Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Государственная служба в республике БеларусьСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Понятие и виды государственной службы.
Государственная служба – профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации государственно – властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов. Под государственной службой как правовым институтом следует понимать совокупность правовых норм, регулирующих отношения, которые складываются в процессе организации государственной службы и выполнения государственными служащими возложенных на них задач. Выделяют следующие виды государственной службы: - служба на государственных предприятиях, организациях, учреждениях; - служба в государственном аппарате: в законодательных органах; исполнительных органах; судебных органах; контрольно – надзорных органах; - военная служба; - дипломатическая служба и т.д. Закон Республики Беларусь«О государственной службе в Республике Беларусь» от 14. 06.2003гопределяет следующие принципы государственной службы: - верховенства Конституции Республики Беларусь, - законности, - гласности, - профессионализма, гуманизма и социальной справедливости и т.д.
2. Понятие, виды государственных служащих, их основные права и обязанности.
Государственный служащий – гражданин Республики Беларусь, занимающий в установленном законодательством порядке государственную должность, наделенный соответствующими полномочиями и выполняющий служебные обязанности за денежное вознаграждение из средств республиканского или местных бюджетов либо других предусмотренных законодательством источников финансирования (ст. 5 Закона «О государственной службе в Республики Беларусь». Виды: 1. От места осуществления службы: - служащие государственных предприятий, учреждений, организаций; - служащие государственных органов; 2. От государственного органа: - служащие представительных органов; - исполнительных органов; -судебных органов; -контрольно – надзорных органов; -иных органов. 3. От вида государственной службы: - гражданские служащие; -милитаризованные служащие. В особую группу выделяют служащих государственного аппарата: - Президент, -парламентарии, - работники министерств и т.д. 4. По характеру выполняемой работы или старшинству должности: - руководители; - специалисты; - технические работники. 5. От наличия властных полномочий: - служащие, не имеющие властных полномочий; - служащие, имеющие такие полномочия: должностные лица; представители власти. Государственный служащий имеет право на: 1. письменное закрепление своих служебных обязанностей и создание надлежащих условий для их исполнения; 2. принятие решений или участие в их подготовке в соответствии со служебными обязанностями; 3. посещение в установленном порядке для исполнения служебных обязанностей государственных органов, иных организаций; 4. получение в установленном порядке от граждан, государственных органов, иных организаций информации и других материалов, необходимых для исполнения служебных обязанностей; 5. повышение квалификации и переподготовку за счет средств соответствующего бюджета или иных предусмотренных законодательством источников финансирования; 6. повышение в должности, классе государственного служащего; 7. заработную плату и дополнительное стимулирование труда в порядке, определяемом настоящим Законом, иными законодательными актами; 8. участие в конкурсе на занятие вакантной государственной должности; 9. получение вознаграждений за публикации и выступления, связанные с исполнением служебных обязанностей, в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь; 10. ознакомление с материалами своего личного дела и другими документами перед внесением их в личное дело, приобщение к делу своих письменных объяснений и др. 2. Государственный служащий вправе обратиться в вышестоящие государственные органы и (или) суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам поступления на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность, дисциплинарной или материальной ответственности, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты, освобождения от занимаемой должности (увольнения), в иных случаях, предусмотренных законодательством. Обязанности государственного служащего 1. поддерживать конституционный строй Республики Беларусь, обеспечивать неукоснительное соблюдение норм Конституции Республики Беларусь и иных актов законодательства; 2. исполнять служебные обязанности в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством; 3. соблюдать ограничения, связанные с государственной службой, установленные Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законодательными актами; 4. обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц; 5. исполнять в установленном законодательством порядке приказы, распоряжения руководителей, изданные в пределах их компетенции; 6. соблюдать культуру общения, другие нормы служебной этики; 7. не допускать действий и поступков, порочащих государственную службу и несовместимых с занятием государственной должности; 8. соблюдать установленные в государственном органе регламент, правила внутреннего трудового распорядка, должностные положения и инструкции, порядок работы со служебной информацией; 9. в пределах своих должностных полномочий своевременно и объективно рассматривать обращения граждан и юридических лиц и разрешать их в порядке, установленном законодательством; 10. сохранять, не распространять доверенные ему государственные секреты, в том числе после прекращения государственной службы в течение срока, установленного законодательством и др. Конкретные обязанности государственных служащих определяются на основе соответствующих квалификационных характеристик и закрепляются в должностных положениях и инструкциях, утверждаемых руководителями государственных органов в пределах их компетенции, если иное не предусмотрено законодательными актами. Закон предусматривает ограничения, связанные с государственной службой. Так, государственный служащий не вправе: 11. