Reading Section. How to Understand Those Mystifying Foreigners



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Reading Section. How to Understand Those Mystifying Foreigners



Цели:

познавательный аспект — знакомство с образом жизни и чертами характера американцев, британцев; с мнениями иностранцев о России и русских; с понятиями: the frontier, the Old World, the New World, стереотип;

развивающий аспект — развитие способности к догадке, к сравнению и сопоставлению, к выявлению причинно-следственных связей в тексте, к формулированию выводов из прочитанного;

воспитательный аспект — формирование потребности, способности к осознанию образа жизни, поведения людей другой культуры и своей родной культуры, терпимого отношения к особенностям поведения людей другой культуры, критического отношения к мнению другого человека;

учебный аспект — развитие умения читать с разными стратегиями (с целью понимания основного содержания, детального содержания, поиска специфической информации);

сопутствующая задача — развитие умения говорить на основе прочитанного (развитие умения осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия).

Речевой материал:

рецептивный: лексический — patience, tough, self-reliant, self-confidence, predictability, submission, mobility, cautiousness, compromise, frontier, community, ability;

грамматический — союзы и выражения для описания причинно-следственных связей (because, thanks to (the fact that), due to (the fact that), so, that’s why).

Ход уроков

1.1)В данном упражнении происходит семантизация новых ЛЕ. Учащиеся догадываются о значении слова по дефиниции и уточняют его, соотнося с русским эквивалентом.

1.2)При высказывании предположений о том, какие черты характера присущи американцам, англичанам и русским, учащиеся используют уже известные слова (см. English 8, Unit 1), а также слова из упр. 1.1). Учащиеся могут использовать разные структуры, в которых употребляются как существительные, так и прилагательные. Например:

The British are supposed to be polite.

Politeness is typical of the British.

2. Варианты работы:

А) В менее подготовленном классе учащиеся просматривают текст в течение 3—4 минут и вычитывают предложения, описывающие американцев эпохи становления Америки (выполняют упр. 2.1): reading for specific information). Затем они вновь прочитывают текст для выявления детальной информации (упр. 2.2).

Б) В более подготовленном классе учащиеся также за 3—4 минуты просматривают текст и отвечают на вопрос упр. 2.2) по образцу, используя придаточные предложения причины или следствия. Следует обратить внимание учащихся на то, что они могут комбинировать, трансформировать предложения из текста и использовать или существительные, или прилагательные, описывающие черты характера. Например: Frontier people showed hospitality to strangers because they knew that if they didn’t take care of them there was no one who would. Или: Because of the difficulties of the frontier life, the people were hospitable to each other.

3.1)Первое быстрое прочтение текста в течение 3—4 минут направлено на то, чтобы учащиеся поняли, о каких сторонах жизни британцев идет речь (а именно, об их отличных дорогах, садоводстве, отпусках, любви к компромиссам).

3.2)Более детальное повторное чтение помогает учащимся осознать то или иное явление, почему британцы ведут себя именно так в отдельных ситуациях. При ответах на вопросы желательно, чтобы учащиеся использовали сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями причины и следствия.

4. Работа над данным текстом ведется аналогично работе в упр. 2 и 3, т. е. быстрое просматривание текста с целью выявления того, как Ричмонд описывает русских, и более детальное повторное чтение, чтобы понять, как он это объясняет.

5. Используя содержание упр. 2—4, учащиеся вычитывают стереотипные фразы о британцах, американцах и русских и высказывают свое мнение. Если это необходимо, учащиеся обращаются к лингвострановедческому справочнику за разъяснением понятия «стереотип».

6. Учащиеся соотносят содержание фотографий с текстами и предлагают подписи к ним.

7. Содержание ответов учащихся зависит от того, насколько успешно прошла работа в предыдущих упражнениях, и от умения сравнивать, сопоставлять и проводить аналогии. На некоторые вопросы они могут найти ответы в тексте упр. 4.

8. В данном упражнении желательно, чтобы учащиеся ориентировались на традиции и обычаи своего края.

Материал данного раздела рассчитан на два урока. На первом уроке желательно выполнить упр. 1, 2, 3. На дом можно задать упр. 9 (Reader ex. 3.1) и 3.2).

При 1 часе английского языка в неделю рекомендуется выполнить следующие упр. из данного раздела: 1, 2, 4 или 1, 3, 4. На дом — упр. 9 (Reader ex. 3.1), 2) или 3.1) и 3).

