Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 19. Управление в области административно - политической деятельности

Поиск

1.Управление в области обороны.

 

Закон Республики Беларусь «Об обороне» от 3 ноября 1992 г. с изм. и доп. от 17 июля 2002 г. под обороной Республики Беларусь понимает систему правовых, политических, экономических, военных, социальных и иных мер, обеспечивающих военную безопасность государства.

Основными правовыми актами, закрепляющими основы организации обороны Республики Беларусь, являются законы:

1) Закон Республики Беларусь «Об обороне» от 3 ноября 1992 г. с изм. и доп. от 17 июля 2002 г.

2) Закон Республики Беларусь «О мобилизационной подготовке и мобилизации» от 26.09.2000г.

3) Закон Республики Беларусь «О военной доктрине» от 03.01.2002г.

4) Закон Республики Беларусь «О вооруженных силах Республики Беларусь» от 03.11.1992г. с изм. и доп.

Вооруженные силы Республики Беларусь состоят из:

- Сухопутных войск;

- военно – воздушных сил и войск противовоздушной обороны;

- специальных войск;

- военных учебных заведений, учреждений, организаций, предприятий Министерства обороны Республики Беларусь.

Органами управления являются:

1) Президент Республики Беларусь – главнокомандующий Вооруженными Силами Республики Беларусь;

2) Совет Безопасности – высший коллегиальный орган, созданный в целях определения военной политики республики в области безопасности, стратегии, принципов военного строительства, обеспечения гарантированной защиты суверенитета, оборонного потенциала.

3) Совет Министров Республики Беларусь;

4) Министерство обороны Республики Беларусь:

- Департамент по контролю и инспекциям.

5) Генеральный Штаб Вооруженных Сил – центральный орган военного управления, который реализует оперативные функции управления.

Местное управление выступает в форме военных комиссариатов: областных, городских, районных. Они включены в структуру исполнительно – распорядительных органов соответствующих административно – территориальных единиц в качестве подразделений военного управления.

 

2.Управление в области государственной безопасности.

 

Государственная безопасность – это состояние нерушимости политической, экономической основы и государственной границы Республики Беларусь.

Государственные меры обеспечения безопасности можно подразделить на две группы:

1) общепредупредительные меры, которые организуют соответствующие внешнеполитические и внутригосударственные условия борьбы с подрывной деятельностью иностранных государств.

2) Меры непосредственного противодействия конкретным акциям иностранных агентов.

Для обеспечения государственной безопасности выделяют два административно – правовых режима:

1. Режим защиты государственных секретов.

2. Пограничный режим.

Немаловажное значение для защиты общественного порядка имеют режимы, относящиеся к разрешительной системе: порядок приобретения, использования, хранения оружия, взрывных средств, сильнодействующих веществ.

1. Режим защиты государственных секретов устанавливается соответствующими нормативно – правовыми актами, к которым относят Указ Президента Республики Беларусь 12.04.2004. №186, в котором содержится перечень сведений, составляющих государственную тайну; Закон Республики Беларусь «О государственных секретах» 04.01.2003г.

Установлены три степени секретности и соответствующие им грифы (реквизиты), проставляемые на их носителе: особой важности, совершенно секретно, секретно.

Органы управления:

- Президент Республики Беларусь;

- Совет Министров Республики Беларусь.

Специализированные органы:

- Комитет государственной безопасности (Закон Республики Беларусь 3 декабря 1997 г. с изм. и доп. от 24 июля 2002 г. «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь»).

- Управление военной контрразведки;

- учебные учреждения;

- военно – медицинские учреждения;

- оздоровительные учреждения;

- воинские части;

- подразделения специального назначения и иные подразделения.

Органы управления на местах:

Область: управления КГБ;

Район: отделы КГБ.

2. Пограничный режим регламентируется Законом Республики Беларусь «О Государственной границе Республики Беларусь» от 4 ноября 1992 г. с изм. и доп. от 16 сентября 2004 г.

Государственная граница Республики Беларусь – это линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы территории Республики Беларусь – суши, вод, недр и воздушного пространства.

Режим охраны границы состоит из следующих элементов:

4) режима границы;

5) пограничного режима;

6) режима в пунктах пропуска через границу.

Закон Республики Беларусь «О пограничных войсках Республики Беларусь» от 05.11.1992г. с изм. и доп. от 08.01.1999г. определяет состав пограничных войск. К ним относятся:

- Государственный комитет пограничных войск Республики Беларусь;

- пограничные отряды;

- отряды пограничного контроля;

- авиационные и другие специальные подразделения.

Административная ответственность за правонарушения в данной области предусмотрена ст.ст. 184-184-4 КоАП Республики Беларусь.

 

3.Управление в области внутренних дел.

 

Управление внутренними делами направлено на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, борьбу с преступностью, охрану прав и свобод граждан, собственности. Эти задачи решаются различными органами.

