Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, влияющие на складирование

Поиск

Классификация складов по технической оснащенности.

По техническим характеристикам и оснащению склады можно разделить на четыре класса.

Склад класса А:

• Современное одноэтажное складское здание, построенное по современ­ным технологиям с использованием высококачественных материалов. Высота потолка от 10 м, позволяющая установку многоуровневого стеллажного обо­рудования. Ровный пол с антипылевым покрытием. Система пожарной сигнализации и автоматическая система пожаротушения (спринклерная или по­рошковая). Регулируемый температурный режим. Тепловые завесы на воротах. Автоматические ворота докового типа с гидравлическим пандусом,
регулируемым по высоте. Центральное кондиционирование или принуди­
тельная вентиляция. Система охранной сигнализации и видеонаблюдения. Офисные площади
при складе. Оптико-волоконные телефонные линии. Достаточная территория
для отстоя и маневрирования большегрузных автопоездов. Расположение на
основных магистралях, обеспечивающих хороший подъезд.

Склад класса А-:

• По функциональности приближается к складам класса А, но уступает им
по качеству используемого оборудования, по менее выгодному расположе­нию, или же помещения такого уровня не предоставляют полный спектр ус­луг или не полностью соответствуют всем требованиям помещений класса А.

Склад класса В:

• Капитальное здание одно- или многоэтажное (реконструированные бывшие
производственные помещения, с необходимыми коммуникациями и оборудова­нием). Высота потолков от 4,5 до 8 м. Пол — асфальт или бетон без покрытия.
Пожарная сигнализация и гидрантная система пожаротушения. Пандус для разгрузки автотранспорта. Офисные помещения при складе.
Телефонные линии. Охрана по периметру территории.

Склад класса С:

• Капитальное производственное помещение или утепленные ангары. Вы­сота потолков от 3,5 до 18 м. Пол — асфальт или бетонные плиты. Ворота на
нулевой отметке, автомашина заходит внутрь помещения.

Склад класса D:

• Подвальные помещения или объекты гражданской обороны, не отаплива­емые производственные помещения или ангары.


Процедура формирования складской сети, характеристика этапов.

1 этап: прогноз спроса. Методы прогнозирования должны обеспе­чивать отражение изменений, связанных с ориентацией на выполнение задач логистики. Отбор методов должен осуществляться с учетом условий: необходимо провести анализ ретроспективы спроса, опираясь на анализ заказов, полученных фирмой ранее; следует параллельно произвести два вида работ: установить различия в видах и характере материальных потоков и возможно потребителей, а также вы­брать из всей широкой гаммы существующих методов прогнозирования те, которые могут быть использованы в конкретных условиях; тестирование и отбор подходящих методов со­ставления; проводятся прогнозные расчеты и отслеживаются расхождения.

2 этап: планирование объёмов продаж и региона сбыта. Осуществляется службой маркетинга на основании анализа рынка, сегментации рынков сбыта, анализа конкурентов и т.п.

3 этап: планирование потребности в складских мощностях. Базируется на результатах пре­дыдущего этапа. Объемы продаж позволяют определить общую потребность в складских мощно­стях, а выбор регионов сбыта — разработать программы грузопотоков по всей сети распределения с ориентацией на регионы основного складирования запасов.

4 этап: анализ потенциальных складских мощностей. Анализируя потенциальные возмож­ности региона, предприятие прежде всего оценивает свои собственные склад­ские мощности. В случае отсутствия последних, решается вопрос взятия складских мощностей в аренду на длительный срок (лизинг) или возможен вариант передачи товара на склады общего пользования, которые будут осуществлять всю необходи­мую обработку груза и весь комплекс дифференцированных услуг, которые требуют­ся клиентам.

5 этап: выбор формы собственности склада. Фирма должна выбрать: иметь собственный склад или воспользоваться ус­лугами склада общего пользования (СОП), арендовав в нем требуемые площади (объе­мы). Возможно использование и третьей альтернативы — взятие в аренду всего скла­да с обслуживающим складским оборудованием (лизинг) за ежегодную плату.

