Запугивание христианского меньшинства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Запугивание христианского меньшинства



Руководитель региона Куна и Наг Хаммади Али Тариф нашел выход из этого непростого положения. Он предложил, чтобы члены движения ограбили христиан, которые составляли около 15% населения Египта. Предложение Али Тарифа не было новшеством. В XVII веке хариджиты исповедывали те же прин­ципы. И те и другие считали, что мусульманам принадлежат жены и богатство неверных. В основе подобных взглядов лежит история военных походов пророка Мухаммада, во время кото­рых его воины грабили города и делили между собой добычу.

Руководители «Аль-Джихада» долго размышляли о возмож­ных путях осуществления этого коварного плана. Каким обра­зом они могли изъять имущество христиан? Должны ли они собирать со всех христиан джизью? Или им нужно открыто гра­бить христиан? А может быть, нужно изымать имущество не только у отдельных христиан, но и у христианских церквей?

Египетские христиане добились значительных успехов в не­которых отраслях производства. Например, они с успехом занимались огранкой драгоценных камней и изготовлением ювелирных изделий. Руководители «Аль-Джихада» решили, что нужно ограбить фирмы, принадлежащие христианам, и конфис­ковать у них деньги и товар.

Совет движения долго не мог вынести окончательного реше­ния, однако руководитель региона Асьют Наджех Ибрахим заявил: «Это не что иное, как откровение свыше». Его поддержал руководитель региона аль-Минья Карм Зухди, предложивший начать с тех фирм, которые оказывают поддержку христианским церквам. Члены совета, наконец, пришли к согласию и возложили ответственность за осуществление первого этапа этого плана на Али Шарифа.

В протоколе судебного заседания по делу террористов «Аль-Джихада» содержится рассказ свидетеля первых грабежей:

26 июля 1981 года я находился в ювелирном магазине Набиха ЫасудаАс-кароса в городе Наг Хаммади, когда за дверью раздались выстрелы. В то время в магазине находился его владелец, несколько сотрудников и покупатели. Услышав выстрелы, я спрятался под стол. Я увидел двух людей вооруженных автоматами. Я обратил внимание, что на их лицах были маски и что они были в перчатках. Они выстрелили во владельца магазина и в Зарифа Шинуду. Затем они забрали весь товар. Выходя из магазина, они продолжали стрелять. Позже я узнал, что в другом ювелирном магазине, также принадлежавшем Масуду, произошло то же самое. В том магазине двое грабителей убили шестерых и уехали на автомобиле марки «Пежо».

В те времена христиане жили в постоянном страхе, потому что убийства христиан происходили все чаще. Протоколы судебных заседаний свидетельствуют о том, что экстремисты по­лучали немалую поддержку от египетских мусульман, занимав­шихся разработкой нефтяных месторождений в странах Персидского залива. Следствие показало, что «Аль-Джихад» получил 21 000 долларов от одного предпринимателя, более 10 000 немецких марок от другого, 26 000 египетских фунтов от третьего и много других средств из различных источников. Но и этих средств было недостаточно, и члены «Аль-Джихада» стали угонять машины служителей христианских церквей. Машины перегонялись в пустыню, где их разбирали на запчасти и затем продавали. Таким образом, экстремисты затрудняли работу египетской полиции по поиску угнанных автомобилей.

Убивая и обкрадывая христиан, члены «Аль-Джихада» действовали согласно учению Корана в отношении людей Писания, то есть иудеев и христиан:

Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истиныиз тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными. Сура 9:29

Экстремисты не могли до конца исполнить указание, данное в этом стихе, потому что христиане составляли значительную часть населения Египта и убить их всех не представлялось возможным. Однако, пытаясь применить эту заповедь, члены движения требовали, чтобы христиане платили им подать. Они угрожали убить любого, кто откажется подчиниться их требованиям.

Наконец, настал подходящий момент для вступления движения в открытую конфронтацию с правительством Египта. Захватив власть в стране, руководители «Аль-Джихада» хотели превратить Египет в исламское государство, которое станет основной силой в осуществлении всемирной исламской революции.

К тому времени в совет руководителей «Аль-Джихада» вступили одиннадцать новых членов, и совет решил избрать лидера, который возглавит движение в этот исторический момент. Через некоторое время вождем «Аль-Джихада» был избран шейх Умар абд ар-Рахман, специалист по истории Корана, который был моим преподавателем в университете «Аль-Азхар». Он был слепым, но это не помешало ему встать во главе движения «Аль-Джихад».

Убийство президента Садата

Шейх Умар абд ар-Рахман был автором особого послания мусульманам, в котором президент Садат обвинялся в отступничестве от ислама. В послании утверждалось, что, по законам ислама, президент Египта должен быть казнен. Абд ар-Рахман также разработал план захвата власти в стране, который состо­ял из следующих пунктов:

1. Осуществление убийства президента Садата.

2. Захват стратегических объектов в Каире: Министерств обороны и национальной безопасности, а также национальных теле- и радиостанций.

3. Захват власти в регионе Асьют и начало повсеместного восстания мусульман, результатом которого станет исламская революция.