Нормативно – правовые акты:

Закон Республики Беларусь «О милиции» 26.02..1991г. с изм. и доп. от от 19 мая 2000 г.; Закон Республики Беларусь «Об оперативно – розыскной деятельности» 09.07.1999г., Указ Президента Республики Беларусь 31 октября 2000 г. № 575 с изм. и доп. от 4 июня 2004 г.№ 268 «Об утверждении Положения о коллегии министерства внутренних дел и ее состава» (17 человек), Указ Президента Республики Беларусь 30 декабря 2003 г. № 603 «О некоторых мерах по совершенствованию системы органов и подразделений внутренних дел Республики Беларусь».

Органы управления:

- Совет Министров Республики Беларусь;

- Министерство внутренних дел Республики Беларусь - призвано обеспечивать деятельность органов внутренних дел по охране общественного порядка, защите жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

Главными задачами Министерства внутренних дел являются:

обеспечение общественного порядка, предупреждение и пресечение преступлений, их раскрытие и расследование, всемерное содействие искоренению причин, порождающих преступления и иные антиобщественные действия;

организация исполнения уголовных наказаний и административных взысканий в пределах компетенции органов внутренних дел;

осуществление государственного управления в области обеспечения пожарной безопасности;

организация своевременного и всестороннего рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан и принятие по ним решений;

организация работы по обеспечению безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах и движения на автомобильных дорогах;

организация подбора и расстановки кадров, входящих в номенклатуру Министерства внутренних дел;

улучшение социально-бытовых и жилищных условий работников органов внутренних дел, членов их семей и пенсионеров.

Структура МВД:

1. Департамент охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь с правами юридического лица;

2. Департамент исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь с правами юридического лица.

3. Департамент по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Республики Беларусь с правами юридического лица;

4. Департамент финансов и тыла Министерства внутренних дел Республики Беларусь с правами юридического лица.

5. Главное управление криминальной милиции: начальник - первый заместитель Министра внутренних дел;

6. Главное управление милиции общественной безопасности и специальной милиции: начальник - заместитель Министра внутренних дел;

7. Внутренние войска: командующий - заместитель Министра внутренних дел;

8. Главное управление предварительного расследования: начальник - заместитель Министра внутренних дел;

9. Главное управление кадров: начальник (статс-секретарь) - заместитель Министра внутренних дел.

10. Управление морали и противозаконного распространения наркотиков.

11. Государственный экспертно – криминалистический центр при МВД.

12. Управление государственной автоинспекции.

13. Учебные учреждения МВД (Академия, специальные школы милиции).

Местное управление:

В областях: Управления внутренних дел;

В районах: Отделы внутренних дел;

В районах в городах: отделения.

Милицияподразделяется на виды:

1. Криминальная милиция: подразделения уголовного розыска, по борьбе с экономическими преступлениями, экспертно – криминалистические и иные подразделения.

2. Милиция общественной безопасности: дежурные части, подразделения патрульно – постовой служб, службы дознания, виз и регистраций, участковых инспекторов милиции, изоляторы временного содержания задержанных, спецприемники, приемники – распределители, учебные пункты и др. учреждения.

3. Специальная милиция: охраны объектов по договорам, режимных территорий и объектов, государственная автомобильная инспекция, дорожно – патрульная служба, высшие и средние специальные учебные заведения, научно - исследовательские учреждения и иные подразделения.

4. Транспортная милиция: криминальная милиция, милиция общественной безопасности.

5. Милиция по организованной преступности и коррупции.

 

4.Управление в области иностранных дел.

 

Внешняя политика Республики Беларусь осуществляется в соответствии с нормами Конституции, международными договорами, конвенциями, соглашениями. Согласно Конституции Республики Беларусь основные направления внешней политики государства определяет Президент. На него возложено также руководство внешней политикой государства. Он, как глава государства, представляет Республику Беларусь в международных отношениях, ведет переговоры с руководителями иностранных государств, подписывает международные соглашения, принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей и др.

В системе Администрации Президента существует Управление внешней политики, которое формулирует основные вопросы внешней политики.

Правительство в соответствии с Конституцией осуществляет меры по реализации внешней политики государства, в пределах компетенции заключает международные договоры и межправительственные соглашения.

Специальным органом управления в сфере иностранных дел является Министерство иностранных дел Республики Беларусь, деятельность которого непосредственно связана с реализацией внешней политики.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь 30 ноября 2001 г. № 1730 «Об утверждении Положения о Министерстве иностранных дел Республики Беларусь» с изм. и доп. от 4 сентября 2003 г.

Министерство иностранных дел Республики Беларусь (МИД) является республиканским органом государственного управления, подчиненным Правительству Республики Беларусь, проводящим государственную политику в сфере внешних связей, осуществляющим регулирование (управление) и координацию внешнеполитической деятельности, общую координацию внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь.

МИД по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами, может подчиняться исключительно Президенту Республики Беларусь.