6 этап: разработка программы размещения складской сети. Включает в себя определение количества складов, обес­печивающих бесперебойное снабжение клиентов с максимальным комплексом обслуживания; пространственное расположение складов в регионе обслуживания при различном характере и потребностей в спросе; степень приближения складов к по­требителям; необходимые объемы складирования грузов в разных складах; степень объединения (централизации) или разукрупнения складов; влияние транспортных коммуникаций и самих транспортных средств доставки и т.д.

7 этап: определение количества складов, их размещение. Территориальное размещение складов и их количество определяется мощностью материальных потоков и их рациональной организацией, спросом на рынке сбыта, размерами региона сбыта и концентрацией в нем потребителей, относительным рас­положением поставщиков и покупателей, особенностями коммуникационных свя­зей и т.д.

Этап: разработка проекта складского хозяйства.


Понятие и параметры грузопотока, расчет суточного грузопотока.

Грузопоток можно определить как некоторый процесс направленного перемещения объектов из одного пункта пространства в другой (или другие). При этом могут меняться некоторые его параметры. По своему характеру грузопоток может быть непрерывный или циклический (пульсирующий), сходящийся или расходящийся, ветвящийся, простой линейный или сложный, входящий или выходящий, внешний и внутренний (внутрисис­темный), зарождающийся, транзитный, затухающий и т. д.

Грузопотоки характеризуются следующими основными параметрами:

· Общее количество перемещаемых грузов за некоторый период времени Q (за год — годовой грузопоток, т/год; за месяц — месячный грузопоток, т/месяц; за сутки — суточный грузопоток, т/сутки; для непрерывного грузопотока — интенсивность λ, т/час или шт./час);

· размеры транспортных партий грузов Qv Q2,..., т, шт.;

· тип и конструкция грузовых транспортных единиц (транспортных пакетов, контейнеров, тары и упаковки;

· размеры (ширина, длина, высота), мм, и масса брутто и нетто, кг, грузовой транспортной единицы;

· время прибытия или отправления транспортных партий грузов (t2);,

· интервалы времени между прибытиями или отправлениями транспортных партий.

Расчёт суточного грузопотока

Qсут. = Qгод. *Кn / 365, (1) где Qгод. – годовой грузооборот, т Кn – коэффициент неравномерности


 

Преимущества

• Применение специализированных транспортных средств и перегрузочного оборудования, что позволяет сократить время обработки грузов

• Упрощение процессов перегрузки при осуществлении мультимодальных перевозок, а также автоматизации процесса перегрузки

• Снижение риска утраты и порчи груза

• Сокращение сроков доставки грузов

• Снижение экологических рисков

• Повышение безопасности

Недостатки

• Высокие расходы на аренду или приобретение

• Массовый принцип процесса работы с клиентом без индивидуального подхода (универсализация)

• Усложнение процесса отслеживания контейнеров по миру, а также обеспечение загруженности по всем маршрутам

• Высокий уровень специализации персонала на всех этапах работы с контейнерным оборудованием.

Рынок складских услуг в РБ

Условия, в которых развивается рынок складских услуг РБ:

1)Стабилизация общей экономической ситуации Беларуси

2)Снижение темпов инфляции

3)Рост покупательной способности населения

4)Рост понимания бизнеса, привлекательности аутсорсинга логист. услуг

5)Отсут. монополизма на рынке складских услуг и умеренная конкуренция

6)Привлекательная доходность и высокие арендные ставки на логист. услуги

7)Наращивается совершенствование складских технологий и опыта строительства складов в Беларуси

8)Выход на рынок иностранных компаний с опытом работы в логистике

Рынок складских услуг в наст время сталкивается с рядом проблем:

-срок окупаемости увеличился до 5-6 лет, раньше за 1-2 года

-высокие кредитные ставки, выделяемые на строит-во и оснащение складов

-отсутствие опыта организации и управления складским бизнесом

-нехватка квалифицированного персонала

-финансовая закрытость многих предприятий, компаний, фирм

-нерегулируемость земельного законодательства

-экономия на разработке качественных логистических проектов

-дефицит квалифицированных подрядчиков и строительных организаций, имеющих опыт строительства складов международного класса

-значительная загруженность основных товаропроводящих магистралей и низкое качество автодорог

-бюрократические барьеры

В РБ комплексный логистических бизнес находится в начальной стадии развития, в основном это представлено иностранными операторами, для нас важна проблема аутсорсинга, потому что пока она не решена из-за НДС (требует присутствия заказчика).

