Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 17. Управление народным хозяйством Республики БеларусьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Управление строительным комплексом.
Строительная индустрия имеет важное значение для успешного решения программ производственного, транспортного, жилищного и коммунального развития. В области строительства ряд важнейших организационно – правовых аспектов отражен в законодательных актах, в числе которых можно назвать: 1. Указ Президента Республики Беларусь 5 октября 1999 г. № 581 «Об упорядочении структуры органов государственного строительного надзора». 2.Об основах архитектурной и градостроительной деятельности в Республике Беларусь Закон Республики Беларусь от 26 ноября 1993 г. с изм. и доп. от 24.10.2000 г. 3.Постановление Совета Министров Республики Беларусь 25.10.2001.г. № 1541 «Об утверждении положения о министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь». Центральным органом управления является Совет Министров Республики Беларусь. В настоящее время специализированным органом государственного управления в данной сфере является Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь. Область: 1) комитет по строительству; 2) управление строительного комплекса. Город: 1) управление строительства и архитектуры, 2) отдел по управлению строительным комплексом. Район: 1) отдел по строительству и архитектуре.
В Минстройархитектуры образована 1) коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей по должности и других руководящих работников центрального аппарата министерства. В состав коллегии могут входить руководящие работники местных исполнительных и распорядительных органов, организаций, ученые и представители государственных, общественных и научных учреждений. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Министерства, подчиненных ему организаций. 2) Для рассмотрения предложений об основных направлениях развития науки и техники и внедрения в производство их новейших достижений, а также передового опыта в Министерстве образуются научно - технический совет, возглавляемый Министром, и архитектурно – градостроительный совет. 3) действует Департамент государственного строительного надзора.
2.Управление в области охраны окружающей среды.
В соответствии с конституцией (ст.46): каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и на возмещение вреда, причиненного нарушением этого права. Государство осуществляет контроль за рациональным использованием природных ресурсов в целях защиты и улучшения условий жизни, а также охраны и восстановлением окружающей среды. Причем ст. 55 закрепляет положение, согласно которому охрана природной среды – долг каждого. Следует различать использование и охрану природных ресурсов. При их использовании достигаются определенные хозяйственные и иные цели (добыча, переработка). Цель охраны – предотвращение экологически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, обезопасить ее от загрязнения, порчи, истощения или разрушения. Названные цели взаимосвязаны и взаимообусловлены, т.к. рациональное использование природных ресурсов предполагает бережное к ним отношение, недопущение необратимых для них последствий, т.е. их охрану. К ведению Республики Беларусь относится установление основ государственной политики и программ экологического развития. Основными законодательными актами данной области являются 1) Об охране окружающей среды Закон Республики Беларусь 26 ноября 1992 г. в редакции закона от 17 июля 2002 г. с изм. и доп. от 29 октября 2004 г. 2) Постановление Совета Министров Республики Беларусь 31 октября 2001 г. № 1586 «О некоторых вопросах министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь». Законодательство Республики Беларусь об охране окружающей среды основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из Закона «Об охране окружающей среды», актов законодательства об особо охраняемых природных территориях, о государственной экологической экспертизе, о гидрометеорологической деятельности, об охране озонового слоя, об отходах и иных актов законодательства Республики Беларусь, содержащих нормы, регулирующие отношения в области охраны окружающей среды и природопользования. По характеру компетенции органы управления в области охраны окружающей среды делятся на: 1) Органы общей компетенции (президент, Совет Министров); 2) Органы межотраслевой компетенции (Министерство здавоохранения, Министерство статистики и анализа); 3) Органы отраслевой компетенции (Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство связи); 4) Органы специальной компетенции (Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды). Государственное управление в области охраны окружающей среды осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальными органами, иными специально уполномоченными республиканскими органами государственного управления и их территориальными органами, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами в пределах их компетенции а также Министерство здравоохранения Республики Беларусь, Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, Министерство лесного хозяйства Республики Беларусь, Комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь и иные республиканские органы государственного управления в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (далее - Минприроды) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. Минприроды осуществляет свою деятельность непосредственно и через -областные, Минский городской комитеты природных ресурсов и охраны окружающей среды, -городские и районные инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды, -государственную гидрометеорологическую службу Республики Беларусь, -иные организации, подчиненные Минприроды. В Минприроды образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей и руководителя контрольно-ревизионного подразделения Министерства по должности. В ее состав по решению Совета Министров Республики Беларусь могут входить другие руководящие работники Минприроды и подчиненных ему организаций. Для всестороннего, глубокого обсуждения проблем природопользования и охраны окружающей среды, выработки рекомендаций по их решению в Минприроды создается научно-технический совет из числа его специалистов, ученых, других ведущих специалистов и представителей общественности. В структуре Минприроды созданы специализированные инспекции, департаменты, которые осуществляют специальные функции в определенных сферах ведения, отнесенных к компетенции Минприроды. Административная ответственность за правонарушения в области охраны окружающей природной среды предусмотрена ст.ст. 52-88 КоАП Республики Беларусь.
