Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бесконечная борьба за властьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В арабской культуре VII века главными качествами мужчины считались бесстрашие и отвага. Арабам часто приходилось бороться за независимость и выживание. Арабские племена постоянно воевали друг с другом, что привело к развитию мышления, в основе которого лежат два принципа: защищай свое племя и его территорию и захватывай и грабь города противника (грабеж был целью многих военных походов арабских племен). Распространение ислама и здесь не изменило менталитета арабов. Пророк Мухаммад и его последователи использовали воинственность арабов для достижения собственных целей. Таким образом, джихад (борьба с врагами Аллаха) не был нововведением, но по сути своей являлся продолжением сложившихся у арабов традиций. Ислам призывал арабов проявлять отвагу и мужество во имя Аллаха. Большинство арабов присоединились к мусульманам ради собственного обогащения за счет войн и грабежей. История ислама знает немало эпизодов, когда среди мусульман возникали конфликты из-за разногласий по поводу раздела награбленного. Итак, психология пророка Мухаммада сформировалась в культуре, которая поощряла воинственность и нетерпимость. Следующая глава посвящена роли этих качеств в исламском учении о джихаде. Глава 9. Пророк Мухаммад объявляет джихад Развитие учения о джихаде на протяжении жизни пророка Мухаммада Ключевым событием в истории ислама стало переселение пророка Мухаммада из Мекки в Медину. Поселившись в Медине, Мухаммад резко изменил свое отношение к приверженцам других религий. Живя в Мекке, Мухаммад не проповедовал джихада, потому что у него не было ни авторитета, ни войска, чтобы всерьез задуматься о священной войне. Однако оказавшись в Медине и сформировав мощную армию, он стал получать все больше откровений о борьбе с врагами ислама. Отметим некоторые различия между образом жизни пророка Мухаммада в Мекке и Медине: · в Мекке Мухаммад проповедовал ислам и призывал людей следовать его учению; в Медине он обращал в ислам с помощью угроз и насилия; · в Мекке Мухаммад был проповедником — он поклонялся Аллаху и особое внимание уделял молитве и посту; в Медине он стал военачальником и лично возглавил двадцать семь военных походов; · в течение двенадцати лет, проведенных в Мекке, у Мухаммада была лишь одна жена, Хадиджа; за десять лет, проведенных в Медине, он взял в жены двенадцать женщин; · в Мекке Мухаммад боролся с идолопоклонством; в Медине его главными врагами стали «люди Писания», то есть иудеи и христиане. После того как пророк Мухаммад поселился в Медине, ислам приобрел политический характер. Д-р Умар Фарук в книге «Арабы и ислам» так описывает эти перемены: Переселение пророка из Мекки в Медину сыграло ключевую роль в истории ислама, поскольку именно в это время коренным образом изменилась сама суть ислама: из религии, акцентирующей внимание на духовности, ислам превратился в политическую силу. Учение о джихаде появилось при жизни пророка Мухаммада. Как я уже отмечал, в течение двадцати двух лет он получал от ангела Джибриля откровения, которые легли в основу Корана. По мере того как возрастала власть пророка и его сторонников, учение о джихаде приобретало все более ясные очертания. Постепенно это учение оказывало все более сильное влияние на ближневосточное общество, и заявления Мухаммада о джихаде становились все более недвусмысленными, смелыми и резкими. Пророк Мухаммад в Мекке Почему же пророк Мухаммад покинул Мекку? В течение примерно десяти или двенадцати лет он пытался убедить жителей города обратиться в ислам. При этом Мухаммад не использовал оружия и не заставлял людей платить ему подати. Он проповедовал покаяние, долготерпение и всепрощение. Однако между Мухаммадом и вождями мекканцев появлялось все больше разногласий. Племя курейшитов, к которому принадлежал и сам пророк, было самым крупным в регионе. Вожди племени были недовольны тем, что многие их соплеменники отходили от идолопоклонства и обращались в ислам. Поначалу вожди решили договориться с пророком. Они пообещали, что если он перестанет проповедовать ислам, они сделают его царем и наделят несметными богатствами. В тот момент рядом с Мухаммадом был его дядя, и Мухаммад воскликнул: «Дядя, даже если они посулят мне небесные светила и положат солнце в мою правую руку, а луну — в левую, я все равно не оставлю данного мне откровения». С 620 года н. э. по 622 год пророк ислама пытался договориться с вождями племени, но им так и не удалось прийти к компромиссу1. Тогда мекканцы стали преследовать Мухаммада. В то время когда он молился, в него плевали и бросали комья грязи. Несколько раз совершались покушения на его жизнь. Однажды какая-то женщина пригласила пророка на обед и положила яд в мясо ягненка, которое подала к столу. Вот как Коран описывает испытания, с которыми пришлось столкнуться Мухаммаду: Вот ухищряются против тебя те, которые не веруют, чтобы задержать тебя или умертвить, или изгнать. Они ухищряются, и ухищряется Аллах. А ведь Аллах — лучший из ухищряющихся. Сура 8:30 Покинув Мекку, пророк Мухаммад не впал в отчаяние. Он верил, что ему удастся воплотить свой замысел распространения ислама. 1 См.: Ибн Хишам. Биография [пророка Мухаммада]. Т. 2. С. 448, 488; Ибн Катир. Биография [пророка Мухаммада]. Т. 22. С. 100, 207.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.166.193 (0.007 с.) |