ПРОВАЙДЕРЫ

Привлекательность логистических посредников состоит в том, что предприятия видят возможности обеспечить для себя концентрацию собственных материальных, финансовых и управленческих ресурсов. Снижение себестоимости функций для предприятия. Получение доступа к ресурсам, которых нет у предприятия, доступ к новейшим технологиям, надежность и передача ответственности за выполнение конкретной функции.

ЛП – логистические посредники

СОП – склады общего пользования

ЛО – логистические операторы

ЛП – логистические провайдеры

Как правило, существуют унифицированные логистические посредники, которые пользуются всем, различным спектром, также есть узкофункциональные логистические посредники.

Классификация PL-операторов

1PL – система, при которые все операции выполняет фирма-производитель.

2PL – система, позволяющая оказывать спектр традиционных услуг по транспортировке и складированию товара

3PL -система дополнительных услуг, включающих как складирование, так и временное хранение (кросс-докинг), проектирование и и разработка ИС.

4PL - система предполагающая слияние функций всех организаций, участвующих в процессе поставки готовой продукции, это задачи планирования, управления, контроля за всеми логистическими операциями компании заказчика.

5PL – система представляющая с собой систему интернет-логистику (планирование, подготовка, управление и контроль за всеми составляющими элементами цепи поставок с помощью электронных средств информации) Логистический оператор – посредник, осуществляющий комплекс логистических услуг для клиента, в отличие от провайдера, он управляет запасами клиента.


План склада, основные схемы компоновки, методика расчета складских площадей.

В соответствии с нормами технологического проектирования, общая площадь склада делится на три основные площади: складскую, подсобную и вспомогатель­ную площади.

Складская площадь соответственно включает: складские секции под хранение, приемку, сортировку, разбраковку, комплектацию, предпродажную подготовку, ох­лаждаемые камеры, цех фасовки, экспедиции, секции хранения конфликтных партий товара.

К площадям подсобного назначения относятся ремонтные мастерские, зарядные, гараж для подъемно-транспортного оборудования, машинное отделение холодиль­ных камер, железнодорожные и закрытые автотранспортные платформы и боксы, материальный склад, склад тары, кладовые отходов упаковки и хозяйственного ин­вентаря и т.п.

Площади вспомогательных помещений включают офисные (служебные) поме­щения для административно-управленческого персонала, бытовые помещения, ком­наты образцов, столовая и т.п.

Каждый процесс-компонент (разгрузка, приемка, хранение, комплектация и отгрузка), состоящий из ряда операций, осуществляется в соответствующей рабо­чей зоне.

Наряду с рабочими зонами к складской площади относятся также такие помеще­ния, как экспедиция приемки и экспедиции отправки.

По общим компоновкам складов основным принципом клас­сификации является расположение основной зоны хранения по отношению к зонам приемки и комплектации. По этому принципу склады могут быть разделены на две группы: склады с односторонним и двусторонним расположением складских зон.

Основные схемы компоновок склада:

* тупиковый вариант с прямоточным, фронтальным, боковым, угловым
грузопотоками;

* проходной (сквозной) вариант с прямоточным, боковым, обратным и угловым грузопотоками.

* Расположение основных рабочих зон влияет на систему складирования, основ­ные внутрискладские грузопотоки, технологию переработки груза, ориентацию ло­гистического процесса и на объемно-планировочные решения видов складирования.

* Тупиковый вариант компоновки рабочих зон склада получил достаточно широ­кое распространение для различных складов, особенно для автоматизированных.

