Do You Have to Pay for Medical Care?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Do You Have to Pay for Medical Care?



Цели:

познавательный (культурологический) аспект — знакомство учащихся с некоторыми фактами, касающимися системы медицинского обслуживания Великобритании, США и России;

развивающий аспект — формирование способности к распределению внимания, к структурной антиципации, к анализу и синтезу, к сравнению и сопоставлению речевых единиц, к абстрагированию и обобщению при овладении грамматическим явлением, к формулированию выводов из прочитанного, к планированию своего высказывания, способности к оценке фактов;

воспитательный аспект — формирование потребности и способности к критическому мышлению, формирование потребности и способности к пониманию чужих точек зрения на социальные проблемы, социальному выбору, достижению согласия и сотрудничества в условиях различных взглядов и убеждений, развитие умения отличать положительные факты от отрицательных;

учебный аспект — формирование грамматических навыков чтения и говорения;

сопутствующие задачи — развитие умения читать / аудировать с общим охватом содержания, с целью извлечения конкретной информации, развитие умения отличать факты от мнений, развитие умения выписывать из текста запрашиваемую информацию.

Речевой материал:

рецептивный: лексический — GDP (gross domestic product), Medicare, Medicaid, a catastrophe, private insurance-based system, state-funded (system), technique, technology, index, indicator, infant, mortality, immunisation, respiratory, inefficient, infectious, (un)weighted, trio;

продуктивный: лексический — shortage of (money), an exception (to), be on a salary, high cost / low cost (care), (private) sector, free of charge;

грамматический — despite / in spite of, while / whereas, although / though, because of.

Ход уроков

1.1)Экспозиция к данному упражнению может рассматриваться как экспозиция ко всему уроку. Установка к упражнению направляет внимание учащихся на новый грамматический материал — союзы и предлоги и одновременно определяет выбор стратегии — чтение с общим охватом содержания с целью определения позитивных и негативных моментов в представленном фактическом материале. Для успешного выполнения упражнения учащиеся сначала знакомятся с новым грамматическим явлением, т. е. читают данные в рамке союзы и предлоги, соотносят их со значением.

Возможны различные режимы дальнейшей работы: учащиеся читают предложение и определяют негативный или позитивный характер явления, например:

In Britain, medical insurance is organised by the government and is compulsory, while in some other countries it is not.

Учащиеся говорят с опорой на текст:

I think that the fact that in Britain medical insurance is organised by the government and is compulsory characterises it positively. Или I think it’s good that in Britain medical insurance is organised by the government and is compulsory.

Другой вариант: учащиеся вслух или про себя читают все предложения и отмечают в тетради факты позитивные или негативные, с их точки зрения. Затем они считывают сначала позитивные, потом негативные факты. Следует обратить внимание учащихся на то, что единственно верного ответа нет, а субъективные мнения могут и не совпадать.

1.2)Упражнение предполагает осознание учащимися не только грамматического значения каждого союза и предлога, используемых для связи сложноподчиненных предложений, но и для понимания различий, которые существуют между союзами while и whereas, с одной стороны, и союзами и предлогами (al)though, despite, in spite of, because of, с другой. При выполнении данного упражнения учащиеся должны самостоятельно сделать вывод о том, что, сравнивая факты, события или действия, не противопоставляя их друг другу, мы используем союзы while / whereas, а когда мы хотим сказать о том, что что-либо происходит вопреки / хотя, несмотря на или из-за каких-либо других событий или действий, мы используем союзы и предлоги although / though, despite / in spite of/ because of. После того как учащиеся самостоятельно придут к подобному выводу, они знакомятся с правилом, которое находится в рамке Grammar in Focus, а также обращаются к грамматическому справочнику, который содержит важную дополнительную информацию по использованию в речи данного грамматического явления.

2. Это упражнение в содержательном плане связано с предыдущим уроком. Его выполнение с использованием нового грамматического материала позволяет на новом уровне проверить понимание прочитанного и одновременно сделать еще один шаг на пути усвоения данного грамматического явления. Учащиеся должны соединить по смыслу разрозненные части сложноподчиненных предложений.

Keys:

Despite the fact that GPs are considered to be overworked, they examine their patients well.

Although public health care is not very bad, private health treatment (BUPA, for ins.) is better.

