Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ветеринарный устав Республики БеларусьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Данный правительственный нормативный правовой акт разработан в соответствии с п. 2 Постановления Верховного Совета Республики Беларусь от 2.12.94 г. № 3424 «О порядке введения в действие Закона Республики Беларусь «О ветеринарном деле» и утвержден Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 30 августа 1995 года № 475 «О мерах по дальнейшему развитию ветеринарного дела в республике» (п. 2). Необходимость принятия Ветеринарного устава (в дальнейшем - Устав) диктовалась тем, что в Законе «О ветеринарном деле» закрепляны принципы и нормы регулирования наиболее важных отношений в сфере ветеринарной деятельности республики. Устав призван расширить, детализировать, уточнить толкование и смысловое содержание отдельных статей Закона, установить дополнительные требования в ряде сфер ветеринарии, конкретизировать поставленные перед ветслужбой задачи, сделать более доступными и понятными для всех ветспециалистов, должностных лиц и граждан вводимые нормативные правовые акты в ветеринарном деле республики, применительно к наиболее типичным производственным ситуациям. Устав содержит 10 разделов и 64 пункта. В «общих положениях» показывается, что в Республике Беларусь осуществляется система государственных ветеринарных, ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических и других мероприятий. Во 2-м разделе «Ветеринарная служба Республики Беларусь и ее задачи» (п. 2) подтверждается, что ветеринарная служба Республики Беларусь представляет собой государственную и ведомственную ветеринарные службы, а также ветслужбу предприятий и других юридических и физических лиц. В п. 3 показана структура ветеринарных служб. Согласно этому пункту и положениям постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 18 мая 1999 года № 706 «Об улучшении организации ветеринарного обслуживания животноводства и укреплении материально-технической базы ветеринарной службы республики», от 9 августа 2002 года № 1084 «О некоторых вопросах управления ветеринарной службой и от 14 апреля 2003 года №493 «О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 30 августа 1995 г. № 475» государственную ветеринарную службу составляют: Главное управление ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Министерства сельского хозяйства и продовольствия; ГУ «Белорусское управление государственного ветеринарного надзора на госгранице и транспорте; ГУ «Белорусский государственный центр», управления (отделы) ветеринарии комитетов по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов; областные и межрайонные ветеринарные лаборатории; районные и городские ветеринарные станции с диагностическими отделами; лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках; участковые ветлечебницы. В состав ведомственных ветслужб входят: ветеринарные службы Министерства обороны, Белкоопсоюза, других министерств и ведомств. К ветеринарным службам предприятий, других юридических и физических лиц относятся: ветслужбы объединений, ассоциаций, мясокомбинатов, других мясоперерабатывающих предприятий, птицефабрик, племенных хозяйств, колхозов, совхозов, животноводческих комплексов, крестьянских (фермерских) и кооперативных хозяйств, других субъектов хозяйствования; ветеринарные кооперативы и ветспециалисты, имеющие лицензии на предпринимательскую ветеринарную деятельность. В п.4 Устава детализируются основные задачи ветеринарной службы Республики Беларусь. Здесь их поставлено 15. В 3-м разделе «Руководство ветеринарной службой и организация ветеринарного дела» в п.п. 5-11 устанавливается структура государственной ветслужбы и руководство ею. В частности показано, что ветеринарной службой в республике руководит Главное управление ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Министерства сельского хозяйства и продовольствия (далее – Главветупр), наделенное правами юридического лица. В п. 12 подтверждается профессионально-законодательная инициатива Главветупра, который в пределах своей компетенции подготавливает и вносит на утверждение Минсельхозпроду приказы, инструкции, положения, правила и указания по вопросам ветеринарии. Эти документы после регистрации в Министерстве юстиции являются обязательными для исполнения всеми министерствами и другими центральными органами управления, хозяйствами, предприятиями и т.п., занимающимися животноводством, производством, переработкой, хранением и реализацией продуктов животного происхождения, производством кормов и ветпрепаратов. При Главветупре образуется совет по ветеринарным делам (п. 13). В п. 14 приведен состав государственных ветеринарных инспекторов. Пункт 15 констатирует, что органы государственной власти и управления, руководители предприятий, учреждений, организаций и граждане обязаны оказывать содействие ветеринарным специалистам в осуществлении ими своих служебных обязанностей. Должностные лица и граждане, препятствующие законной деятельности госветинспекторов, несут ответственность в соответствии с законодательством республики. В п.п. 16-17 показаны обязанности и права государственных ветеринарных инспекторов. 