Where Does Your Granny Live? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Where Does Your Granny Live?



Цели:

познавательный (культурологический) аспект — знакомство учащихся с некоторыми особенностями взаимоотношений членов британских семей, принадлежащих к разным поколениям;

развивающий аспект — развитие способности к распределению и переключению внимания, к непроизвольному запоминанию при восприятии на слух, к сравнению и сопоставлению, к формулированию выводов из прочитанного и услышанного; развитие способностей к репродуктивным и продуктивным речевым действиям, развитие способности к подбору выражений, адекватных ситуации;

воспитательный аспект — формирование гуманитарного мировоззрения — способностей и потребностей решения проблем, связанных с милосердием, развитие способности к эмпатии; уважительного отношения к чужому мнению, умения вежливо отстаивать собственную точку зрения, проявлять уважительное отношение к традиционным взаимоотношениям в зарубежных и российских семьях;

учебный аспект — развитие речевого умения в диалогической форме, развитие умения узнавать функции и стиль отдельных фраз в тексте и употреблять их в речи;

сопутствующие задачи — развитие умения читать с общим охватом содержания, с целью извлечения конкретной информации/с детальным пониманием, развитие умения аудировать с детальным пониманием.

Речевой материал: продуктивный — различные способы выражения речевой функции trying to change someone’s opinion:

Neutral expressions:   Informal expressions:
But don’t you think...?   Hold on,...
(Yes, but) do you really think...?   No, but look,...
(Yes, but) surely you don’t think / believe...   Well, think of it this way...
(Yes, but) is / isn’t it possible that...?   But look at it like this...
Surely not, I mean...   Are you kidding...?
(Yes, but) on the other hand...   You don’t really think...?
    You can’t mean that, surely?

Ход уроков

1.1) Учащиеся читают и слушают одновременно диалог для того, чтобы в самых общих чертах понять суть разговора, происходящего между Джейн и Татьяной. Для проверки понимания общего содержания прочитанного / услышанного используется предваряющий вопрос к диалогу.

1.2) Режим работы: ученики по очереди читают по одному утверждению и затем, обращаясь к тексту, вычитывают предложения, которые либо подтверждают, либо опровергают это утверждение. Следует обратить внимание на то, что в диалоге учащиеся не всегда найдут точно таким же образом выраженное подтверждение предлагаемых суждений, например: “Jane’s Granny is a widow. ” — “Yes, she is, because Jane says, ‘She’s widowed ’.” и т. д.

1.3) Учащимся следует еще раз внимательно прочитать текст диалога, обращая внимание на вводные слова в тех предложениях, которые содержат необходимую для ответа информацию.

1.4) Режим работы может быть таким: сначала учащиеся стараются определить, с какими утверждениями Джейн Таня соглашается (речевая функция выражения согласия известна учащимся). Затем учащиеся еще раз просматривают текст, стараясь определить, какими средствами выражена функция trying to change someone’s opinion и вычитывают соответствующие фразы, например, ученик читает: “Jane gives some other reasons for putting their Granny into a home for elderly people”, затем вычитывает из текста реплику Татьяны “Yes, but hold on. What if you bring her into your home and look after her in a proper way? Don’t you miss seeing her every day?” и определяет функцию: “I think, Tanya tries to change Jane’s opinion, because she doesn’t say ‘Yes, I agree with you.’ She uses the words ‘Yes, but hold on...’.” и т. д.

1.5) Это упражнение является ключевым в данном уроке. Предполагается, что учащиеся еще раз обращаются к тексту, вычитывают фразы, которые Татьяна использует, когда выражает свое стремление изменить точку зрения Джейн, затем просматривают две колонки фраз, которые могут быть использованы для выражения изучаемой речевой функции, и называют то средство, которое было использовано в диалоге. Здесь же учащиеся определяют, какой стиль — нейтральный или неформальный — данные средства выражают.

1.6) Учащимся следует использовать нейтральные выражения, так как диалог они будут вести со взрослыми людьми.

2.2) Учащиеся внимательно читают или слушают одно суждение за другим и выбирают те из них, которые могут быть применены к культуре нашей страны. Затем они выражают свое согласие или несогласие с услышанными суждениями с помощью известных им речевых средств, выражающих функции agreeing, disagreeing или trying to change someone’s opinion.

2.3) а) Учащиеся самостоятельно выбирают роли и те утверждения, которые соответствуют их точке зрения. Возможные режимы работы:

а) перед прослушиванием каждого диалога целесообразно задать несколько вопросов, например: What is Nick’s (a pretend name) opinion? Which of Nick’s opinions does Pavel try to change? What expressions did Pavel / Nick use trying to change Nick’s / Pavel’s opinions? и т. д.;

б) вместо парной работы можно организовать групповую работу. В этом случае один-два ученика исполняют роли зарубежных друзей, которые выражают свое согласие или несогласие, а все остальные по очереди пытаются изменить их мнения по обсуждаемым вопросам. И в том и другом случаях желательно использовать разные средства выражения одной и той же функции — trying to change someone’s opinion.

2.3) b) выполняется по той же схеме. Следует обратить внимание на то, что теперь в качестве зарубежных гостей выступают взрослые люди, а значит и средства выражения изучаемой функции будут другими, т. е. нейтральными.

