Поддонное оборудование, виды и их хар-ка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поддонное оборудование, виды и их хар-ка



Одной из самых трудоемких операций в процессе грузопереработки является комплектация заказа. Ускорение и снижение трудозатрат на ее осуществление во многом зависит от выбора хранения, т.е. от тары, от корой формируется единица хранения, от его размеров и ассортиментного состава. Наиболее распространенным видом товароносителя на складе являются поддоны. Они различаются между собой номинальной грузоподъемностью, за которую принимается наибольшая равномерно разделяемая нагрузка на верхнем настиле поддона, находящегося на вилочном захвате погрузчика в висячем положении. Поддон, установленный на полу, выдерживает 4-кратную номинальную нагрузку. Каждый поддон имеет условное назначение, тип, основные габаритные размеры, материал, из которого выполнены основные части. Поддоны просты по конструкции, удобны и просты в эксплуатации.

Поддоны классифицируют по следующим признакам:

1. по конструкции: плоские, стоечные, ящичные, сетчатые

2. по числу настилов: одно-, двухнастильные

3. по числу заходов: двух-, четырехзаходные

4. по материалу: деревянные, металлические, пластмассовые, композитные

Плоские поддоны примеряются для штучных товаров, формы и габариты, которых обеспечивают их устойчивую укладку с учетом выдерживания давления верхнего слоя на нижний. Для повышения прочности и устойчивости грузов на поддоне применяют различные методы пакетирования, а также обвязку специальной лентой (пленкой). Формирование грузовых пакетов осуществляется с использованием пакетирующих машин и механизмов. Преимущества плоских деревянных поддонов: низкая стоимость, небольшой расход металла, малый вес, малый занимаемый объем в порожнем состоянии. Недостатки: невозможность укладки грузов неправильной формы, необходимость в дополнительных устройствах для стабилизации пакета, давление высших грузов на низшие при установке пакетов в штабель друг на друга. Это ограничивает высоту штабеля до 2,3 ярусов.

Стоечные поддоны предназначены для хрупких товаров, упакованных в легко повреждаемую тару, а также для товаров, формы и габаритные размеры которых не обеспечивают устойчивую укладку на стоечные поддоны, как следствие в штабель.

Ящичные поддоны имеют боковые ограждения и используются главные образом для мелких товаров или легкоповреждаемых материалов. Как правило используются для хранения в стеллажах. Выбор применяемой складской тары следует осуществлять с учетом следующих факторов:

1. обеспечение комплексной механизации и автоматизации трансп-складск работ

2. от габаритных размеров, массы и конфигурации хранимых изделий

3. от технических условий на изделие(от соударений, фиксация в таре, разделение прокладками, а также от воздействия атмосферных осадков)

4. объемно-планировочное решение склада

5. способа хранения, высоты складирования, ширины проходов и проездов

6. технических характеристик подъемно-транспортных машин

7. обеспечение оптимального использования грузоподъемности машин.

За оптимальный выбор товароносителя и размера складской грузовой единицы принимается тот, который обеспечивает минимальное количество операций технологического процесса.

Стеллажное оборудование

Стеллаж представляет собой металлическую пространственную конструкцию, обрудованную вертикальными стойками, соединенными между собой горизонтальными связями. Грузы устанавливаются в ячейки, образующих при соединении вертикальных и горизонтальных стоек. Применение этого оборудования способствует более полному использованию объемов складских помещений, комплексную механизацию, а также автоматизацию погрузочно-разгрузочных, складских работ, обеспечению количественной и качественной сохранности материальных ресурсов. В зависимости от назначения существуют следующие виды стеллажей:

1. Полочные

2. универсальные полетные

3. мезонинные (многоэтажные)

4. консольные

5. глубинные (проходные)

6. гравитационные

7. элеваторные

8. передвижные

Полочные. Используются для хранения однородной продукции малых размеров, быстро монтируется и демонтируется. Модульность и простота конструкции позволяет быстро осуществлять перепланировку склада. Легкий грузовой стеллаж предназначен для нагрузки от 150 до 400 кг на один уровень, также он используется для многоярусного хранения грузов на поддонах, используется при хранении однородных и разнородных грузов.