4-й раздел Устава посвящен такому важному вопросу как «Обязанности юридических и физических лиц, ветеринарных специалистов по профилактике и ликвидации болезней животных». В п. 18 закреплено положение, что юридические и физические лица, занимающиеся животноводством, производством, переработкой, хранением и реализацией продуктов животного происхождения, несут ответственность за здоровье животных, выпуск доброкачественных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животного происхождения. В частности они обязаны: - обеспечить охрану животноводческих ферм и комплексов от заноса заразных болезней, строительство в этих целях необходимых ограждений и соответствующих ветеринарно-санитарных объектов, не допуская ввоза в хозяйство животных и их перемещения внутри хозяйства без разрешения ветспециалистов, завоза на фермы и скармливания животным некачественных кормов, посещения ферм (комплексов) посторонними лицами, а также заезда на их территорию транспорта, не связанного с обслуживанием этих объектов; - содержать изолированно в течение 30 дней всех вновь поступающих в хозяйство животных и использовать их отдельно в течение этого срока, немедленно известив о поступлении животных главного ветврача района (города) или ветспециалиста госветучреждения, обслуживающего это хозяйство, ветврача хозяйства; не допускать безнадзорного содержания животных (включая птиц) на территории ферм и комплексов, населенных пунктов; - содержать в надлежащем ветеринарно-санитарном состоянии животноводческие фермы, дворы, помещения и сооружения для животных и хранения, переработки животноводческой продукции, обеспечивать по указанию ветспециалистов их дезинфекцию и дератизацию, а также своевременную уборку, техническую утилизацию или уничтожение трупов животных; - содержать в надлежащем ветеринарно-санитарном состоянии пастбища, водоемы, места погрузки (выгрузки) животных на транспортные средства на рынках, выставках, базарах, убойных пунктах и других местах скопления животных; - соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные нормы и требования при строительстве и эксплуатации животноводческих помещений, других объектов и сооружений, связанных с содержанием животных, переработкой и хранением животноводческой продукции, ветеринарных объектов, рыбохозяйственных водоемов, убойных цехов (пунктов) и т.п. Прием в эксплуатацию указанных объектов производится комиссионно с обязательным участием госветинспектора; - обеспечивать выполнение ветеринарно-санитарных и зоогигиенических правил содержания, кормления и использования животных, а при их заболевании своевременное принятие мер к оказанию лечебной помощи и ликвидации заболевания; - представлять ветспециалистам по их требованию животных для осмотра, диагностических исследований, проведения прививок, обработок и других противоэпизоотических мероприятий, создавать ветработникам необходимые условия для проведения ветмероприятий, а также предъявлять животноводческую и растениеводческую продукцию для ветеринарной экспертизы; - немедленно извещать ветучреждение, обслуживающее хозяйство, ветспециалиста хозяйства обо всех случаях внезапного падежа животных или подозрения их в заболевании заразными болезнями, до прибытия ветспециалиста принять меры к изолированному содержанию заболевших животных. Не допускать без разрешения ветспециалиста употребления в пищу, продажи, скармливания животным молока, мяса и других продуктов убоя животных, а также перегруппировки, вывоза и продажи больных и подозрительных в заболевании животных; - обеспечить строительство в хозяйствах необходимых ветеринарных объектов (лечебницы, лаборатории, аптеки, изоляторы и т.д.) и помещений бытового назначения для работников животноводства. Пункт 19 регламентирует, что обязательные мероприятия по профилактике и ликвидации заразных болезней по перечню Главветупра (карантинные инфекции), а также оказание экстренной помощи больным животным осуществляется за счет государственного бюджета. В п.. 20-23 Устав регламентирует обязанности ветспециалистов по предупреждению заразных болезней животных, а также перечень важнейших мероприятий, которые они должны выполнять в случае установления заразной болезни или при подозрении на заразное заболевание животных. 5-й раздел Устава посвящен порядку установления и снятия карантина при инфекционных болезнях животных (п.п. 24-33). 6-й раздел именуется: «О предупреждении заноса заразных болезней животных в Республику Беларусь из других государств». В соответствии с этим приводится в п.п. 34-40 перечень мероприятий, проводимых в республике и на государственной границе по надзору подконтрольных госветслужбе грузов в рамках экспортно-импортных операций. 7-й и 8-й разделы Устава закрепляют перечень обязательных мероприятий и систему ветеринарно-санитарного надзора за перевозками (перегоном) животных, продуктов животного происхождения, а также за заготовкой и убоем животных, заготовкой, хранением и переработкой продуктов животного происхождения и торговлей ими (п.п. 41-59). Порядку производства и применения в животноводстве и ветеринарии ветеринарных препаратов, других средств защиты животных и контроля за их качеством посвящен 9-й раздел (п.п. 60-63), а ответственности за нарушение ветеринарного законодательства - 10-й раздел (п. 64).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 637; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.87.157 (0.007 с.) |