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, оказывать содействие близким родственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение, а также быть представителем третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью государственного органа, служащим которого он является либо подчиненного и (или) подконтрольного ему; 2. принимать участие лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; 3. занимать другие государственные должности, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами; 4. принимать участие в забастовках; 5. заниматься в рабочее время другой оплачиваемой работой (деятельностью), кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности, медицинской практики, осуществляемой в порядке и на условиях, установленных законодательством; 6. выполнять работу на условиях совместительства, кроме работы в государственных организациях, в порядке и на условиях, установленных законодательством о труде; 7. использовать служебное положение в интересах политических партий, религиозных организаций, иных юридических лиц, а также граждан, если это расходится с интересами государственной службы; 8. принимать от физических и юридических лиц любые не предусмотренные законодательством вознаграждения, включая подарки, в связи с исполнением служебных обязанностей, за исключением сувениров. Полученные в связи с исполнением служебных обязанностей сувениры, стоимость которых превышает установленный Правительством Республики Беларусь размер, передаются в доход государства или используются в установленном законодательством порядке; 9. пользоваться в личных целях бесплатными услугами физических и юридических лиц, оказанными ими в связи с исполнением государственным служащим своих служебных обязанностей; 10. использовать во внеслужебных целях средства материально технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество государственного органа и служебную тайну; 11. иметь счета в иностранных банках, за исключением случаев выполнения государственных функций в других странах и иных предусмотренных законодательством случаев; 12. принимать без согласия Президента Республики Беларусь государственные награды иностранных государств др. Гражданин Республики Беларусь при поступлении на государственную службу, а государственный служащий при занятии другой государственной должности обязаны в установленном законодательством порядке представить в соответствующий государственный орган декларацию о доходах и имуществе.
3. Административно – правовое регулирование прохождения государственной службы.
Прохождение государственной службы – совокупность юридических фактов, вызывающих возникновение, изменение и прекращение государственно – служебных отношений. Замещение вакансий на государственных должностях осуществляется в порядкеназначения, утверждения либо избрания. Состав государственных служащих комплектуется с соблюдением общих (обязательные при назначении на любые должности – близкое родство недопустимо) и специальных условий (возраст, стаж, образование). Право поступления на государственную службу имеют лица, достигшие 18 лет. С гражданами, поступающими на государственную службу, заключается контракт, сроком не менее 1 года. Периодически проводится аттестация служащих (один раз в 3 года), некоторые категории лиц освобождаются от нее (беременные женщины, лица, находящиеся менее года в должности); не подлежат ей (имеющие высший класс либо занимающие должность путем избрания). Каждой государственной должности соответствует класс (высший и 12 классов, из которых 12 - низший). Присвоение классов осуществляется в последовательном порядке с учетом квалификации, стажа работы, ранее присвоенного класса. Государственная служба прекращается в случаях: 1. достижения государственным служащим предельного возраста, установленного для пребывания на государственной службе; 2. истечения срока, досрочного прекращения полномочий на государственной должности; 3. несоблюдения ограничений, связанных с государственной службой; 4. разглашения сведений, составляющих государственные секреты; 5. отказа от принесения присяги; 6. нарушения требований законодательства при приеме на государственную службу; 7. отставки; 8. грубого нарушения должностных обязанностей, совершения проступка, несовместимого с нахождением на государственной службе и др.
4. Виды поощрений и ответственности государственных служащих. Поощрение – выражается в установлении льгот (льготное налогообложение, надбавок к должностным окладам за особые условия службы, выслугу лет, социальное обеспечение служащих и членов их семей и т.д.); установлении общих мер поощрения, которые определены законодательством о труде (награждение медалями, вручение грамоты, присвоение почетных званий и т.д.), установлении специальных мер поощрения (досрочное присвоение звания, класса, перевод на другую должность и т.д.) Меры поощрения, выражая высокую оценку и одобрение деятельности государственных служащих, направлены на повышение эффективности государственной деятельности. Юридическая ответственность выражается в применении к государственным служащим тех или иных мер наказания за совершенные ими правонарушения. Законодательством предусмотрены 4 вида ответственности государственных служащих: материальная, дисциплинарная, административная, уголовная. Дисциплинарная ответственность наступает за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей: - замечание, - выговор; - предупреждение о неполном служебном соответствии; - понижение в классе на срок до 6 месяцев; - увольнение и иные меры, предусмотренные законодательством. Административная ответственность наступает за совершение ими административного правонарушения, связанного со служебной деятельностью (несоблюдение установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, природы, здоровья населения и др., обеспечение которых входит в служебные обязанности). Уголовная ответственность наступает за совершение должностных преступлений (получение взятки, халатность, должностной подлог, злоупотребление властью или служебным положением). Материальная ответственность наступает в случае нанесенных их служебными действиями материального ущерба государству. Возмещение ущерба может производиться в судебном или административном порядке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 5405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.112 (0.008 с.) |