Халид аль-Исламбули, опытный солдат египетской армии и чемпион Египта по стрельбе, был назначен снайпером, который должен убить президента Садата.

Все шло согласно плану Абд ар-Рахмана. 8 октября 1981 года президент Садат был убит во время ежегодного празднования победы в израильской войне 1973 года. «Аль-Джихад» подчинил себе регион Асьют, однако движению не удалось захватить стратегические объекты в Каире. Сразу же после убийства Садата вице-президент Египта Хосни Мубарак приказал войскам освободить Асьют и уничтожить военные силы «Аль-Джихада». Федеральным войскам удалось арестовать многих руководите­лей движения, в том числе самого Абд ар-Рахмана.

Правительству необходимо было найти справедливое решение по делу лидеров «Аль-Джихада». Задача, стоявшая перед Верховным судом Египта, была непростой, поскольку арабскому, преимущественно исламскому, государству предстояло вынести приговор мусульманам, которые в точности следовали заповедям Корана.

В следующей главе мы ознакомимся с фрагментами протоколов судебных заседаний и узнаем, как проходил один из важнейших судебных процессов в истории Египта.

 

Глава 21. Торжество Корана

Над справедливостью

Как Абд ар-Рахману удалось оправдать убийство президента Садата и выйти на свободу

Пришло время шейху Умару абд ар-Рахману проявить свой ораторский талант в суде. Ему предстояло защитить идеологию движения «Аль-Джихад».

В течение судебного процесса шейх выступал дважды. Во время первого выступления он объяснил присяжным учение о джихаде, а во время второго ответил на вопросы генерального про­курора. Выступления Абд ар-Рахмана показывают истинное лицо ислама.

Аргументы из Корана, приведенные Абд ар-Рахманом в поддержку деятельности «Аль-Джихада», обезоружили обвинение. Будучи экспертом по учению Корана, Абд ар-Рахман с легкостью опровергал все приводимые генеральным прокурором аргументы. Он не только успешно обосновывал свои действия, но и заставлял прокурора оправдываться перед судом.

Свою первую речь Абд ар-Рахман посвятил разъяснению следующих основополагающих аспектов учения ислама:

• Справедливыми должны считаться только те поступки и решения, которые соответствуют заповедям Аллаха. Каждый мусульманин должен признать владычество Аллаха над всем творением, потому что Аллах является творцом всего на земле.

• Судить о справедливости могут только истинные мусульмане, которые повинуются заповедям Аллаха и учению пророка Мухаммада. Если власти страны устанавливают законы, противоречащие Корану, то мусульмане не должны подчиняться этим законам и этим властям.

• Законы, перенятые у стран неверных, таких как европейские государства и США, не могут соответствовать заповедям Аллаха, потому что они разработаны людьми. Существующие в

 

 

 

Египте законы далеки от стандартов ислама, потому что они не запрещают прелюбодеяния, азартных игр, гомосексуализма, алкоголизма и воровства. Все, кто отвергает законы Аллаха и подчиняется нелегитимным законам, созданным людьми, должны быть признаны неверными.

В заключение своей первой речи в суде шейх Абд ар-Рахман заявил: «Я не пытаюсь оправдать идеологию какого-либо человека. Я лишь говорю вам то, что сказано в откровении Аллаха». Читателю будет интересно ознакомиться с протоколом второго выступления Абд ар-Рахмана, в котором он отвечал на вопросы генерального прокурора.

Генеральный прокурор. История ислама содержит немало примеров людей, которые заявляли, что только Аллах является верховным судьей, и в то же время действовали так, как считали нужным. Мусульманское обще­ство отвергло идеи этих людей, которых мы именуем хариджитами.

Изд-во «Синай» (Каир, Египет)
Шейх Умар абд ар-Рахман, об­виняемый в соучастии в убий­стве президента Анвара Садата, в зале Верховного суда Египта.

Абд ар-Рахман. Участники движения хариджитов были противниками наследника исламского престола. Кто же сегодня является вождем мусульман? Что произошло с Али ибн Аби Талибом? Если вы сравниваете нас с хариджитами, то назовите имя руководителя мусульман, против которого мы восстали. Неужели это тот, кто защищает евреев, поддерживая Израиль, и дружит с Бегином?* Разве может быть правителем мусульман человек, который отверг заповеди Аллаха и променял их на законы отступников и неверных?

Генеральный прокурор. Если мы признаём, что Аллах является верховным владыкой и судьей, это не значит, что мы не имеем права самостоятельно находить решение социальных проблем. Если в управлении страной мы руководствуемся современными стандартами, это не делает нас отступниками и неверными.

Абд ар-Рахман. Тот, кто предает законы Аллаха ради того, чтобы жить более комфортно, есть не кто иной, как отступник, уклоняющийся от послушания Аллаху. Аллах заповедал мусульманам убивать таких людей. Это и называется джихадом.

Генеральный прокурор. Джихад нельзя отождествлять с убийством. Джихад — это борьба со злом, с бедностью, недугами и грехом. Он не предполагает убийства. Только дьявол может толкать человека на совершение убийства.