Расчёт складских площадей

* Общая площадь на складе определяется по формуле:

* Fобщая = Fполезная + F приёмочно-отправочных + Fвспомагательная + Fслужебная

Fпол = fед.об * nед,

где fед.об – площадь единицы оборудования;

nед – количество единиц оборудования.

nед = qmax / qед.об = qсут * tхр * kнер / qед.об, (14)

где qmax – максимальный запас на складе;

qед.об – вместимость единицы оборудования;

qсут – среднесуточное поступление;

tхр – продолжительность хранения на складе;

kнер- коэффициент неравномерного поступления грузов на склад.

Неравномерность поступления и отпуска материалов выража­ется коэффициентом неравномерности, который всегда больше 1 и устанавливается по формуле:

Kнер = Зmax / Зср ≥ 1,

где Зmax, Зср — соответственно максимальный и средний запасы материалов в фиксируемый период времени (т, м, м3 или шт.).

Площадь приёмочно-отправочная определяется по формуле:

Fп-о = qсут * tхр.п-о * kнер / σ,

где σ – средняя нагрузка на пол склада (т/м2);

tхр.п-о – продолжительность хранения на приёмочно-отправочных площадках (как правило 1-2 суток).

Площадь приёмочной экспедиции при ежедневном поступлении грузов определяется по следующей формуле

Fп = ,

где Q – годовой грузооборот склада,

tхр.п. – продолжительность хранения грузов на приёмочной экспедиции (как правило 1-2 суток).

Площадь отправочной экспедиции определяется по формуле

Fо = ,

где tхр.о. – продолжительность хранения грузов на отправочной экспедиции (как правило 1-2 суток).

Площадь вспомогательная определяется по формуле

Fвсп. = ,

где А – длина коридоров, проездов;

В – ширина коридоров, проездов.

При максимальном числе работников на складе в смену служебная площадь составляет

Fсл. = Нч · Кр,

где Нч – норматив выделяемой площади на человека, м2;

Кр – количество работников на складе в смену, чел..

Для оценки принятых решений по технологии складирования введены два (2) основных показателя

kисп скл = Fпол / Fобщая,

kисп.объёма = Vпол / Vобщ,

где Vпол – полезный объём занятый хранимыми материалами;

Vобщ – общий объём склада зависит от высоты принятого хранилища и конструкции склада.


 

Способы хранения грузов на складах. Осн. Требования, предъявляемые к усир-ам для хранения грузов

Способ размещения товаров на складе выбирают исходя из нескольких аспектов:

· цель груза;

· характер груза;

· способ хранения;

· защищенность от возможных повреждений;

· изолированность груза (при необходимости).

Существует несколько способов хранения товара на складе:

· по наименованиям. В данном случае товары с разными наименованиями хранятся изолировано друг от друга;

· сортовой. Продукция разных сортов хранится обособленно;

· партионный. Вне зависимости от характера продукции, наименований и сортов, каждая партия хранится отдельно;

· партионно-сортовой. Все партии размещаются обособленно, а внутри каждой продукция разбивается по сортам и видам, которые также хранятся в разных ячейках.

Понятие «способ хранения грузов» вкл. в себя: вид и условия хранения, типы и параметры устройств, примененных для хранения грузов и для доставки их на места хра­нения; тип и параметры строительных конструкций, создающих определенные условия для хранения грузов.

На материальных складах народного хозяйства широко применяется разнообразное оборудование - стеллажи, поддоны, складская унифици­рованная тара и др. Применение этого оборудования способствует более полному использованию объемов складских помещений, внедрению комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ, обеспечению количественной и качественной сохран­ности материальных ценностей.

К устройствам для переработки и хранения грузов предъявляются требования:

· обеспечение качественной и количественной сохранности грузов;

· наиболее рациональное размещение грузов по участкам хранения, с учетом их свойств и технологии переработки;

· максимальное использование площадей и объемов складских поме­щений;

· использование наиболее рациональных технологических процессов переработки грузов и видов подъемно-транспортного оборудования;

· обеспечение максимальной производительности средств механиза­ции, обслуживающих зону хранения и доставляющих грузы на места хранения и с мест хранения на участок выдачи;

· использование простой и надежной системы учета поступления, хранения и выдачи грузов из зоны хранения, а также с мест размещения отдельных видов грузов в этой зоне;

· применение типовых технологических решений, стандартных строительных конструкций и покупного технологического оборудования;

соблюдение правил противопожарной безопасности, техники безопасности, охраны труда, производственной санитарии.
24. Внешнее складское оборудование, виды и их характеристика

Внешнее складское оборудование включает выравнивающие платформы, герметизаторы проёмов и секционные ворота.

