It’s Difficult to Imagine It As an Invention 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

It’s Difficult to Imagine It As an Invention



Цели:

познавательный (культурологический) аспект — знакомство с выдающимися изобретателями и изобретениями;

развивающий аспект — развитие способности к распределению внимания, к непроизвольному запоминанию, к структурной антиципации, к анализу и синтезу, к сравнению и сопоставлению речевых единиц, к абстрагированию и обобщению при овладении грамматическим явлением (Past Perfect Passive), к формулированию выводов из прочитанного и услышанного, к планированию своего высказывания, развитие способностей к репродуктивным и продуктивным речевым действиям;

воспитательный аспект — формирование потребности и способности к критическому мышлению, воспитание чувства сопричастности к мировой истории, воспитание уважения к чужому труду и творчеству, воспитание чувства гордости за достижения своих великих соотечественников;

учебный аспект — формирование грамматических навыков чтения и говорения;

сопутствующие задачи — развитие умения читать/аудировать с детальным пониманием содержания и с целью извлечения конкретной информации, развитие умения работать в парах.

Речевой материал:

рецептивный: лексический — hydrogen, westerner, radar, submarine, navy, sledge;

продуктивный: лексический — ballpoint pen, photocopier, Microsoft, satellite, to clone, penicillin, Scotch tape, apparatus, improvement, digital (stereo sound system), commonplace, to patent, to perfect, (car) assembly line, laser, (electric/solar) cell, telegraph, dynamite, instant (coffee), helicopter, tyre, telescope, canned/frozen (food), steam engine, match (спичка), to pioneer, artificial, typewriter, (Lego) bricks, diesel, manufacturer, to break through, to conquer, to launch, to set out;

грамматический — Past Perfect Passive (had been + Participle II); (для повторения) Present Perfect Passive и Simple Past Passive.

Ход уроков

1. В данном упражнении происходит формирование грамматических навыков использования в речи видо-временной формы Past Perfect Passive на базе сформированных продуктивных грамматических навыков использования Simple Past Passive и Present Perfect Passive. Для построения высказывания с использованием новых и уже известных ЛЕ в упражнении дается речевой образец. Упражнение выполняется поэтапно. Сначала учащиеся выполняют первую часть задания, т. е. рассматривают иллюстрации, читают под фонограмму данные в упражнении короткие тексты и соотносят их между собой. Затем учащиеся строят высказывания по предложенному речевому образцу.

2.1) Учащиеся читают под фонограмму (такой режим работы обусловлен большим количеством личных имен) краткую информацию о каждом изобретении и отвечают на предваряющие чтение вопросы с целью проверки понимания. Учащиеся отвечают только на поставленные вопросы, используя известные грамматические структуры, например, Р. А. Frez and E. A. Yakovlev designed the first auto. The first car was built in Russia. Или The first car was designed by P. A. Frez and E. A. Yakovlev in Russia.

2.2) Сначала учащиеся обращают внимание на новую грамматическую структуру Past Perfect Passive, выделенную в текстах жирным шрифтом. Затем они вспоминают, какое вообще грамматическое значение имеет Passive, и после этого знакомятся с правилом, которое в краткой форме дано непосредственно на странице, а также обращаются к грамматическому справочнику, который содержит более подробную и полную информацию о данном явлении. Для того чтобы ответить на вопросы, учащиеся читают краткие тексты по очереди, оценивают их с точки зрения правдоподобности изложенных в них фактов (выполнение упражнения рассчитано на использование учащимися знаний, полученных на уроках по другим предметам) и строят краткое высказывание, часть которого будет носить имитативный характер с использованием новой грамматической структуры Past Perfect Passive, например, ученик читает: The first Russia’s auto was designed by P. A. Frez and E.A. Yakovlev. By May 1896 the car had been built и говорит с опорой на текст: I think it is true that the first Russia’s auto was designed by P. A. Frez and E. A. Yakovlev and by May 1896 the car had been built, или учащиеся могут полностью считать весь текст и добавить: “I think it’s true / I don’t think it’s true / It can’t be true because...”

