Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 13. Административное производствоСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Понятие административного производства, его виды.
Административный процесс, подобно гражданскому и уголовному процессу, имеет сложную структуру и складывается из ряда производств, выступая по отношению к ним как общее понятие. Если административный процесс есть порядок разрешения индивидуальных дел в сфере государственного управления, то административное производство - это уже порядок рассмотрения и разрешения какой-то определенной категории дел в сфере управления. Административное производство, будучи составной частью административного процесса, отличается от других административных производств главным образом содержанием решаемых задач. Каждый вид производства характеризуется известной самостоятельностью и обособленностью. Разумеется, наличие большого числа индивидуально-конкретных дел, разрешаемых в сфере государственного управления, их разнообразие не могут служить препятствием для определения наиболее общих принципиальных правил, которые могли бы быть распространены на все виды административных производств. Каждое из административных производств оснащено административно-процессуальными нормами, которыми регламентируется порядок рассмотрения и разрешения определенной категории индивидуальных дел (например, дел по жалобам граждан). Следовательно, оно является относительно самостоятельным административно-процессуальным правовым институтом. Следует отметить, что в науке административного права нет пока еще единого подхода к классификации административных производств, что во многом предопределяется спорами по поводу объема и содержания самого административного процесса. Однако в соответствии с вышеизложенным понятием административного процесса в его систему можно включить следующие административные производства: 1) производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан; 2) производство по делам о поощрениях; 3) производство по делам о дисциплинарных проступках, подлежащих разрешению администрацией предприятия, учреждения, организации; 4) производство по делам об административных правонарушениях. Выделяют также производство по делам о возмещении в административном порядке материального ущерба, производство по лицензированию, производство приватизационное, производство по делам об изобретениях и открытиях и др. Несмотря на имеющиеся конкретные особенности и различия, названные виды производств связывает воедино коренная общность, дающая основание говорить о каждом из них как о составной части общего понятия административного процесса. Все виды административных производств осуществляются в сфере государственного управления и представляют собой определенные процедуры рассмотрения возникающих в этой сфере индивидуально-конкретных дел. Каждый вид производств осуществляется преимущественно органами государственного управления, и лишь некоторые группы дел в соответствии с действующим законодательством разрешают иные государственные органы, их должностные лица. Общественные отношения, возникающие в ходе осуществления каждого вида производства, регулируются административно-процессуальными нормами Таким образом, все административные производства объединяет то, что они есть различные проявления единой по своей сути административно-процессуальной деятельности и осуществляются на принципиально единой организационно-структурной основе. Это выражается в том, что админисративно-процессуальная деятельность имеет определенную структуру, закрепленную в административно-процессуальных нормах. Законодательством Республики Беларусь в этой связи регламентированы задачи и цели конкретного вида производства, права и обязанности соответствующего органа, порядок обжалования его действий и принимаемых решений.
2.Стадии административного производства.
