ТОП 10:

Второе откровение о джихаде: завладей огромной территорией



По словам пророка Мухаммада, после его первой победы Джибриль повелел ему покорить народы Аравии, чтобы все они приняли ислам. Мухаммад поклялся, что в Аравии больше не будет двух религий и все люди начнут поклоняться Аллаху1. Глав­ными противниками пророка стали не язычники, а иудеи и хри­стиане. Следующий фрагмент Корана обобщает это новое по­нимание джихада:

' См.: Ибн Хишам. Биография [пророка Мухаммада]. Т. 4. С. 1527.

Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истины — из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными.

Сура 9:29

В этом стихе указаны четыре группы «людей Писания», про­тив которых следует вести джихад:

1. Те, кто не верит в Аллаха.

2. Те, кто не верит в Судный день.

3. Те, кто совершает деяния, запрещенные Аллахом и его пророком.

4. Те, кто не признает истинности ислама. Под это определение попадают все «люди Писания», то есть все иудеи и христиане.

Пророк Мухаммад предлагал людям три альтернативы:

1. Принять истину ислама.

2. Оставаться верными своей религии, но в этом случае ежегодно платить ему подать — джизью. На арабском языке фраза «давать откуп своей рукой, будучи униженным» звучит резче. Ее можно перевести так: «платя, унизиться и покориться». Предполагается, что покорившийся будет унижен великой силой ислама.

3. Умереть. Если человек отказывается покориться, он должен быть казнен.

В результате большинство арабов покорились исламу. Некоторые богачи откупались податью. Тем же, кто не желал покориться, пришлось воевать с войском мусульман.

Христиане платят подать

Фундаменталистские исламские группировки до сих пор собирают с христиан подать. Они встречаются с каждым христианином и объясняют ему, что, так как он живет в исламской стране, он должен либо обратиться в ислам, либо ежегодно платить налог, так называемую джизью.

Египетское правительство не собирает подати с христиан, однако эту обязанность взяли на себя неправительственные мусульманские движения. Христианину предъявляют документ, в котором указана значительная сумма, которая вычитается из его дохода в соответствии с величиной этого дохода. Если человек не может сразу выплатить подать, ему дают несколько дней, после чего активисты вновь посещают его. Они могут позволить христианину отложить выплату на несколько дней, но если он и на этот раз не сможет собрать необходимой суммы денег, они убьют его.

Один из моих египетских друзей стал университетским пре­подавателем в США. Его братья (один — врач, другой — фарма­цевт) исповедовали христианство. Каждый год от них требова­ли, чтобы они платили подать. После того как они однажды от­казались сделать это, оба были убиты. Это произошло всего два или три года назад.

Финансирование джихада

Требование, чтобы неверные платили подать, было одним из способов финансирования военных действий мусульман. Одна­ко главным источником пополнения их казны служил грабеж. Точно так же, как сегодня страны Персидского залива живут за счет экспорта нефти, во времена пророка Мухаммада арабские страны существовали за счет грабежа завоеванных ими городов. Они не развивали ни сельского хозяйства, ни торговли. Они накапливали денежные средства исключительно благодаря воен­ным действиям.

Значительные доходы приносила и работорговля. Завоевав тот или иной город, мусульмане убивали мужчин, а женщин и детей в качестве рабов брали в плен.

Вот что пророк Мухаммад говорил о грабеже:

Всякие средства, полученные во время войны, считайте даром Аллаха. Аллах заботится о тех, кто верен ему в сражении. Но если воин вернет -ся к старому ремеслу, то будет зарабатывать своим трудом'.

У Мухаммада была особая договоренность с военачальника­ми относительно дележа добычи в завоеванных ими городах. 11ророку доставалось 20% награбленного, воины же делили меж­ду собой оставшиеся 80%. Такой договор может показаться спра­ведливым, но нужно учесть, что в армии было десять тысяч во­инов, то есть каждому воину доставалось примерно по 0,008% богатств, в то время как Мухаммад получал целых 20%.

Войско пророка Мухаммада все больше противилось такому несправедливому дележу, и казалось, что восстания не мино­вать. Однако Мухаммад вовремя получил очередное откровение:

И знайте, что если вы взяли что-либо в добычу, то Аллаху пятая часть, и посланнику, и родственникам, и сиротам, и бедным, и путнику...

Сура 8:41

8-я сура Корана называется «Добыча». В ней описано и сра­жение в долине Бадр, и военные законы пророка Мухаммада.

Битва у горы Ухуд

В битве у горы Ухуд мусульмане ослушались приказа пророка Мухаммада и проиграли ее. Остававшееся в тылу резервное под­разделение лучников решило, что битва уже выиграна, остави­ло свои позиции и бросились на поле боя собирать трофеи. Про­тивник перегруппировался и разгромил силы мусульман.

После этой второй битвы воинов Мухаммада с арабами, не желавшими покориться исламу, произошел конфликт между вое­начальниками и личной дружиной Мухаммада. Военачальники настаивали на том, что дружинники тоже должны участвовать в грабеже. «Если мы не будем сражаться, то как добьемся побе­ды?» — говорили они. Мухаммад разрешил конфликт, приказав воинам и дружинникам вместе грабить город, а добычу делить пополам1.

 

 

1 Из хадисов аль-Кораши.

См.: Ибн Хишам. Биография [пророка Мухаммада].

 

Битва за Хонин

Арабский историк Ибн Хишам подробно описал нападение мусульман на Хонин. Войско пророка Мухаммада вновь потерпело поражение, потому что воины, не дождавшись окончания битвы, бросились грабить город, где противники устроили за­саду. Тогда Мухаммад установил закон, который гласил: «Гра­бить дом имеет право тот, кто убьет его хозяина»1.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.202.6 (0.004 с.)