Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 22. Джихад выходит за пределы ЕгиптаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Лидеры египетского экстремизма поселяются в соседних с Египтом странах Когда камень падает в воду, брызги разлетаются во все стороны. Этот пример иллюстрирует принцип распространения влияния фундаменталистских групп. Как только в одной стране происходит значительное событие, в окружающих его государствах активизируются экстремисты. Поскольку Египет считается центром исламского образования и миссионерства, описанные выше события положили начало новому всплеску популярности терроризма во всем мире. Если у мусульман возникают вопросы религиозного характера, они всегда соглашаются с точкой зрения профессоров университета «Аль-Азхар». Даже когда я жил в ЮАР, местные мусульмане обращались именно в этот университет за помощью в разрешении богословских споров. Например, однажды им нужно было определить точное время начала рамадана, которое всегда совпадает с новолунием. Университет ответил, что рамадан начнется, как только над Каиром встанет новая луна. Мое обучение в университете пришлось на те годы, когда в Египте набирали силу «Исламское братство», «Исламское движение Египта», «Аль-Джихад» и другие террористические группировки. В общей сложности я проучился в университете одиннадцать лет и получил степень бакалавра, магистра и, наконец, доктора наук. После того как я окончил бакалавриат, университет начал посылать меня в качестве лектора в университеты Туниса, Ливии, Ирака и Марокко. Я вращался в кругах мусульманской интеллектуальной элиты и знал обо всем, что происходило среди исламских радикалов. В предыдущих главах я кратко описал деятельность фундаменталистских движений в Иране и Египте. Теперь я хотел бы обратиться к событиям, произошедшим в Северной Африке в результате убийства президента Садата. Вынужденные покинуть Египет, исламские группировки перебрались в Ливию, Тунис, Алжир и Судан, где продолжили свою деятельность. Ливия Вдохновленные убийством президента Египта Садата, тысячи ливийских мусульман, готовых отдать за ислам свою жизнь, стали членами радикальных движений. Попытки этих движений свергнуть Муаммара Каддафи и захватить власть в стране так и не увенчались успехом. Каддафи всегда считал себя мусульманином, и на Западе мало кто отличил бы его убеждения от убеждений исламских экстремистов. Однако с начала своего правления Каддафи руководствовался принципами конституции, а не исламскими законами. Он желал превратить Ливию в демократическое государство. Каддафи восхищался отважной антитеррористической деятельностью экс-президента Египта Джамаля абд ан-Насера. Президент Насер был ярым противником экстремизма. В 1954 и 1965 годах он уничтожил мощные исламские движения. Выступая на ливийском телевидении, Каддафи нередко называл экстремистов бродячими собаками. В борьбе с террористами он придерживался методов Насера. Каддафи совершил несколько серьезных попыток уничтожить радикалов и свести на нет их влияние в Ливии. Тунис Из Ливии лидеры «Аль-Джихада» перебрались в Тунис, где оказали поддержку движению «Нахда аль-исламия» и его руководителю Рашиду аль-Финуси. «Нахда аль-исламия» начала борьбу за власть в стране в годы президентства Хабиба ибн Али Бургуйбы и продолжила ее после назначения на пост президента Зине аль-Абидина бен Али. Мне довелось побывать в Тунисе в начале 1990-х годов, и местные мусульмане были весьма расположены ко мне, потому что, по их словам, я приехал из страны героев ислама. Они называли Халида аль-Исламбули героем ислама за то, что он убил президента Садата. Они говорили мне, что в арабских странах как можно скорее должна быть свергнута власть неверных, после чего во главе исламских государств окажется династия исламских правителей, как это было в дни пророка Мухаммада. Алжир Распространение радикальных движений на территории Алжира уникально ввиду необычной истории этой страны. Алжир былодним из первых регионов, завоеванных мусульманами. Уже через десять лет после смерти пророка Мухаммада войска мусульман вступили на территорию современного Алжира. Мусульмане контролировали этот регион вплоть до 1830 года, когда ОН был оккупирован французской армией. До 1962 года Алжиром управляли французы. Французская культура настолько глубоко проникла во все сферы жизни алжирцев, что даже после освобождения страны французский оставался государственным языком страны. Мало кто из алжирцев помнил арабский язык. После революции, которую возглавил Ахмад ибн Белла, новое правительство не провозгласило Алжир исламским государством. В борьбе с французами алжирцам помогали многие арабские страны. Они пытались возродить в Алжире исламскую культуру и арабский язык. Мой дядя, также выпускник университета «Аль-Азхар», был одним из руководителей миссионерского движения, целью которого было обучение алжирцев арабскому языку и основам ислама. Постепенно Алжир вновь превратился в страну с арабской культурой. Миссионерское движение выпускников «Аль-Азхара» и «Исламское братство» оказали особое влияние на становление Алжира. В годы, когда президент Насер проводил в Египте жесткую антитеррористическую политику, многие члены «Исламского братства» иммигрировали в Алжир и начали пропагандировать свои взгляды среди алжирской молодежи. Два профессора алжирского университета, Али Белхадж и Аббас аль-Мадани, организовали новое