Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 22. Джихад выходит за пределы Египта

Поиск

Лидеры египетского экстремизма поселяются в соседних с Египтом странах

Когда камень падает в воду, брызги разлетаются во все сторо­ны. Этот пример иллюстрирует принцип распространения влияния фундаменталистских групп. Как только в одной стране происходит значительное событие, в окружающих его государ­ствах активизируются экстремисты. Поскольку Египет счита­ется центром исламского образования и миссионерства, описанные выше события положили начало новому всплеску попу­лярности терроризма во всем мире.

Если у мусульман возникают вопросы религиозного характера, они всегда соглашаются с точкой зрения профессоров уни­верситета «Аль-Азхар». Даже когда я жил в ЮАР, местные мусуль­мане обращались именно в этот университет за помощью в разре­шении богословских споров. Например, однажды им нужно было определить точное время начала рамадана, которое всегда совпа­дает с новолунием. Университет ответил, что рамадан начнется, как только над Каиром встанет новая луна.

Мое обучение в университете пришлось на те годы, когда в Египте набирали силу «Исламское братство», «Исламское дви­жение Египта», «Аль-Джихад» и другие террористические группировки. В общей сложности я проучился в университете один­надцать лет и получил степень бакалавра, магистра и, наконец, доктора наук. После того как я окончил бакалавриат, университет начал посылать меня в качестве лектора в университеты Ту­ниса, Ливии, Ирака и Марокко. Я вращался в кругах мусульман­ской интеллектуальной элиты и знал обо всем, что происходило среди исламских радикалов.

В предыдущих главах я кратко описал деятельность фунда­менталистских движений в Иране и Египте. Теперь я хотел бы обратиться к событиям, произошедшим в Северной Африке в результате убийства президента Садата. Вынужденные покинуть Египет, исламские группировки перебрались в Ливию, Тунис, Алжир и Судан, где продолжили свою деятельность.

Ливия

Вдохновленные убийством президента Египта Садата, тысячи ливийских мусульман, готовых отдать за ислам свою жизнь, стали членами радикальных движений. Попытки этих движений свергнуть Муаммара Каддафи и захватить власть в стране так и

не увенчались успехом. Каддафи всегда считал себя мусульма­нином, и на Западе мало кто отличил бы его убеждения от убеждений исламских экстремистов. Однако с начала своего правления Каддафи руководствовался принципами конституции, а не исламскими законами. Он желал превратить Ливию в демократическое государство.

Каддафи восхищался отважной антитеррористической деятельностью экс-президента Египта Джамаля абд ан-Насера. Президент Насер был ярым противником экстремизма. В 1954 и 1965 годах он уничтожил мощные исламские движения. Выступая на ливийском телевидении, Каддафи нередко называл экстреми­стов бродячими собаками. В борьбе с террористами он придерживался методов Насера. Каддафи совершил несколько серьезных попыток уничтожить радикалов и свести на нет их влияние в Ливии.

Тунис

Из Ливии лидеры «Аль-Джихада» перебрались в Тунис, где оказали поддержку движению «Нахда аль-исламия» и его руко­водителю Рашиду аль-Финуси. «Нахда аль-исламия» начала борьбу за власть в стране в годы президентства Хабиба ибн Али Бургуйбы и продолжила ее после назначения на пост президен­та Зине аль-Абидина бен Али.

Мне довелось побывать в Тунисе в начале 1990-х годов, и мест­ные мусульмане были весьма расположены ко мне, потому что, по их словам, я приехал из страны героев ислама. Они называли Халида аль-Исламбули героем ислама за то, что он убил прези­дента Садата. Они говорили мне, что в арабских странах как можно скорее должна быть свергнута власть неверных, после чего во главе исламских государств окажется династия ислам­ских правителей, как это было в дни пророка Мухаммада.

Алжир

Распространение радикальных движений на территории Алжира уникально ввиду необычной истории этой страны. Алжир былодним из первых регионов, завоеванных мусульманами. Уже через десять лет после смерти пророка Мухаммада войска мусульман вступили на территорию современного Алжира. Мусульмане контролировали этот регион вплоть до 1830 года, когда ОН был оккупирован французской армией. До 1962 года Алжиром управляли французы. Французская культура настолько глу­боко проникла во все сферы жизни алжирцев, что даже после освобождения страны французский оставался государственным языком страны. Мало кто из алжирцев помнил арабский язык.

После революции, которую возглавил Ахмад ибн Белла, но­вое правительство не провозгласило Алжир исламским государ­ством. В борьбе с французами алжирцам помогали многие араб­ские страны. Они пытались возродить в Алжире исламскую куль­туру и арабский язык. Мой дядя, также выпускник университета «Аль-Азхар», был одним из руководителей миссионерского дви­жения, целью которого было обучение алжирцев арабскому язы­ку и основам ислама.

Постепенно Алжир вновь превратился в страну с арабской культурой. Миссионерское движение выпускников «Аль-Азхара» и «Исламское братство» оказали особое влияние на становление Алжира. В годы, когда президент Насер проводил в Египте жест­кую антитеррористическую политику, многие члены «Ислам­ского братства» иммигрировали в Алжир и начали пропаганди­ровать свои взгляды среди алжирской молодежи.