3. Управление в области связи.
Связь является одной из основных частей хозяйственной и социальной инфраструктуры Республики Беларусь и предназначена для удовлетворения нужд государственных органов, юридических и физических лиц в услугах электрической и почтовой связи. Сеть электрической связи - это комплекс технических средств, обеспечивающих передачу и прием сигналов, отражающих звуки, изображения, письменный текст, знаки или сообщения любого рода, по проводной, оптической, радиосистеме или иных электромагнитных системах. Сеть почтовой связи - это целостная система предприятий связи и транспорта, обеспечивающих прием, обработку, перевозку и доставку почтовых отправлений, пенсий и пособий, а также распространение периодической печати и оказание иных дополнительных услуг. Тайна корреспонденции, телефонных и других сообщений охраняется законом. Работники предприятий связи обязаны сохранять тайну переписки лиц, пользующихся услугами связи, не нарушать тайну телефонных разговоров, телеграфных и других сообщений, если иное не предусмотрено законом. Связь делится на связь общего пользования и внутриведомственную. Систему органов государственного управления составляют -Совет Министров Республики Беларусь; -Министерство связи Республики Беларусь; -Объединения: «Белпочта», «Белтелеком», а также организации, оказывающие услуги по предоставлению мобильной связи физическим лицам и корпорациям. В соответствии со ст. 4 Закона «О связи» от 05.10.94 г. создан Межведомственный координационный совет, в состав которого входят представители различных министерств и комитетов. В областях действуют предприятия «Облпочта» и «Облтелеком». Им подчинены городские, районные узлы связи, отделения, агентства связи, почтамты, телеграфы, АТС и др. В Республике Беларусь действует Устав связи, который регламентирует порядок обеспечения средствами связи и техническими средствами радиовещания. Административная ответственность за правонарушения в области связи предусмотрена ст.ст. 135-139-1 КоАП Республики Беларусь.
4. Управление в области промышленности.
