Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Reading Section. Dating Or Waiting?

Поиск

Цели:

познавательный аспект — знакомство с особенностями этикета в отношениях между юношами и девушками в странах изучаемого языка, умение извлекать культурологическую информацию из прочитанного;

развивающий аспект — развитие способности к антиципации грамматических структур, способности понимать видо-временную отнесенность структур по контексту, к догадке по дефинициям;

воспитательный аспект — формирование этического отношения между юношами и девушками в вопросах любви, дружбы;

учебный аспект — развитие умения читать с разными стратегиями;

сопутствующие задачи — развитие умения аудировать с извлечением конкретной информации, увеличение идиоматического словаря.

Речевой материал:

рецептивный: лексический — date, dating, double date, blind date, go Dutch, go steady.

Ход уроков

1.1) Возможны два варианта выполнения данного упражнения: последовательный и параллельный. При последовательном варианте учащиеся читают всю информацию, а затем отвечают на вопросы, сравнивая с традициями собственной страны. При параллельном — учащиеся читают каждый параграф, попутно отвечая на вопросы и сравнивая с традициями своей страны.

1.2) Учащиеся догадываются о значении идиоматических выражений по картинкам и затем находят их дефиницию в тексте. Keys: double date — two couples go together; blind date — someone arranges a date for two people who do not know each other; go Dutch — the boy and the girl share expenses; go steady — date regularly only one person.

2.1) Выполнение данного задания потребует от учащихся различной тактики чтения. Сначала, чтобы понять временную отнесенность каждого из отрывков учащихся, достаточно просмотреть текст, опираясь на отдельные лексические единицы. Данное задание может быть выполнено письменно.

Keys: 1) a) was; were; began; needed; were; met; talked; left; paid; observed; said; b) is; begin; may be; are; rebel; is; occurs; call; asks; pay; are; have.

Возможен другой вариант выполнения данного упражнения. Учащиеся работают в парах и читают разные отрывки, а затем сопоставляют информацию и делают краткие записи.

Возможный вариант таких записей:

Dating

in 1990s in 1960s
is casual was very structured
begins in junior high school began in high school
teenagers may be escorted, but not chaperoned by parents chaperoned by parents
go Dutch the boy paid
observe curfew in a few families observed curfew

3.1) Учащиеся выбирают и зачитывают лишь те высказывания, которые соответствуют их собственному мнению. Учащихся с более высоким уровнем обучения можно попросить аргументировать свой выбор.

3.2) Учащиеся составляют стихотворение из предложенных высказываний. Данное задание может быть выполнено индивидуально, в парах или в малых группах (3—5 человек).

Материал этого раздела рассчитан на два урока. На первом уроке желательно выполнить упр. 1.1), 2), 3). Домашнее задание — упр. 2.

При одном часе английского языка в неделю рекомендуется выполнить упр. 1.1), 2), 2.1). Домашнее задание — упр. 5.

Teenage Years — Do They Bring Luck?

Цели:

познавательный аспект — знакомство с высказываниями зарубежных сверстников о проблемах молодежи;

развивающий аспект — развитие способностей к логическому изложению, к формулированию выводов;

воспитательный аспект — формирование критического отношения к действительности, умения анализировать и давать оценку поступкам и событиям;

учебный аспект — совершенствование речевых навыков;

сопутствующие задачи — развитие умения читать и аудировать с разными стратегиями.

Речевой материал: лексика и грамматика предыдущих уроков.

Ход уроков

1. Предъявление высказываний подростков может осуществляться на зрительной и / или аудитивной основах.

2. В содержательном плане это упражнение связано с предыдущим, но одновременно является новым этапом в обсуждении проблемы. Предполагается, что стихотворения должны послужить стимулом и содержательной основой для собственных высказываний учащихся и не подлежат специальному заучиванию. Можно уделить работе со стихотворениями больше времени, обратив внимание учащихся на эмоциональность и выразительность. Можно попросить некоторых учащихся прочитать вслух то из стихотворений, которое соответствует их собственным ощущениям и настроению.

Материал этого раздела рассчитан на два урока. На первом уроке желательно выполнить упр. 1.1), 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8). Домашнее задание — упр. 1.9).

При одном часе английского языка в неделю рекомендуется выполнить упр. 1. Домашнее задание — упр. 2.7), 8).

Anything to Complain About?

Цели:

познавательный аспект — знакомство с особенностями речевого этикета в странах изучаемого языка и требованиями к соблюдению норм поведения с учетом национальных особенностей;

развивающий аспект — развитие способностей к осуществлению продуктивных речевых действий;

воспитательный аспект — формирование сознательного отношения к этическим нормам;

учебный аспект — развитие речевого умения. Диалогическая форма речи. Речевые функции complaining, responding to the complaint;

сопутствующие задачи — совершенствование навыков чтения и аудирования.

