Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административный надзор милицииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Действующим административным законодательством, другими нормативными актами, принятыми органами государственной власти и управления, милиция осуществляет надзор за исполнением гражданами и должностными лицами нормативных актов по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Осуществление этого надзора регулируется нормами административного права и административно – правовыми инспекторами милиции. Ими выполняются надзорные функции практически по всем вопросам, отнесенным к компетенции милиции. Содержание, формы и методы административного надзора различны, что обусловливается кругом лиц и объектов, на которые он распространяется. Различают 3 разновидности административного надзора: 1. осуществляемый в отношении неопределенного круга лиц (физических и юридических), не находящихся в организационном или ином подчинении милиции за соблюдением ими определенных правил. 2. в отношении определенного круга субъектов или по определенному кругу вопросов, например, надзор за соблюдением должностными лицами и гражданами правил паспортной системы, правил дорожного движения, разрешительной системы. 3. превентивный надзор за определенным кругом лиц. К их числу относят некоторые категории граждан, освобожденных из мест лишений свободы. Административный надзор осуществляется от имени государства, ему присуща ярко выраженная профилактическая направленность. Основной целью надзора являются предупреждение и пресечение правонарушений и других антиобщественных проявлений. Борьба с нарушителями общественного порядка осуществляется различными способами: 1) привлечением внимания общественности к фактам правонарушений; 2) проведением воспитательных мероприятий с населением; 3) применением к правонарушителям мер воздействия. Милиция применяет следующие меры административного надзора: - непосредственное наблюдение за выполнением должностными лицами и гражданами установленных правил; - периодические проверки выполнения предприятиями, учреждениями и организациями правил, надзор за соблюдением которых отнесен к компетенции милиции; - выявление нарушений при проверке жалоб и заявлений граждан. При выявлении нарушений в ходе осуществления административного надзора работник милиции либо представитель общественной организации составляет протокол и направляет его в орган (должностному лицу), уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении. Вместе с тем работники милиции могут применять к нарушителю административное взыскание в виде штрафа на месте (инспектор дорожно – патрульной службы ГАИ) предупреждения. Таким образом, административный надзор – это систематическое наблюдение, контроль за точным и неуклонным соблюдением должностными лицами и гражданами правил, регулирующих общественный порядок и безопасность, в целях предупреждения и пресечения нарушения этих правил, выявления нарушителей и привлечения их к ответственности или принятия к ним мет общественного воздействия. Важное место в деятельности милиции занимает превентивный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (ст.80 УК РБ). Это форма социального контроля, направленная на предупреждение с их стороны преступлений, оказание необходимого воспитательного воздействия. Особенность такого вида надзора заключается в том, что он осуществляется в отношении определенной законом категории лиц, и порядок его осуществления регламентирован нормами.
4.Прокурорский надзор: понятие, сфера действия и формы реагирования.
Согласно ст. 125 Конституции Республики Беларусь надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативно – правовых актов министерствами и другими подведомственными Совету Министров органами, местными представительными и исполнительными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами возлагается на Генерального прокурора Республики Беларусь и подчиненных ему прокуроров. Общий надзор осуществляется по двум основным направлениям: 1) надзор за точным соответствием актов и действий органов государственного управления, предприятий, учреждений и их должностных лиц, общественных организаций Конституции, законам, декретам, указам Президента, постановлениям Совета Министров Республики Беларусь. 2) надзор за соблюдением законов и иных нормативных актов всеми гражданами. Надзор осуществляется в отношении, как индивидуальных актов, так и нормативных актов управления. К формам реагирования прокурора на выявленные нарушения законности относятся: протест, представление, предписание, официальное предупреждение, постановление. Протест на противоречащий закону акт приносится прокурором в орган, издавший этот акт, или в вышестоящий орган, правомочный принять по нему решение. В таком же порядке приносится протест на противоречащие закону акты или действия должностного лица. В протесте прокурор требует отмены акта либо приведения его в соответствие с законом, а равно прекращения незаконного действия должностного лица и восстановления нарушенного права. Протест подлежит обязательному рассмотрению органом, о результатах сообщается прокурору. Принятие протеста приостанавливает действие противоречащего закону акта до его рассмотрения (в течение 10 дней или на очередной сессии коллегиального органа). В случае нерассмотрения протеста в установленный срок либо его отклонения, прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением об отмене данного акта или прекращении незаконных действий. Подача прокурором заявления в суд приостанавливает действие опротестованного акта. Протест на постановление судьи по делу об административном правонарушении приносится судье, вынесшему постановление, либо председателю вышестоящего суда и подлежит рассмотрению в 3- дневный срок. Представление прокурора об устранении нарушений закона, причин нарушений и условий, им способствующих, вносится в орган или должностному лицу, правомочным их устранить. