Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Побывав в Америке, Кутб возненавидел ееСодержание книги
Поиск на нашем сайте
До поездки в США Кутб ни разу не был за границей. Эта поездка вызвала в нем чувство зависти и ненависти по отношению к Америке. Будучи в Соединенных Штатах, Кутб писал одному из своих друзей: Никакой другой народ не достиг такихуспехов в области образования, науки, экономики и высоких технологий. В то же время ценности, этика и вера американцев не достойны внимания нормального человека. Будучи в США, Кутб посетил штаты Вашингтон, Калифорния и Колорадо. Он был впечатлен разнообразием ландшафтов, качеством образовательных услуг и многонациональностью страны. С другой стороны, его оскорбило то, что, по его мнению, американцы растрачивают огромные ресурсы страны на удовлетворение своих материальных потребностей: Парадоксально, что великую страну населяют бездарные люди. Нужно признать, что американцы достигли успеха в деле производства товаров и удовлетворения нужд потребителей, но они не знакомы с настоящей культурой. Кутбу показалось, что американцы слишком вольно относятся к своей религии: Ни в одной другой стране мира нет такого количества церквей, как в Соединенных Штатах... Американцы посещают церковь по воскресеньям, в канун Рождества, на Пасху и во время иных религиозных праздников. Однако их жизнь пуста, а духовность поверхностна. В повседневной жизни американцы отводят религии последнее место. Кутб был зол на американцев за то, что их культура оказала крайне негативное влияние на мусульманский мир: Немусульманский мир полон неверных и язычников, и все мусульманские страны подвергаются их влиянию1. 1 Цит. по: Adel Hamooda. Sayyid Qutb: From the Village to the Gallows. Cairo, 1987. P. 92-94. Во что верил Кутб Сайид Кутб написал семь книг и по праву считается отцом-основателем современного джихада. В возрасте пятидесяти девяти лет правительством Египта он был приговорен к смертной казни за одну из своих книг — «Дорожные знаки» («Маалим фи аль-Тарик»). Эту книгу можно приобрести только на черном рынке. Смертный приговор Кутбу был вынесен в 1965 году, во время правления президента Джамаля абд ан-Насера. Казнив Кутба, египетское правительство надеялось положить конец распространению его учения. Полиции Египта было приказано изъять и сжечь все экземпляры книги, но некоторые из них все же уцелели. Мне удалось прочесть книгу Кутба прежде, чем я покинул Египет. Исламские экстремисты до сих пор распространяют экземпляры «Дорожных знаков» во всех мусульманских странах1. Деятельность Сайида Кутба и «Дорожные знаки» вызвали новую волну в развитии современного терроризма. Наиболее известные египетские движения, следующие учению Кутба, — это группировка «Аль-Джихад», «Ат-Такфир валь-хиджра» («Покаяние и священный побег»), «Аль-Наджун мин ан-нар» («Спасенные из ада») и многие другие террористические организации. Современные экстремистские группировки считают Кутба своим главным идеологом и духовным отцом. Во что же верил Кутб? Он рассматривал современную историю как процесс деградации общества, возвративший мир в то состояние, в котором он был в доисламскую эпоху, когда владычествовало язычество: Вера, культура и убеждения представителей современного общества подобны мировоззрению язычников, живших до пришествия пророка Му-хаммада. В мире царит язычество. В мусульманских странах даже мировоззрение, культура, законы и образование далеки от ценностей истинного ислама2. 1 Переведенная на английский язык книга Сайида Кутба «Ислам и социальная справедливость» продается на сайте www.amazon.com. 2 Сайид Кутб. Дорожные знаки. Цитата приведена в книге А. Хамуды «Сайид Кутб: Из деревни на виселицу» (Каир, 1987).
Кутб верил, что Аллах является единственным правителем мира и что не должно существовать ни одной формы правления, установленной человеком. Следовательно, все политические системы, будь то демократия или диктатура, социализм или коммунизм, должны быть уничтожены. Аллаха оскорбляет образ жизни современного человека. Он не признает Его владычества и нарушает все религиозные каноны. Языческий мир отдал людям власть, которая по праву принадлежит Аллаху. Мы объявили богами самих себя. Современные язычники отвратительнее тех, что жили в доисламскую эру. Они поклоняются не истуканам, а установленным людьми конституциям, законам, принципам, системам и гуманистическим идеям. Они пренебрегают законами и постановлениями Аллаха1. Кутб верил, что мусульмане должны объединиться в борьбе с земными правителями, покуда не будет свергнута власть, установленная людьми. Именно в этом он видел конечную цель ислама, которая должна быть достигнута во что бы то ни стало.
Нужно немедленно остановить влияние на мир язычников и неверных. Мы должны совершить государственные перевороты во всех странах и упразднить руководство и культуру современного общества. Наш приоритет заключается в том, чтобы поколебать основы власти неверных. Мы должны уничтожить всех, кто противится исламу, и вырваться из оков, не позволяющих нам жить по законам Аллаха2. 'Там же. С. 10. 2 Там же. С. 22.
Логика Кутба проста: добро и зло, истина и ложь не могут мирно сосуществовать, и общество не может подчиняться и человеческим постановлениям, и законам Аллаха. Угодить Богу можно, лишь упразднив власть человека в современном мире: Упраздним все структуры, установленные людьми. Искореним расизм, который ведет к общественному неравенству. Божье царство может быть установлено только мечом. Следуя учению Ибн Таймии, Кутб провозгласил некоторых мусульманских руководителей отступниками и неверными. Он был уверен, что множество мусульман и сам Аллах разделяют его точку зрения. Кутб призывал своих последователей воплощать проповедуемые им идеи не только в своих странах, но и по всему миру.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.63 (0.006 с.) |