Though health care in case of emergency worked well, neither Adrian nor his Granny were satisfied with it.

Because of the financial problems in the Health Service people have to wait to be operated on for many years.

Because of the nurses’ improper behaviour, Adrian decided to join BUPA.

In spite of a proper diagnosis Adrian’s Granny decided to complain to the Medical Council.

While Dr. Taylor’s diagnosis was acne vulgaris Adrian’s Granny was sure it was lassa fever.

Затем из числа полученных предложений учащиеся называют те, которые им кажутся фактами, и те, которые на самом деле являются мнением Адриана.

3.1)Это упражнение носит трансформационный характер. Его следует выполнять поэтапно. Сначала учащиеся знакомятся с материалом, который им предстоит трансформировать. Для этого они читают все утверждения относительно системы здравоохранения в США и определяют, какие из них являются фактами, а какие чьим-либо мнением.

Keys: Вводные предложения типа I think / They say являются обычно показателем того, что человек выражает свое личное мнение.

Opinions: I think that in many ways it is a wonderful system, but in many other ways it is a catastrophe.

They say that when the world’s rich want the best treatment money can buy, they usually go to the USA. Small wonder, most new medical techniques and technologies become available in America before anywhere else.

3.2)Учащимся предлагается соединить с помощью союзов и предлогов (while / whereas / (al)though / despite / in spite of / because of) отдельные предложения или предложения с союзом but. Для того чтобы правильно выполнить это упражнение, обратите внимание учащихся на рубрику Grammar in Focus, в которой говорится об особенностях использования союзов и предлогов в сложноподчиненном предложении. Режим выполнения данного упражнения может быть следующим: один ученик трансформирует предложение и произносит вслух готовый вариант. Остальные ученики либо соглашаются (если вариант ответа правильный и с точки зрения структуры, и с точки зрения смысла), либо дают свой вариант. Если ученик использовал неправильный союз или предлог или неправильный порядок слов в предложении, попросите его объяснить свой выбор.

Возможный ответ:

I think that in many ways it is a wonderful system, (al)though in many other ways it is a catastrophe.

In spite of the fact (that) the USA is one of the most industrialised countries in the world, it does not provide health care for all. Though medical care is not free, many hospitals provide some free or low-cost care for those who cannot pay.

Most people have private health insurance because of the absence of public health service (... because there is no ...).

Despite its private insurance-based system America spends 14% of GDP on health while Britain with its popular state-funded NHS spends only 7%.

While there are people who receive medical care through social programmes Medicare — for people over 65 and the disabled, there is Medicaid which is available to the poor. (While there is Medicare for people over 65 and the disabled, there is ...)

They say that because of the most new medical techniques and technologies available in America before anywhere else the world’s rich want the best treatment money can buy, they usually go to the USA.

Self-employed private physicians receive a fee for each patient visit, while some medical doctors are on salary.

4. Данное упражнение имеет репродуктивный характер и требует от учащихся большей самостоятельности. Для того чтобы ответить на вопрос по данному образцу (т. е. сравнить отдельные аспекты системы здравоохранения в нашей стране), дайте учащимся возможность просмотреть аспекты, подлежащие сравнению. Вы можете в общем назвать некоторые известные вашим ученикам факты или проблемы, связанные со здравоохранением в нашей стране. Затем учащиеся называют попарно факты и сравнивают их.

Возможен и групповой вариант работы — выполнение данного упражнения с последующим совместным обсуждением. При обсуждении учащиеся могут использовать известные им выражения функции согласия и несогласия. (I can’t agree that ...; I can’t fully agree with N who says that ...; I don’t think N is right when he / she says that ...).

Возможный вариант ответа:

Although Russia has a public health care service, we have a private sector, too.

Despite/ In spite of the shortage of money the work of public health service is rather good (public health service works well).

Because of the central organisation of health care system in this country there is little co-operation with the private sector. (Despite / In spite of the central organisation of health care system in this country there is some cooperation with the private sector.)

Because of the central organisation of health care system medical insurance is compulsory.

Although medical care is free (on the whole) there are some exceptions to it (some complex operations, etc.).

Although private health care cost is high, the quality of treatment is not always good.

Althoughpublic health care is free of charge, the quality of treatment is not bad.

Whilesome physicians get a fee for each patient’s visit (in a private sector, for example) other physicians are on a salary.

