Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Д-р сала серея и исламское движение освобождения ЕгиптаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Идеология Кутба привлекла к нему огромное число последователей, однако на момент его казни многие из них находились под стражей. Через некоторое время появился новый идеолог джихада, д-р Сала Серея, который возглавил исламское движение освобождения Египта «Хизб ат-Тарир». Основанием для его идеологии послужили идеи, разработанные Сайидом Кутбом. Д-р Серея хотел осуществить в Египте государственный переворот и превратить эту страну в традиционное исламское государство. Перечислим основные аспекты идеологии д-ра Серей: • современные мусульмане придерживаются учения ислама лишь на словах, в результате чего в последние столетия ислам превратился в религию пустых слов и бездействия; • приоритетом любого исламского государства является установление законов ислама как внутри самого государства, так и за его пределами; • участие в джихаде — священный долг каждого мусульманина. Правоверные должны быть готовы пострадать за свою • задача движения заключается в поиске наиболее эффективных способов осуществления государственного переворота и • установление единого исламского государства, территория которого будет простираться по всему миру и в основе политической системы которого будут лежать законы ислама1. Д-р Серея считал, что руководители исламских государств отошли от исламских истин, потому что они осознают значимость молитвы и поста, но не следуют учению о джихаде: Руководители исламских государств много времени уделяют молитве. Они строят мечети. Они издают законы о посте и молитве. Они делают все, чтобы казаться истинными мусульманами. Их главная цель — завоевать доверие простых мусульман. Однако они преследуют любого, кто во имя ислама берет в руки оружие. Такие руководители и все, кто их поддерживает, должны быть признаны неверными2. Д-р Серея также подчеркивал, что правительства мусульманских стран используют законы ислама в качестве лишь одного из аспектов политики, в то время как политика исламского государства должна быть целиком и полностью построена на учении Корана: Они строят мечети и в то же самое время одобряют строительство развлекательных центров. Они транслируют телевизионные программы о Коране вместе с музыкальными развлекательными программами. Они выделяют средства на благотворительность и участвуют в азартных играх. Их интересуют лишь исламские обряды, а не ключевые истины ислама, такие как джихад. Они ежедневно читают Коран и рыдают во времямолитв, но отказываются принять участие в священной миссии — джихаде. Эти лицемерные отступники лишь позорят ислам. 1 Си.: Д-р Сала Серея. Отрывки послания веры // Журнал арабского возрождения. 1986. Декабрь. 2 Там же.
Д-р Серея всегда подтверждал слова делами. 19 апреля 1974 года его движение начало борьбу с правительством Египта. Последователи Серей напали на государственное учреждение, ответственное за военную подготовку, в надежде организовать на его месте военную базу, чтобы осуществить государственный переворот. Однако египетским властям удалось задержать Серею и многих членов его движения. В октябре 1975 года Серея и некоторые из его сторонников были приговорены к смертной казни и казнены, а двадцать девять участников движения были посажены в тюрьму. В Египте, как и во всем исламском мире, поднялась волна новых исламских группировок. Еще до казни Серей над Египтом нависла очередная угроза терроризма. Шукри Мустафа Дело д-ра Серей продолжило движение «Ат-Такфир валь-хиджра». Его основатель Шукри Ахмад Мустафа вырос в той же местности, что и Сайид Кутб. Он родился в 1924 году, и ему было 24 года, когда египетскими властями был казнен Кутб. Д-ра Серею приговорили к смертной казни, когда Мустафе было 33 года. Шукри смело высказывал свои взгляды. Отвечая перед федеральным судом Египта 7 ноября 1977 года, он сделал следующее заявление: Моя главная задача, которую я стремлюсь решить любой ценой, — положить начало истинному исламскому движению, которое в дальнейшем положит начало всемирному исламскому государству. Я хочу возродить ислам и вернуть ему первоначальный вид. Египетскому суду непросто было иметь дело с Мустафой, поскольку его движение насчитывало огромное количество последователей, готовых подчиниться любому приказу своего руководителя. Мустафа не скрывал этого: Любой член движения готов отдать свою жизнь ради выполнения поручения, данного ему Аллахом. Поручение это заключается в распространении мечом и словом исламских истин по всей земле. Мои сторонники будут сражаться до тех пор, пока не будет исполнена эта великая миссия. Мустафа вел дневники, в которых, кроме всего прочего, записывал свои поэмы (поэзия является неотъемлемой частью мусульманской культуры). Эти дневники использовались в качестве доказательств на суде над Мустафой. В одном из его самых известных дневников под названием «Битва» («Аль-Маал-хамма») записана поэма «Прежде потопа», написанная Мустафой в 1967 году. В ней он выражает недовольство образом жизни современных мусульман и дает клятву исполнить волю Аллаха и отдать свою жизнь за ислам. В поэме «Переселение» («Аль-Хиджра») Мустафа высказывает точку зрения на суетность жизни. Он желает исполнить свою миссию на земле и проститься с земной жизнью. В поэме «Ожидание» («Ат-Тавассамат») он задает вопрос: «Где матерь городов?» Так в древности называли Мекку. Этот город считается злым местом, поскольку его жители преследовали пророка ислама. В поэме Мустафа проводит параллель между Меккой и современным Египтом, который, с его точки зрения, тоже отвергает учение ислама. Мустафа называет Египет импортером зла, богохульства и ереси. «Это страна неверных», — писал он. Мустафа был уверен, что, «как пророк Мухаммад, который покинул Мекку и переселился в Медину, где было основано первое исламское государство», он сможет изменить свой меккан-ский менталитет и жить согласно законам Медины. Мустафа надеялся основать в Египте исламское государство, которое затем распространится по всему миру. Сначала ему необходимо заручиться поддержкой значительной части населения страны, что поможет ему распространять идеи ислама в других странах. Мустафа был уверен в том, что его попытка всемирного распространения ислама породит жестокое противостояние между Западом и Востоком, в результате которого начнется ядерная война1. Он считал, что большая часть населения земли будет уничтожена, однако ему и его последователям удастся укрыться в пещерах в отдаленных горах. По окончании катастрофы он и его последователи будут править на земле. Мустафа верил, что в результате ядерной катастрофы все изобретенное человеком оружие будет уничтожено и люди вновь в сражениях будут использовать мечи. 1 Шукри Мустафа. Ожидание. Каир, б. г.