Процессуальные действия совершаются в определенной последовательности. Под стадией понимается такая относительно самостоятельная часть последовательно совершаемых процессуальных действий, которая наряду с общими задачами имеет свойственные только ей цели и особенности, касающиеся участников процесса, их прав и обязанностей, сроков совершения процессуальных действий и характера оформляемых процессуальных документов, которые как бы подводят тог деятельности. После принятия процессуального документа начинается новая стадия производства. Процессуальной деятельности на той или иной стадии, как правило, присущ различный круг субъектов, эту деятельность реализующих. Поэтому специфику их деятельности можно выразить формулой: возбуждают дело одни субъекты и рассматривают его другие и т.п. К стадиям процесса относятся: - возбуждение административного дела и направление его по подведомственности; - рассмотрение дела в принятие по нему решения; - обжалование и опротестование решения (факультативная стадия); - исполнение решения. Возбуждение административного дела и его расследование относятся к компетенции уполномоченного на то государственного органа (должностного лица), общественной организации и ее представителей, а также граждан. Например, дело об административном проступке возбуждается на основании протокола (акта) о правонарушении, составленного уполномоченным на то должностным лицом (работником милиции, инспекцией). Дело по жалобе возбуждается по инициативе лица, подающего жалобу. При этом стадия возбуждения дела по жалобе складывается из двух моментов - подачи жалобы и ее регистрации. Существенное значение в стадии возбуждения административного дела имеют установленные законом процессуальные сроки. Так, по делам об административных правонарушениях устанавливается, что административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения. Рассмотрение дела осуществляется уполномоченным на то органом (должностным лицом). В стадии рассмотрения исследуются все обстоятельства, а в случае необходимости собираются доказательства. Орган, рассматривающий дело, обязан обеспечить установление истины по делу. Рассмотрение дела завершается принятием по нему решения, которое является индивидуальным правовым актом управления и должно удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к документам подобного рода. Законодательством определены порядок и сроки вынесения решения по делу, способы доведения его до заинтересованных лиц, органов и организаций. Обжалование и опротестование решения, и его пересмотр являются факультативной стадией, то есть не обязательной. На практике обжалование и пересмотр решений по административным делам производятся следующими способами: - обжалование решения в суд, где проводится фактически исследование всех обстоятельств по делу; - административное обжалование решения и пересмотр дела в порядке внутриведомственного или надведомственного контроля; осуществление прокурорского надзора путем опротестования в порядке общего надзора незаконных решений государственных органов и их должностных лиц; - пересмотр решения тем органом, который его принял (в связи с признанием органом допущенных им в процессе вынесения решения ошибок или по вновь открывшимся обстоятельствам). В результате рассмотрения жалобы или протеста принимается одно из следующих решений: - решение оставляется без изменения, а жалоба или протест - без удовлетворения; - решение отменяется и дело направляется на новое рассмотрение; - решение по делу подвергается изменению; - решение отменяется и дело прекращается. Исполнение решения является завершающей стадией. Законодательством установлены способы и органы, осуществляющие исполнение решений, которые в установленном порядке могут принимать меры по принудительному исполнению.
3. Задачи и порядок производства по делам об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонарушениях является составной частью административного процесса. Вместе с тем оно является самостоятельным институтом административно-процессуального права, призванным осуществлять специфические задачи юрисдикционного характера. Производство по делам об административных правонарушениях - это основанная на законе и облеченная в форму правовых отношений деятельность государственных органов и должностных лиц, направленная на рассмотрение дел об административных правонарушениях, осуществляемая в особом административно-процессуальном порядке и применение в необходимых случаях административных взысканий. Административно-процессуальные нормы, регламентирующие порядок рассмотрения и разрешения дел об административных проступках, направлены на то, чтобы обеспечить правильное применение государственными органами мер административного воздействия и в то же время создать необходимые условия для защиты прав гражданина, привлеченного к административной ответственности, Основная функция административно-процессуальных норм в этом производстве заключается в том, чтобы регламентировать: 1) задачи и принципы производства; 2) процессуальное положение сторон в производстве, их функции и задачи; 3) подведомственность рассмотрения и ведения дел; 4) доказательства в производстве; 5) меры процессуального принуждения и обеспечения в производстве; 6) порядок, сроки возбуждения дел и направления их для рассмотрения по подведомственности; 7) порядок и сроки рассмотрения дел; 8) порядок обжалования, опротестования и пересмотра решений; 9) порядок исполнения решений. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: - своевременное, всестороннее, полное и объективнее выяснение обстоятельств каждого дела; - разрешение его в точном соответствии с законодательством; - обеспечение исполнения вынесенного постановления; - выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений; - предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов, укрепление законности. Каждая из перечисленных задач конкретизирована в административно-процессуальных нормах, которые содержатся в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях. В целях обеспечения законности в КоАП Республики Беларусь исчерпывающе перечислены обстоятельства, исключающие производство по делу. К ним отнесены: — отсутствие события и состава административного правонарушения; — недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста; — невменяемость лица, совершившего противоправное действие или бездействие; — действие лица в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны; — издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания; - отмена акта, устанавливающего административную ответственность; - истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении процессуальных сроков и ряд других обстоятельств (ст. 227 КоАП). Производство по делам об административных правонарушениях наиболее полно урегулировано нормами материального и процессуального административного права по сравнению с другими видами административных производств. Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется законодательством Республики Беларусь. Основная часть норм права, регулирующих это производство, содержится в КоАП. Вместе с тем определенное число административно-процессуальных норм в КоАП не включены. Среди них можно выделить две группы. Во-первых, установленные законами бывшего СССР и действующие еще в настоящее время на территории Республики Беларусь (например, специфические правила рассмотрения дел о мелком хулиганстве). Во-вторых, ряд уточняющих, конкретизирующих положений КоАП содержится в подзаконных актах (например, порядок освидетельствования граждан на состояние опьянения при наличии достаточных оснований предполагать, что они управляют транспортным средством в состоянии опьянения, содержится в специальной совместной инструкции МВД, Министерства здравоохранения, Министерства юстиции). Основными принципами производства по делам об административных правонарушениях являются общие принципы административного процесса: законность, объективность, презумпция невиновности, равенство граждан перед законом и органом, рассматривающим дело, гласность, оперативность и др. Принципы производства по делам об административных правонарушениях связаны между собой, они осуществляются в неразрывном единстве, образуя гармоничную систему начал производства. Нельзя, например, ради гласности жертвовать истиной, ради оперативности - законностью. Только последовательная реализация всех принципов позволяет наилучшим образом достичь целей процесса. Решение задач административного производства осуществляется посредством доказывания, которое включает в себя выявление, процессуальное оформление, исследование и оценку доказательств. Доказательства - фактические данные, информация, на основе которой устанавливаются обстоятельства дела. Отсюда вытекает и их назначение - быть средством установления истины в делах, влекущих применение правовых санкций. Доказательства, используемые в производстве по делам об административных правонарушениях, имеют правовой характер, что в свою очередь означает: а) только те фактические данные могут рассматриваться в качестве доказательств в производстве, которые получены в установленном законом порядке и предусмотренными способами; б) только те фактические данные могут рассматриваться в качестве доказательств, которые законодатель допускает к использованию в качестве таковых; в) только те фактические данные могут рассматриваться в качестве доказательств по конкретному административному делу, которые имеют значение для всестороннего, объективного и правильного рассмотрения этого дела. Эти данные устанавливаются следующими средствами: протоколом об административном правонарушении; объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности; показаниями потерпевшего, свидетеля, заключением эксперта; вещественными доказательствами; протоколом об изъятии вещей и документов, а также показаниями технических средств, применяемых при надзоре за дорожным движением, утвержденных в установленном порядке в качестве измерительных приборов, иными документами. Уполномоченный орган (должностное лицо) оценивает собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, в их совокупности, руководствуясь законом и правосознанием. Если при рассмотрении дела уполномоченный орган (должностное лицо) придет к выводу, что в нарушении содержатся признаки преступления, он передает материалы прокурору, органу предварительного следствия или дознания.
4. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. В ходе производства по делам об административных правонарушениях в отношении граждан, привлекаемых к ответственности, могут применяться процессуальные меры административного принуждения (или их называют иногда мерами административно-процессуального обеспечения): привод, доставление, задержание, личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортом и освидетельствование на состояние опьянения, запрещение эксплуатации транспортного средства и др. Это вспомогательные средства, которые используются для пресечения правонарушений, установления личности виновного и фактических обстоятельств правонарушения, их юридического оформления в соответствующих документах. Они способствуют своевременному и правильному рассмотрению дела, реальному исполнению принятых постановлений. Административное задержание как мера принудительного воздействия на правонарушителей имеет двойственный характер. Оно призвано обеспечить, с одной стороны, как пресечение правонарушения, так и возможность привлечения к ответственности (если задержание производится во время совершения правонарушения), а с другой - только привлечение нарушителя к ответственности (если проступок уже совершен). В ст. 239 КоАП закрепляется, что в целях пресечения административных правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, установления личности, составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте, если составление протокола является обязательным, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушения допускается административное задержание лица. Об административном задержании составляется протокол, в котором указывается: дата и место его составления; должность, фамилия, имя и отчество лица, составившего протокол; время место, основания задержания. Право на административное задержание принадлежит лишь определенному кругу органов (должностных лиц), уполномоченных на то законодательством Республики Беларусь, а именно: 1) органам внутренних дел (милиции) - при совершении мелкого хулиганства, (лестного неповиновения законному распоряжению или требованию работника милиции, народного дружинника, а также военнослужащего, нарушения порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, незаконных операций с иностранной валютой и платежными документами, незаконной продажи товаров или иных предметов, мелкой спекуляции, при распитии спиртных напитков в общественных местах или появлении в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, нарушении правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов и других нарушений законодательства об охране и использовании животного мира, в случаях, когда имеются основания |полагать, что лицо занимается проституцией, а также в иных случаях, прямо предусмотренных законодательными актами; 2) пограничными войсками - при нарушении пограничного режима или режима и пунктах пропуска через государственную границу; 3) старшим в месте расположения охраняемого объекта должностным лицом военизированной охраны - при совершении правонарушений, связанных с посягательством на охраняемые объекты, другое государственное или общественное имущество; 4) должностными лицами военной автомобильной инспекции - при нарушении водителями или другими лицами, управляющими транспортными средствами Вооруженных Сил, правил дорожного движения; 5) должностными лицами таможенных органов— при совершении административных таможенных правонарушений. Существуют общие и специальные виды задержания. Они различаются по основаниям, сроку и порядку осуществления. Общее задержание осуществляется с целью пресечения правонарушения, установления личности, составления протокола не свыше 3 часов. Специальное задержание имеет более длительные сроки, применяется только при совершении конкретного правонарушения, указанного в законе (мелкое хулиганство - в течение суток, нарушение правил пограничного режима - до 3 суток, с сообщением прокурору в течение 24 часов, с санкции прокурора-до 10 суток). Проект конкретизирует, что на срок свыше трех часов, но не более чем на сутки могут быть задержаны: 1) лицо, совершившее административное правонарушение, за которое в качестве административного взыскания предусмотрен административный арест; 2) лицо, находящееся в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, – до передачи его в специальное медицинское учреждение или до вытрезвления; 3) военнослужащий, совершивший административное правонарушение, – до передачи его военному патрулю, военному коменданту, командиру воинской части или военному комиссару; 4) лицо, совершившее административное правонарушение и имеющее признаки выраженного психического расстройства, которое создает своими действиями явную опасность для себя и окружающих, – до передачи его в лечебное учреждение; 5) лицо, нарушившее пограничный режим, режим границы или режим в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь либо совершившее умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь, – для установления личности; 6) лицо, совершившее административное таможенное правонарушение, – для установления обстоятельств этого административного правонарушения; Срок административного задержания исчисляется с момента фактического задержания. Задержание лица, привлекаемого к административной ответственности, на срок свыше трех часов оформляется протоколом. Время задержания на срок, не превышающий трех часов, указывается в протоколе об административном правонарушении. В целях пресечения административных правонарушений в случаях, прямо предусмотренных законодательством, допускается также применение таких мер