ТОП 10:

Рождение движения «Аль-Джихад»



Некоторые сторонники «Исламского движения Египта», «Ис­ламского братства» и других экстремистских группировок всту­пили в ряды нового движения под названием «Аль-Джихад». Его руководителем стал Мухаммад абд ас-Салам Фарадж. В середине 1980-х годов движение осуществило немало убийств, в том чис­ле убийство философов, журналистов и главы египетского пар­ламента.

Однажды по воле случая Фарадж, будучи в гостях у Тарика аз-Зумура, одного из его последователей, встретил шурина аз-Зуму-ра, который в то время был высокопоставленным чиновником еги­петских спецслужб. Его звали Абуд аз-Зу-мур. Эта случайная встреча сыграла ог­ромную роль в даль­нейшем развитии дви­жения «Аль-Джихад». Фарадж, Тарик аз-Зу-мур и Абуд аз-Зумур поклялись свергнуть египетское правительство и избавить страну от власти отступников

 

Встреча Абуда аз-Зумура и Фараджа состоялась в 1980 году. Тогда аз-Зумур сказал: «Я всегда желал вос­стать против властей и свергнуть их. Теперь, встретившись с Фараджем, я уверен, что нам удастся разработать план револю­ции и установить в Египте власть ислама».

 

Руководители египетского движения «Аль-Джихад»

во время суда: (слева направо) Тарик аз-Зумур (осужден на 25 лет тюремного заключения) и Абуд аз-Зумур (осужден на 40 лет тюремного заключения).

 

Вскоре после этой исторической встречи руководители «Аль-Джихада», включая Абуда аз-Зумура, Карма Зухди, Фуада аз-Зо-лаби и Набиля аль-Маграби, собрались, чтобы обсудить про­грамму движения. После долгих прений они пришли к выводу, что необходимо создать совет движения, который в дальней­шем будет заниматься административными вопросами, прини­мать решения о назначении руководителей движения и другие особо важные решения1.

 

В состав совета должны были войти три комитета:

• по подготовке операций (основные обязанности — заготовка боеприпасов и обеспечение их транспортировки);

• по экономическим вопросам (для сбора средств на осуществление террористических операций);

• по связям с общественностью (издание и распространение литературы среди потенциальных участников джихада).

Совет движения условно поделил территорию страны на несколько регионов и во главе каждого региона поставил членов совета2.

 

1 В совет вошли Абд ас-Салам Фарадж, Абуд аз-Зумур, Карм Зухди, Наджех Ибрахим, Фуад аз-Золаби, Али Шариф, Эссам Дрия, Ассим абд аль-Маджид, Хамди абд ар-Рахман и Талат Кусам.

2 Во главе регионов стояли следующие руководители: Мухаммад абд ас Салам Фарадж в регионе Каира и аль-Гизы, Эссам Дрия и Фуад аз-Золаби в регионе аль-Минья, Ассим абд аль-Маджид, Усама Хафиз и Наджех Ибрахим в регионе Асьют, Али Шариф и Талат Кусам в регионах Куна и Наг Хаммади.

 

Каждый из руководителей мог выбирать себе помощников. Регионы должны были сами отвечать за сбор средств и военную подготовку членов движения.

Движение «Аль-Джихад» быстро распространилось по всему Египту и даже вышло за пределы страны. К примеру, подобное движение вскоре по­мнилось в Палестине И других ближневос­точных странах. Еги­петские экстремисты были учителями пале­стинцев, о чем свиде­тельствует сходство в методах осуществле­ния террористиче­ской деятельности. Во время покушения на премьер-министра Египта двое экстре­мистов обвязали свои тела взрывчаткой и, находясь поблизости от премьер-министра, привели механизм в действие. Палестин­ские радикалы тоже нередко используют террористов-смерт­ников.

 

 

Изд-во «Синай» (Каир, Египет)

Руководители египетского движения «Аль-Джи­хад» во время суда: (слева направо) Ассим абд аль-Маджид, Абуд аз-Зумур, Карм Зухди (каж­дый из них осужден на 40 лет тюремного зак­лючения) и Хамди абд ар-Рахман (осужден на 15 лет тюремного заключения).

 

Идеология «Аль-Джихада»

Новому движению было необходимо выработать идеологию, которая объединила бы всех его членов. Источником идеоло­гии «Аль-Джихада» послужила книга под названием «Забытые обязательства» («Аль-Фареда аль-гааба»), написанная инжене­ром Мухаммадом Абидом ас-Салимом. После того как состоя­лась встреча автора книги с Кармом Зухди, руководившим дви­жением в южной части Египта, «Забытые обязательства» пре­вратились в устав «Аль-Джихада».

В книге подчеркивается, что возрождение ислама может про­изойти только посредством джихада. Однако эта книга отлича­ется от других произведений идеологов джихада тем, что при­зывает мусульман «покорить Рим». Если в предыдущих работах акцент делался на арабских и некоторых африканских странах, то Абид ас-Салим заявил о необходимости нападения на евро­пейские страны и — шире — на страны Запада. Я остановлюсь лишь на нескольких аспектах учения ас-Салима.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.8.46 (0.006 с.)