Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бизнес-процессы на складе, схематическое представление, их краткая характеристика.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Весь технологический процесс с момента поступления ТМЦ до момента отгрузки необходимо разделить на бизнес-процессы, которые должны последовательно охватить весь процесс складской обработки ТМЦ. Каждый бизнес-процесс должен иметь законченный цикл. После завершения одного бизнес-процесса может последовать другой. Каждый бизнес-процесс состоит из отдельных последовательных операций. Эти операции являются кирпичиками всего здания — технологического процесса. Если какие-либо операции пропущены, то при практическом выполнении бизнес-процессов возникнут проблемы. Выделение бизнес-процессов, составляющих технологический процесс на складе, производится после изучения потоков ТМЦ, входящих и выходящих со склада, выяснения условий работы с ТМЦ, расчете зон склада, определения потребности в складском оборудовании и обслуживающем персонале, определения взаимодействия между сотрудниками склада и сотрудниками других подразделений компании и других организаций, если необходимо. На любом складе можно выделить следующие основные бизнес-процессы (см. схему 7.3): • приемка товара и размещение их на хранение; • хранение товара; • подбор заказа и размещение его в зоне комплектации; • отгрузка товара; • инвентаризация; • дополнительные операции с товарами. Рисунок 32 - Основные бизнес-процессы на складе Бизнес-процесс на складе — это законченный процесс или совокупность операций, которые осуществляют сотрудники склада при обслуживании ТМЦ. Он характеризуется четкой последовательностью операций или действий и определением лиц, их осуществляющих. 40.Основные принципы проведения процессов разгрузки и приемки. Приемка товаров на склад и размещение их на хранение начинается с подготовительных мероприятий. Подготовительные мероприятия, проводимые на складе до прибытия товара: 1) устанавливаются места разгрузки транспортных средств; 2) проверяется наличие необходимого количества поддонов; 3) устанавливается, с помощью каких механизмов и оборудования разгружается и перемещается поступившая продукция; 4) определяются места хранения поступающей продукции; 5) определяется необходимое количество работников склада и складского оборудования; 6) осуществляется подготовка приемосдаточной документации. Операции, осуществляемые на этапе поступления и приемки товара: 1) проведение подготовительных мероприятий по приемке продукции; 2) проверка целостности вагонов, контейнеров, транспортной упаковки; 3) разгрузка транспортных средств: технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от характера груза, от типа транспортного средства, а также от вида используемых средств механизации; выгрузка товаров может осуществляться с уровня дороги, либо со специальной рампы, поднятой на уровень кузова транспортного средства; 4) оценка сохранности поверхности транспортной упаковки; 5) учет всех расхождений и повреждений до подписания документов перевозчика; 6) проверка каждой позиции продукции по упаковочному листу и счету; 7) перемещение продукции в зону приемки; 8) распаковка; 9) проверка количества и качества продукции; 10) контроль документального и физического соответствия партии поставки заказу покупателя; 11)установление фактического количества, качества и комплектности продукции, определение отклонений и вызвавших их причин; 12)документальное оформление прибывшей продукции (процедура оприходования); 13)раскладка по местам хранения; 14)формирование складской грузовой единицы. При приемке продукции от перевозчика получатель обязан проверить: 1)наличие на транспортных средствах (вагоне, цистерне, барже, трюме судна, автомобильном фургоне) или на контейнерах пломб отправителя или организации, осуществляющей промежуточную перевалку; 2)целостность пломб; 3)состояние транспортных средств (вагона, контейнера); 4)наличие маркировки груза; 5)исправность тары; 6)соответствие наименования продукции и маркировки на транспортной таре данным, указанным в товарно-транспортных документах. Получатель обязан потребовать от перевозчика выдачи продукции по количеству мест или весу во всех случаях, когда такая обязанность возложена на него правилами, действующими на транспорте, и другими нормативными актами. Кроме того, получатель обязан установить, соблюдались ли правила перевозки, обеспечивающие предохранение продукции от порчи и повреждения (укладка груза, вентилирование, температурный режим), а также осмотреть перевозимую продукцию. Приемка продукции - проверка соответствия количества, качества и комплектности продукции ее характеристике и техническим условиям, указанным в договоре. Цель предварительной приемки продукции: • осмотр продукции на предприятии продавца для установления соответствия ее количества и качества условиям договора; • установление правильности упаковки и маркировки продукции. Окончательная приемка продукции предназначена для установления фактического выполнения поставки в установленном месте и в надлежащий срок. Место окончательной приемки продукции обычно устанавливается в договоре поставки. Оно может быть обозначено как: • предприятие или склад продавца; • согласованный порт отгрузки; • железнодорожная станция отправления или аэропорт; • порт назначения; • пограничная или конечная железнодорожная станция в стране • склад покупателя; • конечный пункт продажи продукции. Приемка продукции (проверка по количеству и качеству), а также размещение на хранение проводятся в свободное от отгрузок время. Приемка продукции по количеству — процедура сверки массы, количества мест и единиц фактически поступившей продукции с данными сопроводительных товарно-транспортных документов (счета-фактуры, товарно-транспортной