Выравнивающая платформа применяется там, где необходимо иметь простое в эксплуатации переходное устройство между полом помещения и поверхностью автомобиля. Она позволяет беспрепятственно и безопасно вы­полнять погрузочно-разгрузочные работы с использованием транспортных средств.

Платформа механическая. ( Регулировка положения платформы производится вручную без особых уси­лий. Платформа устойчива в любой позиции благодаря балансировочному пружинному механизму).

Гидравлическая платформа с шарнирным козырьком. Регулировка положения платформы и козырька производится операто­ром с пульта с помощью одной общей кнопки, что позволяет избежать оши­бок в работе.

Гидравлическая платформа с телескопическим козырьком. Применяется для автоматизации любых видов погрузочно-разгрузочных ра­бот, в том числе и для боковой загрузки автомобиля. Данная конструкция ко­зырька позволяет обслуживать автомобили с большей разницей по высоте ку­зова и на большем расстоянии от погрузочной площадки, так как максимальный пролет козырька составляет 1100 мм.

Все перечисленные виды платформ способны выдерживать нагрузку свыше 3—5 т, что позволяет использовать погрузчики для выполнения погрузочно-разгрузочных операций. Возможность поднятия или опускание платформы (свободный ход от 60 до 70 см) позволяет обслуживать любые типы транспортных средств.

Герметизатор проема обеспечивает защиту от сквозняков, дождя и ветра. Уплотнение надежно перекрывает зазор между кузовом грузового авто­мобиля и строением, предотвращает энергетические потери и возможные по­вреждения груза, препятствует несанкционированному доступу на склад. Также оно предотвращает проникновение холода или тепла. Этим уменьшается по­требление энергии и благодаря идеальным условиям работы сокращаются про­пуски работы сотрудников по болезни.

Занавесочный герметизатор наиболее универсальная конструкция, которая может монтироваться на непо­движной или складной раме, а также непосредственно в проем. Благодаря не­большой стоимости данная конструкция наиболее популярна.

Подушечный герметизатор применяется там, где обслуживается автотранспорт одинаковой ширины, но разной высоты и требуется максимальная герметичность проема. Идеально под­ходит для холодильных камер.

Надувной герметизатор. Надувные боковые и верхняя подушки герметизатора плотно охватывают кор­пус грузовика и позволяют обслуживать автотранспорт любого размера: фурго­ны, еврофуры, контейнеры. Надувные боковые и навесные подушки закрывают погрузочную площадку почти герметически. По этой причине он особенно подходит для охлаждения и замораживания товаров в складах. При необходимости секции могут быть быстро и лег­ко заменены.

Комбинированный герметизатор применяется для автотранспорта, имеющего одинаковую ширину, но разную высоту. Состоит из верхней надувной секции и боковых занавесочных полотен или подушек.

Секционные ворота, гибкие механические секционные и автоматические рулонные ворота выпол­няют следующие задачи:

• уменьшают теплопотери;

• устраняют сквозняки;

• защищают от пыли и шума;

• препятствуют доступу посторонних лиц.
Виды ворот:

• механические секционные ворота;

• высокоскоростные спиральные ворота;

• высокоскоростные рулонные турбо ворота.

Наиболее простые в эксплуатации и относительно недорогие — это механиче­ские секционные ворота. Открывание и закрывание ворот осуществляется вруч­ную или при помощи электродвигателя. Секции ворот могут подниматься внут­ри склада как вертикально, так и горизонтально в зависимости от установленных направляющих и конструкции склада (рисунок 18).

