Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа развития логистической системы республики Беларусь на период до 2015 года.

Поиск

В Программе определены цели, задачи и пути развития логистической системы республики на период до 2015 года, представлена классификация логистических центров, разработаны основные подходы к созданию логистических центров (трансп-логистич, оптовой торговли потреб.товарами, оптовой торговли продукцией производственно-технич. назначения, многофункц торгово-логистич. комплексов (центров) за рубежом), даны схемы размещения объектов логистической системы, предложен механизм создания льготного режима для потенциальных инвесторов и система критериев их выбора, разработаны методические подходы к управлению логистической системой РБ, обозначены подходы к информационному обеспечению управления и функционирования логистической системы страны и др.

Предполагается, что реализация Программы будет осуществляться за счет средств инновационных фондов республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству РБ, собственных средств организаций, средств инвесторов, включая иностранных, республиканского бюджета в пределах средств, выделяемых на содержание высших учебных заведений.

Целями Программы являются:

разработка основных направлений развития логистической системы Республики Беларусь;

создание организационной схемы размещения логистических центров в стране и за рубежом;

формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в создание объектов и инфраструктуры логистической системы.

К основным задачам Программы относятся:

анализ состояния складской инфраструктуры;

классификация логистических центров;

разработка основных направлений создания и развития транспортно-логистических центров, оптово-логистических центров торговли потребительскими товарами и продукцией производственно-технического назначения, зарубежных торгово-логистических центров;

предложение механизма создания льготного режима для потенциальных инвесторов и системы критериев их выбора;

разработка методических подходов к управлению логистической системой, нормативного правового и информационного ее обеспечения.

Программой развития логистической системы республики Беларусь на период до 2015 г. определено более 60 площадок для строительства ТЛЦ.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

- Создание транспортно-логистических центров общего пользования в Республике Беларусь позволит обеспечить эффективное использование экономического потенциала республики и его интеграцию в мировую экономическую систему на основе принципов логистики с учетом использования преимуществ географического положения и на этой основе достигнуть:

- привлечения дополнительных инвестиций, образования новых инновационных рабочих мест;

- роста объема транзитных перевозок, в том числе увеличения объемов транзитных перевозок грузов белорусскими автомобилями;

- ежегодных доходов от трансп-логистич и сопутствующих услуг, в том числе услуг терминалов и дополнительных услуг белорусских автоперевозчиков;

- снижения общих транспортно-логистических издержек организаций республики на 10 процентов и повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции;

- увеличения доходов от транспортно-логистической деятельности, в том числе при организации перевозок транзитных грузов, экспорта транспортных услуг и обеспечения вклада отрасли "Транспорт" в ВВП до 9 процентов;

- реализации транзитного потенциала РБ с исп-ем междун трансп коридоров;

- транспортного обеспечения экспорта и импорта товаров;

- повышения конкурентоспособности отечественных перевозчиков и увеличения их доли на мировом рынке транспортных услуг.

- Создание оптово-логистических центров в Республике Беларусь позволит обеспечить:

- использование логистических принципов в оптовой торговле, что повысит эффективность и качество услуг организаций оптовой торговли страны;

- формирование более крупных оптовых организаций в форме оптово-логистических центров, что должно привести к сокращению числа мелких и средних оптовых организаций, не способных выдержать конкуренцию с крупными оптовыми структурами;

- оптимизацию схем внутреннего товародвижения;

- более кач удовлетворение потреб населения в потребительских товарах;

- совершенствование инфраструктуры оптовой торговли и повышение ее качества; создание новых рабочих мест.

- Вновь созданные инновационные рабочие места приведут к значительному сокращению малоэффективных рабочих мест в организациях и существующих складах и базах.

Реализация Программы обеспечит создание объектов логистической системы в Республике Беларусь, а также будет способствовать развитию логистической деятельности в стране.
14. Логистический центр: понятие, задачи, структура, схематическое представление, этапы создания

Большинство логистич операций в мире осущ в логист центрах. Различают два типа логистических центров.

1)Региональные логистические центры («мультимодальные грузовые терминалы») — крупные, хорошо оснащенные предприятия, предназначенные для оказания услуг другим предприятиям. Спектр их услуг обычно очень широк, поэтому региональные логистические центры имеют большое число различных подразделений, предназначенных для их оказания. Региональные логистические центры обычно специализируются на массовой переработке грузов по заказам различных компаний.