административного принуждения, как личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и документов. Например, досмотр ручной клади и багажа, личный досмотр пассажира при наличии достаточных данных подозревать его в намерении провести вещи, запрещенные к перевозке на всех видах транспорта. Личному досмотру и административному задержанию могут быть подвергнуты и лица, совершившие незаконные операции с иностранной валютой и платежными документами. Личный досмотр может производится уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел, военизированной охраны, гражданской авиации, таможенных органов и пограничных войск, а в случаях, прямо предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, также и других уполномоченных на то органов. Личный досмотр производится уполномоченным на то лицом одного пола с досматриваемым и в присутствии двух понятых того же пола. Досмотр вещей производится уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел, военизированной охраны, гражданской авиации, таможенных органов, пограничных войск, органов лесоохраны, органов рыбоохраны, органов, осуществляющих государственный надзор за соблюдением правил охоты, а в случаях, прямо предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, также и других уполномоченных на то органов. Досмотр вещей, ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной ловли, добытой продукции и других предметов осуществляется, как правило, в присутствии лица в собственности или владении которого они находятся. В случаях, не терпящих отлагательства, указанные вещи, предметы могут быть подвергнуты досмотру с участием двух понятых в отсутствии собственника (владельца). О личном досмотре и досмотре вещей составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Порядок производства личного досмотра и досмотра вещей при осуществлении должностными лицами таможенных органов операций таможенного контроля определяется актами законодательства по таможенному регулированию. Пресечению административных проступков и обеспечению своевременного исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях во - многом способствует разрешение в законодательстве применения таких мер процессуального характера, как изъятие вещей и документов. Вещи и документы, являющиеся орудием или непосредственным объектом правонарушения, обнаруженные при задержании, личном досмотре или досмотре вещей, изымаются должностными лицами органов, предусмотренных в статьях 241 и 243 КоАП РБ. Изъятые вещи и документы хранятся впредь до рассмотрения дела об административном правонарушении в местах, определяемых органами (должностными лицами), которым предоставлено право производить изъятие вещей и документов, а после рассмотрения дела, в зависимости от результатов его рассмотрения, они в установленном порядке конфискуются, или возвращаются владельцу, либо уничтожаются, а при возмездием изъятии вещей реализуются. Изъятые орден, медаль, нагрудный знак к почетному званию Республики Беларусь, Почетная грамота или грамота Национального Собрания Республики Беларусь подлежат возврату их законному владельцу, а если он или его местонахождение не известны, направляются в органы их выдавшие. При составлении протокола об административном правонарушении для обеспечения взыскания штрафа допускается изъятие вещей (ценностей) у лица, совершившего административное таможенное правонарушение, если последнее не имеет постоянного места жительства в Республике Беларусь. В случае изъятия вещей и документов об этом составляется протокол либо создается соответствующая запись в протоколах об административном правонарушении, о досмотре вещей или об административном задержании. При нарушении правил дорожного движения, за которое в соответствии с КоАП РБ может быть наложено административное взыскание в виде штрафа или лишения права управления автотранспортом, у водителя изымается водительское удостоверение на срок исполнения взыскания, о чем делается запись в протоколе. При совершении правонарушений, предусмотренных статьями 157, 173, частями первой и второй статьи 174, статьями 175 и 176 КоАП, работники милиции вправе изъять огнестрельное оружие, а также боевые припасы до рассмотрения дела, о чем делается запись в протоколе с указанием марки или модели, калибра, серии и номера изымаемого оружия, количества и вида боевых припасов. К лицу, совершившему правонарушение при исполнении служебных обязанностей, изъятие, личный досмотр и досмотр вещей применяются лишь в случаях, не |терпящих отлагательства. Административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей и изъятие вещей и документов могут быть обжалованы заинтересованным лицом в вышестоящий орган (должностному лицу) или в районный (городской) суд. Проектом процессуально – исполнительного кодекса допускается применение следующих мер обеспечения административного процесса: 1) задержание лица, привлекаемого к административной ответственности; 2) личный обыск задержанного; 3) наложение ареста на имущество; 4) изъятие вещей и документов; 5) задержание транспортного средства; 6) отстранение от управления транспортным средством; 7) привод; 8) удаление из помещения, в котором рассматривается дело об административном правонарушении. В отношении юридического лица могут быть применены следующие меры обеспечения административного процесса: 1) изъятие документов и имущества, принадлежащих юридическому лицу; 2) наложение ареста на товары, транспортные средства и иное имущество, принадлежащее юридическому лицу. Меры обеспечения административного процесса применяются должностным лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении.