исламское движение под названием «Аль-Джабха аль-исламия Лилнказ», или «Исламский фронт спасения Алжира». По сути, эта организация стала филиалом «Исламского братства». «Исламский фронт спасения» наладил связи с рядом влиятельных радикальных организаций, действовавших во многих арабских странах, включая Египет. Руководители алжирского и египетского движений предпринимали совместные действия в попытке объединить усилия всех исламских группировок. Оба движения пытались распространить свое влияние в Марокко, Тунисе и Ливии с целью основать единое исламское государство в Северной Африке. Они также хотели объединиться с радикальными движениями Судана и Ирана, чтобы показать всему миру силу исламского движения. Почувствовав надвигающуюся угрозу со стороны египетских и алжирских радикалов, ливийский лидер Муаммар Каддафи предложил руководству Алжира помощь в борьбе с движением Али Белхаджа и Аббаса аль-Мадани. Кровопролитию нет конца В начале 1990-х годов руководители «Исламского фронта спасения» устроили одно из самых крупных собраний в истории фундаменталистских движений. Футбольный стадион, на котором они собрались, был заполнен до отказа. Жители алжирской столицы никогда не забудут, как толпы радикалов кричали: «Аллах велик! Берегитесь, евреи! Войско пророка Мухам-мада одолеет вас!» Участники собрания стали выкрикивать эти слова после того, как услышали выступление матери Халида аль-Исламбули, убийцы президента Садата. Она призвала радикалов отдать все силы и, если нужно, положить жизнь за дело джихада в своей стране и во всем мире. Она заявила, что уже отдала одного сына за дело джихада и готова отдать своего второго сына, Мухамма-да, стоящего рядом с ней на сцене. Когда мать аль-Исламбули сказала, что она больше всего гордится тем, что ее сын Халид был казнен врагами ислама, толпа восторженно заревела. Указав на то, что многие улицы и переулки в различных исламских странах названы в честь ее сына, она вдохновила присутствовавших на самоотверженное участие в джихаде. Она сказала: «Даже враги ислама считают моего сына героем, потому что за свои убеждения он отдал жизнь». Затем она процитировала фрагмент одного из хадисов: «Народ, который оставит джихад, будет покорен его врагами»1. Эта женщина породила в сердцах людей ярую ненависть к правительству Алжира. Она призвала алжирское радикальное движение к битве за власть в стране. Собрание, на котором выступила мать Халида аль-Исламбули, придало радикально настроенным мусульманам смелость и рвение в выполнении их задачи. В 1991 году, вскоре после собрания фундаменталистов, в Алжире состоялись выборы. «Исламский фронт спасения» приложил все усилия к тому, чтобы сфальсифицировать их итоги. Он запугал всех кандидатов, благодаря чему ему удалось одержать на этих выборах победу. Однако этого было недостаточно, чтобы подчинить своей власти всю страну. Алжирская интеллигенция возглавила акции протеста против передачи власти в стране исламским радикалам. Многие государства, в том числе Египет, Ливия, Тунис и Марокко, на себе испытали ужас террористической деятельности радикалов, и алжирская интеллигенция предупредила правительство, что, придя к власти, экстремисты развяжут в стране террор. У алжирских властей не осталось другого выбора, кроме как мобилизовать войска и отменить итоги выборов. Противостояние федеральных войск и террористических группировок в Алжире продолжается до сих пор. За последние шесть лет федеральные войска, чтобы не допустить государственного переворота, уничтожили сто пятьдесят тысяч террористов. Кровопролитие не прекратилось и после того, как алжирским властям удалось арестовать руководителей «Исламского фронта спасения». Для дестабилизации положения в обществе афганские экстремисты направляли в Алжир опытных боевиков. Кровопролитию в Алжире нет конца. ■. Судан После того как шейху Умару абд ар-Рахману был вынесен оправдательный приговор, он перебрался в Судан, где сотрудничал с лидером суданского движения «Аль-Исламия» д-ром Хасаном ат-Тураби. Ат-Тураби удалось захватить власть в стране при поддержке одного из суданских генералов.
Из «Собрания истинных хадисов» Аль-Бухари.
Движение ат-Тураби подчинило себе всю страну, за исключением южного региона Судана, где значительную долю населения составляют христиане. Ат-Тураби постоянно их преследует. Действуя согласно учению Корана, он приказывает отсекать им головы и ноги и всячески издевается над ними. Его действия свидетельствуют о том, каковы истинные намерения мусульман-фундаменталистов по отношению к христианам. Христиане в Судане отказываются принять ислам. Большинство из них живет в бедности, и они не могут позволить себе платить джизью, в результате чего от рук мусульман погибают тысячи суданских последователей Христа. Подчиненные ат-Тураби убивают глав христианских семей, а их жен и детей продают в рабство. Многие благотворительные организации выкупают рабов-христиан, тем самым освобождая их из плена. Выводы Хотя египетским радикалам не удалось захватить власть в стране, многие из них перебрались в соседние государства, включая Ливию, Тунис, Алжир и Судан, где продолжили свою экстремистскую деятельность. Радикальные исламские движения превратились в неотъемлемую часть современного общества, и они используют любую возможность, чтобы бороться за власть. Глава 23. Новая стратегия:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.121.79 (0.012 с.) |