Характеристики топлива и присадок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристики топлива и присадок.



 

К основным характеристикам топлив, регламентируе­мым соответствующими стандартами, относятся вяз­кость, плотность, фракционный состав, воспламеняе­мость, температура застывания, температуры вспышки, воспламенения и самовоспламенения, элементарный хи­мический состав и теплота сгорания, коксуемость, золь­ность, кислотность, содержание серы, механических при­месей и воды.

Вязкость — это свойство жидкого топлива (как и лю­бого другого нефтепродукта) оказывать сопротивление перемещению его частиц под действием внешних сил. Вязкость — один из основных показателей топлива, опре­деляющий его распыливание. Марка топлива характеризуется кинематической или (устаревшее) условной вяз­костью. Единица кинематической вязкости — мм2/с (вяз­кость 1 мм2/с имеет дистиллированная вода при 293 К). При повышении температуры вязкость топлива уменьша­ется, поэтому всегда указывают температуру, при кото­рой вязкость определялась. Значения условной вязкости (°ВУ) следует переводить в значения кинематической вязкости.

В некоторых странах вязкость измеряют в секундах Редвуда (с R1) или Сейболта (Sv). Зависимости между применяемыми единицами вязкости приведены в табл. 12.

Цетановое число — показатель воспламеняемости ди­зельного топлива, численно равный такому процентно­му (по объему) содержанию цетана в смеси с альфамс-тилнафталином, при котором периоды задержки воспла­менения этой смеси и испытуемого топлива одинаковы. Период задержки воспламенения измеряется временем от момента достижения температуры самовоспламенения топлива до момента воспламенения смеси его с воздухом. Для определения цетанового числа берут смесь, сос­тоящую из цетана — легковоспламеняющегося углево­дорода (его воспламеняемость оценивается индексом 100) и альфаметилнафталина — трудновоспламеняюще­гося углеводорода, оцениваемого индексом 0.

Присадками называют химические соединения, добав­ляемые к топливам для улучшения их свойств. Присад­ки способствуют уменьшению нагарообразования, улуч­шению процесса сгорания топлива, нейтрализации про­дуктов сгорания, повышению способности топлива про­тивостоять окислению при хранении и др.

 

В связи с многообразием судовых дизелей, различи­ем в конструкции их топливной аппаратуры, а также в условиях эксплуатации нефтеперерабатывающая про­мышленность выпускает топлива нескольких сортов с различными физико-химическими характеристиками. В зависимости от этих характеристик и от способа полу­чения все топлива можно разбить на маловязкие (ди­зельные дистиллятные), средне- и высоковязкие.

Группа маловязких ограничивается следующими мар­ками топлив: дизельные марок Л, А и 3.

В группу средневязких включены следующие марки топлив: моторное марки ДТ, флотский мазут марки Ф5, газотурбинное марок ТГ, ТГВК. Среди топлив этой группы основным является топливо марки ДТ.

В группу высоковязких включены следующие марки топлив: мазут топочный марок 40, 40В; моторное топли­во марки ДМ; флотский мазут марки Ф12; экспортные мазуты марок М0,9; Ml,5 и М2,0. Основным в этой груп­пе является моторное топливо ДМ, предназначенное спе­циально для судовых дизелей крейцкопфного и тронкового типов. В этой же группе рекомендован к примене­нию мазут марок 40 и 40В в качестве топлива для дизе­лей крейцкопфного и тронкового типов, оснащенных специальными системами топливоподготовки с химиче­ской обработкой (вводом присадок), гомогенизацией и комплексной очисткой топлива.

Обе марки ДТ и ДМ занимают по показателю вязко­сти среднее положение между дизельными топливами и мазутом 40. По таким показателям, как содержание серы, зольность, температура застывания, топливо мар­ки ДМ идентично мазуту 40. По содержанию механиче­ских примесей топливо марки ДМ существенно отлича­ется от топочного мазута, что делает возможным его применение в СДУ с системами топливоподготовки, укомплектованными средствами очистки (отстойные цис­терны, сепараторы и фильтры).

Плотность топлив ДТ и ДМ ограничена соответствен­но 0,92 и 0,97 г/см3 с целью обеспечения необходимой очистки в процессе отстаивания и сепарирования.

В целях мобильности бункеровки судов и расширения доли потребления наиболее экономичных марок топлив рекомендованы следующие топливные смеси: мазут ма­рок 40 и 40В и дизельные топлива марки Л или 3 с со­держанием последних не более 30% для судов с система­ми топливоподготовки, обеспечивающими применение топлива ДМ или ДТ; экспортные мазуты марок М 0,9; М 1,5 или М 2,0 и дизельные топлива марок Л, А или 3 для судов с системами топливоподготовки, обеспечиваю­щими применение топлива ДТ.

В топливе всегда присутствуют посторонние примеси, поэтому перед его использованием необходимо его очищать от твердых и жидких примесей.К твердым относятся песок, ржавчина, а к жидким пресная или забортная вода. Эти примеси могут вызвать повреждение топливных насосов, повышенный износ цилиндровой втулки, отложение на седлах выпускных клапанов. Эффективную очистку топлива можно обеспечить только сепарацией. Топливо в сепараторе должно задерживатся по возможности дольше, особенно важно, чтобы для топлив, вязкостью выше 180 сСт при 50 оС, поддерживалась максимально возможная температура подогрева 95-98 оС.

 

Рекомендуемая спецификация (макс. значение)
  Плотность при 15 оС Кинематическая вязкость при 100 оС при 50 оС Температура вспышки Температура застывания Зола Общий остаток после старения Вода Сера Ванадий Алюминий+Кремний   Кг/м3 сСт сСт оС оС (% массы)   (% объема) (% массы) мг/кг мг/кг     >=60 0,15 0,10 1,0 5,0

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.161.165 (0.047 с.)