5.Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности
Производство по делам об административных правонарушениях складывается из действий ряда органов и лиц. Важную роль в этой деятельности играют государственные и общественные органы, их должностные лица, которые уполномочены принимать предусмотренные законом меры по выявлению и предупреждению административных проступков, применению и исполнению изысканий. В производстве участвуют и другие субъекты. Одни из них защищают свои интересы. Другие привлекаются лишь при производстве отдельных процессуальных действий, содействуют производству. В зависимости от роли и назначения, содержания и объема полномочий, форм и методов участия органов (должностных лиц) в деле их можно разделить на несколько групп: 1) компетентные органы и должностные лица, наделенные правом издавать частные акты, составлять правовые документы, определяющие движение и судьбу дела: составляют протоколы о правонарушениях, направляют дела по подведомственности, опротестовывают постановления; 2) органы и должностные лица, которые могут принимать постановления по делу (о применении санкции, прекращении дела и т.д.), отменять и изменять их; 3) органы и должностные лица, которые исполняют постановления (бухгалтеры, судебные исполнители и т.д.). Четкого размежевания процессуальных функций, как в уголовном процессе, в производстве по делам об административных правонарушениях нет. Нередко функции расследования, разрешения дела и исполнения постановления о наложении взыскания выполняют одни и те же органы или должностные лица (например, органы охотнадзора). Субъекты, имеющие личный интерес в деле: - лицо, привлекаемое к ответственности, - потерпевший и его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители, адвокаты). В отличие от субъектов первой группы никто из представителей данной группы не пользуется властными полномочиями. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, имеет право знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствии этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. При рассмотрении некоторых категорий дел присутствие лица, привлекаемого к ответственности обязательно: мелкое хулиганство, распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, в общественных местах и др. (см. подробно ст. 247 КоАП РБ). В случае его уклонения от явки по вызову органа, рассматривающего дело, это лицо может быть подвергнуто приводу. Потерпевшим является лицо, которому административным правонарушением причинен моральный, физический или имущественный вред. Потерпевший вправе знакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства, приносить жалобу на постановление об административном правонарушении (ст. 248 КоАП РБ). Свидетелем по делу об административном правонарушении может быть вызвано любое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу. Свидетель обязан явиться по вызову органа (должностного лица), в производстве которого находится административное дело и дать правдивые показания. Законные представители (родители, опекуны, попечители, усыновители) вправе представлять законные интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, и потерпевшего, являющихся несовершеннолетними, или если в силу своих психических и физических недостатков они не могут сами осуществлять свои права по делу об административном правонарушении. Адвокат может участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении для оказания юридической помощи лицу, привлекаемому к административной ответственности. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выдаваемым юридической консультацией. Адвокат имеет право знакомиться с материалами Дела, заявлять ходатайства, по поручению лица, пригласившего его, приносить от его имени жалобы на постановления по делу. Эксперт назначается органом (должностным лицом), в производстве которого находится дело об административном правонарушении в случае, когда возникает необходимость в специальных познаниях. Имеет право знакомиться с материалами дела, присутствовать при рассмотрении дела, заявлять ходатайства и др. (см. ст. 252). Переводчик назначается органом (должностным лицом), в производстве которого находится дело об административном правонарушении. Переводчик обязан явиться по вызову органа (должностного лица) и выполнить полно и точно порученный ему перевод. Потерпевшим, свидетелям, экспертам и переводчикам возмещаются в установленном порядке расходы, понесенные ими в связи с явкой в орган (к должностному лицу), в производстве которого находится дело об административном правонарушении. За лицами, вызываемыми в качестве потерпевших, свидетелей, экспертов и переводчиков, сохраняется в установленном порядке средний заработок по месту их работы за время отсутствия в связи с явкой в орган (к должностному лицу), в производстве которого находится дело об административном правонарушении. Лицам, не являющимся рабочими или служащими, выплачивается вознаграждение за отрыв их от обычных занятий. Эксперт и переводчик имеют право на вознаграждение за выполнение своих обязанностей, кроме тех случаев, когда эти обязанности выполнялись в порядке служебного задания. Расходы за явку по вызову и выплате вознаграждения несет тот орган, в ведении которого находится дело об административном правонарушении, порядок выплаты и размеры сумм, которые следует выплатить, устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.211 (0.019 с.) |