Абд ар-Рахман. Откуда же генеральный прокурор черпает свое понимание джихада? Может быть, вы укажите на фрагмент Корана, в котором джихад описан как борьба против зла, бедности, недугов и греха? Или же генеральный прокурор получил особое откровение от Аллаха, неизвестное остальным мусульманам?

Генеральный прокурор. Слова о том, что наше общество изобилует язычниками, отступниками и неверными, оскорбляют всемилостивого Аллаха и противоречат его заповедям и законам.

Абд ар-Рахман. О каких заповедях и законах вы ведете речь? Не о тех ли, что разрешают прелюбодеяние, азартные игры и пьянство? Вы где-нибудь слышали, чтобы этому нас учил Аллах? Господин генеральный прокурор, ваши законы и правила исходят от дьявола.

Генеральный прокурор. Если общество признает Аллаха единственным Богом и верит, что пророк Мухаммад его единственный пророк, то никто не имеет права обвинять это общество в отступничестве от истины ислама.

Абд ар-Рахман. В ваших словах нет истины. Если человек признает Аллаха Богом, а Мухаммада его пророком, но в то же время противится законам ислама, он больше не может считаться мусульманином.

Генеральный прокурор. Президент Садат был великим человеком, который посвятил своей родине жизнь.

 

* Абд ар-Рахман имеет в виду мирные переговоры между президентом Египта Анваром Садатом, премьер-министром Израиля Менахемом Бегином и аме­риканским президентом Джимми Картером, за которые Садат получил Нобе­левскую премию мира. — Примеч. пер.

 

Абд ар-Рахман. Он провозгласил, что все религии в Египте имеют равные права. Он объявил неверных и «детей обезьян и свиней»* равными мусульманам. Он подружился с величайшим убийцей в истории чело­вечества**. Он установил в Египте законы, противные Аллаху. Он по­клонялся Аллаху и в то же время смеялся над покрывалами женщин. И вы считаете, что этот человек был предан Аллаху? Его поведение оскорбляет Аллаха. Он плясал и обнимался с женщинами перед каме­рами международных телекомпаний***. Садат узаконил в стране част­ное предпринимательство, чем поставил под угрозу египетскую эко­номику. Из-за него в нашей стране царит социальный и нравственный хаос, и нам понадобятся многие годы, чтобы его преодолеть.

Аргументы, приведенные Абд ар-Рахманом, обезоружили ге­нерального прокурора, и шейху удалось одержать победу над египетским правосудием. Он открыто признал, что видит цель джихада в убийстве врагов ислама и что, с его точки зрения, му­сульмане должны сами казнить тех, кто противится Аллаху, буд­то Аллах сам не в состоянии их наказать. Он заявил, что заповеди Корана превыше законов страны. В результате руководителю опе­рации по убийству президента Египта был вынесен оправдатель­ный приговор в высшей судебной инстанции страны. Какой по­зор для египетской системы правосудия!

Согласно официальной версии, шейх Абд ар-Рахман был вы­пущен на свободу, поскольку у суда не было достаточных основа­ний, чтобы полагать, будто именно он объявил президента Садата неверным и отдал приказ членам «Аль-Джихада» его убить. Мне же кажется, что высказывания слепого лидера «Аль-Джихада» сами по себе достаточное основание для его обвинения.

Однако не всем подсудимым удалось избежать наказания. Суд вынес смертный приговор пятерым членам «Аль-Джихада», в том числе убийце Халиду аль-Исламбули и Мухаммаду Абиду ас-Са-лиму, автору «Забытых обязательств». Напомню, что, арестовав

* Коран использует это выражение для описания евреев. — Примеч. пер.

** Абд ар-Рахман имеет в виду премьер-министра Израиля М. Бегина. — Примеч. пер.

*** После подписания мирного договора супруги Садаты танцевали с четой Картеров, и этот эпизод показали по федеральным каналам. — Примеч. пер.

 

Абида ас-Салима, полиция унич­тожила все экземпляры его книги. Теперь ее можно приобрести толь­ко на черном рынке.

Изд-во «Синай» (Каир, Египет)
Халид аль-Исламбули, казнен­ный в 1981 году за убийство пре­зидента Анвара Садата.

Несмотря на все контртеррори­стические действия правитель­ства, «Аль-Джихад» продолжал развиваться. Многие руководите­ли движения вынуждены были иммигрировать в другие страны, такие как Судан, Йемен, Пакис­тан и даже Чехословакию. Многие члены «Аль-Джихада» перебра­лись в Афганистан, где продолжи­ли свою деятельность. Позднее они присоединились к движе­нию Усамы бен Ладена, идеоло­гия которого схожа с принципа­ми «Аль-Джихада». Многие из бывших руководителей «Аль-Джихада», которым пришлось покинуть Египет, приняли участие в основании «Аль-Каиды». Д-р Айман аз-Завахири, один из египетских руководителей «Аль-Джихада», стал главным помощником Усамы бен Ладена. В Афганистане собиралось все больше террористов, вынуж­денных покинуть Египет. Через несколько лет афганское дви­жение «Талибан» радостно приняло в свои ряды египетских ра­дикалов. Вместе они продолжили дело джихада, надеясь поко­рить Аллаху весь мир.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.07 с.)