Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Портрет типичной исламской экстремистской группировкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Кутб ставил перед своими читателями следующий вопрос: «Как осуществить глобальную революцию?» Он не давал каких-либо конкретных рекомендаций. Возможно, это было продиктовано его страхом перед египетским правительством, которое могло заподозрить его в подготовке государственного переворота. Или он не хотел, чтобы его считали сторонником шейха Мауланы Абу л-ала Мавдуди, лидера пакистанского движения «Джамаат-и-ислами». А может быть, Кутб торопился распространять свои идеи и не успевал продумывать их до конца. Однако перед внимательным читателем, изучающим работы Кутба, предстает следующая панорама взглядов типичной исламской экстремистской группировки: • Члены группы не имеют ни малейшего желания участвовать в жизни языческого общества. Напротив, они борются со всеми идеями, противоречащими воле Аллаха и учению Корана. Подобная борьба предполагает уничтожение книг, посвященных толкованию священных писаний. • Они не признают никакой власти, за исключением авторитета Аллаха, во всем, что касается религии, политических систем, законов и постановлений. • Им постоянно приходится испытывать давление со стороны общества и государства. Правительства и влиятельные чиновники постоянно пытаются подорвать их финансирование. • Они уверяют окружающих, что новая исламская система правления может быть установлена только при условии, что именно их группе будет дана полнота власти, чтобы заставить языческий мир покориться законам ислама. Следуя примеру пророка Мухаммада, они используют силу для свержения власти и осуществления государственных переворотов. • Они никогда не идут на компромисс и не щадят никого, кто встает на их пути. • Они уверены, что, несмотря на трудности, как только им удастся призвать к войне истинных мусульман, сотни тысяч правоверных по всему миру откликнутся на их призыв. «Поверженные» мусульмане Кутб негодовал на мусульман, считавших, что не все верующие должны участвовать в джихаде: Аллах открывал пророку Мухаммаду истины ислама постепенно, чтобы ислам смог достичь наибольшего успеха. Многие мусульмане следуют ранним откровениям, будто те являются окончательными заповедями Аллаха. Поступая так, они выстраивают собственные теории на основании ранних стихов и лишают ислам силы и могущества. Мусульмане, живущие согласно человеческому толкованию ислама, губят себя и в духовном, и в интеллектуальном плане. Их существование безнадежно, и они не могут более распространять ислам. Они называют себя мусульманами, хотя в них нет его силы. Они гордятся своей религией, но отказываются взять на себя ответственность за осуществление глобальной революции и упразднение всей земной власти и всех политических систем. Отказываясь силой собирать высокие налоги с тех, кто не принял ислама, они его предают'. Кутб был обеспокоен поведением людей, которых он называл поверженными, или бессильными, мусульманами. Отвергая их искаженное представление о джихаде, он писал: «Такие мусульмане говорят о джихаде исключительно как о внутренней духовной борьбе со злом». Истинное значение джихада Кутб формулировал так: Ислам — это глас Аллаха, который освобождает людей от рабства. Аллах провозгласил свое владычество над всей землей. Это значит, что Аллах противостоит всем земным правителям и властям. Мусульмане обязаны восстать против зла, которое совершается на земле вопреки воле Аллаха. Мы должны уничтожить все, что стоит на пути ислама2. Слова подтверждаются делами Следуя учению Кутба, «Братья-мусульмане» дважды покушались на жизнь президента Египта Джамаля абд ан-Насера. Первое покушение было осуществлено в 1954 году, второе — в 1965-м. В результате терактов, совершенных экстремистами в каирском суде и полицейских участках, погибло множество египтян. Египетское правительство в целях самообороны приговорило к тюремному заключению многих лидеров террористических группировок. Некоторые из них были убиты в тюрьмах и не дождались суда. Президент Насер отдавал приказы охранникам расстреливать террористов. Казнь Сайида Кутба сделала его героем ислама. Сочинения Кутба стали известны всему мусульманскому миру. Его авторитет среди мусульман можно сравнить с авторитетом Жана Кальвина или Мартина Лютера среди протестантов. Его жизнь и учение оказали огромное влияние не только на историю Египта, но и на все мировое сообщество. 1 Сайид Кутб. Дорожные знаки. С. 22. 2 Там же.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.72 (0.008 с.) |