Тексты 5 и 6 содержат неверную информацию. Правильная информация:

  In 1928 Richard Drew perfected the scotch, which had been invented by Jim Kirst from the USAin 1925.
  The first ballpoint pen was produced in 1935 though it had been invented by L. Biro, a Hungarian artist and journalist in 1905.

2.3) Упражнение расположено в Рабочей тетради и предназначено для письменного выполнения дома. Упражнение снабжено примером и переводом отдельных ЛЕ. Сначала это упражнение можно сделать устно в классе.

2.4) Упражнение имеет подстановочный характер. В готовом виде дана только грамматическая структура с неизменяющейся частью had been и причастиями прошедшего времени, которые учащиеся должны подставлять в зависимости от их значений.

Перед выполнением упражнения по речевому образцу необходимо убедиться в том, что учащиеся хорошо знают значение подставляемых ЛЕ. Предполагается, что учащиеся будут использовать названия изобретений, с которыми они познакомились на данном уроке и предыдущих уроках, включая материалы Рабочей тетради и Книги для чтения.

Можно расширить учебный аспект данного упражнения, включив использование отрицательной структуры Past Perfect Passive по аналогии с Present Perfect Passive, например: By the end of the 19th century cloning had not been discovered yet.

3. По данному речевому образцу учащиеся строят предположения относительно хронологии предложенных на рассмотрение изобретений, которые в списке даны парами. Высказывания могут иметь такой вид:

I think that first airplane was invented. Car assembly line was invented later. So the airplane had been invented by the time car assembly line was invented.

Так как высказывания учащихся носят характер предположения, не требуйте от них точности и достоверности. Выяснить факты учащимся поможет упр. 4.2). Для успешного выполнения этого упражнения и упр. 4.4) учащиеся должны записать свои предположения.

3.2) Упражнение выполняется поэтапно. Непосредственно перед выполнением задания раздайте учащимся карточки, на одной стороне которых указано, во-первых, наименование изобретения, информацию о котором учащимся необходимо выяснить, а во-вторых, дана разрозненная информация о трех изобретениях: 1 — имя изобретателя, 2 — страна изобретения, 3 — время изобретения. Каждый ученик, двигаясь от одного одноклассника к другому, задает три вопроса по порядку по указанному образцу до тех пор, пока не получит ответы на все три вопроса.

Ответы следует записать на обороте в той же последовательности — имя, страна, время.

Card № 1 Photocopier 1.Т. Н. Maiman (laser) 2. Denmark (Lego bricks) 3. 1892 (diesel) Card № 2 Diesel 1. G. C. Beidler (photocopier) 2. USA (typewriter) 3. 1960 (laser) Card № 3 Telegraph 1. O. K. Christiansen (Lego bricks) 2. USA (Kodak camera) 3. 1837 (telegraph) Card № 4 Typewriter 1. J. L. Baird (colour TV) 2. Switzerland (instant coffee) 3. 1888 (Kodak camera)
Card № 5 Lego bricks 1. S. F. B. Morse (telegraph) 2. USA (photocopier) 3. 1765 (steam engine) Card № 6 Steam engine 1. R. Diesel (diesel) 2. Scotland (colour television) 3. The 1860s (typewriter) Card № 7 Dynamite 1. G. Eastman (Kodak camera) 2. USA (telegraph) 3. 1903 (photocopier) Card № 8 Frozen food 1. Ch. Sholes (typewriter) 2. Scotland (steam engine) 3. 1928 (colour TV)
Card № 9 Laser 1. A. Nobel (dynamite) 2. Scotland (tyres) 3. 1800 (electric cell) Card № 10 Tyres 1. Birdseye (frozen food) 2. Italy (electric cell) 3. 1955 (Lego bricks) Card № 11 Electric cell 1. J. B. Dunlop (tyres) 2. USA (laser) 3. 1867 (dynamite) Card № 12 Video cassette tape recorder system 1. James Watt (steam engine) 2. Sweden (dynamite) 3. 1888 (tyres)
Card № 13 Kodak camera 1. Sony (video cassette tape recorder) 2. Denmark (telescope) 3. 1975 (video cassette tape recorder) Card № 14 Telescope 1. I. Sykorsky (helicopter) 2. Great Britain (digital stereo sound system) 3. 1608 (telescope) Card № 15 Digital stereo sound system 1. Hans Lippershey 2. USA (hamburger) 3. The early 80s (trainers) Card № 16 Match 1. “Nestle” (instant coffee) 2. Germany (diesel) 3. 1914-1917 (frozen food)
Card № 17 Colour TV 1. TheВВС (digital stereo sound system) 2. Japan (video cassette tape recorder system) 3. 1990 (digital stereo sound system) Card № 18 Trainers 1. McDonald (hamburger) 2. USA (canned food) 3. 1939 (instant coffee) Card № 19 Hamburger 1. John Walker (match) 2. USA/Germany (trainers) 3. 1869 (canned food) Card № 20 Instant coffee 1. H. J. Heinz (canned food) 2. Canada (frozen food) 3. 1827 (match)
Card № 21 Helicopter 1. Nike/Reebok/Adidas (trainers) 2. England (match) 3. 1939 (helicopter) Card № 22 Canned food 1. Alexander Volta (electric cell) 2. Russia (helicopter) 3. 1954 (hamburger)    