Наиболле распространенным способом хренения больших объемов грузов является складирование в рядных палетных стеллажах, подобным способом хранятся и штучные тяжелые грузы. Данный тип стеллажей характеризуется высокой несущей способностью и низкой предней стоимостью одного паллето-места по сравнению с другими стеллажами. Возможно хранение товаров от 2 до 8 и более уровней. Их используют для оснащения складов готовой продукции, распределительных центров, складских комплексов, оптовых складов магазинов. Их применение позволяет сократить затраты на хранение 1цы продукции, эффнективно использовать полезную площадь склада (коэффициент использования 0,6). Преимущество:

широкий выбор типа, размеров металоконструкций, рассчитанных на разную нашрузку и разное количество уровней хранения,

Возможность максимального заполенния складского помещения стеллажами по высоте

Свободный доступ к каждому паллету, без необходимости удалять или перемещать другие паллеты

Возможность использования паллет разных типов

Возможность различных регулировок в зависимости от габаритов грузов

Удобный контроль складских запасов и возможность компьютерного учета

Мезонинные многоэтажные стеллажи. Мезонин позволяет максимально использовать пространство помещения с высоким потолком, за счет возведения новых этажей система позволяет увеличить в 3 раза пространство, предназначенное для складирования и перемещения товара. Может использоваться как в зоне хранения товаров на складе так и в зоне комплектации товаров. Площадки мезонина могут быть изгатовленны из металла, металлической решетка, фанеры. Доступ на этажи мезонина осущетсвляется с помощью лесниц, осснащенной перилами, или лифта.

Консольные стеллажи. Используются в основном для хренения длинномерных грузов (профили, пиломатериалы,т тррубы, рулонные материалы, сортавой1 металлор=прокат). Они не ограничивают доступ к люьому наименованию товара, могут быить односторонними и двусторонними. На них удобно сортировать итовары по виду, длине, весу, габаритам. Они позволяют визуально представлять о наличии и количестве товара на складе. Основные характеристики:

1. Высота стеллажей до 8 метров

2. Максимальная нагрузка до 1000 кг

3. Длинна консоль до 2 метров

4. Шаг перфорации стоек от 50 от 80 мм

В зависимости от складируемых товаров консольные стеллажи оснащаются различным дополнительным оборудованием: кассеты для длинномерных товаров, полки из металла, решетки и ДСП для хранения товара на полках, специальные держатели для бочек, катушек, рулонных товаров, разделители упоры, ограничители, деревянные и пластмассовые накладки на консоли для более бережливого обращения с товаром. Навес для установки конструкции вне помещения, пожарные обтекатели.

Глубинные (набивные, проходные)стеллажи. Данный тип используется на складах с небольшой номенклатурой товара, но с большим объемом хранения, когда быстрый грузооборот или непосредственный доступ к любой паллете не является решающим фактором. При использовании данного вида стеллажей, увеличивается площадь под хранения и уменьшается площадь для проезда транспортного оборудования, тк погрузчики заезжают внетрь стеллажа, постепенно загружая его. Конструкция стеллажей реализует схему «первым пришел, последним ушел»ю. Для защиты консторукции стеллажей от ударов штабелеров, погрузчиков устаначлиываются отьойники и направляющие рельсы. По виду складирования они различаются на тупиковые, обслуживающие с одной стороны (ЛИФО) и сквозные (ФИФО). При тупиковом варианте возможно только применение ЛИФи,он эффективен при длительном хранении товара. Проходные стеллажи практически повторяют штабельное хранения со всеми перимуществами штабельного хранения, но при этом значительно увеличиыают высоту хренения и гарантировать сохранность груза при хренении. Основные преимущекства:

Максимальное использование имеющегося простарнства склада (до 85%)

Складирование в паллеты произволится короткой стороной в грубину

Короткие пути доступа к паллете

Нагрузка на палетту до 1,5 тонны и более.


