Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
What Benefits Do People Receive?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: познавательный аспект — знакомство с социальной сферой общественной жизни Великобритании и США, с некоторыми категориями граждан, получающих разного рода пособия и льготы; развивающий аспект — развитие способности к распределению внимания, к антиципации, к догадке на основе словообразования, контекста, к сравнению и сопоставлению речевых единиц, развитие способности осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия; воспитательный аспект — формирование потребности к критическому осмыслению фактов культуры стран изучаемого языка и различных мнений на социальные и гуманитарные проблемы, формирование критического отношения к фактам культуры стран изучаемого языка; учебный аспект — формирование лексических и грамматических навыков говорения; сопутствующие задачи: развитие умения читать / аудировать с целью детального понимания содержания и извлечения конкретной информации, развитие умения предвосхищать содержание, развитие умения интерпретировать графики. Речевой материал: рецептивный: лексический — contributory, expenditure, the self-employed, tax; продуктивный: лексический — available, benefit, contribution, insurance, employer, employee, welfare, welfare state, provide for / with, (social) security, be entitled to, claim, the elderly, the unemployed, the disabled, the widowed, the retired, the sick, allowance, income, maternity (allowance), mobility (allowance), invalidity (pension), fee, retirement (pension); in full, long-term/short-term (sick people). грамматический — субстантивированные прилагательные The + Adjective (the widowed), (для повторения) числительные (numerals) two per cent. Ход уроков 1. Семантизация новых лексических единиц и презентация новой грамматической структуры The + Adjective происходят на основе экспозиции и отрывка из словарной статьи о системе социального обеспечения в Великобритании. Семантизация новых лексических единиц осуществляется следующими способами: перевод, дефиниции, догадка по аналогии и словообразованию. Рекомендуем избрать следующий режим работы с экспозицией: первый раз учащиеся читают или слушают текст экспозиции и следят по тексту или читают одновременно с учителем или диктором, стараясь понять основное содержание экспозиции. Второй раз учащиеся самостоятельно читают экспозицию с целью понять детали, обращаясь за разъяснениями к лингвострановедческому справочнику, в котором учащиеся найдут не только необходимые пояснения, но и точный перевод терминов. Для более рационального распределения времени предлагается разбить класс на четыре группы (по количеству терминов, требующих пояснений). В этом случае каждая группа самостоятельно работает с лингвострановедческим справочником и затем передает классу основное содержание статей на русском языке. 1.1) Учащиеся вычитывают только названия категорий граждан, которые получают различные социальные пособия. Следует обратить внимание учащихся на грамматическое явление The + Adjective. Учащиеся могут самостоятельно ознакомиться с правилом, данным в таблице Grammar in Focus, а также с более подробными пояснениями в грамматическом справочнике. После того как учащиеся вычитают ответ на вопрос установки, они высказываются подробней по предложенному речевому образцу, который содержит новые основные лексические единицы. В данном образце учащимся следует вместо используемой лексической единицы the sick подставить по аналогии подходящие ЛЕ из текста. Желательно, чтобы учащиеся также использовали различные глаголы-сказуемые из числа предложенных в образце. 1.3) Вопрос направлен на извлечение информации, о которой в тексте прямо не говорится. Key: National Insurance benefits are available... (и далее до конца предложения). Social Security payments (benefits) 2.1) Сначала учащиеся читают только названия пособий и предлагают возможные эквиваленты на русском языке (пособие по безработице, пособие по уходу за ребенком, детское пособие, пособие по инвалидности, пенсия, пенсия в связи с утратой кормильца, льготы особо нуждающимся семьям, транспортные льготы (на проезд и приобретение специальных транспортных средств). Далее учащиеся соотносят названия пособий с названиями категорий граждан. Следует обратить внимание учащихся на то, что в каждом случае имеются ключевые слова, которые помогут сделать это соотнесение правильно, например, state / retirement pension — retired people / pensioners. 2.2) После построения своих собственных предположений учащимся предлагается послушать текст, который помимо требуемой информации содержит дополнительные сведения. Для проверки понимания всей информации, заложенной в тексте, рекомендуется задать следующие вопросы: What new information about social benefits did you get? What other benefits did you learn about? What other categories of people receive benefits? What are they? и т. п. 2.3) Данное упражнение проверяет первое домашнее задание по чтению к этому циклу. При ответе на вопрос учащиеся могут пользоваться текстом и строить свои высказывания по произвольной схеме. Учащиеся со слабым уровнем обученности могут ограничиться несложными высказываниями на уровне одного-двух предложений или простым называнием пособий, получаемых семьей Адриана Моула. Рекомендуется проверить умение учащихся пользоваться лингвострановедческим справочником, а именно — попросить их объяснить значения слов, помеченных * — family allowance, M. Thatcher, education. 3. Рекомендуется выполнять данное упражнение поэтапно:
