ТОП 10:

Часть 5. Мусульмане и благая весть



Глава 24. Представления мусульман

О христианах и христианстве

Робкие христиане, запутанное учение о Троице и закрытые двери церквей

Я родился и вырос в Египте, стране, которая по праву счита­ется сердцем ислама и арабской культуры. Мои представления о христианстве сформировались благодаря двум источникам: лекциям по религиоведению в университете «Аль-Азхар» и взглядам египетского общества, в том числе прессы, а также моих родственников, соседей и знакомых. Познав Господа Иису­са Христа, я понял, насколько неверными были взгляды универ­ситетских профессоров и египетского общества в отношении хри­стианства. Их не интересовала христианская вера как таковая. Их представления о христианстве ограничивались несколькими фрагментами Корана и учением ислама.

В то же время в Египте проживают миллионы приверженцев одной из христианских конфессий. Тысячи церквей, относя­щихся к этой конфессии, расположены как в крупных египет­ских городах, так и в небольших селениях. Примерно 95% еги­петских христиан принадлежат именно к этой конфессии, в то время как остальные 5% являются членами различных протес­тантских церквей.

В течение жизни в Египте я не раз сталкивался с христианами. Многие из них были моими соседями. Они торговали на рынках, работали в различных компаниях и даже занимали государствен­ные должности. Несмотря на это, они не пытались поговорить со мной об Иисусе Христе, за исключением одного случая, когда работница аптеки подарила мне Библию. Исламские фундамен­талисты жестоко наказали ее за этот поступок: они сожгли ее дом, и ей пришлось эмигрировать в Канаду.

Христиане составляют в Египте религиозное меньшинство и потому испытывают давление со стороны исламских радика­лов. Они пришли к выводу, что им нужно сторониться мусуль­ман. Христиане живут в постоянном страхе и даже не пытаются свидетельствовать проживающим в Египте пятидесяти милли­онам мусульман.

Мой сосед-христианин

После окончания бакалавриата я был обязан отслужить год в египетских войсках. Мой сосед по комнате, выпускник эконо­мического факультета, оказался христианином. Я знал, что он христианин, потому что в документах всегда указывается веро­исповедание солдата.

Я не переставал задавать ему вопросы о христианстве. «Ты ведь образованный человек, — говорил я ему, — как ты можешь верить в трех богов? Учение о Троице абсурдно!» Я не понимал, как христиане могут верить в то, что у Бога есть сын. Мусульмане расценивают эти христианские догмы как богохульство. «А жена у Него тоже есть?» — шутил я.

Я задавал вопросы своему соседу, а он отказывался мне отве­чать. Он говорил: «Давай просто будем друзьями. Бог решит, кто из нас прав. Давай не будем спорить о том, чья религия истин­на». Он боялся меня и других мусульман в нашем отряде. Над ним никто не издевался, но было очевидно, что он побаивается

мусульман.

Когда я познал Господа Иисуса Христа, я вспомнил о своем бывшем товарище. Жаль, что вместо того чтобы свидетельство­вать окружающим об Иисусе, он жил в постоянном страхе. Если бы он позволил Господу руководить своими поступками, он бы наверняка повлиял на мои религиозные убеждения и взгляды многих других мусульман.

 

Закрытые двери церквей

С великой скорбью я вспоминаю, что двери христианских церквей Египта нередко были закрыты для окружающего мира. Когда я пришел к работнице аптеки и рассказал ей о том, что уверовал в Иисуса, она отвела меня в одну из церквей, чтобы я смог познакомиться со священником. Она надеялась, что он со­гласится быть моим духовным наставником, примет меня в свою общину и крестит меня.

Во время нашей беседы он сказал: «Сын мой, лучше возвра­щайся туда, откуда пришел. Нашей церкви не нужны новые прихожане. Если ты вернешься домой, мы ничего не потеря­ем». Выходя от него, я сказал: «Послушайте, вам нужна помощь. Я не беспокоюсь за себя, потому что знаю, что Тот, Кто призвал меня к Себе, будет верен Своему слову». Я долго не мог смириться с реакцией священника. Я думал, что, услышав о моем обращении, он обрадуется и восхвалит Бога за то, что Он приводит к Себе мусульман. Я надеялся, что увижу в нем при­мер той любви, которой Иисус заповедал ученикам любить друг друга.

Тогда я вспомнил, как однажды в молодости я толкнул осла, на котором ехал христианский монах. Монах упал и сильно ушиб­ся, но, несмотря на это, был очень благосклонен ко мне. В конце концов я решил, что не стоит упрекать всех христиан из-за одно­го священника, который не позволил мне присоединиться к его общине. Позднее тот священник объяснил моей знакомой, что боялся пускать меня в церковь, потому что мусульмане, узнав об этом, могли бы сжечь его церковь дотла.

Священник решил, что лучше жить мирно и не пытаться сви­детельствовать мусульманам. Двери его церкви были открыты только для членов общины. Многие египетские христиане при­держиваются мнения, что человек должен исповедовать ту веру, которая была дана ему при рождении. Христиане должны оста­ваться христианами, а мусульмане — мусульманами. Они не до­пускают даже мысли о том, что кто-либо из мусульман может обратиться в христианство.

Есть в Египте и такие церкви, которые пытаются благове-ствовать, но они составляют лишь мизерную долю христиан­ских общин. В основном это церкви, принадлежащие к протес­тантским конфессиям, таким как Англиканская церковь и «Ас­самблеи Божьи». Они пытаются свидетельствовать мусульманам о своей вере в Иисуса Христа.

Изучая основы христианской веры, я часто вспоминал свою встречу с тем священником. Я понял, что был прав, сказав, что ему нужна помощь. Ему нужно было покаяться в своем грехе, потому что руководитель христианской общины не имеет права жить в страхе и столь грубо обращаться с человеком, который уверовал в Иисуса Христа. Христианские служители в ближне­восточных странах нередко проявляют к новообращенным по­добное отношение, и это оказывает отрицательное влияние на представления людей о христианстве.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.21.186 (0.004 с.)