 

Специальное оборудование

К специальному оборудованию можно отнести дополнительные приспособ­ления, позволяющие осуществлять необходимые операции с товарами. Например, для упаковки товаров применяют следующее оборудование:

• ручное механическое устройство для обвязки стальными лентами;

• ручное механическое устройство для упаковки пластиковыми лентами;

• ручное электрическое устройство с автономным питанием или сетевым питанием для упаковки пластиковыми лентами;

• ручное пневматическое устройство для упаковки пластиковыми лентами;

• автоматическое и полуавтоматическое оборудование для упаковки пластиковыми лентами.

Для обмотки товаров стрейч-пленкой применяются:

• оброллер для ручной обмотки;

• автоматические и полуавтоматические устройства для упаковки стрейч-пленкой Для сшивки гофротары применяются специальные стиплеры.

На практике применяют различные методы пакетирования грузовых единиц, такие как обандероливание стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой.

Существует также достаточно разнообразное весовое оборудование, приме­няемое на складах при работе с ТМЦ: конвейерные весы; монорельсовые весы; паллетные весы; платформенные весы; балочные весы; крановые весы; весы с многооборотной стрелкой.

Весы электронные конвейерные М8400 предназначены для определения производительности отгрузки сыпучих материалов на конвейерах с шириной ленты до 1500 мм. Область применения — предприятия различных об­ластей промышленности.

Монорельсовые весы, электрические весы М8000-М предназначены для статического взвешива­ния грузов, транспортируемых по монорельсу.

Паллетные электрические весы М8100-С предназначены для взвешивания грузов, транспортируемых на европоддонах. Потреби­телями являются предприятия пищевой промышленности, оптовые базы, ма­газины, склады, таможенные терминалы.

Платформенные электрические весы предназначены для взвешивания раз­личных грузов, подаваемых на грузоприемную платформу при помощи тель­фера или кары.

Предел взвешивания для разных моделей весов: от 20 до 6000 кг.

Весы балочные электронные( от 0,6 до 15 т ), предназначены для взвешивания грузов на поддонах, перевозимых гидрав­лическими тележками и электрокарами, и негабаритных грузов (металлопрокат и пр.).

Весы крановые электронные( от 1,5 до 20 т ), подвешиваются на крюк крана, тали, прочего подъемного устройства для взвешивания грузов в процессе погрузочно-разгрузочных работ (на складах, та­можнях, портах, железнодорожных станциях), а также на этапах технологичес­кого цикла производства или при взвешивании негабаритных грузов (металло­прокат и пр.).

Весы с многооборотной стрелкой( от 50 до 10 000 кг ), обладают высокой точностью взвешивания, которая достигается бла­годаря многооборотному механизму вращения стрелки. Надежность и коррозионностойкость делают их незаменимыми в аэропортах, таможнях, складах, овощных базах, холодильниках, торговле и других отраслях.

28) Подъемно-транспортное(ПТ) оборуд подразделяется на следующие виды:

1. В зависимости от функционального назначения:

а) грузоподъемное;

б) транспортирующее;

в) погрузочное и штабелирующее.

2. В зависимости от направления перемещения грузов:

а) оборудование для горизонтального и слабонаклонного пере­мещения;

б) оборудование для вертикального и резко наклонного пере­мещения;

в) оборудование для смешанного перемещения (горизонталь­ного и вертикального).

3. В зависимости от привода:

а) оборудование с ручным приводом;

б) оборудование с механическим приводом (электрическим, паровым);

в) гравитационное оборудование.

4. В зависимости от конструктивных признаков:

а) стационарное оборудование;

б) передвижное оборудование.

Теперь дадим краткую характеристику отдельным видам ПТО.

Краны

Мостовые электрические краны.

Мостовые грейферные краны. (перемещения сыпучих и кусковых материалов) Краны мостовые, оборудованные ручной талью, навешанной на пролетную двутавровую балку и передвигающиеся по ней..