6. Правильный вариант:

The Nordic trio of Norway, Sweden and Finland are the healthiest countries in Europe, according to an index created by Healthcare Europe, a new publication from the Economist Intelligence Unit, a sister organisation of The Economist. The index covers 35 European countries and is an unweighted sum of their rankings on 14 different indicators, including life expectancy, infant mortality, immunisation coverage, the number of AIDS cases, death rates from cancer, heart, respiratory and infectious diseases, and tobacco use.

Strong community health care and good coverage by public health programmes help to explain why Nordic countries rank so highly. Italy ranks fourth, partly because of a dramatic improvement in immunisation rates. Other Mediterranean countries, such as Greece and France, are also high on the list, thanks to good diets and lower levels of heart disease. Northern European countries fare (get on) worse because of their poor diets and lifestyles. Britain, for instance, ranks 14th and Germany 16th. But the unhealthiest countries in Europe are in the east, where diets are bad and health care is dominated by expensive and inefficient hospitals. Russia is the sickest man of Europe.

7. Упражнение выполняется в группах по образцу. Дайте учащимся время на то, чтобы каждая группа могла выписать достаточное количество аргументов «за» и «против» систем медицинского обслуживания в Великобритании, США и России. При обсуждении преимуществ и недостатков этих систем следите за тем, чтобы учащиеся не считывали информацию, а воспроизводили ее по сделанным кратким записям. С каждой стороны аргументов должно быть не менее восьми — десяти.

8. Упражнение выполняется дома и является обязательным, так как упр. 3 следующего урока полностью построено на содержании данного художественного отрывка.

Материал данного раздела рассчитан на два урока. На первом уроке рекомендуется выполнить упр. 13. На дом — упр. 8 (Reader упр. 2.3).

При одном часе английского языка в неделю рекомендуется выполнить следующие упражнения: 1, 3, 4. На дом — упр. 7 и 8 (Reader упр. 2.3).

How Do Elderly People Live?

Цели:

познавательный (культурологический) аспект — познакомить учащихся с условиями жизни престарелых людей в Великобритании и ветеранов — инвалидов войны в Германии и России;

развивающий аспект — формирование способности к осмысленности восприятия через контекст другой культуры, формирование способности к переключению внимания, к содержательной антиципации, к анализу и синтезу, к сравнению и сопоставлению фактов, к формулированию выводов из прочитанного, развитие способности к эмпатии, к самостоятельному труду;

воспитательный аспект — воспитание убежденности в приоритетности общечеловеческих ценностей, формирование способности и потребности к решению проблем, связанных с милосердием, уважительным отношением к пожилым людям, ветеранам войны, собственным бабушкам и дедушкам, уважительным отношением к достоинству других людей, воспитание чувства патриотизма и потребности в строительстве общества, способного обеспечить гражданам достойную жизнь;

учебный аспект — формирование грамматических навыков говорения;

сопутствующие задачи — умение интерпретировать информацию, предвосхищать содержание, умение читать с детальным пониманием, умение пользоваться словарем, умение запрашивать информацию с помощью косвенных вопросов.

Речевой материал:

рецептивный: лексический — public utilities, discount, increment, a burden, suffer sth, nursing, spouse, a pass, privilege, home for elderly people, at a (reduced) price, below poverty level;

грамматический — союзы и предлоги while / whereas / (al)though / despite / in spite of / because of; косвенные вопросы — Reported Questions (I wonder if your grandparents are pensioners).

Ход уроков

1.1)Это упражнение имеет мотивационный характер, т. е. оно призвано заинтересовать учащихся в предлагаемой для обсуждения проблеме.

Возможные варианты работы: а) учащиеся записывают в две колонки good points — bad points свои мнения относительно положения пожилых людей в нашей стране и за рубежом; б) учащиеся высказывают свои предположения вслух, один из учащихся записывает на доске свои предположения также в две колонки.

1.2)Учащиеся читают статью (время не ограничено) и по ходу чтения сверяют (про себя или делают соответствующие пометки в тетради) информацию, данную в статье, со своими собственными предположениями.

Если некоторые ЛЕ вызовут у учащихся затруднения, они могут воспользоваться словарем. Следует обратить внимание учащихся на новое сочетание известных ЛЕ: to suffer the fear — испытывать страх, в отличие от сочетания to suffer from sth — страдать от чего-либо.