2)Логистические центры компаний. Их структура зависит от профиля и размеров предприятия. На мелких предприятиях это может быть небольшая группа специалистов-логистиков и два -три компьютера. На крупных фирмах это подразделения с многочисленным штатом и значительным количеством техники, объединенной в локальную сеть с выходом в Интернет. Главная трудность создания логистических центров заключается в дефиците высококвалифицированных кадров. По этой причине многие предприятия предпочитают не создавать собственные центры, а пользоваться услугами региональных логистических центров.

Ядром логистического центра служит его информационно-аналитический центр, который осуществляет управление всеми информационными, финансовыми и материальными потоками, циркулирующими в нем.

К основным подразделениям логистических центров относятся:

• крупные складские помещения, оборудованные приспособлениями для погрузки, разгрузки и комплектации грузов;

• открытые контейнерные площадки;

• железнодорожная станция, обеспечивающая подачу вагонов непосредственно к разгрузочным площадкам складов и контейнерным площадкам;

• морской или речной порт;

• площадка для ожидания разгрузки и погрузки автомашин;

• парк авто- и электропогрузчиков, обеспечивающих перевозку контейнеров международного стандарта;

• парк кранов, которые используются для судов, не приспособленных для горизонтального способа погрузки;

• административное здание со вспомогательными помещениями;

• служба связи;

• служба безопасности, обеспечивающая сохранность материальных ценностей и безопасность как сотрудников логистических центров, так и их клиентов, и др.

Базой для создания регионального логистического центра может служить вычислительный или информационный центр любого вида транспорта, терминала, экспедитора при соблюдении следующих условий:

• наличие платежеспособных пользователей, нуждающихся в комплексном информационном сопровождении внешнеторговой перевозки;

• наличие линий связи или узлов для выхода в сеть и подключения пользователей;

• наличие коллектива программистов, администраторов,базы данных;

• взаимодействие с национальными логистическими центрами для обмена логистическими данными и др.


 

15. Этапы планирования и создания совр склада. Технико-эконом. требования, предъявляемые к скаладм

Основные конструктивные элементы складского здания: фундамент, стены, опорные колонны, междуэтажные перекрытия, полы, кровля, рампы и козырьки над ними, двери и окна.

Технологические требования к устройству складов:

1) соответствие площади и объема складских помещений характеру и объему выполняемых технологических операций;

2) соответствие параметров и конфигурации здания склада требованиям оптимальной технологии выполняемых операций.

Требования к планированию складских помещений:

1) воз-ть применения эффектив.способов размещения и укладки продукции;

2) обеспечение условий для полной сохранности единиц хранения;

3) исключение неблагоприятного влияния одних видов продукции на другие при их совместном хранении, обеспечение условий для сохранности качества продукции;

4) возм-ть эффективного применения подъемно-транспортного оборудования;

5) удобный доступ к продукции;

6) обеспечение поточности и непрерывности складского технолог.процесса.

Основные группы складских помещений:

1) помещения основного производственного назначения – служат для выполнения следующих технологических операций: – хранение продукции; – прием и отпуск продукции (экспедиция); – распаковка, упаковка, фасовка и комплектация продукции;

2)вспомогательные помещения(предназн. для хранения тары, контейнеров и поддонов, а также для исп-ия в качестве тароремонтных мастерских;

3)подсобно-технические помещения – предназначены для размещения инженерных устройств и коммуникаций (помещения машинных отделений, вентиляционные камеры, котельные, кладовые хозяйственных материалов и инвентаря, ремонтные мастерские, подзарядочные аккумуляторные станции);

3)административно-бытовые помещения(предназначены для размещения администрат.служб, мест отдыха и приема пищи, гардеробных, зала товарных образцов, душевых, санитарных узлов и т. п. Рабочие зоны служат для размещения рабочих мест товароведов. Они должны быть оборудованы столами и креслами, персональным компьютером, картотекой, стульями для покупателей и мебелью для хранения документации. Зона проходов служит для передвижения в зале товарных образцов и для прохода в другие помещения склада.

Основные характеристики складских помещений:

1) вместимость(кол-во продукции, кот. может единовременно вместить склад;

2) полезная площадь склада(площадь, занятая хранимой продукцией);

3) площадь рабочих мест – площадь в помещениях складов, отведенная для оборудования рабочих мест работников склада;

4) площади участков приемки и комплектации – рассчитываются на основании укрупненных показателей расчетных нагрузок на квадратном метре площади на участках приемки и комплектации;

5) площадь отправочной экспедиции – используется для комплектации отгрузочных партий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.123 (0.009 с.)