Как помочь бывшим мусульманам укорениться в христианской вере 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как помочь бывшим мусульманам укорениться в христианской вере



Многие мусульмане жаждут услышать Благую весть. Подтвер­ждением тому служит случай, произошедший со мной в Кейп­тауне. Христианский миссионер пригласил меня выступить в одной из церквей. Он заехал за мной на машине, но прежде чем ехать в церковь, нам нужно было забрать его жену, гостящую у знакомой мусульманки. Когда мы за ней приехали, она сказала своей знакомой, что в машине ее мужа сидит профессор университета «Аль-Азхар». Мусульманка этому очень обрадовалась и сразу же пригласила нас к себе и угостила чаем.

По состоянию ее дома было видно, что живет она очень скромно. В ходе беседы мусульманка поняла, что я оставил ис­лам, и разозлилась на меня. «Как ты мог предать ислам?» — спро­сила она меня. «Я очень устал, но все же хочу поведать тебе две истории», — ответил я. И вот что я ей рассказал:

Однажды к пророку Мухаммаду привели женщину, виновную в прелюбо­деянии. Когда пророка спросили, как с ней нужно поступить, он отве­тил: «Отпустите ее и вновь приведите ко мне, когда у нее родится ребенок». Когда ребенок родился, женщину опять привели к пророку Мухаммаду, и он сказал: «Пусть она кормит дитя. Приведите ее ко мне, когда ему исполнится два года». Когда женщину вновь привели к проро­ку, он повелел своим слугам отобрать у нее ребенка, а затем ее убить. Как бы в этой ситуации поступил Христос? Однажды к Нему тоже привели блудницу. Его спросили, нужно ли побить ее камнями. Иисус ответил: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень». Один за другим обвинители блудницы ушли, потому что ни один из них не был безгрешен. Тогда Иисус сказал женщине: «И Яне осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (см.: Ин. 8:3—11).

Я спросил гостеприимную хозяйку: «Можно задать тебе во­прос? За кем ты хотела бы следовать? За пророком Мухаммадом или Иисусом?»

Из ее глаз полились слезы. «Я и есть та женщина», — сказала она. Оказалось, что она беременна от своего друга. Когда ее ро­дители узнали об этом, они попытались ее убить. Она убежала из дома, и друзья помогли ей найти квартиру, в которой она те­перь жила.

В тот день она приняла Иисуса Христа. Следующие три дня она провела в доме моих друзей, которые и потом наставляли ее в христианской вере.

Путь духовного роста бывших мусульман

Господь найдет способ подготовить сердца мусульман для принятия Благой вести. Но христиане должны понимать, что существует огромная разница между неверующим, принявшим христианство, и бывшим мусульманином, который уверовал в Христа. Несмотря на то что мусульмане не имеют духовного опыта христиан, они уже обрели богатый духовный опыт в ис­ламе. В их сознании уже сформирована система религиозных ценностей, поэтому на пути к духовной зрелости их неминуемо ожидают некоторые препятствия. Так было и со мной.

Бывшим мусульманам не нужно объяснять, что христиане не должны прелюбодействовать и пьянствовать, потому что ислам тоже запрещает подобное поведение. Напротив, мусульманам может быть трудно побороть предосудительное отношение к окружающим и прийти к верному пониманию личности Бога. Поскольку я сам пережил обращение из ислама в христианство и многим новообращенным помог преодолеть препятствия на пути к духовному росту, я убедился, что бывшим мусульманам обязательно нужно знать следующие аспекты христианства.

Искупление во Христе

Мусульмане обязательно должны понять, что человек может обрести спасение только верой в искупительную жертву Иисуса Христа, Который одновременно был Сыном Божьим и Сыном Человеческим.

Прощение грехов

Ислам учит, что верующие могут просить Аллаха о проще­нии, но вместе с тем они не могут быть уверены в том, что Аллах простил им их грехи. Поэтому мусульманам нужно объяснить, что Иисус Христос простил им все их грехи. Мусульмане склон­ны сомневаться в Божьем прощении, и им нужно понять биб­лейское учение о прощении грехов.

Ученичество

Чтобы расти во Христе, новообращенным нужно пребывать в общении с христианами. Они должны присоединиться к од­ной из христианских церквей. Кто-то из членов церкви должен стать их наставником и встречаться с новообращенными хотя бы раз в неделю, а может быть, и каждый день. Это даст бывшим мусульманам возможность задавать вопросы о христиан­ской вере и рассказывать о своих трудностях.

