Транспортная тара, разновидности, их характеристика. Грузовой контейнер, виды, достоинства и недостатки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Транспортная тара, разновидности, их характеристика. Грузовой контейнер, виды, достоинства и недостатки.



Транспортная тара- вид упаковки для защиты товаров в потребительской таре от внешних воздействий при перегрузках, транспортировке, хранении, а также повышения эффективности этих операций

По кратности использования транспортную тару классифицируют как разовую и многооборотную, по стабильности размеров она делится на жесткую и мягкую. В зависимости от упаковываемой продукции, существует тара для жидкостей, сыпучих продуктов, штучных грузов. Способ изготовления дает разделение на сварную, склеенную, выдувную, литьевую, прессованную, термоформованную, вспененную тару.

Классификация по материалам: тара из гофрокартона, ПЭ, ПВХ, ПП, ПС, дерева, металла; по компактности: неразборная, разборная.

Жесткая транспортная тара – это лотки, ящики, бочки, амортизационные вкладыши к ящикам, складные полимерные ящики, тара с использованием пенопластов. Основные качества этого вида тары - высокая прочность, сопротивление динамическим нагрузкам, длительный срок эксплуатации, красивый внешний вид, удобство для штабелирования.

Для сыпучих пищевых и непищевых продуктов более востребована мягкая транспортная тара: мешки, чехлы, вкладыши, мягкие складные контейнер, упаковка из термоусадочной пленки. Такая тара прочна и удобна при разгрузке, а освобожденная от содержимого, она мало весит и занимает минимальное количество места в транспортных средствах.

В последнее время коробки из гофрокартона, паллеты и поддоны, пластиковые контейнеры все чаще снабжают дополнительной упаковкой из термоусадочной пленки. Особенно широко этот вид транспортной тары применяется в мясомолочной, рыбной, пищевой, медицинской промышленности.

Поддоны и контейнеры еще называют «тарооборудованием», поскольку этот вид транспортной тары позволяет доставлять товар с предприятия-изготовителя или склада сразу в место реализации без дополнительных манипуляций. По пути следования поддон выполняет функции тары, а в торговом зале он становится торговым оборудованием, заменяя собой стеллаж или прилавок. Больше всего поддоны используются в торговле пищевыми продуктами и изделиями текстильной, химической, парфюмерной промышленности.

Поддоны долговечны, мало весят и легко штабелируются. Их очень легко обрабатывать горячей водой и паром.

Существующая нормативно-техническая документация определяет тару как средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. Транспортная тара – самостоятельная транспортная единица, которая предназначена для перевозки, комплектации, складирования и хранения продукции.

При организации логистического процесса очень важно учитывать, из какого материала изготовлена используемая в процессе перевозки тара: из стекла, дерева, металла, полимера, бумаги, картона. На каждый вид тары существует свой нормативный документ. Например, ящик – это жесткая или полужесткая тара. Она обычно имеет форму параллелепипеда и может снабжаться крышкой. или без нее, изготовленная из дерева, металла, пластмассы, картона.

Поддон или паллета – это горизонтальная площадка, специально придуманная для проведения погрузочно-разгрузочных работ с помощью вилочного погрузчика. Поддоны могут быть плоские, стоечные, ящичные; их делят на однонастильные, двухнастильные; разборные, неразборные.

А вот грузовым контейнером можно назвать такой элемент транспортного оборудования, который используется многократно на одном или нескольких видах транспорта и предназначается для перевозки и временного хранения грузов. Контейнер должен быть оборудован приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств, иметь постоянную техническую характеристику и вместимость не менее 1 м3. Контейнеры, пригодные для затаривания продукции разных типов, называются универсальными, а контейнеры, предназначенные для затаривания продукции одного типа или одного наименования, – специальными. Главное в контейнере независимо от его конструкции, материала и назначения – это унификация габаритных размеров, позволяющая стандартизировать их перевозку и складирование.

А) По назначению:

§ Универсальные — предназначены для перевозки любых грузов в различной паковке (обувь, ткани, книги, мебель, строительные материалы, продукты и др.)

§ Специализированные или специальные — предназначены для перевозки определенного груза (штучных, сыпучих или жидких грузов), транспортируемого в особых условиях (пищевые продукты, торф, рудные концентраты, цемент и др.)

