Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристики топлива и присадок.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
К основным характеристикам топлив, регламентируемым соответствующими стандартами, относятся вязкость, плотность, фракционный состав, воспламеняемость, температура застывания, температуры вспышки, воспламенения и самовоспламенения, элементарный химический состав и теплота сгорания, коксуемость, зольность, кислотность, содержание серы, механических примесей и воды. Вязкость — это свойство жидкого топлива (как и любого другого нефтепродукта) оказывать сопротивление перемещению его частиц под действием внешних сил. Вязкость — один из основных показателей топлива, определяющий его распыливание. Марка топлива характеризуется кинематической или (устаревшее) условной вязкостью. Единица кинематической вязкости — мм2/с (вязкость 1 мм2/с имеет дистиллированная вода при 293 К). При повышении температуры вязкость топлива уменьшается, поэтому всегда указывают температуру, при которой вязкость определялась. Значения условной вязкости (°ВУ) следует переводить в значения кинематической вязкости. В некоторых странах вязкость измеряют в секундах Редвуда (с R1) или Сейболта (Sv). Зависимости между применяемыми единицами вязкости приведены в табл. 12. Цетановое число — показатель воспламеняемости дизельного топлива, численно равный такому процентному (по объему) содержанию цетана в смеси с альфамс-тилнафталином, при котором периоды задержки воспламенения этой смеси и испытуемого топлива одинаковы. Период задержки воспламенения измеряется временем от момента достижения температуры самовоспламенения топлива до момента воспламенения смеси его с воздухом. Для определения цетанового числа берут смесь, состоящую из цетана — легковоспламеняющегося углеводорода (его воспламеняемость оценивается индексом 100) и альфаметилнафталина — трудновоспламеняющегося углеводорода, оцениваемого индексом 0. Присадками называют химические соединения, добавляемые к топливам для улучшения их свойств. Присадки способствуют уменьшению нагарообразования, улучшению процесса сгорания топлива, нейтрализации продуктов сгорания, повышению способности топлива противостоять окислению при хранении и др.
В связи с многообразием судовых дизелей, различием в конструкции их топливной аппаратуры, а также в условиях эксплуатации нефтеперерабатывающая промышленность выпускает топлива нескольких сортов с различными физико-химическими характеристиками. В зависимости от этих характеристик и от способа получения все топлива можно разбить на маловязкие (дизельные дистиллятные), средне- и высоковязкие. Группа маловязких ограничивается следующими марками топлив: дизельные марок Л, А и 3. В группу средневязких включены следующие марки топлив: моторное марки ДТ, флотский мазут марки Ф5, газотурбинное марок ТГ, ТГВК. Среди топлив этой группы основным является топливо марки ДТ. В группу высоковязких включены следующие марки топлив: мазут топочный марок 40, 40В; моторное топливо марки ДМ; флотский мазут марки Ф12; экспортные мазуты марок М0,9; Ml,5 и М2,0. Основным в этой группе является моторное топливо ДМ, предназначенное специально для судовых дизелей крейцкопфного и тронкового типов. В этой же группе рекомендован к применению мазут марок 40 и 40В в качестве топлива для дизелей крейцкопфного и тронкового типов, оснащенных специальными системами топливоподготовки с химической обработкой (вводом присадок), гомогенизацией и комплексной очисткой топлива. Обе марки ДТ и ДМ занимают по показателю вязкости среднее положение между дизельными топливами и мазутом 40. По таким показателям, как содержание серы, зольность, температура застывания, топливо марки ДМ идентично мазуту 40. По содержанию механических примесей топливо марки ДМ существенно отличается от топочного мазута, что делает возможным его применение в СДУ с системами топливоподготовки, укомплектованными средствами очистки (отстойные цистерны, сепараторы и фильтры). Плотность топлив ДТ и ДМ ограничена соответственно 0,92 и 0,97 г/см3 с целью обеспечения необходимой очистки в процессе отстаивания и сепарирования. В целях мобильности бункеровки судов и расширения доли потребления наиболее экономичных марок топлив рекомендованы следующие топливные смеси: мазут марок 40 и 40В и дизельные топлива марки Л или 3 с содержанием последних не более 30% для судов с системами топливоподготовки, обеспечивающими применение топлива ДМ или ДТ; экспортные мазуты марок М 0,9; М 1,5 или М 2,0 и дизельные топлива марок Л, А или 3 для судов с системами топливоподготовки, обеспечивающими применение топлива ДТ. В топливе всегда присутствуют посторонние примеси, поэтому перед его использованием необходимо его очищать от твердых и жидких примесей.К твердым относятся песок, ржавчина, а к жидким пресная или забортная вода. Эти примеси могут вызвать повреждение топливных насосов, повышенный износ цилиндровой втулки, отложение на седлах выпускных клапанов. Эффективную очистку топлива можно обеспечить только сепарацией. Топливо в сепараторе должно задерживатся по возможности дольше, особенно важно, чтобы для топлив, вязкостью выше 180 сСт при 50 оС, поддерживалась максимально возможная температура подогрева 95-98 оС.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 589; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.53.19 (0.009 с.) |