ТОП 10:

Внук пророка Мухаммада приносит себя в жертву



После смерти в 680 году Аби Суфьяна правителем исламской империи стал его сын Язид. Разумеется, сын Аби Талиба Хусейн, который стал правителем шиитов, не признал власти Язи-да. Хусейн считал, что он сам должен встать во главе империи, поскольку его отец был двоюродным братом и правой рукой пророка Мухаммада, а мать — дочерью пророка.

Войско Хусейна не могло сравниться с армией Язида ни в ко­личественном, ни в качественном отношении. Однако не про­шло и года после смерти Аби Талиба, как его сын решил сра­зиться с Язидом на территории современного Ирака и был убит в Кербеле. Поступок Хусейна научил шиитов следующему принципу.

Пятый принцип. Со злом нужно бороться до конца, независимо от того, сможешь ты одержать победу или нет. Если ты побе­дишь, победа будет твоей наградой. Если потерпишь поражение, то Аллах вознаградит тебя в грядущей жизни. Каким бы ни был исход битвы, всякого, кто борется со злом, ожидает великая на­града.

Хусейн был признан мучеником ислама. Мусульмане, осо­бенно шииты, до сих пор относятся к нему с огромным почте­нием и считают его жизнь примером самопожертвования.

Пять указанных выше принципов в целом объясняют, поче­му мусульмане готовы жертвовать собой во имя Аллаха. Даже если они не смогут изменить положения вещей, отдав жизнь за ислам, они станут героями веры.

Воины-наркоманы

В XIвеке среди мусульман появилось движение под названием «Аль-Хашашин», что по-арабски означает «люди, употреб­ляющие гашиш». Члены этого движения, основанного Хасаном ас-Сабаа, считали, что в борьбе с врагами ислама мусульмане должны приносить себя в жертву.

Воины «Аль-Хашашин» перед совершением терактов курили гашиш. Когда наркотик начинал действовать, они представ­ляли, что находятся в райском саду в окружении прекрасных дев. Они испытывали блаженство, которое, как они верили, ожидает их на небесах. В таком состоянии они шли исполнять свою смертельную миссию.

Несмотря на то что движение «Аль-Хашашин» существовало тысячу лет назад, оно оставило след в истории терроризма. Число его последователей стремительно увеличивалось, и им удалось убить немало правителей Персии и Ирака. Их главной мише­нью были военачальники и правители суннитов. В начале XIIвека им чуть было не удалось установить контроль над всем Ближ­ним Востоком. Их боялись правители всех государств региона.

Ибн Таймия и нетерпимость

На заре XIVвека во главе суннитов встал могущественный правитель по имени Ибн Таймия. Он родился в 1263 году в си­рийском городе Харран и в 1299-1303 годах успешно защищал территорию Сирии от набегов монголов. Ибн Таймия считал, что монголы не были истинными мусульманами, и приказал жителям своего государства не покоряться им. Более того, он предупредил народ, что если кто-нибудь покорится монголам, чем-либо поможет им или просто будет иметь с ними какие-либо связи, такой человек будет призван неверным.

Со временем Ибн Таймия становился все более суровым и воинственным правителем Сирии. Нередко он объявлял кого-либо из своих подданных неверным и казнил его. Он не прояв­лял ни малейшей терпимости к тем, кто был с ним не согласен, исвоими действиями утвердил следующий принцип.

Шестой принцип. Мусульмане должны объявлять джихад всяко­му, кто не покоряется исламу, особенно иудеям и христианам.

Мышление Ибн Таймии наложило отпечаток на деятель­ность исламских экстремистов. Современные террористы ру­ководствуются теми же принципами, что и он.

Движение ваххабитов

Мухаммад ибн абд аль-Ваххаб (1703-1792) основал известное движение ваххабитов, в основу которого легло мировоззрение Ибн Таймии. Ваххабизм известен своим противостоянием турец­кому правительству, приведшим к государственному перевороту, в результате которого Абд аль-Ваххаб основал новое исламское государство, впоследствии получившее название Саудовская Аравия.

Сегодня в правительстве Саудовской Аравии представлены многие члены движения ваххабитов. В то же время руководство страны испытывает постоянное давление со стороны тех, кто следует традициям хариджитов. Эти люди, одним из которых является Усама бен Ладен, стремятся вернуть Саудовскую Ара­вию и другие мусульманские страны к более традиционной — фундаменталистской — форме правления.

Мышление Ибн Таймии отражено в действиях современных экстремистов, которые во что бы то ни стало хотят произвести государственный переворот во многих странах Ближнего Вос­тока, чтобы превратить их в исламские государства. В подоб­ных государствах нет места терпимости и компромиссам. Экст­ремисты вновь и вновь берут в руки оружие и ведут священную войну. Деятельность подобных движений является неотъемле­мой частью истории ислама.

Выводы

Мы рассмотрели историю ислама от ее истоков до XVIII века. Следующая глава расскажет о человеке, которого я считаю от­цом-основателем современного джихада. За свою деятельность он был казнен правительством Египта, а его книги запрещены во многих исламских странах, включая Египет, Ливию и Ирак. Несмотря на это его наследие до сих пор формирует деятель­ность мусульманских террористических групп.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.237.51.159 (0.004 с.)