Обман как один Из методов джихада 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обман как один Из методов джихада



Мусульмане рассматривают обман как один из возможных методов джихада. Ислам вообще разрешает использовать обман при определенных обстоятельствах. Например, мусульманину, проживающему в немусульманской стране, разрешено обманы­вать неверных.

Философ Ибн Таймия (1263—1328) написал произведение под названием «Меч у шеи обвинителей Мухаммада», в кото­ром подробно описывается, как на этапе укрепления должны вести себя мусульмане:

Когда мусульмане слабы, им нужно уважать людей Писания [иудеев и христиан], даже если они оскорбляют Аллаха и его пророка. Мусульмане должны лгать людям Писания, чтобы защитить и себя, и свою религию'.

Иными словами, проживая в немусульманской стране, мусуль­манин имеет полное право использовать обман, чтобы защитить себя от возможной угрозы. Известная мусульманская пословица гласит: «Если не можешь отрубить своему врагу руку, поцелуй ее»2. Жизнь пророка Мухаммада, особенно время его пребыва­ния в Мекке, отражает этот принцип. После переселения в Ме­дину Мухаммад из кроткого агнца превратился в рыкающего льва. Пророк бросил вызов всем племенам Аравийской пустыни.

Поскольку египетские мусульмане являются могуществен­ным большинством, мне не довелось на себе испытать первый этап джихада. Мусульмане в Египте имеют полную свободу, в то время как христиане испытывают постоянное давление. У меня не было повода, чтобы лгать христианам, но я знаю, что, помимо гонений, им пришлось выслушать немало лжи со стороны ис­ламских властей.

С другой стороны, мусульмане, проживающие в Соединен­ных Штатах Америки, Канаде, европейских странах, Австралии,

1 Ибн Таймия. Меч у шеи обвинителей Мухаммада. С. 221.

2 Цит. по: Аль-Мансури. Чистое и нечистое. С. 199.

ЮАР и во многих других странах, не способны оказать значи­тельного влияния на общество этих стран. В этом случае они пытаются быть любящими, заботливыми и терпимыми. Они готовы отказаться от некоторых исламских доктрин, ради того чтобы у жителей этих стран сложилось о нем положительное представление. Мусульмане на Западе избегают конфликтов с евреями и христианами. Они представляют ислам как ответ на все насущные проблемы человечества, как религию милосер­дия, справедливости, свободы и согласия, в которой нет места гонениям и дискриминации.

Обман во время дипломатических переговоров

Мусульмане нередко используют мирные переговоры как возможность выиграть время, перегруппироваться и укрепить свои позиции. Лидеры мусульманских движений готовы согла­ситься с любыми условиями, чтобы, инициировав и затянув переговоры, выиграть время. Однако когда приходит срок со­блюдения условий договора, они не выполняют данных ими обещаний.

В последние десятилетия мы стали свидетелями многих пе­реговоров, которые не привели ни к каким результатам. В каче­стве примера можно вспомнить мирные переговоры между Ира­ном и Ираком, продлившиеся девять лет и увенчавшиеся жес­токой войной.

Я отчетливо помню, как проходили переговоры между еги­петским правительством и исламским движением «Аль-Джамаа аль-исламия». Лидеры движения заявили о готовности прекра­тить военные действия и сесть за стол переговоров. Это заявле­ние было лишь попыткой перегруппироваться и с новыми си­лами вернуться к борьбе. В ходе переговоров лидеры движения использовали всевозможные способы обмана, которые они по­черпнули из Корана и учения пророка Мухаммада.

Кто-то может оспорить верность моих представлений об ис­ламе, однако исламские законы подтверждают все приведен­ные мною факты. Кроме того, пророк Мухаммад, история жизни которого также лежит в основе ислама, не раз использовал обман.

Отречение от ислама

Пророк Мухаммад впервые разрешил отрекаться от ислама после события, произошедшего с Амаром бен Яссером1, близ­ким другом пророка, которого пленили курейшиты. Яссер не выдержал мучений и отрекся от Мухаммада и ислама. Выйдя на свободу, он вернулся к Мухаммаду и исповедался перед ним, на что пророк ответил, что Яссеру нечего стыдиться и если его вновь возьмут в плен, он должен поступить точно так же.

Подобный случай произошел, когда пророк Мухаммад услы­шал, что Шаббан бен Калад аль-Ханди, один из его врагов, го­товится напасть на мусульман. Пророк послал Абеда Аллаха бен Аниса Алгани убить аль-Ханди. Когда воин попросил Мухам­мада описать аль-Ханди, Мухаммад ответил, что Алгани дол­жен проникнуть в стан врага, присоединиться к вражеским вой­скам и возвести хулу на ислам и его пророка, после чего он най­дет аль-Ханди.

Воин пророка Мухаммада проник во вражеский лагерь, на­шел аль-Ханди и проклял Мухаммада и ислам, благодаря чему смог завязать дружбу с вражеским военачальником. Ему удалось заслужить доверие аль-Ханди, и однажды ночью он отрезал ему голову и принес ее Мухаммаду. Посланник пророка отрекся от своей веры ради того, чтобы выполнить данное ему пророком поручение2.

1 См.: Ибн Капшр. Начало и конец. Каир, 1962.

2 См.: Там же.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.007 с.)