ТОП 10:

Портрет типичной исламской экстремистской группировки



Кутб ставил перед своими читателями следующий вопрос: «Как осуществить глобальную революцию?» Он не давал каких-либо конкретных рекомендаций. Возможно, это было продиктовано его страхом перед египетским правительством, которое могло заподозрить его в подготовке государственного переворота. Или он не хотел, чтобы его считали сторонником шейха Мауланы Абу л-ала Мавдуди, лидера пакистанского движения «Джамаат-и-ислами». А может быть, Кутб торопился распространять свои идеи и не успевал продумывать их до конца. Однако перед внима­тельным читателем, изучающим работы Кутба, предстает следу­ющая панорама взглядов типичной исламской экстремистской группировки:

• Члены группы не имеют ни малейшего желания участвовать в жизни языческого общества. Напротив, они борются со все­ми идеями, противоречащими воле Аллаха и учению Кора­на. Подобная борьба предполагает уничтожение книг, посвя­щенных толкованию священных писаний.

• Они не признают никакой власти, за исключением авторитета Аллаха, во всем, что касается религии, политических систем, законов и постановлений.

• Им постоянно приходится испытывать давление со стороны общества и государства. Правительства и влиятельные чиновники постоянно пытаются подорвать их финансирование.
Многие из них отвергнуты семьями и всем обществом.

• Они уверяют окружающих, что новая исламская система правления может быть установлена только при условии, что именно их группе будет дана полнота власти, чтобы заставить языческий мир покориться законам ислама. Следуя примеру пророка Мухаммада, они используют силу для свержения власти и осуществления государственных переворотов.

• Они никогда не идут на компромисс и не щадят никого, кто встает на их пути.

• Они уверены, что, несмотря на трудности, как только им удастся призвать к войне истинных мусульман, сотни тысяч правоверных по всему миру откликнутся на их призыв.

«Поверженные» мусульмане

Кутб негодовал на мусульман, считавших, что не все верую­щие должны участвовать в джихаде:

Аллах открывал пророку Мухаммаду истины ислама постепенно, чтобы ислам смог достичь наибольшего успеха. Многие мусульмане следуют ранним откровениям, будто те являются окончательными заповедями Аллаха. Поступая так, они выстраивают собственные теории на осно­вании ранних стихов и лишают ислам силы и могущества. Мусульмане, живущие согласно человеческому толкованию ислама, гу­бят себя и в духовном, и в интеллектуальном плане. Их существование безнадежно, и они не могут более распространять ислам. Они называют себя мусульманами, хотя в них нет его силы.

Они гордятся своей религией, но отказываются взять на себя ответ­ственность за осуществление глобальной революции и упразднение всей

земной власти и всех политических систем. Отказываясь силой соби­рать высокие налоги с тех, кто не принял ислама, они его предают'.

Кутб был обеспокоен поведением людей, которых он назы­вал поверженными, или бессильными, мусульманами. Отвер­гая их искаженное представление о джихаде, он писал: «Такие мусульмане говорят о джихаде исключительно как о внутрен­ней духовной борьбе со злом». Истинное значение джихада Кутб формулировал так:

Ислам это глас Аллаха, который освобождает людей от рабства. Аллах провозгласил свое владычество над всей землей. Это значит, что Аллах противостоит всем земным правителям и властям. Мусульмане обязаны восстать против зла, которое совершается на земле вопреки воле Аллаха. Мы должны уничтожить все, что стоит на пути ислама2.

Слова подтверждаются делами

Следуя учению Кутба, «Братья-мусульмане» дважды покуша­лись на жизнь президента Египта Джамаля абд ан-Насера. Пер­вое покушение было осуществлено в 1954 году, второе — в 1965-м. В результате терактов, совершенных экстремистами в каирском суде и полицейских участках, погибло множество египтян.

Египетское правительство в целях самообороны приговори­ло к тюремному заключению многих лидеров террористических группировок. Некоторые из них были убиты в тюрьмах и не дож­дались суда. Президент Насер отдавал приказы охранникам рас­стреливать террористов.

Казнь Сайида Кутба сделала его героем ислама. Сочинения Кутба стали известны всему мусульманскому миру. Его автори­тет среди мусульман можно сравнить с авторитетом Жана Каль­вина или Мартина Лютера среди протестантов. Его жизнь и уче­ние оказали огромное влияние не только на историю Египта, но и на все мировое сообщество.

1 Сайид Кутб. Дорожные знаки. С. 22.

2 Там же.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.191.31 (0.005 с.)