Материал данного раздела рассчитан на два урока. На первом уроке рекомендуется выполнить упр. 1, 2.1), 2). На дом — упр. 2.3).

При одном часе английского языка в неделю рекомендуется выполнить следующие упражнения: 1.1), 3), 4), 5); 2.2), 3) а). На дом — упр. 2.3) b); 3 (Reader 4).

4.1) (Reader) Keys:

1) Я работаю по сокращенному графику. ==> I’m on short time.

2) Как унизительно: мне придется доказывать, что я не работаю и вынужден получать пособие по безработице. ==> And there’s the humiliation coming, of having to sign on for the dole, for the unemployment benefit!

3) Если он обанкротится, это будет конец света. ==> If he goes bust, it’s the end of the world.

4) Он примет меры предосторожности. ==> He’ll have made provisions.

5) Какое унижение! ==> It’s the indignity of it!

6) Это пройдет. ==> ... it’ll pass.

7)...есть надежда, что (его предприятие) придет в упадок. ==> ... here’s hoping, that the bottom falls out of the plumbing trade.

4.7)

First people get a redundancy note.

They sign on for the dole (for the unemployment benefit).

They stand in a queue.

The self-employed are not entitled to the benefit in case they go bust.

In case the bottom falls out of some enterprise, people are either on short time or become unemployed.

Most unemployed people are not satisfied with their position and look for some other job.

The unemployment benefit is sometimes called “the dole”.

Who Benefits From Benefits?

Цели:

познавательный (культурологический) аспект — знакомство с различными точками зрения о правомерности существования государства всеобщего благосостояния, выраженными, в частности, на страницах журнала “Newsweek”;

развивающий аспект — развитие способностей к логическому изложению содержания высказывания, к формулированию выводов из услышанного и прочитанного, способность к планированию своего высказывания, развитие способности к оценке чужого мнения и выражения собственного;

воспитательный аспект — воспитание убежденности в приоритетности общечеловеческих ценностей, формирование потребности и способности к критическому мышлению, формирование гуманитарного мировоззрения — способности к решению проблем, связанных с выживанием и милосердием, воспитание правового сознания, уважительного отношения к достоинству других людей, способность к пониманию чужой точки зрения на социальные проблемы;

учебный аспект — совершенствование речевых навыков; сопутствующие задачи — развитие умения интерпретировать рисунки и подписи к ним.

Речевой материал:

рецептивный: blanket, to apply, to kidnap, ransom;

продуктивный: речевые средства для выражения функции giving an example (Let’s) (Take... for example), (for instance... such...) и функции trying to change someone’s opinion (см. речевой материал к уроку 4).

Ход уроков

1.1) Учащиеся в ограниченное время (4 5 мин) читают или воспринимают на слух три высказывания (возможно слушание со зрительной опорой). После ответа на вопрос 1.1) учащиеся отвечают на вопросы, расположенные непосредственно после каждого высказывания. Предполагается, что ответы на вопросы учащиеся вычитывают из текстов.

2.2) Это упражнение связано с упр. 2.1) и развивает умение понимать содержание на уровне смысла (understanding ideas which are not stated directly). Ответы на вопросы такого типа требуют более глубокого проникновения в содержание читаемого текста, понимания причинно-следственных связей, которые не лежат на поверхности. Можно задать, например, следующий вопрос: “Think of Harry, Vera Boyle, Vic Nairne and Bob McQueen and other personalities, you have read about in terms of their attitudes towards a Welfare State. Quote the text and say which / whose opinion(s) they are likely to agree with.”

Образец высказывания может быть следующим:

Let’s take Harry Boyle from the story “Getting Used to It”, as an example.

Harry says “...”

It means that....

I think Harry sees more (advantages / disadvantages) than (disadvantages / advantages) in a Welfare State.

He is likely to agree with...who thinks that...

3.1) Упражнение выполняется поэтапно. Сначала учащиеся в течение нескольких минут просматривают тексты данного урока, а также учебные материалы всего цикла (включая Рабочую тетрадь и Книгу для чтения). Затем учащиеся могут в письменном виде или в устной форме подготовить собственное высказывание по данному речевому образцу. Предполагается, что ученики делают свой выбор, подставляя в первую фразу одно слово из предложенных, которое, по их мнению, характеризует государство всеобщего благосостояния (rather ineffective, effective, effective but (although), и затем в соответствии со сделанным выбором строят высказывание по образцу.

3.2) Сначала необходимо распределить роли (с учетом желания учащихся), затем следует дать им время (3 4 мин) на подготовку высказываний, которые могут быть построены по логико-синтаксической схеме, используемой на предыдущей стадии этого упражнения.

5. Содержание упражнения построено на реалиях родной страны и предполагает интерпретацию фактического материала, представленного в фотографиях и изложенного в коротких статьях на русском языке. Учащимся следует не переводить статьи, а понять основной смысл и изложить в краткой форме на английском языке по предлагаемому образцу.

Материал данного раздела рассчитан на два урока. На первом уроке рекомендуется выполнить упр. 1, 2.1), 2). На дом — упр. 2.3).

При одном часе английского языка в неделю рекомендуется выполнить следующие упражнения: 1.1), 2); 3. На дом — упр. 2.1), 4, 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.40.84 (0.027 с.)