ТОП 10:

Обман как один из методов джихада



Мусульмане рассматривают обман как один из возможных методов джихада. Ислам вообще разрешает использовать обман при определенных обстоятельствах. Например, мусульманину, проживающему в немусульманской стране, разрешено обманы­вать неверных.

Философ Ибн Таймия (1263—1328) написал произведение под названием «Меч у шеи обвинителей Мухаммада», в кото­ром подробно описывается, как на этапе укрепления должны вести себя мусульмане:

Когда мусульмане слабы, им нужно уважать людей Писания [иудеев и христиан], даже если они оскорбляют Аллаха и его пророка. Мусульмане должны лгать людям Писания, чтобы защитить и себя, и свою религию'.

Иными словами, проживая в немусульманской стране, мусуль­манин имеет полное право использовать обман, чтобы защитить себя от возможной угрозы. Известная мусульманская пословица гласит: «Если не можешь отрубить своему врагу руку, поцелуй ее»2. Жизнь пророка Мухаммада, особенно время его пребыва­ния в Мекке, отражает этот принцип. После переселения в Ме­дину Мухаммад из кроткого агнца превратился в рыкающего льва. Пророк бросил вызов всем племенам Аравийской пустыни.

Поскольку египетские мусульмане являются могуществен­ным большинством, мне не довелось на себе испытать первый этап джихада. Мусульмане в Египте имеют полную свободу, в то время как христиане испытывают постоянное давление. У меня не было повода, чтобы лгать христианам, но я знаю, что, помимо гонений, им пришлось выслушать немало лжи со стороны ис­ламских властей.

С другой стороны, мусульмане, проживающие в Соединен­ных Штатах Америки, Канаде, европейских странах, Австралии,

1 Ибн Таймия. Меч у шеи обвинителей Мухаммада. С. 221.

2 Цит. по: Аль-Мансури. Чистое и нечистое. С. 199.

ЮАР и во многих других странах, не способны оказать значи­тельного влияния на общество этих стран. В этом случае они пытаются быть любящими, заботливыми и терпимыми. Они готовы отказаться от некоторых исламских доктрин, ради того чтобы у жителей этих стран сложилось о нем положительное представление. Мусульмане на Западе избегают конфликтов с евреями и христианами. Они представляют ислам как ответ на все насущные проблемы человечества, как религию милосер­дия, справедливости, свободы и согласия, в которой нет места гонениям и дискриминации.

Обман во время дипломатических переговоров

Мусульмане нередко используют мирные переговоры как возможность выиграть время, перегруппироваться и укрепить свои позиции. Лидеры мусульманских движений готовы согла­ситься с любыми условиями, чтобы, инициировав и затянув переговоры, выиграть время. Однако когда приходит срок со­блюдения условий договора, они не выполняют данных ими обещаний.

В последние десятилетия мы стали свидетелями многих пе­реговоров, которые не привели ни к каким результатам. В каче­стве примера можно вспомнить мирные переговоры между Ира­ном и Ираком, продлившиеся девять лет и увенчавшиеся жес­токой войной.

Я отчетливо помню, как проходили переговоры между еги­петским правительством и исламским движением «Аль-Джамаа аль-исламия». Лидеры движения заявили о готовности прекра­тить военные действия и сесть за стол переговоров. Это заявле­ние было лишь попыткой перегруппироваться и с новыми си­лами вернуться к борьбе. В ходе переговоров лидеры движения использовали всевозможные способы обмана, которые они по­черпнули из Корана и учения пророка Мухаммада.

Кто-то может оспорить верность моих представлений об ис­ламе, однако исламские законы подтверждают все приведен­ные мною факты. Кроме того, пророк Мухаммад, история жизни которого также лежит в основе ислама, не раз использовал обман.

Отречение от ислама

Пророк Мухаммад впервые разрешил отрекаться от ислама после события, произошедшего с Амаром бен Яссером1, близ­ким другом пророка, которого пленили курейшиты. Яссер не выдержал мучений и отрекся от Мухаммада и ислама. Выйдя на свободу, он вернулся к Мухаммаду и исповедался перед ним, на что пророк ответил, что Яссеру нечего стыдиться и если его вновь возьмут в плен, он должен поступить точно так же.

Подобный случай произошел, когда пророк Мухаммад услы­шал, что Шаббан бен Калад аль-Ханди, один из его врагов, го­товится напасть на мусульман. Пророк послал Абеда Аллаха бен Аниса Алгани убить аль-Ханди. Когда воин попросил Мухам­мада описать аль-Ханди, Мухаммад ответил, что Алгани дол­жен проникнуть в стан врага, присоединиться к вражеским вой­скам и возвести хулу на ислам и его пророка, после чего он най­дет аль-Ханди.

Воин пророка Мухаммада проник во вражеский лагерь, на­шел аль-Ханди и проклял Мухаммада и ислам, благодаря чему смог завязать дружбу с вражеским военачальником. Ему удалось заслужить доверие аль-Ханди, и однажды ночью он отрезал ему голову и принес ее Мухаммаду. Посланник пророка отрекся от своей веры ради того, чтобы выполнить данное ему пророком поручение2.

1 См.: Ибн Капшр. Начало и конец. Каир, 1962.

2 См.: Там же.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.214.113 (0.003 с.)