Высокоскоростные турбоворота являются результатом объединения творчест­ва и передовой технологии. Предельно высокая скорость, непревзойденная со­противляемость ветровым нагрузкам, уникальная герметичность, надежность и превосходная работоспособность — отличительные черты этой революционной системы ворот. Секции дверного полотна (высотой 225 мм) изготовлены из не содержащего ПВХ, акрилового стекла. По желанию заказчика возможны любые комбинации прозрачных и серых секций.

Высокоскоростные приводные механизмы с микропроцессорным блоком уп­равления и преобразователем частоты обеспечивают максимально высокие ско­рости с одновременной плавностью и бесшумностью работы ворот. Ворота рас­считаны по меньшей мере на 250 000 циклов в год. В случае прекращения подачи электропитания достаточно воспользоваться ручным рычагом для приведения в действие пружинного механизма и подъема полотна ворот.


 

Стеллажное оборудование

Стеллаж представляет собой металлическую пространственную конструкцию, обрудованную вертикальными стойками, соединенными между собой горизонтальными связями. Грузы устанавливаются в ячейки, образующих при соединении вертикальных и горизонтальных стоек. Применение этого оборудования способствует более полному использованию объемов складских помещений, комплексную механизацию, а также автоматизацию погрузочно-разгрузочных, складских работ, обеспечению количественной и качественной сохранности материальных ресурсов. В зависимости от назначения существуют следующие виды стеллажей:

1. Полочные

2. универсальные полетные

3. мезонинные (многоэтажные)

4. консольные

5. глубинные (проходные)

6. гравитационные

7. элеваторные

8. передвижные

Полочные. Используются для хранения однородной продукции малых размеров, быстро монтируется и демонтируется. Модульность и простота конструкции позволяет быстро осуществлять перепланировку склада. Легкий грузовой стеллаж предназначен для нагрузки от 150 до 400 кг на один уровень, также он используется для многоярусного хранения грузов на поддонах, используется при хранении однородных и разнородных грузов.

Наиболле распространенным способом хренения больших объемов грузов является складирование в рядных палетных стеллажах, подобным способом хранятся и штучные тяжелые грузы. Данный тип стеллажей характеризуется высокой несущей способностью и низкой предней стоимостью одного паллето-места по сравнению с другими стеллажами. Возможно хранение товаров от 2 до 8 и более уровней. Их используют для оснащения складов готовой продукции, распределительных центров, складских комплексов, оптовых складов магазинов. Их применение позволяет сократить затраты на хранение 1цы продукции, эффнективно использовать полезную площадь склада (коэффициент использования 0,6). Преимущество:

широкий выбор типа, размеров металоконструкций, рассчитанных на разную нашрузку и разное количество уровней хранения,

Возможность максимального заполенния складского помещения стеллажами по высоте

Свободный доступ к каждому паллету, без необходимости удалять или перемещать другие паллеты

Возможность использования паллет разных типов

Возможность различных регулировок в зависимости от габаритов грузов

Удобный контроль складских запасов и возможность компьютерного учета

Мезонинные многоэтажные стеллажи. Мезонин позволяет максимально использовать пространство помещения с высоким потолком, за счет возведения новых этажей система позволяет увеличить в 3 раза пространство, предназначенное для складирования и перемещения товара. Может использоваться как в зоне хранения товаров на складе так и в зоне комплектации товаров. Площадки мезонина могут быть изгатовленны из металла, металлической решетка, фанеры. Доступ на этажи мезонина осущетсвляется с помощью лесниц, осснащенной перилами, или лифта.

Консольные стеллажи. Используются в основном для хренения длинномерных грузов (профили, пиломатериалы,т тррубы, рулонные материалы, сортавой1 металлор=прокат). Они не ограничивают доступ к люьому наименованию товара, могут быить односторонними и двусторонними. На них удобно сортировать итовары по виду, длине, весу, габаритам. Они позволяют визуально представлять о наличии и количестве товара на складе. Основные характеристики:

1. Высота стеллажей до 8 метров

2. Максимальная нагрузка до 1000 кг

3. Длинна консоль до 2 метров

4. Шаг перфорации стоек от 50 от 80 мм

В зависимости от складируемых товаров консольные стеллажи оснащаются различным дополнительным оборудованием: кассеты для длинномерных товаров, полки из металла, решетки и ДСП для хранения товара на полках, специальные держатели для бочек, катушек, рулонных товаров, разделители упоры, ограничители, деревянные и пластмассовые накладки на консоли для более бережливого обращения с товаром. Навес для установки конструкции вне помещения, пожарные обтекатели.