Чтение Писания

Новообращенным важно ежедневно уделять время чтению Писания. Я бы особенно посоветовал читать Послание к Рим­лянам и Деяния святых Апостолов.

Прочитав Книгу Деяния, бывшие мусульмане поймут, что христиане исповедуют свою веру не так, как это делают мусуль­мане. Христиане не убивают неверующих и не пытаются под­чинить их своей воле. Апостолам не нужна была армия. Они обращали людей не угрозами и мечом, а проповедью Слова Бо­жьего и силой Святого Духа. Новообращенные поймут, что им не нужно убивать неверующих. Напротив, они должны испол­ниться Святым Духом и явить окружающим Божью любовь и милость.

Послание к Римлянам подробно рассматривает вопрос о гре­хопадении человека. Оно также повествует о том, как отверг­нуть в себе ветхого человека и облачиться в праведность Хрис­та; как жить в Святом Духе и бороться со своей плотью. Бывший мусульманин не знает, что значит жить в Святом Духе. Всю свою жизнь он стремился лишь своими усилиями исполнять волю Аллаха. Он должен понять, что Христос освободил его от зако­на, и теперь он живет благодатью Христа.

Изучение Библии

Новообращенные должны уделять время не только чтению, но и изучению Писания. Они могут изучать Библию как само­стоятельно, так и в домашней группе. Я бы также порекомендо­вал им регулярно встречаться с одним или несколькими хрис­тианами для более углубленного исследования Божьего Слова. Для этого достаточно, чтобы верующие читали главу за главой и обсуждали значение каждого из прочитанных фрагментов Пи­сания. При этом более зрелые верующие должны дать возмож­ность новообращенным высказать свое мнение о прочитанном. Встречи должны проходить в форме диалога. Это поможет на­ставнику следить за духовным ростом новообращенного.

Скорее всего, бывшие мусульмане начнут проводить парал­лели между Библией и Кораном и задавать соответствующие вопросы. Это неудивительно, поскольку Коран содержит нема­ло ссылок на библейские тексты. Нужно помнить, что Коран неверно толкует многие из них. Члены группы по изучению Библии могут помочь новообращенным найти ответы на неко­торые из их вопросов. В то же время не стоит уделять слишком много внимания Корану. Напротив, большая часть времени дол­жна быть посвящена Библии.

Наставник также может помочь новообращенным выбрать книги, журналы и аудио- или видеокассеты с записью христи­анских наставлений.

Молитвенная жизнь

Верующие должны объяснить новообращенным, в чем за­ключается разница между молитвой мусульманина и молитвой христианина. Мусульманин молится, потому что к этому его обя­зывают законы ислама. Он должен молиться не три и не четыре, а именно пять раз в день. При этом в молитвах он повторяет одни и те же слова. Обращаясь в молитве к Аллаху, мусульманин испол­няет религиозный ритуал.

Молитва христианина мотивирована не исполнением зако­на, а желанием общения с Богом. Новообращенным может по­казаться, что христиане молятся только на воскресных богослу­жениях, поэтому ему необходимо объяснить, что верующие молятся Господу каждый день, рассказывая Ему о своих пере­живаниях и прося Его о помощи и поддержке.

Прежде чем совершить молитву, мусульмане обязаны пройти обряд очищения. Для этого они окропляют водой руки, ноги, лицо, уши и волосы. Но после того как мусульмане приняли Христа, Господь Своей кровью смывает их грехи. Бывшим му­сульманам нужно объяснить, что они могут молиться в любое время суток, потому что их грехи навеки прощены.

Разочарование в христианах

Споры среди верующих неминуемо приведут в замешатель­ство новообращенных. Им нужно понять, что они должны следовать только словам Иисуса Христа, а не мнениям людей. Божье Слово поможет им определить, как нужно поступать в той или иной ситуации. Если раньше они во всем полагались на уче­ние Корана, то теперь им нужно следовать библейским запове­дям. При этом они должны помнить, что не все, кто называет себя христианином, действительно следуют за Христом. Даже если они разочаруются в ком-либо из христиан, Бог никогда не разочарует их.

Расовые предрассудки

Мусульмане прекрасно знакомы с религиозной нетерпимос­тью. Будучи приверженцами ислама, они слышали о том, что нужно ненавидеть всех противников Аллаха. Однако им незна­комы расовые предрассудки. Христиане должны оказывать го­степриимство любому человеку, независимо от цвета его кожи. Если бывшие мусульмане столкнутся в церкви с расовой дис­криминацией, это серьезно поколеблет их веру. Бывшие мусуль­мане никому не позволят унизить их. Почувствовав неприязнь со стороны верующих, они сразу же покинут церковь.