Информация, размещенная на карточках:

  1. Photocopier — G. С. Beidler — USA — 1903
  2. Diesel — Rudolph Diesel — Germany — 1892
  3. Laser — Theodore H. Maiman — USA — 1960
  4. Kodak camera — George Eastman — USA — 1888
  5. Colour television — John Lodgie Baird — Scotland — 1928
  6. Lego bricks — Ole Kirst Christiansen — Denmark — 1955
  7. Telegraph — Samuel F. B. Morse — USA — 1837
  8. Typewriter — Christopher Sholes and two of his friends Carlos Glidden and Samuel Soule — USA — the 1860s
  9. Steam engine — James Watt — Scotland — 1765
  10. Dynamite — Alfred Nobel — Sweden — 1867
  11. Frozen food — Clarence Birdseye — Canada — 1914—1917
  12. Tyres — Joy Boyd Dunlop — Scotland — 1888
  13. Electric cell — Alexander Volta — Italy — 1800
  14. Video cassette tape recorder system — Sony — Japan — 1975
  15. Telescope — Hans Lippershey — Netherlands — 1608
  16. Digital stereo sound system — the BBC (British Broadcasting Corporation) — Great Britain — 1990
  17. Canned food — Henry John Heinz — USA — 1869
  18. Match — John Walker — England — 1827
  19. Trainers — big companies like Nike, Reebok and Adidas — USA / Germany — the early 80s
  20. Instant coffee — “Nestle” — Sweden — 1937
  21. Hamburger — McDonald — USA — 1954
  22. Helicopter — I. Sykorsky — Russia — 1939

3.3) Учащиеся делятся полученной информацией с классом. Их высказывания должны быть связными. Одновременно с тем, как учащийся высказывается, он / она записывает название и время изобретения на «линии времени», которую нужно предварительно начертить на доске.

Возможен и такой вариант: один ученик делится полученной информацией с классом, а другой ученик на слух делает соответствующую запись на «линии времени».

3.4) По данному речевому образцу учащиеся строят высказывания — выводы, в которых они используют новую грамматическую структуру Past Perfect Passive. Следует проследить за тем, чтобы учащиеся не ограничивались использованием только одного причастия, указанного в образце, а использовали и другие подходящие по значению причастия, например, built / made / designed / introduced (см. упр. 2.4). Третья фраза в высказывании может иметь и другой вид, например, вместо So a telegraph had been invented long before a typewriter.— So a typewriter was invented when a telegraph had been already invented (см. Grammar Support).

6. Упражнение предназначено для выполнения дома. Следует предупредить учащихся, что им необязательно перечислять все известные изобретения, а только те, которые были сделаны незадолго до их рождения. Можно также предложить им назвать те изобретения, которые еще не были сделаны до их рождения: By the time I was born cloning had not been discovered yet.

Материал данного раздела рассчитан на два урока. На первом уроке рекомендуется выполнить упр. 1, 2. На дом — упр. 6.

При одном часе английского языка в неделю рекомендуется выполнить следующие упражнения: 1, 2.1), 2), 4), 3.2), 3), 4), 5. На дом — упр. 2.3), 4, 6, 7 — по выбору учителя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.175.243 (0.009 с.)