Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4 граждане как субъекты административного праваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Граждане как субъекты административного права.
Правовой статус – комплексная, интеграционная категория, отражающая сложные взаимодействия личности и общества, гражданина и государства, индивида и коллектива, другие социальные связи. Административно – правовой статус гражданина Республики Беларусь есть установленные законом и иными правовыми актами права, обязанности и ответственность гражданина, обеспечивающие его участие в управлении государством и удовлетворении публичных и личных интересов благодаря деятельности государственных органов. На базе статуса личности и гражданина выделяют в научной литературе: - специальный, или родовой, статус определенной категорий граждан; - индивидуальный статус; - статус физических и юридических лиц; - статус иностранных лиц и лиц без гражданства, беженцев и др. В зависимости от возможности реализации права граждан делятся на абсолютные и относительные. К абсолютным относятся такие права, реализация которых зависит от лиц, от волеизъявления гражданина (право на участие в управлении делами государства, право на обращение). В относительным относятся права, реализация которых зависит не только от волеизъявления гражданина, но также от наличия фактических возможностей для их осуществления в данном месте и в данное время (право граждан на поступление в ВУЗ, реализация которого зависит от сдачи экзаменов, наличия конкурса). Права и обязанности граждан по содержанию подразделяются на общие и специальные. Общие права и обязанности граждан имеют универсальный характер, поскольку не увязываются с теми или иными сферами общества (право на пользование родным языком, соблюдение правил безопасности пользования родным языком). Специальные права и свободы связаны с той или иной отраслью государственного управления или группой отраслей. Это, например, право на образование, обязанность соблюдать санитарные нормы, природоохранные нормы. Административно – правовое положение граждан определяется прежде всего объемом и характером их административной правосубъектности, которую образует правоспособность и дееспособность. Правоспособность граждан возникает с момента рождения и прекращается его смертью. Особенностью административной правоспособности является то, что ее осуществление ограничивается рамками государственного управления. Правоспособность не может быть отчуждаема или передаваема, ее объем может быть изменен лишь законом. Административная дееспособность, как возможность своими действиями осуществлять права, выполнять обязанности и нести юридическую ответственность наступает с достижением определенного возраста. Например, обязанность прохождения воинской службы наступает с 18 лет. На основе административной правоспособности дееспособные граждане вступают в конкретные административно – правовые отношения.
2. Административно – правовые гарантии прав и свобод граждан.
Исходя из административно – правового статуса, граждане Республики Беларусь обладают не только правами и несут обязанности, но имеют государственные гарантии их реализации, включая механизм защиты органами государства. Конституция Республики Беларусь предоставляет гражданам ряд прав в сфере государственного управления: ст.ст. 37-40: право участвовать в решении государственных дел, право на непосредственное участие в управлении делами государства и общества через проведение референдумов, собраний, право свободно избирать и быть избранным, право равного доступа к любым должностям в государственных органах, право на направлять обращения. Административно – правовые гарантии представляют собой установленную государством систему правовых норм, организационных методов, с помощью которых государственные органы практически обеспечивают претворение в жизнь прав и свобод граждан в области государственного управления. Выделяют два способа защиты прав граждан: - в судебном порядке; - во внесудебном (административном) порядке. Для административного права представляет особый интерес внесудебная защита. Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан» в редакции от 01.11.2004г. указывает на определенные виды обращений, называет гарантии прав граждан при их рассмотрении (запрет на ограничение прав граждан, на разглашение сведений и т.д.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.13 (0.007 с.) |