Глубинные (набивные, проходные)стеллажи. Данный тип используется на складах с небольшой номенклатурой товара, но с большим объемом хранения, когда быстрый грузооборот или непосредственный доступ к любой паллете не является решающим фактором. При использовании данного вида стеллажей, увеличивается площадь под хранения и уменьшается площадь для проезда транспортного оборудования, тк погрузчики заезжают внетрь стеллажа, постепенно загружая его. Конструкция стеллажей реализует схему «первым пришел, последним ушел»ю. Для защиты консторукции стеллажей от ударов штабелеров, погрузчиков устаначлиываются отьойники и направляющие рельсы. По виду складирования они различаются на тупиковые, обслуживающие с одной стороны (ЛИФО) и сквозные (ФИФО). При тупиковом варианте возможно только применение ЛИФи,он эффективен при длительном хранении товара. Проходные стеллажи практически повторяют штабельное хранения со всеми перимуществами штабельного хранения, но при этом значительно увеличиыают высоту хренения и гарантировать сохранность груза при хренении. Основные преимущекства:

Максимальное использование имеющегося простарнства склада (до 85%)

Складирование в паллеты произволится короткой стороной в грубину

Короткие пути доступа к паллете

Нагрузка на палетту до 1,5 тонны и более.


 

Специальное оборудование

К специальному оборудованию можно отнести дополнительные приспособ­ления, позволяющие осуществлять необходимые операции с товарами. Например, для упаковки товаров применяют следующее оборудование:

• ручное механическое устройство для обвязки стальными лентами;

• ручное механическое устройство для упаковки пластиковыми лентами;

• ручное электрическое устройство с автономным питанием или сетевым питанием для упаковки пластиковыми лентами;

• ручное пневматическое устройство для упаковки пластиковыми лентами;

• автоматическое и полуавтоматическое оборудование для упаковки пластиковыми лентами.

Для обмотки товаров стрейч-пленкой применяются:

• оброллер для ручной обмотки;

• автоматические и полуавтоматические устройства для упаковки стрейч-пленкой Для сшивки гофротары применяются специальные стиплеры.

На практике применяют различные методы пакетирования грузовых единиц, такие как обандероливание стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой.

Существует также достаточно разнообразное весовое оборудование, приме­няемое на складах при работе с ТМЦ: конвейерные весы; монорельсовые весы; паллетные весы; платформенные весы; балочные весы; крановые весы; весы с многооборотной стрелкой.

Весы электронные конвейерные М8400 предназначены для определения производительности отгрузки сыпучих материалов на конвейерах с шириной ленты до 1500 мм. Область применения — предприятия различных об­ластей промышленности.

Монорельсовые весы, электрические весы М8000-М предназначены для статического взвешива­ния грузов, транспортируемых по монорельсу.

Паллетные электрические весы М8100-С предназначены для взвешивания грузов, транспортируемых на европоддонах. Потреби­телями являются предприятия пищевой промышленности, оптовые базы, ма­газины, склады, таможенные терминалы.

Платформенные электрические весы предназначены для взвешивания раз­личных грузов, подаваемых на грузоприемную платформу при помощи тель­фера или кары.

Предел взвешивания для разных моделей весов: от 20 до 6000 кг.

Весы балочные электронные( от 0,6 до 15 т ), предназначены для взвешивания грузов на поддонах, перевозимых гидрав­лическими тележками и электрокарами, и негабаритных грузов (металлопрокат и пр.).

