.8 комментария); содействие проведению консультаций и диалога между представителями работников и работодателей на европейском уровне, а также координация мероприятий государств-членов в сфере социальной политики (статьи 154, 156 Договора о функционировании ЕС); сбор информации и проведение проверок (статья 337 Договора о функционировании ЕС); участие в подготовке и проведении заседаний министров государств-членов, входящих в «зону евро» (статья 1 Протокола «О Еврогруппе») и т.д. 5) Представительство Европейского Союза на международной арене, кроме общей внешней политики и политики безопасности, где представителями выступают Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности и Председатель Европейского совета (см. ниже, пункт 2.9 комментария). 6) Подготовка инициатив по составлению программ деятельности Союза. Данная прерогатива Комиссии также может быть отнесена к разряду координационных. Однако объектами координации здесь выступают не государства-члены, а другие институты Союза (прежде всего Европейский парламент и Совет), которые совместно с Комиссией несут ответственность за разработку и реализацию политики Союза. Порядок формирования Европейской комиссии не претерпел кардинальных изменений в сравнению с правилами, действовавшими в «старом» Европейском Союзе (параграф 7 статьи 17 Договора о Европейском Союзе). Как и ранее, утверждение состава Комиссии будет производиться по взаимному согласию, с одной стороны, межправительственных институтов Союза (Европейского совета и Совета), с другой стороны, института, представляющего народы Союза в целом (Европейского парламента). Учредительные документы как «старого», так и «нового» ЕС предписывают получение Комиссией двух вотумов доверия со стороны Европарламента: сначала Председателю, затем — всей Комиссии в целом167. При этом Лиссабонским договором 2007 г. вслед за проектом Европейской конституции 2004 г. впервые введено требование учитывать результаты выборов в Европейский парламент. Указанное требование, в принципе, должно приводить к избранию Председателем Комиссии политика, принадлежащего к партии парламентского большинства168. Отказ Европейского парламента одобрить предложенного ему Европейским советом кандидата в Председатели Комиссии отныне закрывает путь к повторному выдвижению этой кандидатуры. Вотум недоверия, влекущий отставку Комиссии в полном составе, может быть вынесен только Европейским парламентом (см. выше). Как и в прошлом, допускается отрешение от должности (принудительная отставка) отдельных комиссаров по решению Суда Европейского Союза или по требованию Председателя Комиссии (параграф 6 статьи 17 Договора о Европейском Союзе; статья 247 Договора о функционировании ЕС). 167 Как показал процесс формирования Комиссии осенью 2004 г., поддержка ев 168 Например, если наибольшее число мест в Европарламенте принадлежит Ев Количественный состав Комиссии в последние годы являлся предметом интенсивных дебатов, которые приобрели значительную остроту при подготовке Ниццкого договора 2001 г. и, особенно, проекта Европейской конституции 2004 г. С одной стороны, Комиссия — институт, который обязан действовать исключительно в общих интересах Союза, а ее члены (комиссары) должны быть полностью независимы от властей национальных государств. Отсюда, в целях более эффективной организации работы Комиссии, желательно сделать ее состав относительно компактным, в частности, с учетом необходимости распределения должностных обязанностей между комиссарами. С другой стороны, многие государства-члены (особенно из числа восточноевропейских) проявляли нежелание расставаться с традиционной прерогативой располагать «своим» гражданином в составе этого весьма влиятельного института ЕС. По указанной причине в проекте Европейской конституции 2004 г., а вслед за ним в поправках Лиссабонского договора 2007 г., была установлена компромиссная формула: • общее число членов Комиссии должно составлять 2/3 от количества государств-членов (18 человек для Европейского Союза в составе 27 стран). При этом между государствами-членами должна производиться строго равноправная ротация в отношении присутствия их граждан в Комиссии (в порядке, установленном Европейским советом); • чтобы сделать количественные параметры Комиссии более гибкими, Европейский совет наделяется правом изменять указанное число. С этой целью он принимает решение, постановляя единогласно (то есть с согласия всех государств-членов); • как и в случае новой формулы определения квалифицированного большинства в Европейском совете и Совете (см. выше), в отношении состава Комиссии вступление в силу новых правил отсрочено до 1 ноября 2014 г. Первый состав Комиссии, сформированный с учетом поправок Лиссабонского договора, должен комплектоваться по прежней формуле «одно государство — один комиссар», то есть должен насчитывать 27 человек.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.72.44 (0.009 с.) |