Когда я начал выступать в южноафриканских церквах, неко­торые белые христиане демонстративно покидали зал, как толь­ко я вставал за кафедру. Когда я узнал, почему они выходили из зала, я едва мог совладать со своими чувствами. Впервые в жиз­ни я почувствовал себя униженным из-за цвета моей кожи. По пути домой я просил Бога объяснить мне, как может быть, что Он принял меня, а эти люди, называющие себя христианами, не желают со мной общаться. Мне пришлось обратиться к Пи­санию, и Бог помог мне понять, что «нет уже Иудея, ни языч­ника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женско­го: ибо все... одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28). Люди могут нас разочаровать, но Бог всегда верен нам.

Мусульмане вовсе не испытывают ненависти по отношению к европейцам. Напротив, многие из них уважают европейскую цивилизацию за ее достижения в области высоких технологий, науки и образования. Только представители некоторых ради­кальных группировок ненавидят белых. Когда мусульмане принимают Христа, сатана пытается за­ставить их усомниться в Нем, в Библии, в церкви, в христианстве как таковом. Новообращенным нужно почувствовать, что они могут обращаться к наставнику или пастору с любыми вопросами и рассказывать ему о возникающих у них сомнениях. Наставник должен терпеливо давать советы бывшим мусульманам. Они мо­гут вместе просить Господа о помощи и искать ответы в Божьем Слове.

Верующих из западных стран могут удивить некоторые во­просы, возникающие у бывших мусульман. Помню, как в одной из американских церквей ко мне подошла женщина, которая была крещена в церкви, но не могла найти ответа на некоторые вопросы. Все они были связаны с крайне строгим учением ис­лама относительно половых отношений. В исламе они рассмат­риваются как нечто греховное. После вступления в интимные отношения с женщиной мусульманин должен полностью очис­тить водой свое тело, прежде чем он начнет молиться, войдет в мечеть или возьмет в руки Коран. Нарушив этот закон, мусуль­мане испытывают сильное чувство вины. Кроме того, они ста­раются как можно меньше общаться с представителями проти­воположного пола. В мечетях мужчины сидят впереди, а жен­щины и дети располагаются позади мужчин или на балконе, чтобы мужчины не видели их.

Обратившаяся ко мне с вопросом христианка увидела, как во время богослужения молодой человек обнял девушку, а во вре­мя проповеди касался ее волос. Бывшей мусульманке такое по­ведение показалось проявлением крайнего неуважения по от­ношению к Богу и пришедшим в церковь людям.

Я рассказал женщине, что, обратившись в христианство, тоже пытался найти ответ на подобные вопросы. Я объяснил ей, что христиане свободны в Иисусе Христе. Они не ограничены зако­нами и культурой какого-либо общества. Они должны стремить­ся только к Христовой праведности. Поведение молодого чело­века не означает, что он не видит разницы между церковью и ночным клубом. Он должен сам решить, какое поведение соответ­ствует Божьей воле. Если он действительно доверился Иисусу Христу, его не коснется грех.

Свобода в Иисусе Христе

Мусульманам незнакома свобода, которая есть у христиан. Христианство особое внимание уделяет состоянию сердца чело­века, в то время как ислам делает упор на поведение верующего. Если поведение кого-либо из христиан покажется бывшим му­сульманам неподобающим, они, скорее всего, станут осуждать этого христианина. Помню, как однажды, когда я участвовал в служении «Молодых миссионеров» в ЮАР, вся наша группа по­шла на лекцию. В зале собралось много молодых людей. Меня смутило то, что у одного из присутствующих были длинные воло­сы. Я подумал: «Господи, он что, хочет походить на женщину?»

Во время перерыва я подошел к руководителю нашей группы и спросил его: «Почему этот молодой человек не стрижет воло­сы? Он что, хочет походить на женщину?» Скорее всего, меня это смутило, потому что у египтян не принято носить длинные волосы. Руководитель группы открыл Библию и прочитал Еван­гелие от Матфея (7:3): «И что ты смотришь на сучок в глазе бра­та твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» Затем он посо­ветовал мне поговорить с молодым человеком и попросить у него прощения. Так я и поступил. Молодой человек отнесся ко мне с пониманием. Из этого случая я сделал важные выводы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.015 с.)