Б) По конструкции:

§ Крытые; Открытые; Водонепроницаемые; Негерметизированные; Металлические;

полимерных материалов с металлическим каркасом; Другое.

В) По величине массы брутто и нетто: 18 т; 20 т; 30 т; Другое.

Г) По сфере обращения:

§ Международные; Магистральные; Допущенные к перевозке на одном или нескольких видах транспорта внутри одного гос-ва; Внутризаводские; Другое.

Д) По виду транспортной услуги:

§ Автомобильные; Морские; Железнодорожные;Авиа.

Преимущества

• Применение специализированных транспортных средств и перегрузочного оборудования, что позволяет сократить время обработки грузов

• Упрощение процессов перегрузки при осуществлении мультимодальных перевозок, а также автоматизации процесса перегрузки

• Снижение риска утраты и порчи груза

• Сокращение сроков доставки грузов

• Снижение экологических рисков

• Повышение безопасности

Недостатки

• Высокие расходы на аренду или приобретение

• Массовый принцип процесса работы с клиентом без индивидуального подхода (универсализация)

• Усложнение процесса отслеживания контейнеров по миру, а также обеспечение загруженности по всем маршрутам

• Высокий уровень специализации персонала на всех этапах работы с контейнерным оборудованием.

Рынок складских услуг в РБ

Условия, в которых развивается рынок складских услуг РБ:

1)Стабилизация общей экономической ситуации Беларуси

2)Снижение темпов инфляции

3)Рост покупательной способности населения

4)Рост понимания бизнеса, привлекательности аутсорсинга логист. услуг

5)Отсут. монополизма на рынке складских услуг и умеренная конкуренция

6)Привлекательная доходность и высокие арендные ставки на логист. услуги

7)Наращивается совершенствование складских технологий и опыта строительства складов в Беларуси

8)Выход на рынок иностранных компаний с опытом работы в логистике

Рынок складских услуг в наст время сталкивается с рядом проблем:

-срок окупаемости увеличился до 5-6 лет, раньше за 1-2 года

-высокие кредитные ставки, выделяемые на строит-во и оснащение складов

-отсутствие опыта организации и управления складским бизнесом

-нехватка квалифицированного персонала

-финансовая закрытость многих предприятий, компаний, фирм

-нерегулируемость земельного законодательства

-экономия на разработке качественных логистических проектов

-дефицит квалифицированных подрядчиков и строительных организаций, имеющих опыт строительства складов международного класса

-значительная загруженность основных товаропроводящих магистралей и низкое качество автодорог

-бюрократические барьеры

В РБ комплексный логистических бизнес находится в начальной стадии развития, в основном это представлено иностранными операторами, для нас важна проблема аутсорсинга, потому что пока она не решена из-за НДС (требует присутствия заказчика).

ПРОВАЙДЕРЫ

Привлекательность логистических посредников состоит в том, что предприятия видят возможности обеспечить для себя концентрацию собственных материальных, финансовых и управленческих ресурсов. Снижение себестоимости функций для предприятия. Получение доступа к ресурсам, которых нет у предприятия, доступ к новейшим технологиям, надежность и передача ответственности за выполнение конкретной функции.

ЛП – логистические посредники

СОП – склады общего пользования

ЛО – логистические операторы

ЛП – логистические провайдеры

Как правило, существуют унифицированные логистические посредники, которые пользуются всем, различным спектром, также есть узкофункциональные логистические посредники.

Классификация PL-операторов

1PL – система, при которые все операции выполняет фирма-производитель.

2PL – система, позволяющая оказывать спектр традиционных услуг по транспортировке и складированию товара

3PL -система дополнительных услуг, включающих как складирование, так и временное хранение (кросс-докинг), проектирование и и разработка ИС.

4PL - система предполагающая слияние функций всех организаций, участвующих в процессе поставки готовой продукции, это задачи планирования, управления, контроля за всеми логистическими операциями компании заказчика.

5PL – система представляющая с собой систему интернет-логистику (планирование, подготовка, управление и контроль за всеми составляющими элементами цепи поставок с помощью электронных средств информации) Логистический оператор – посредник, осуществляющий комплекс логистических услуг для клиента, в отличие от провайдера, он управляет запасами клиента.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 896; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.011 с.)