Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 17. Пополнение священного войскаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как террористической группировке удалось взять под свой контроль египетские университеты В начале 1970-х годов правительство Египта амнистировало многих членов движения «Братья-мусульмане». Президент Са-дат надеялся, что они окажут противодействие коммунистическому влиянию Советского Союза. Так и произошло. Однако движение быстро развивалось, что вновь привело к угрозе государственного переворота. В Египте появилось новое радикальное движение «Аль-Джа-маа аль-исламия», которое также называют «Исламским движением Египта». Оно включает в себя в первую очередь египетскую молодежь. Ее наставляют опытные экстремисты, вышедшие на волю по амнистии. Многие из них — бывшие преподаватели университета «Аль-Азхар». Вербовка в моем университете Когда было основано «Исламское движение Египта», его участники следовали принципам Кутба. По всей стране были разбиты См.: Шукри Мустафа. Вождь. Каир, б. д. лагеря, в которых велась духовная подготовка членов движения, набранных из числа студентов. Экстремистам удалось взять под свой контроль многие крупные египетские университеты. Обычно новые члены движения проводили в лагерях от трех до семи дней, в течение которых они молились, постились и изучали Коран и историю ислама. Во время обучения особое внимание уделялось жизни пророка Мухаммада и роли исламских законов в его жизни. Руководители движения пытались убедить студентов, что только они смогут возродить славу ислама и основать единое мусульманское государство. В те годы я вместе с тремя с половиной тысячами студентов, приехавших из разных концов страны, жил в одном из общежитий университета «Аль-Азхар». Для ежедневных молитв члены «Исламского движения» использовали мечеть университета, а в перерыве между молитвами активно вербовали студентов. Однажды вместе с другими студентами я пришел на молитву, и один из членов «Исламского движения» сказал: «Нам стало известно, что в университете появилась христианская группа, члены которой снимают квартиры недалеко от общежитий университета. Они ведут антиисламскую пропаганду и заставляют мусульманок вступать в интимные отношения с христианами». Разумеется, студенты пришли в ярость. Сообщив им адреса христиан, он продолжил: «Неподалеку от женского общежития они открыли киоск, в котором продаются канцелярские товары. Там они предлагают мусульманкам порнографические журналы и наводят хулу на ислам». Студенты, уверенные, что христиане совращают молодых мусульманок, были готовы немедленно убить каирских христиан. Сотни студентов побежали к киоску и, облив его бензином, подожгли. Они также устроили погром в квартирах христиан. Затем, вернувшись в общежитие, они почему-то отказались есть и испортили три с половиной тысячи порций еды. Затем они выгнали вон всех работников общежития, забаррикадировали двери и долго кричали из окон «Аллах акбар!» («Аллах велик!»). Общежитие было закрыто на три дня, а в университете отменены все занятия. Не все студенты поддержали эту акцию. Тем, кто не согласился принять в ней участие, в том числе и мне, пришлось перелезть через забор и бежать домой. Беспорядки не прекращались до тех пор, пока ректор университета и представитель правительства не встретились с руководителем подразделения «Исламского движения», отвечавшим за работу в университете. Несколько дней спустя министр национальной безопасности, выступая в университете, заявил, что христиане вовсе не пытались совратить мусульманок, а лишь объясняли некоторым из студентов опасность деятельности экстремистских групп, подобных «Исламскому движению», и предостерегали их от участия в их деструктивной деятельности. Духовное руководство «Исламское движение Египта» устраивало ежегодные молодежные конференции. На них собирались студенты из многих университетов, чтобы услышать выступления таких людей, как шейх Абд аль-Хамид Кашик, шейх Умар абд ар-Рахман и другие идеологи исламского экстремизма. Год за годом движение росло, и у него появлялись сторонники в Судане, Тунисе, Алжире, Йемене, Сирии, Ираке, Ливане и многих других странах. В те годы шейх Кашик и шейх Абд ар-Рахман оказывали огромное влияние на молодежь. Шейх Абд аль-Хамид Кашик Шейх Абд аль-Хамид Кашик был одним из наиболее красноречивых идеологов ислама в Египте и во всем арабском мире. У него был мощный глубокий голос, и он умело использовал выражения классического арабского языка, что постоянно удерживало внимание его слушателей. Ораторский талант шейха Кашика позволил ему широко внедрять в умы молодежи политическую идеологию ислама. Его способность захватывать внимание слушателей была подобна волшебству. Он без труда мог заставить их смеяться или рыдать. Кашик также известен своей дерзостью. Он нередко бросал вызов правительству Египта и конкретным высокопоставленным чиновникам. Выступления Кашика записывались на аудиокассеты, которые затем распространялись во всех арабских странах. Шейх Умар абд ар-Рахман Когда я учился в университете «Аль-Азхар», шейх Умар абд ар-Рахман преподавал в нем основы учения Корана. В данный момент он находится в одной из американских тюрем за попытку взрыва Всемирного торгового центра в 1993 году. Однако прежде чем переехать в США, Абд ар-Рахман успел оказать огромное влияние на все арабское сообщество. Шейх получил докторскую степень в области экзегетики Корана и исламских законов в университете «Аль-Азхар», после чего начал в нем свою преподавательскую деятельность. Со временем Абд ар-Рахман превратился в авторитетного идеолога экстремизма. Радикальные исламские группировки рассматривали его в качестве одного из главных идеологов, потому что он обладал следующими качествами: • во всем придерживался слов Корана; • не имел связей с египетским правительством и отказывался подчиняться его власти; • преподавал учение Корана и законы ислама, чем заслужил доверие молодежи. Многие молодые люди готовы были исполнить любое его повеление, даже пойти на убийство; • придерживался мнения, что Коран призывает мусульман участвовать в джихаде, цель которого — построение единого исламского государства. Более того, Абд ар-Рахман был готов отдать свою жизнь во имя Аллаха. В то время как идеологи развивали экстремистское движение в Египте, исламскому движению Ирана удалось создать исламское государство, что послужило еще одним толчком к активизации исламских радикалов в странах всего Ближнего Востока.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.162.73 (0.008 с.) |