Поддержка движения Мустафы Движение Шукри Мустафы стремилось воплотить в жизнь идеологию Сайида Кутба. Участники движения должны были жить в полной изоляции от греховного общества. Им также необходимо было привлекать в свое движение как можно больше новых членов, чтобы его численность позволила осуществить государственный переворот и основать исламское государство. Они выделяли два этапа своей миссии: разрушение общества неверных и правление мусульман во всем мире. Когда во время судебных слушаний Мустафе был задан вопрос об источнике его учения, он ответил, что оно происходит «из недвусмысленных утверждений Корана о воле Аллаха». «Мы ничего не знаем, — заявил Мустафа, — но Аллах всеведущ. Мы должны слушаться Его слов, которые переданы нам в Коране». Ответ Мустыфы бал основан на следующемстихе: Предписано вам сражение, а оно ненавистно для вас. И может быть, вы ненавидите что-нибудь, а оно для вас благо, и может быть, вы любите что-нибудь, а оно для вас зло, — поистине, Аллах знает, а вы не знаете! Сура 2:216 «
Шукри Мустафа, возглавивший джихад и каз ненный в 1977 году
Ассошиэйтед пресс» /«Всемирное фото» Мустафа утверждал, что мусульмане должны жить исключительно по Корану, а раз Коран говорит о джихаде, то разве может правительство мусульманской страны отвергать это учение? Шукри Мустафу и членов его движения судили за похищение и убийство д-ра Хусейна ат-Тахаби, одного из наиболее уважаемых профессоров университета «Аль-Азхар». Мустафа решил его устранить, потому что ат-Тахаби возглавил группу университетских профессоров, осуждавших деятельность этого движения. Мустафа считал его противником Аллаха и союзником правительства, отказывающегося подчиняться законам ислама. Во время выступления в суде Мустафа заявил, что его движение казнило профессора ат-Тахаби за отступничество от ислама и содействие греховному правительству. Движение Мустафы набрало еще большую силу после того, как египетские средства массовой информации взяли интервью у нескольких профессоров университета «Аль-Азхар». Д-р Сай-ид ат-Таухиль, специалист по истории ислама, выступил в защиту движения и назвал Мустафу и его последователей искренними мусульманами, «которые пытаются вернуть исламу его былую славу». Д-р ат-Таухиль настаивал, что в СМИ высказывается ошибочное мнение о том, что движение Мустафы проповедует ислам, отличный от ислама, представленного в Коране. Слова д-ра ат-Таухиля, предостерегающие администрацию университета от критики учения Мустафы, были напечатаны в одном из авторитетных египетских журналов. Ат-Таухиль утверждал, что любой беспристрастный читатель Корана придет к выводу, что Мустафа и его движение исполняют повеления Корана. Он высоко оценил движение Мустафы и выразил надежду, что в будущем в Египте появится больше молодых людей, подобных Мустафе. Ат-Таухиль был убежден, что только таким образом можно вернуть современное общество к истинам ислама1. 1 См.: Rose El-Yousef Magazine. July 11. 1977. P. 6.
Казнь и книга Шукри Мустафа был приговорен к смертной казни и казнен. Он оставил после себя радикальное движение, которое отказывалось признавать светскую власть и подчиняться законам египетского государства. В глазах последователей Мустафы его казнь послужила очередным подтверждением того, что египетское правительство отступило от ислама. Они навсегда запомнили слова Мустафы о том, что любой, кто признаёт авторитет этого неверного правительства, уподобляется ему. После Мустафы также осталась книга под названием «Вождь» («Аль-Халиф»). Египетские власти попытались уничтожить все экземпляры этой книги, однако действия правительства лишь придали ей большую ценность в глазах исламских экстремистов, которые и сегодня продолжают проповедовать идеи Мустафы. Новая жизнь идей Мустафы
Идеи Мустафы созвучны идеологии Кутба. Единственное, что их отличает от учения Кутба и делает еще более опасными, это убежденность Мустафы в том, что сначала необходимо уничтожить религиозные институты, правоохранительные органы и военные силы противника. Мустафа считал, что следует упразднить египетские религиозные организации, потому что они пошли на компромисс с отступническим правительством страны. Нападать на правоохранительные органы и вооруженные силы необходимо потому, что они защищают греховное правительство, действуя согласно его законам и преследуя истинных мусульман.
В своей книге Мустафа утверждал, что нет никакой разницы между правительствами Израиля, Соединенных Штатов и европейских стран, потому что все они противятся исполнению воли Аллаха. Он призывал своих последователей вести джихад против этих стран до тех пор, пока они не подчинятся власти ислама1. Мустафа и его ближайшие соратники были казнены в 1977 году. Египетские власти надеялись, что это положит конец распространению его идей. К сожалению, этого не произошло. Напротив, в конце 1970-х и в 1980-е годы радикальные группировки активизировались и вновь попытались взять в свои руки власть в стране.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.46 (0.009 с.) |