Промышленность – отрасль хозяйства, которая обеспечивает добычу и переработку природных ископаемых, производство продукции, товаров, оказание услуг и является основным способом перераспределения товаров и продукции между населением. Промышленность делится на добывающую и перерабатывающую. Задачами управления промышленностью являются: 1) регулирование деятельности предприятий и объединений машиностроительной, металлообрабатывающей, радиоэлектронной, приборостроительной, нефтехимической, медицинской промышленности независимо от подчиненности; 2) регулирование предприятий местной промышленности; 3) обеспечение развития рыночных отношений. Основными направлениями деятельности органов управления промышленностью можно назвать следующие: 1)прогнозирование развития отраслевой промышленности; 2)участие в формировании государственного заказа; 3) принятие мер по укреплению финансового положения государственных предприятий и оказание помощи развитию бизнеса4 4)контроль за деятельностью подчиненных предприятий. Следует учитывать, что органы управления осуществляют в полном объеме управление только по отношению к государственным предприятиям, учреждениям, организациям. Управление промышленностью осуществляется по межотраслевому принципу. Центральными органами управления промышленностью являются: - Совет Министров Республики Беларусь; - Министерство промышленности Республики Беларусь (Минпром) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. Основными задачами Минпрома являются: 1. проведение научно-технической, экономической и социальной политики, направленной на создание условий для эффективной работы подведомственных Минпрому организаций (далее - организации) в целях удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения республики в продукции производственно-технического назначения, товарах народного потребления и услугах; 2. разработка прогнозов производственно-технического и финансово-экономического развития соответствующих отраслей; 3. участие в разработке и реализации программ развития приоритетных отраслей промышленности; 4. развитие совместно с другими заинтересованными республиканскими органами государственного управления внешнеторговой деятельности путем наращивания экспорта производимых организациями товаров (услуг), привлечения иностранных инвестиций, создания совместных предприятий. Минпром в пределах своей компетенции издает приказы, принимает постановления, иные нормативные правовые акты (инструкции, положения, уставы, правила), утверждаемые постановлениями и приказами, организует и контролирует их выполнение. Минпром возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь. Министр: 1. руководит деятельностью Минпрома и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций, состояние дел в соответствующих отраслях; 2. действует без доверенности от имени Минпрома, представляет его интересы, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Минпрома, открывает счета в учреждениях банков, заключает договоры; В Минпроме образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра по должности, а также других руководящих работников Минпрома (всего 15 человек). Коллегия рассматривает важнейшие вопросы развития соответствующих отраслей, обсуждает другие актуальные вопросы деятельности Министерства, организаций. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами Министра. В случае возникновения разногласий между Министром и членами коллегии при обсуждении вопросов и принятии решений Министр проводит в жизнь свое решение и сообщает об этом Совету Министров Республики Беларусь, а члены коллегии также могут информировать Совет Министров Республики Беларусь о своей позиции. Минпром контролирует деятельность Белорусского государственного объединения по заготовке, переработке и поставке лома и отходов черных и цветных металлов - Министерство экономики осуществляет функции управления государственным имуществом и приватизацией, поддержку предпринимательства, общую координацию проведения государственной инвестиционной политики, обеспечение противодействия монополистической деятельности и развитие конкуренции В его структуре с правами юридического лица выделены: 1) департамент по предпринимательству, 2) департамент по санации и банкротству, 3) фонд государственного имущества, который является департаментом с правами юридического лица; В структуру Минэконом входят также: департамент экономики отраслей топливно-энергетического комплекса, химической, микробиологической, фармацевтической промышленности и балансов топливно-энергетических ресурсов; департамент экономики промышленности, транспорта и связи. Белорусский государственный концерн пищевой промышленности "Белгоспищепром" (концерн "Белгоспищепром") Белорусский государственный концерн по нефти и химии (концерн "Белнефтехим") Белорусский государственный концерн по производству и реализации товаров легкой промышленности (концерн "Беллегпром") Белорусский государственный концерн по производству и реализации товаров народного потребления (концерн "Белместпром") Белорусский государственный концерн по производству и реализации фармацевтической и микробиологической продукции (концерн "Белбиофарм") Белорусский производственно-торговый концерн лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (концерн "Беллесбумпром") подчиняются Совету Министров Республики Беларусь. На местах действуют: область: комитет экономики; фонд государственного имущества; финансовое управление; управление торговли и услуг; город: управление экономики; финансовый отдел; управление торговли и услуг район: отдел экономики; финансовый отдел; отдел торговли и услуг. Важнейшее значение в области управления промышленности имеет управление конкретным предприятием. Нормативно – правовые акты в данной области: Постановление Совета Министров Республики Беларусь 31 октября 2001 г. № 1584 «Об утверждении положения о министерстве промышленности Республики Беларусь», Постановление Совета Министров Республики Беларусь 31 октября 2001 г. № 1575 «Вопросы министерства экономики Республики Беларусь», Указ Президента Республики Беларусь от 24.09.2001 №516 и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.63.199 (0.01 с.) |