Два профессора алжирского университета, Али Белхадж и Аббас аль-Мадани, организовали новое исламское движение под названием «Аль-Джабха аль-исламия Лилнказ», или «Исламский фронт спасения Алжира». По сути, эта организация ста­ла филиалом «Исламского братства». «Исламский фронт спа­сения» наладил связи с рядом влиятельных радикальных орга­низаций, действовавших во многих арабских странах, включая Египет.

Руководители алжирского и египетского движений предпри­нимали совместные действия в попытке объединить усилия всех исламских группировок. Оба движения пытались распростра­нить свое влияние в Марокко, Тунисе и Ливии с целью основать единое исламское государство в Северной Африке. Они также хотели объединиться с радикальными движениями Судана и Ирана, чтобы показать всему миру силу исламского движения. Почувствовав надвигающуюся угрозу со стороны египетских и алжирских радикалов, ливийский лидер Муаммар Каддафи предложил руководству Алжира помощь в борьбе с движением Али Белхаджа и Аббаса аль-Мадани.

Кровопролитию нет конца

В начале 1990-х годов руководители «Исламского фронта спасения» устроили одно из самых крупных собраний в исто­рии фундаменталистских движений. Футбольный стадион, на котором они собрались, был заполнен до отказа. Жители ал­жирской столицы никогда не забудут, как толпы радикалов кри­чали: «Аллах велик! Берегитесь, евреи! Войско пророка Мухам-мада одолеет вас!»

Участники собрания стали выкрикивать эти слова после того, как услышали выступление матери Халида аль-Исламбули, убийцы президента Садата. Она призвала радикалов отдать все силы и, если нужно, положить жизнь за дело джихада в своей стране и во всем мире. Она заявила, что уже отдала одного сына за дело джихада и готова отдать своего второго сына, Мухамма-да, стоящего рядом с ней на сцене.

Когда мать аль-Исламбули сказала, что она больше всего гордится тем, что ее сын Халид был казнен врагами ислама, толпа восторженно заревела. Указав на то, что многие улицы и пере­улки в различных исламских странах названы в честь ее сына, она вдохновила присутствовавших на самоотверженное участие в джихаде. Она сказала: «Даже враги ислама считают моего сына героем, потому что за свои убеждения он отдал жизнь». Затем она процитировала фрагмент одного из хадисов: «Народ, кото­рый оставит джихад, будет покорен его врагами»1.

Эта женщина породила в сердцах людей ярую ненависть к пра­вительству Алжира. Она призвала алжирское радикальное движение к битве за власть в стране. Собрание, на котором выступи­ла мать Халида аль-Исламбули, придало радикально настроен­ным мусульманам смелость и рвение в выполнении их задачи.

В 1991 году, вскоре после собрания фундаменталистов, в Ал­жире состоялись выборы. «Исламский фронт спасения» при­ложил все усилия к тому, чтобы сфальсифицировать их итоги. Он запугал всех кандидатов, благодаря чему ему удалось одер­жать на этих выборах победу. Однако этого было недостаточно, чтобы подчинить своей власти всю страну.

Алжирская интеллигенция возглавила акции протеста про­тив передачи власти в стране исламским радикалам. Многие государства, в том числе Египет, Ливия, Тунис и Марокко, на себе испытали ужас террористической деятельности радикалов, и алжирская интеллигенция предупредила правительство, что, придя к власти, экстремисты развяжут в стране террор. У ал­жирских властей не осталось другого выбора, кроме как моби­лизовать войска и отменить итоги выборов. Противостояние федеральных войск и террористических группировок в Алжире продолжается до сих пор.

За последние шесть лет федеральные войска, чтобы не допустить государственного переворота, уничтожили сто пятьдесят тысяч террористов. Кровопролитие не прекратилось и после того, как алжирским властям удалось арестовать руководителей «Исламского фронта спасения». Для дестабилизации положения в обществе афганские экстремисты направляли в Алжир опытных боевиков. Кровопролитию в Алжире нет конца.

■.

Судан

После того как шейху Умару абд ар-Рахману был вынесен оправ­дательный приговор, он перебрался в Судан, где сотрудничал с лидером суданского движения «Аль-Исламия» д-ром Хасаном ат-Тураби. Ат-Тураби удалось захватить власть в стране при под­держке одного из суданских генералов.

 

Из «Собрания истинных хадисов» Аль-Бухари.

 

 

Движение ат-Тураби подчинило себе всю страну, за исклю­чением южного региона Судана, где значительную долю населения составляют христиане. Ат-Тураби постоянно их пресле­дует. Действуя согласно учению Корана, он приказывает отсе­кать им головы и ноги и всячески издевается над ними. Его дей­ствия свидетельствуют о том, каковы истинные намерения мусульман-фундаменталистов по отношению к христианам.

Христиане в Судане отказываются принять ислам. Большин­ство из них живет в бедности, и они не могут позволить себе платить джизью, в результате чего от рук мусульман погибают тысячи суданских последователей Христа. Подчиненные ат-Тураби убивают глав христианских семей, а их жен и детей про­дают в рабство. Многие благотворительные организации выку­пают рабов-христиан, тем самым освобождая их из плена.

Выводы

Хотя египетским радикалам не удалось захватить власть в стране, многие из них перебрались в соседние государства, включая Ливию, Тунис, Алжир и Судан, где продолжили свою экст­ремистскую деятельность. Радикальные исламские движения превратились в неотъемлемую часть современного общества, и они используют любую возможность, чтобы бороться за власть.

Глава 23. Новая стратегия:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.121.79 (0.012 с.)