Речевой материал:

продуктивный: лексический — complaining: I’m sorry, I’m afraid..., It can really be hard..., There’s too much to complain about..., I quite like, but..., I’m sorry to say this, but..., I’m not completely satisfied with..., I’m not the person who usually complains, but..., I’m sick and tired of..., There’s too much to complain about..., That’s really unfair..., etc.; responding to the complaint: That’s true! You’re telling me! That’s really unfair! Oh, come on! That’s not the way I see it. Etc.

Ход уроков

1.1) Если первоначальное прослушивание диалога проходит без зрительной опоры, то целесообразно вынести проблемы из установки к упражнению на доску.

3. Учащиеся делают необходимую подстановку выражений из таблицы упр. 1.3).

8. Работа организуется в парах. Следует обратить внимание учащихся на то, что ролевая игра предполагает соответствующий подбор не только языковых средств, но и мимики, жестов, адекватных заданной роли, а также достаточной инсценировки предложенной ситуации.

Материал этого раздела рассчитан на два урока. На первом уроке желательно выполнить упр. 1, 2, 3, 4. Домашнее задание — упр. 5, 6.1).

При одном часе английского языка в неделю рекомендуется выполнить упр. 1.1), 3), 3, 4, 5, 7. Домашнее задание — упр. 9, 10.

Teen Court — Guilty Or Not?

Цели:

познавательный аспект — знакомство с организацией самоуправления в некоторых школах стран изучаемого языка;

развивающий аспект — развитие способностей к осуществлению продуктивных речевых действий, к логическому изложению, развитие умения высказать свою точку зрения, личное отношение к проблеме, аргументировать свое высказывание, умение определить и сформулировать собственные пути решения проблемы;

воспитательный аспект — формирование социально-правовой активности учащихся, дисциплинированности как формы проявления на практике усвоенных правовых норм, развитие навыков школьного самоуправления, умения анализировать и давать оценку поступкам, коллективно находить пути решения проблемы;

учебный аспект — развитие речевого умения;

сопутствующие задачи — скрытый контроль уровня развития речевого умения.

Речевой материал: лексика и грамматика предыдущих уроков.

Ход уроков

По форме организации данный урок представляет ролевую игру-дискуссию. Ролевые отношения между участниками данной игры будут определять стратегию и тактику в решении заданной конфликтной ситуации. При проведении дискуссии следует отметить особое требование к ее участникам: умение не только логически выстроить свое высказывание, но и умение пользоваться мимикой, жестами.

Успешность игры будет зависеть:

от желания участников игры реализовать свое речевое намерение, вызванное ситуацией (мотивация);
от умения реализовать это речевое намерение на основе сформированных навыков;
от умения правильно определять и реализовывать различные функции общения: информировать, убеждать, доказывать, аргументировать, выражать свое отношение к фактам и т. д.

Успешность проведения ролевой игры может быть обеспечена лишь в том случае, если будет создана атмосфера уважения к мнению оппонента, предельной выдержанности в конкретной ситуации, отсутствия страха перед каждым высказыванием.

Следует отметить, что предварительное обсуждение проблемы желательно организовать в группах приблизительно равного уровня обучения. Тогда как в каждую группу могут входить учащиеся с разным уровнем подготовленности.

Ролевая игра проходит в два этапа:

2.1) Учащиеся делятся на три группы: Plaintiffs, Defendants, Judges, чтобы обсудить и подготовить совместно выступление в «суде» согласно заданной роли.

2.2) В ходе подготовки к дискуссии учащиеся могут использовать материалы учебника, другую справочную литературу, наглядность и т. п., делать необходимые записи. Члены каждой группы готовят совместное выступление, в котором каждый из участников может высказать свое мнение по заданной ситуации, а также вопросы представителям других групп (20 25 мин).

В группе Judges учащимся предлагается выбрать главного судью (Senior Judge), который в дальнейшем будет вести ход всего «заседания суда». Им должен быть учащийся с наиболее высоким уровнем обучения и обладающий умением организовывать дискуссию. Роль Senior Judge может также взять на себя учитель.

2.3) Ход дискуссии проходит в соответствии с планом. Senior Judge предоставляет слово каждой из групп, затем проходит общее обсуждение проблемы, в ходе которой члены всех групп обмениваются вопросами и мнениями. Senior Judge обладает решающим голосом. И по результатам дискуссии выносит решение.

3. Можно провести заседание «суда» на другие темы как внеклассное мероприятие с привлечением учащихся параллельных классов.

Материал этого раздела рассчитан на два урока. На первом уроке желательно выполнить упр. 1, 2.1), 2).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.229 (0.01 с.)