4. Выполняется по предложенному речевому образцу. Первый учащийся заменяет одну лексическую единицу на синоним, второй учащийся соглашается (или не соглашается) и дает свой вариант (если он возможен) и заменяет вторую ЛЕ и т. д. Все ЛЕ, подлежащие замене, выделены жирным шрифтом. В классе с высоким уровнем обученности фразы могут быть даны в записи и восприниматься на слух. 6. Для ответа на предложенный вопрос учащиеся используют тексты упражнений, представленных как в Учебнике, так и в Рабочей тетради и Книге для чтения. В классе упражнение выполняется устно. Можно предложить следующую логико-синтаксическую схему: As far as I know..., It / They..., Besides..., The fact is..., As for me...,... Его можно также задать на дом для выполнения в письменном виде. Материал данного раздела рассчитан на два урока. На первом уроке рекомендуется выполнить упражнения 1 и 2. На дом — упр. 1.4). При одном часе английского языка в неделю рекомендуется выполнить следующие упражнения: 1.1), 2) (устно), 2.1), 2), 3.1) (первая колонка в образце), 4, 6. На дом — упр. 1.2) (письменно), 3.1) (вторая колонка в образце письменно или устно), 5. Reading Section. I Will Go Private! Цели: познавательный (культурологический) аспект — знакомство с некоторыми проблемами Национальной Системы Здравоохранения Великобритании с точки зрения подростка Адриана Моула — героя произведения “The Secret Diary of Adrian Mole, aged 13 3 / 4” современного автора Sue Townsend, написанного в жанре дневниковых записей; развитие умения извлекать культурологическую информацию, которая выражена в тексте имплицитно; развивающий аспект — развитие способности к распределению внимания, к догадке, развитие способности к сравнению и сопоставлению (речевых единиц в родном и английском языках), формирование способности к избирательности восприятия (поиск конкретной информации в тексте), способности к осмысленности восприятия (извлечение информации, выраженной имплицитно), способности к формулированию выводов из прочитанного; воспитательный аспект — формирование потребности к критическому осмыслению и пониманию проблем, связанных со здоровьем, формирование способности относиться с чувством юмора к временным проблемам со здоровьем в подростковом возрасте; учебный аспект — развитие умения читать с извлечением конкретной информации и с детальным пониманием (развитие умения догадываться о значении новых лексических единиц по аналогии с родным языком, умение отличать факты от мнений, развитие умения работать со словарем); сопутствующие задачи — развитие умения говорить на основе прочитанного и развитие умения переводить с английского языка на русский. Речевой материал: рецептивный: лексический — lose one’s temper, be on antibiotics, have one’s tonsils out, a bout of lassa fever, acne vulgaris (teenage spots), a bout of tonsillitis, massive, inadequate, disinfected, over-reacting, Medical Council, to get a paper-round, so much for sth; грамматический — модальный глагол must в значении вероятности. Ход уроков 1. 1) Для того чтобы ответить на предваряющий вопрос, непосредственно перед чтением дневниковых записей учащиеся знакомятся с новыми ЛЕ, две из которых семантизированы с помощью перевода (учащиеся обращают внимание на то, что одна и та же ЛЕ имеет два разных значения в зависимости от контекста, а именно, «приступ лихорадки» и «воспаление миндалин, тонзиллит»); о значении слова tonsillitis учащиеся догадываются по аналогии с родным языком; выражение acne vulgaris семантизировано с помощью синонима. Далее учащиеся читают текст с целью ответить на предваряющий вопрос, при этом внимание учащихся должно быть направлено на лексические единицы (они выделены другим шрифтом), о значении которых они могут легко догадаться по аналогии с родным языком. Если другие ЛЕ вызовут у учащихся затруднения, объясните им еще раз особенности чтения с целью извлечения конкретной информации. (Специфика данного вида чтения заключается в том, что для поиска и извлечения конкретной информации вовсе необязательно понимать значение всех незнакомых лексических единиц, встречающихся в тексте). После чтения текста (время чтения ограничено 4 — 5 минутами) учащиеся отвечают на вопрос. Для подтверждения своего мнения они могут обращаться к тексту и вычитывать соответствующие предложения. 1.2) В первом предложении следует обратить внимание на модальный глагол must, который употреблен в данном предложении в своем втором значении, а именно, в значении предположения (должно быть). Следует также обратить внимание на устойчивые выражения: so much for, которое имеет значение «хватит, достаточно» независимо от контекста, to get a paper-round — заняться доставкой газет, to go private — перейти на частное медицинское обслуживание. 1.3) Данное упражнение предполагает чтение с целью поиска конкретной информации. В упражнении даны ключевые слова (Adrian — poor diet — Dr. Taylor и т. д.), которые помогут учащимся сделать свой поиск более целенаправленным. Учащиеся могут вычитывать ответы на вопрос по порядку. Возможен и другой вариант: учащиеся делятся на группы и выискивают всю запрашиваемую информацию, соревнуясь в скорости и правильности выполнения задания. При любом варианте время выполнения данного упражнения (в соответствии с его целью) ограничено (5 — 6 мин). 1.4) Вопрос касается первой части текста, описывающей болезненное восприятие Адрианом юношеских прыщей, которые появлялись у него время от времени. Для того чтобы правильно ответить на вопрос, учащимся следует еще раз прочитать текст с целью его детального понимания (до предложения Tuesday June 23rd.). Если при чтении у учащихся возникнут вопросы, связанные с незнанием некоторых ЛЕ, необходимых для понимания содержания, они могут обратиться к словарю. 2.1) Данное упражнение направлено не столько на проверку понимания текста в целом, сколько на развитие умения делать выводы на основе прочитанного. Ответы на некоторые вопросы учащиеся найдут непосредственно в тексте, другие вопросы не имеют прямых ответов в тексте, учащимся предстоит самостоятельно сделать выводы. 2.2) Для ответа на вопросы данного упражнения учащимся сначала следует определить, какие из утверждений являются мнениями, а какие — фактами, и только на основе фактов делать выводы, которые должны носить обобщающий характер относительно системы здравоохранения в Великобритании. Умение извлекать информацию культурологического характера из художественного текста является сложным, но очень важным умением. Материал данного раздела рассчитан на два урока. На первом уроке рекомендуется выполнить упр. 1. На дом — упр. 3 (Reader упр. 2.1), 2)). При одном часе английского языка в неделю рекомендуется выполнить следующие упражнения: 1.1), 2), 2.1), 2). На дом — упр. 3.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.134.65 (0.013 с.) |