1.3)Перед выполнением задания следует попросить учащихся объяснить правомерность употребления союзов while / whereas при сопоставлении фактов. (Правильный ответ — данные союзы употребляются при сопоставлении фактов без их противопоставления.) Высказывания строятся по предложенному речевому образцу.

3.1), 2). На основе художественного текста (Reader упр. 2.1), 2), 3)), а также на основе данных о домах для престарелых из упр. 5 в Рабочей тетради учащиеся сначала оценивают готовые выводы, а затем делают собственные выводы об отношении отдельных лиц и общества в целом к проблемам престарелых людей в Великобритании. Учащимся следует использовать различные союзы и предлоги, подходящие по смыслу (while / whereas / despite / in spite of / because of / because и др.). Свои обобщения учащиеся могут делать как в группах, так и индивидуально.

4.1)Учащиеся внимательно читают текст с целью его детального понимания. В случае затруднений в определении значений некоторых ЛЕ учащиеся могут воспользоваться словарем. Особое внимание следует уделить сочетаниям ЛЕ, о значении которых можно догадаться, например, free return passage, free of charge assistance, below poverty level, at a reduced price, 50% reduced payment. Также необходимо заметить, что на русском языке мы говорим — инвалид (войны, труда и др.), эквивалентом слов «инвалид/инвалиды» в английском языке являются такие сочетания, как a person / people with disabilities / the disabled. После чтения текста учащиеся отвечают на вопрос с опорой на текст.

4.2)Упражнение выполняется по аналогии с предыдущим упр. 3, за исключением того, что обобщения учащиеся делают без речевого образца, но с использованием ЛСС (логико-синтаксической схемы), что обязывает учащихся делать более расширенные, логичные и целенаправленные высказывания.

5.1)Выполняется в парах (сменяющих друг друга по ходу выполнения упражнения). Каждый ученик копирует в свою тетрадь таблицу и в первую колонку по образцу, данному в таблице, записывает дедушек и бабушек своих одноклассников. Затем каждый ученик подходит по очереди к своим одноклассникам и задает им вопросы, данные в речевом образце. Полученная информация записывается в соответствующие колонки. Если ученики не знают всех обстоятельств жизни своих дедушек и бабушек, следует, во-первых, дать это задание на дом (упр. 5.2), предоставив тем самым учащимся возможность пообщаться вне класса на английском языке, а во-вторых (что очень важно!), следует похвалить тех детей, которые знают, как живут их дедушки и бабушки, какие трудности они испытывают, и пожурить тех, кто не интересуется судьбой своих родных и близких, посоветуйте им поговорить с родителями, расспросить их о своих дедушках и бабушках. (Важно не упустить этот воспитательный момент!)

5.2) Задание “make a report” предполагает краткое изложение в письменном виде выводов, которые учащиеся должны сделать на основе полученной информации.

6. Домашнее задание по чтению. Проверка выполнения заданий данного упражнения может быть проведена на уроке 5 “Who Benefits From Benefits?” после упр. 2.3). (См. рекомендации к уроку 5.)

Материал данного раздела рассчитан на два урока. На первом уроке рекомендуется выполнить упр. 1, 2, 3. На дом — упр. 6 (Reader упр. 3.1), 2).

При одном часе английского языка в неделю рекомендуется выполнить следующие упражнения: 1.2), 3), 4, 5.1). На дом упр. 2, 5.2), 6 (Reader упр. 3.1).

3.1) (Reader) Keys:

1) I could get familiar with it. ==> I could get used to it.

2) You did it without my knowledge and agreement. ==> You did it behind my back.

3) I think it annoys you, and makes you angry. ==> I think it’s getting to you.

4) I don’t get annoyed or angry. ==> I just don’t get roused by the subject.

5) Sure, I was extremely angry. ==> Sure, I was livid.

6) You came home with a notice informing you that you are reduced. ==> You were certainly angry enough the night you came home with that redundancy notice.

7) Right now I’m more interested in housework. ==> But right now I’m into carpets and curtains. I’m a homeboy.

8) I’ll have to stand in a line of people waiting for free food to be given to me. ==> If they can keep me on the bread line, I’ll be happy enough and so will you.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.27.11 (0.013 с.)