Весы крановые электронные( от 1,5 до 20 т ), подвешиваются на крюк крана, тали, прочего подъемного устройства для взвешивания грузов в процессе погрузочно-разгрузочных работ (на складах, та­можнях, портах, железнодорожных станциях), а также на этапах технологичес­кого цикла производства или при взвешивании негабаритных грузов (металло­прокат и пр.).

Весы с многооборотной стрелкой( от 50 до 10 000 кг ), обладают высокой точностью взвешивания, которая достигается бла­годаря многооборотному механизму вращения стрелки. Надежность и коррозионностойкость делают их незаменимыми в аэропортах, таможнях, складах, овощных базах, холодильниках, торговле и других отраслях.

28) Подъемно-транспортное(ПТ) оборуд подразделяется на следующие виды:

1. В зависимости от функционального назначения:

а) грузоподъемное;

б) транспортирующее;

в) погрузочное и штабелирующее.

2. В зависимости от направления перемещения грузов:

а) оборудование для горизонтального и слабонаклонного пере­мещения;

б) оборудование для вертикального и резко наклонного пере­мещения;

в) оборудование для смешанного перемещения (горизонталь­ного и вертикального).

3. В зависимости от привода:

а) оборудование с ручным приводом;

б) оборудование с механическим приводом (электрическим, паровым);

в) гравитационное оборудование.

4. В зависимости от конструктивных признаков:

а) стационарное оборудование;

б) передвижное оборудование.

Теперь дадим краткую характеристику отдельным видам ПТО.

Краны

Мостовые электрические краны.

Мостовые грейферные краны. (перемещения сыпучих и кусковых материалов) Краны мостовые, оборудованные ручной талью, навешанной на пролетную двутавровую балку и передвигающиеся по ней..

Краны подвесные. Предназначены для работы в закрытых склад­ских помещениях и на открытых складских площадках.

Краны козловые (полукозловые) на рельсоколесном ходу.

Портальные (полупортальные) краны. Устанавливаются на пере­грузочных складах и базах, имеющих кроме железнодорожных и ав­томобильных подъездных путей пристани (порты) для выгрузки гру­зов, прибывающих водным путем.

Башенные краны. В основном устанавливаются на строительных площадках. Стреловые самоходные краны

Краны-манипуляторы, смонтированные на транспортных сред­ствах. Предназначены для загрузки-разгрузки этих транспортных средств.

2. Транспортеры и конвейеры

Наиболее часто в складских операциях используются ленточ­ные конвейеры, предназначенные для различных грузов (сыпучих, штучных). Такие конвейеры используются для транспортирования насыпных и навалочных грузов. Перемещение грузов конвейером может осуществляться в горизонтальной и наклонной плоскостях. При выполнении складских операций могут использоваться цеп­ные, пластичные конвейеры, роликовые и пр. Для перемещения сыпучих и штучных грузов могут применяться элеваторы.

Погрузчики

Автопогрузчики представляют собой автомобили, оборудованные крановым механизмом (консольного типа с поворотной стрелой или портального типа), выносными опорами для повышения устойчивос­ти при выполнении погрузочно-разгрузочных операций; используют­ся для пакетной и контейнерной перевозки штучных грузов.

Электропогрузчики, оборудованные грузоподъемной рамой с вилочным захватом и дополнительными съемными рабочими орга­нами (ковшом, безблочной стрелой, грейферным захватом, травер­сами и др.), применяются для переработки малотоннажных грузов и обладают высокой маневренностью, мобильностью и производи­тельностью.

Вилочные электропогрузчики используются для произ­водства погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций на открытых складских площадках, в складских и производствен­ных помещениях и т.д..

Тележки

Ручные тележки. Применяются для перемещения грузов мас­сой до 1000 кг на небольшие расстояния. Тележки грузоподъемностью до 50 кг используются на складах для перемещения отдельных легковесных грузов, а тележки грузоподъемностью 0,25—1,0 т ис­пользуются для перемещения отдельных грузов или мелких штуч­ных грузов на поддонах или в таре.

Ручные тележки в зависимости от функц назначения подразделяются на:

а) универсальные тележки

б) специализированные — тележки, предназначенные для пе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 2374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.163 (0.016 с.)