Краны подвесные. Предназначены для работы в закрытых склад­ских помещениях и на открытых складских площадках.

Краны козловые (полукозловые) на рельсоколесном ходу.

Портальные (полупортальные) краны. Устанавливаются на пере­грузочных складах и базах, имеющих кроме железнодорожных и ав­томобильных подъездных путей пристани (порты) для выгрузки гру­зов, прибывающих водным путем.

Башенные краны. В основном устанавливаются на строительных площадках. Стреловые самоходные краны

Краны-манипуляторы, смонтированные на транспортных сред­ствах. Предназначены для загрузки-разгрузки этих транспортных средств.

2. Транспортеры и конвейеры

Наиболее часто в складских операциях используются ленточ­ные конвейеры, предназначенные для различных грузов (сыпучих, штучных). Такие конвейеры используются для транспортирования насыпных и навалочных грузов. Перемещение грузов конвейером может осуществляться в горизонтальной и наклонной плоскостях. При выполнении складских операций могут использоваться цеп­ные, пластичные конвейеры, роликовые и пр. Для перемещения сыпучих и штучных грузов могут применяться элеваторы.

Погрузчики

Автопогрузчики представляют собой автомобили, оборудованные крановым механизмом (консольного типа с поворотной стрелой или портального типа), выносными опорами для повышения устойчивос­ти при выполнении погрузочно-разгрузочных операций; используют­ся для пакетной и контейнерной перевозки штучных грузов.

Электропогрузчики, оборудованные грузоподъемной рамой с вилочным захватом и дополнительными съемными рабочими орга­нами (ковшом, безблочной стрелой, грейферным захватом, травер­сами и др.), применяются для переработки малотоннажных грузов и обладают высокой маневренностью, мобильностью и производи­тельностью.

Вилочные электропогрузчики используются для произ­водства погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций на открытых складских площадках, в складских и производствен­ных помещениях и т.д..

Тележки

Ручные тележки. Применяются для перемещения грузов мас­сой до 1000 кг на небольшие расстояния. Тележки грузоподъемностью до 50 кг используются на складах для перемещения отдельных легковесных грузов, а тележки грузоподъемностью 0,25—1,0 т ис­пользуются для перемещения отдельных грузов или мелких штуч­ных грузов на поддонах или в таре.

Ручные тележки в зависимости от функц назначения подразделяются на:

а) универсальные тележки

б) специализированные — тележки, предназначенные для пе­ревозки отдельных видов грузов. Например, отдельно выпускают тележки для перевозки бочек, плит, баллонов.

Гидравлические тележки могут быть оборудованы гидравличес­ким подъемником или подъемными вилами.

5. Штабелеры. Штабелеры применяются для штабелирования и стеллажирования грузов. Они подразделяются на электроштабелеры, краны-штабелеры и др.

Электроштабелеры используются, как правило, при работах в стесненных условиях при штабелировании грузов в высокие ярусы стеллажей. Загрузка груза в стеллажи и выгрузка его из стеллажей производится выдвижением грузоподъемника с вилочными захва­тами. Рама грузоподъемного механизма может наклоняться вперед и назад, что обеспечивает взятие груза из штабеля и укладку груза в штабель.

Стеллажные краны-штабелеры обслуживают один или два ряда многоярусных стеллажей, расположенных по обе стороны прохода склада, и двигаются вдоль него по рельсовым путям. Стеллажные краны-штабелеры используются так же, как и мостовые краны-шта­белеры, на складах для хранения грузов в таре, упаковке, на поддо­нах размерами 800 х 1200 или 800 х 600 мм.

К оборудованию, применяемому при штабелировании, отно­сятся и тележки-штабелеры. Тележки-штабелеры с ручным гидравлическим рычажным при­водом подъема груза позволяют производить многоярусное склади­рование, укладку в стеллажи и перемещение грузов в производ­ственной таре размерами 800 х 600, 600 х 400,400 х 300мм.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 792; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.043 с.)