накладной). Проводится в сроки, указанные в инструкциях. Недостача оформляется коммерческим актом. Приемка продукции по качеству представляет собой процедуру выявления качества и комплектности продукции, поступившей на склад, а также соответствия тары, упаковки и маркировки установленным требованиям государственных стандартов, технических условий, утвержденным образцам (эталонам), условиям договора поставки и сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат). Проводится в установленные инструкциями сроки. При обнаружении недоброкачественной или некомплектной продукции приемку приостанавливают и составляют коммерческий акт. 41) Организация складирования грузов и принципы рационального размещения товаров в зон хранения с учетом особенностей товара Размещение товаров на складе может быть случайным и оптимизированным. Главный принцип оптимизации размещения товаров на складе закл. в минимиз передвижений посредством разделения всего ассортимента на группы, требующие большого кол-ва перемещений, и группы, к которым обращаются достаточно редко. Для разделения всего ассортимента товаров, поступающих на склад, на эти две группы используют правило Парето (20/80), которое применительно к логистике складирования заключается в следующем. Часто отпускаемые товары составляют лишь небольшую часть номенклатуры – около 20% наименований. Располагать их необходимо в удобных, максимально приближенных к зонам отпуска местах, вдоль так называемых «горячих» линий (зон). Товары, которые требуются реже, составляют 80% наименований номенклатуры. Их отодвигают на «второй план» и размещают вдоль «холодных» линий (зон). Вдоль «горячих» линий (зон) должны располагаться также крупногабаритные товары, а также те, которые хранятся без тары. Одним из условий рациональной организации хранения товаров является выбор оптимального способа укладки. Способ укладки зависит от свойств товара, его упаковки и массы. Применение рациональных способов укладки обеспечивает сохранность товаров, исключает потери, создает удобства для их» правильной и быстрой отборки, способствует более эффективному использованию площади склада. Различают два способа укладки товаров – штабельный и стеллажный. Штабельную укладку используют при хранении различных продовольственных и непродовольственных товаров, хранящихся в мешках, кипах, кулях, ящиках, бочках. Различают три способа штабельной укладки: - прямую; - в перекрестную клетку; - в обратную клетку. При укладке товаров в штабеля необходимо следить за тем, чтобы в складском помещении обеспечивалась нормальная циркуляция воздуха и выполнялись санитарные требования. С этой целью штабеля должны размещаться на расстоянии не менее 0,5м от внешней стены и 1,5м от отопительных приборов. Между штабелями должны быть проходы шириной около 1,5м. При стеллажном способе укладки распакованные товары, а также товары во внешней таре различными способами (рядами, десятками и т.д.) укладываются на стеллажи. Наиболее эффективно стеллажное хранение товаров, уложенных на поддоны. Оно обеспеч. широкое применение подъемно-транспортных механизмов, создает хорошие условия для повседневного оперативного учета товаров. Стеллажное хранение товаров позволяет более рационально использовать емкость склада. При укладке товаров на хранение необходимо придерживаться основных требований, приведенных ниже. 1. Однородные товары д. б. уложены в стеллажах по обе стороны одного прохода. 2. При укладке товаров вручную их следует размещать в ячейках стеллажей по вертикали, чтобы они нах. в одной или в нескольких расположенных рядом секциях. 3. На верхних ярусах стеллажей должны размещаться товары длительного хранения, а также товары, отпускаемые со склада крупными партиями. 4. Тарные места должны укладываться маркировкой наружу. Комплектация заказа Комплектация производится из различных видов продукции, имеющейся в наличии, в соответствии с заказом потребителя. Процедура комплектации сводится к подготовке продукции в соответствии с заказами потребителей: 1) получение отборочного листа, содержащего заказ покупателя; 2) документальное оформление подготовленного заказа; 3) контроль над подготовкой заказа; 4) помаршрутное комплектование партий отправки; 5) перемещение укомплектованных партий отправки в зону погрузки; 6) подготовка партии отправки к отпуску (упаковка, окантовка, маркировка, переупаковка, укладка на поддоны, в контейнеры); 7) оформление отпуска продукции; 8) объединение заказов покупателей в партию отправки и оформление товарно-транспортных накладных; 9) погрузка партий отправок в автотранспортные средства, контейнеры, железнодорожные вагоны; 10)отправка по назначению (доставка) либо отгрузка; 11)экспедиционные операции по отправке продукции покупателям (формирование маршрутов, погрузка транспортных средств, централизованная доставка продукции); 12)сдача продукции получателям (в случае централизованной доставки). Информация, которой должен располагать отборщик в процессе выполнения заказа: • где размещены товары; • сколько товара необходимо; • кому предназначен товар; • что делать, если отбираемый запас закончился; • что делать после отборки заказанного товара. Передача информации отборщику может осуществляться различными средствами и обязательно своевременно. Эффективность операций по подготовке товаров к отпуску, можно характеризовать следующими показателями: • частота отборки, то есть количество отобранных заказов в единицу времени; • пропускная способность участка отборки количество сформированных грузовых единиц (контейнеров, ящиков, поддонов и т. п.) в единицу времени; • уровень обслуживания заказчиков; • случаи отсутствия запаса товара, включенного в отборочный лист.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 5462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.51 (0.007 с.) |