Глава 17. Пополнение священного войска 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 17. Пополнение священного войска



Как террористической группировке удалось взять под свой контроль египетские университеты

В начале 1970-х годов правительство Египта амнистировало многих членов движения «Братья-мусульмане». Президент Са-дат надеялся, что они окажут противодействие коммунистиче­скому влиянию Советского Союза. Так и произошло. Однако движение быстро развивалось, что вновь привело к угрозе государственного переворота.

В Египте появилось новое радикальное движение «Аль-Джа-маа аль-исламия», которое также называют «Исламским движе­нием Египта». Оно включает в себя в первую очередь египетскую молодежь. Ее наставляют опытные экстремисты, вышедшие на волю по амнистии. Многие из них — бывшие преподаватели университета «Аль-Азхар».

Вербовка в моем университете

Когда было основано «Исламское движение Египта», его участ­ники следовали принципам Кутба. По всей стране были разбиты

См.: Шукри Мустафа. Вождь. Каир, б. д.

лагеря, в которых велась духовная подготовка членов движения, набранных из числа студентов. Экстремистам удалось взять под свой контроль многие крупные египетские университеты.

Обычно новые члены движения проводили в лагерях от трех до семи дней, в течение которых они молились, постились и изучали Коран и историю ислама. Во время обучения особое внимание уделялось жизни пророка Мухаммада и роли ислам­ских законов в его жизни. Руководители движения пытались убе­дить студентов, что только они смогут возродить славу ислама и основать единое мусульманское государство.

В те годы я вместе с тремя с половиной тысячами студентов, приехавших из разных концов страны, жил в одном из общежи­тий университета «Аль-Азхар». Для ежедневных молитв члены «Исламского движения» использовали мечеть университета, а в перерыве между молитвами активно вербовали студентов.

Однажды вместе с другими студентами я пришел на молитву, и один из членов «Исламского движения» сказал: «Нам стало известно, что в университете появилась христианская группа, члены которой снимают квартиры недалеко от общежитий уни­верситета. Они ведут антиисламскую пропаганду и заставляют мусульманок вступать в интимные отношения с христианами».

Разумеется, студенты пришли в ярость. Сообщив им адреса христиан, он продолжил: «Неподалеку от женского общежития они открыли киоск, в котором продаются канцелярские това­ры. Там они предлагают мусульманкам порнографические жур­налы и наводят хулу на ислам». Студенты, уверенные, что хрис­тиане совращают молодых мусульманок, были готовы немед­ленно убить каирских христиан.

Сотни студентов побежали к киоску и, облив его бензином, подожгли. Они также устроили погром в квартирах христиан. Затем, вернувшись в общежитие, они почему-то отказались есть и испортили три с половиной тысячи порций еды. Затем они выгнали вон всех работников общежития, забаррикадировали двери и долго кричали из окон «Аллах акбар!» («Аллах велик!»).

Общежитие было закрыто на три дня, а в университете отме­нены все занятия. Не все студенты поддержали эту акцию. Тем, кто не согласился принять в ней участие, в том числе и мне, при­шлось перелезть через забор и бежать домой. Беспорядки не пре­кращались до тех пор, пока ректор университета и представитель правительства не встретились с руководителем подразделения «Исламского движения», отвечавшим за работу в университете. Несколько дней спустя министр национальной безопаснос­ти, выступая в университете, заявил, что христиане вовсе не пы­тались совратить мусульманок, а лишь объясняли некоторым из студентов опасность деятельности экстремистских групп, подоб­ных «Исламскому движению», и предостерегали их от участия в их деструктивной деятельности.

Духовное руководство

«Исламское движение Египта» устраивало ежегодные моло­дежные конференции. На них собирались студенты из многих университетов, чтобы услышать выступления таких людей, как шейх Абд аль-Хамид Кашик, шейх Умар абд ар-Рахман и другие идеологи исламского экстремизма. Год за годом движение рос­ло, и у него появлялись сторонники в Судане, Тунисе, Алжире, Йемене, Сирии, Ираке, Ливане и многих других странах. В те годы шейх Кашик и шейх Абд ар-Рахман оказывали огромное влияние на молодежь.

Шейх Абд аль-Хамид Кашик

Шейх Абд аль-Хамид Кашик был одним из наиболее красноре­чивых идеологов ислама в Египте и во всем арабском мире. У него был мощный глубокий голос, и он умело использовал выраже­ния классического арабского языка, что постоянно удерживало внимание его слушателей. Ораторский талант шейха Кашика по­зволил ему широко внедрять в умы молодежи политическую идео­логию ислама. Его способность захватывать внимание слушате­лей была подобна волшебству. Он без труда мог заставить их сме­яться или рыдать.

Кашик также известен своей дерзостью. Он нередко бросал вызов правительству Египта и конкретным высокопоставленным чиновникам. Выступления Кашика записывались на аудио­кассеты, которые затем распространялись во всех арабских странах.

Шейх Умар абд ар-Рахман

Когда я учился в университете «Аль-Азхар», шейх Умар абд ар-Рахман преподавал в нем основы учения Корана. В данный момент он находится в одной из американских тюрем за попыт­ку взрыва Всемирного торгового центра в 1993 году. Однако преж­де чем переехать в США, Абд ар-Рахман успел оказать огромное влияние на все арабское сообщество.

Шейх получил докторскую степень в области экзегетики Ко­рана и исламских законов в университете «Аль-Азхар», после чего начал в нем свою преподавательскую деятельность. Со вре­менем Абд ар-Рахман превратился в авторитетного идеолога экстремизма. Радикальные исламские группировки рассматри­вали его в качестве одного из главных идеологов, потому что он обладал следующими качествами:

• во всем придерживался слов Корана;

• не имел связей с египетским правительством и отказывался подчиняться его власти;

• преподавал учение Корана и законы ислама, чем заслужил доверие молодежи. Многие молодые люди готовы были исполнить любое его повеление, даже пойти на убийство;

• придерживался мнения, что Коран призывает мусульман участвовать в джихаде, цель которого — построение единого исламского государства. Более того, Абд ар-Рахман был готов отдать свою жизнь во имя Аллаха.

В то время как идеологи развивали экстремистское движе­ние в Египте, исламскому движению Ирана удалось создать исламское государство, что послужило еще одним толчком к активизации исламских радикалов в странах всего Ближнего Востока.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.83.97 (0.005 с.)