3. Do You Know...?

Цели:

познавательный аспект — знакомство с прозвищами отдельных штатов Америки, с формой вежливого вопроса, с понятиями: cockney, package tour;

развивающий аспект — развитие способности к анализу, обобщению, дедуктивному способу выведения грамматического правила; к структурной антиципации, к сравнению и сопоставлению речевых единиц, развитие познавательного интереса учащихся;

воспитательный аспект — формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе;

учебный аспект — формирование грамматических навыков говорения (структура косвенного вопроса);

сопутствующая задача — развитие умения читать / аудировать с целью детального понимания.

Речевой материал:

продуктивный: структура косвенного вопроса (Indirect question): Do you know...? Could you tell me..., please?

Ход уроков

1. В данном упражнении учащиеся впервые знакомятся со структурой косвенного вопроса.

1.1)Учащиеся слушают / читают / слушают со зрительной опорой вопросы туриста (иностранца). Ответы могут быть краткими: the way to the National Park, the time in New York, the weather in London.

1.2)Учащиеся должны самостоятельно прийти к выводу о том, что в упр. 1.1) вопросы состоят из двух частей: в первой — обращение к собеседнику за информацией, во второй — сам вопрос, но он имеет прямой порядок слов. Вопросы упр. 1.1) звучат более вежливо, и, как правило, они заканчиваются словом please. Учащиеся обращаются к Grammar in Focus и Grammar Support для более четкого формулирования правила и выяснения деталей образования косвенного вопроса.

2. Упражнение демонстрирует разнообразие ситуаций, в которых звучат косвенные вопросы. Учащиеся по контексту догадываются, какой вопрос звучит в какой ситуации. Упражнение содержит ряд понятий, которые поясняются в лингвострановедческом справочнике.

Keys: a) Could you tell me what part of the country it is in, please? b) Can you tell me what Cockney is, please? c) Do you know what it means?

3. Данное упражнение проверяет, как учащиеся справились с домашним заданием про прозвища отдельных штатов Америки.

3.1)При ответе учащиеся могут пользоваться записями, которые они сделали дома. Желательно ориентировать учащихся на употребление сложноподчиненных предложений с придаточными причины и следствия. Упражнение выполняется в парах. Если по каким-то причинам кто-то не прочитал упражнение из Reader, то он, изменяя вопрос в косвенный, обращается за помощью к одноклассникам. Важно, чтобы в ходе выполнения упражнения учащиеся помогли друг другу узнать необходимую информацию.

3.2)Упражнение выполняется в режиме групповой работы (всем классом). Сюда могут быть подключены вопросы из задания 3.1). Следует обратить внимание учащихся на сходство косвенных вопросов и вопросов в косвенной речи. Сходство состоит в том, что в обоих предложениях вторая часть имеет прямой порядок слов.

4. Работая в парах, один учащийся читает текст о Миссисипи и готовит вопросы об интересных фактах, другой — о Монтане. Затем они задают друг другу вопросы и, если партнер не знает ответа, сообщают эти сведения.

5. Если нет Рабочей тетради, то учащиеся могут сами подготовить интересные вопросы о США (Великобритании, любой другой стране). В данном упражнении важно уметь правильно задать косвенный вопрос и затем ответить на него, если в классе никто не знает ответа.

6. Данное упражнение может быть организовано в форме Inside-Outside Circle:

• Каждый учащийся записывает вопрос на одной стороне листа и ответ на другой.

• Учащиеся образуют круг и рассчитываются на А В А В.

• Учащиеся под номером А образуют новый круг и становятся напротив учащихся под номером В.

• Учащиеся задают друг другу вопросы и, если кто-то не знает ответа, помогают ответить.

• Учащиеся меняются листами с вопросами.

• Учащиеся под номером А поворачиваются на 90° и передвигаются на два человека.

• Учащиеся задают и отвечают на вопросы своих предшествующих партнеров.

Таким образом игра может продолжаться столько, сколько позволяет время.

7. Объяснение, что такое jeopardy game, дается в лингвострановедческом справочнике. О призах следует подумать организаторам заранее.

Материал 3-го раздела рассчитан на два урока. На первом уроке желательно выполнить упр. 1, 2, 3. На дом можно задать упр. 8 (Reader ex. 4.1) и 2).

При одном часе английского языка в неделю рекомендуется выполнить следующие упр. из 3-го раздела: 1, 2, 3. На дом — упр. 8 (Reader ex. 4.1) и 2).



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.27.11 (0.007 с.)