Основными задачами МИД являются:

1. практическая реализация внешней политики Республики Беларусь;

2. общая координация внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь;

3. обеспечение прав и интересов Республики Беларусь в международных отношениях;

4. координация деятельности республиканских органов государственного управления по обеспечению единой политики Республики Беларусь в отношениях с иностранными государствами, международными организациями и межгосударственными образованиями;

5. разработка предложений по вопросам внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь и реализация соответствующих решений Президента Республики Беларусь и Правительства Республики Беларусь и др.

В МИД образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и его заместителей по должности (всего 11 человек). Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности МИД. Решения коллегии оформляются приказами Министра.

Структура Министерства иностранных дел:

1.Департамент организационной работы и документации;

2.Департамент Европы;

2.Департамент координации внешнеэкономической деятельности без прав юридического лица.

Зарубежными органами МИД являются дипломатические представительства и консульские учреждения.

Основной организационной формой дипломатического представительства является посольство. Оно образуется в тех государствах, с которыми Республики Беларусь установила дипломатические отношения. На посольство возложена функция представительства Республики Беларусь в стане пребывания. Дипломатическим путем посольство осуществляет сбор информации политического, экономического и иного характера о государстве пребывания. На посольство возложено обеспечение дипломатическими средствами развития дружественных отношений, укрепления и развития сотрудничества в политической, торгово - экономической, научно – технической, культурной и других областях между Республикой Беларусь и государством пребывания. Во главе посольства стоит Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь, который является высшим официальным представителем, аккредитованным в государстве пребывания. Он назначается и отзывается Президентом.

Консульские учреждения являются государственными органами внешних сношений, которые осуществляют в пределах соответствующего консульского округа на территории государства пребывания консульские функции от имени Республики Беларусь. Оно открывается на основании международного договора. Основным содержанием деятельности консульского учреждения является защита в государстве пребывания прав и интересов Республики Беларусь, ее граждан и юридических лиц. В пределах своей компетенции консульские учреждения осуществляют паспортно – визовое обслуживание, совершает нотариальные действия, государственную регистрацию актов гражданского состояния Консульскими учреждениями являются: генеральные консульства, консульства, вице – консульства, консульские агентства.. Консульские учреждения возглавляет соответственно Генеральный консул, консул, вице – консул, консульский агент. Глава консульского учреждения назначается МИДом Республики Беларусь.

В Республики Беларусь выделяют 3 региональные представительства, возглавляет которые посланники. Они созданы для поддержания экономических связей с ближайшими регионами, областями соседних государств.

 

5.Управление в области юстиции.

 

Нормативно – правовые акты:

1.Постановление Совета Министров Республики Беларусь 31 октября 2001 г. № 1605 «Об утверждении положения о Министерстве юстиции Республики Беларусь» с изм. и доп. от от 14 мая 2004г.

2. Указ Президента Республики Беларусь 2 февраля 2000 г. № 38Об утверждении положения о нотариате и нотариальной деятельности в Республике Беларусь»с изм. и доп. от 27.05.2004 г.

3. Указ Президента республики Беларусь 24.09.2001г. №516 «О совершенствовании системы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных правительству Республики Беларусь» и др.

Юстиция как отрасль управления выполняет важные задачи по укреплению законности, организации защиты прав и законных интересов граждан, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений.

Систему органов управления юстицией составляют:

- Совет Министров Республики Беларусь;

- Министерство юстиции Республики Беларусь;

Министерство юстиции Республики Беларусь (Минюст) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь, - непосредственно Президенту Республики Беларусь.

В систему Минюста входят:

2.1. управления юстиции областных и Минского городского исполкомов;

2.2. государственные нотариальные конторы;

2.3. Научно-исследовательский институт проблем криминологии, криминалистики и судебной экспертизы;

2.4. Республиканский трудовой арбитраж.

Минюст

- осуществляет в установленном порядке лицензирование адвокатской деятельности, частной нотариальной деятельности, деятельности по оказанию юридических услуг, деятельности по распространению правовой информации, а также контроль за деятельностью лиц, имеющих выданные Минюстом специальные разрешения (лицензии);

- руководит нотариатом Республики Беларусь;

- осуществляет общее и методическое руководство адвокатурой;

осуществляет общее руководство деятельностью отделов записи актов гражданского состояния:

- проводит мероприятия по повышению квалификации работников юридических служб государственных органов, организаций системы Минюста, трудовых арбитров, содействует информационно-правовому обеспечению их деятельности;

- регистрирует политические партии, профессиональные союзы, другие общественные объединения, их союзы (ассоциации), республиканские государственно-общественные объединения;

- ведет Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и осуществляет методологическое обеспечение и контроль за формированием данного регистра;

- разрабатывает и осуществляет меры, направленные на совершенствование организации работы судов и укрепление независимости судей.

В Минюсте образуется коллегия, в состав которой входят Министр (председатель коллегии), его заместители (по должности), а также другие работники системы Минюста (всего 11 человек).

Для рассмотрения научных рекомендаций и предложений по вопросам совершенствования деятельности организаций системы Минюста, при нем может создаваться научно-консультативный совет из ученых и высококвалифицированных специалистов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.78 (0.014 с.)