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. О принятых мерах в месячный срок должно быть письменно сообщено прокурору. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору заранее сообщается о дне заседания, в котором он вправе принять участие. Постановление о возбуждении уголовного дела, об административном правонарушении, о возбуждении дисциплинарного производства выносит прокурор. Мотивированное постановление может выносится прокурором и в иных случаях как форма выражения его требований. Постановление об административном правонарушении подлежит рассмотрению органом или должностным лицом, правомочным налагать административные взыскания, в сроки и в порядке, установленные для рассмотрения протокола об административном правонарушении. Постановление прокурора о возбуждении дисциплинарного производства подлежит рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом в 10 – дневный срок со дня его поступления. О результатах письменно сообщается прокурору. Предписание об устранении нарушений закона направляется органу или должностному лицу, допустившим нарушение, либо вышестоящему в порядке подчиненности органу, лицу, правомочным устранить допущенное нарушение. Предписание выносится в случаях, когда нарушение закона носит явный характер и может причинить существенный вред правам и законным интересам государства, предприятия, учреждения, организации или гражданина. В предписании должны содержаться указание на норму закона, которая оказалась нарушенной, и предложение о мерах по восстановлению законности. Предписание подлежит немедленному исполнению, о чем безотлагательно сообщается прокурору. При несогласии с требованием, содержащимся в предписании, оно может быть обжаловано вышестоящему прокурору, который обязан рассмотреть такую жалобу в 10- дневный срок. Обжалование не приостанавливает исполнения предписания. В целях предупреждения правонарушений при наличии сведений о готовящихся противоправных действиях прокурор письменно объявляет должностному лицу или гражданину официальное предупреждение о недопустимости нарушения закона. В случае неисполнения требований, изложенных в официальном предупреждении, лицо, которому оно объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке. При несогласии с официальным предупреждением лицо, которому оно объявлено, вправе обжаловать его вышестоящему прокурору.
5. Судебный контроль за законностью в государственном управлении.
Судебная власть – неотъемлемый элемент правового государства. Субъектами судебного контроля в государственном управлении являются: Конституционный Суд Республики Беларусь, суды общей компетенции, хозяйственные суды. Контрольные полномочия Конституционного суда Республики Беларусь в государственном управлении и порядок их осуществления определены Конституцией и Законом «О Конституционном Суде Республики Беларусь». Суды общей юрисдикции не обладают правом отмены или приостановления актов органов государственного управления, не осуществляют наблюдения за деятельностью органов государственного управления. Однако в определенных случаях суд оценивает при рассмотрении конкретных дел правомерность действий должностных лиц органов государственного управления. В этих случаях суд может и отменить незаконные акты органов или должностных лиц. Так, при рассмотрении уголовных дел о должностных преступлениях суд исследует и проверяет преимущественно правомерность не управленческих актов, а действий подсудимого должностного лица. Однако эти действия неразрывно связаны с актами, ибо они заключаются в подготовке, принятии акта. Установив при рассмотрении конкретного дела, что в работе определенного органа, учреждения, организации имеют место нарушения законности, суд вправе вынести частное определение, которое является формой правового реагирования. Оно выносится в адрес того органа управления, в котором вскрыты нарушения, либо в адрес вышестоящего органа или руководителя. В частном определении может быть поставлен вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности. Контрольные функции суда проявляются и в гражданском производстве (исковое производство). Необходимость в осуществлении здесь судебного контроля за деятельностью управленческих органов возникает вследствие того, что в основании отдельных споров лежат акты органов управления. Суды осуществляют контроль за администрацией предприятия, учреждения в случаях, когда рассматриваются иски граждан о неправильном их увольнении с работы. Суды рассматривают жалобы граждан на постановления соответствующих органов и должностных лиц о наложении административного штрафа. Определение суда является окончательным и обжалованию не подлежит. Таким образом, содержанием судебного контроля является проверка судом при рассмотрении административных дел и споров соответствия или несоответствия действий и актов органов управления (должностных лиц) требованиям законности. Хозяйственные суды являются органами судебной власти, осуществляющими в пределах своей компетенции правосудие в области хозяйственных (экономических) отношений в целях защиты прав и охраняемых законом интересов юридических и физических лиц, в том числе иностранных. Хозяйственный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта соответствующего государственного или иного органа Конституции Республики Беларусь или другим законодательным актам, в том числе издание его с превышением полномочий, принимает решение в соответствии с правовыми нормами, имеющими большую юридическую силу, и ставит в установленном порядке вопрос о признании соответствующего акта неконституционным или принимает меры по признанию ненормативного акта недействительным.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.6.41 (0.008 с.) |