Принципы менеджмента качества по исо 9000 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы менеджмента качества по исо 9000



Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом. Успех, может быть, достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии СМК, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента.

Восемь принципов менеджмента качества были определены для того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации.

а) Ориентация на потребителя

Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

(Потребитель является источником средств для изготовителя. Величина прибыли и жизнеспособность предприятия определяются тем, насколько потребитель заинтересован в том товаре (его качестве и характеристиках), который предлагает изготовитель. Современный рынок провозглашает: качество важнее цены.)

б) Лидерство руководителя

Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.

(Руководители высшего звена и только они несут всю ответственность за СМК организации, за ее успешное функционирование. Поэтому руководители высшего звена должны постоянно демонстрировать свою приверженность идеям TQM, причем не на словах, а на деле.

Руководство должно постоянно помнить, что процесс улучшения работы начинается с высшего руководства, развивается по мере проявляемой высшим руководством заинтересованности и прекращается (!) при потере интереса к нему со стороны руководителей.)

Руководство должно постоянно оказывать работникам помощь в том, чтобы они как можно лучше выполняли свою работу, поддерживать и стимулировать инициативу работников в улучшении работы.

(Именно руководители должны постоянно показывать подчиненным, как они заинтересованы в их активной работе, связанной с улучшениями, даже в том случае, когда эти улучшения незначительны. Например, японские менеджеры не отмахиваются от предложений, которые позволяют сэкономить 0,2 сек на операции.)

в) Вовлечение работников

Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.

(Персонал, работники организации создают ценность для потребителя, только они знают, как наилучшим способом создать ее. Поэтому организация должна использовать не только физические возможности, но и интеллектуальный потенциал всех своих работников: руководителей, ИТР и служащих, рабочих для повышения удовлетворенности потребителей. Работа должна доставлять радость и удовлетворение всему персоналу, только тогда будет достигнута максимальная отдача.

«Никакие теория, программа или правительственная политика не могут сделать предприятие успешным: это могут сделать только люди» (А. Морита, президент компании Sony))

Руководство должно постоянно демонстрировать свою заинтересованность в активном участии работников в повышении качества продукции.

г) Процессный подход

Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

(Разработка на предприятии системы взаимосвязанных процессов, охватывающих все подразделения и службы, согласование «входов и выходов» процессов между собой, устранение «барьеров» между подразделениями, создание цепочек «поставщик – потребитель» позволяет оптимизировать структуру предприятия, убрать барьеры между подразделениями, сделав поток создания ценности плавным и, тем самым существенно повысить качество и эффективность работы.)

д) Системный подход к менеджменту

Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей. (Системность менеджмента должна применяться не только к основным процессам ЖЦП, но и к вспомогательным процессам, обеспечивающим основные. Невозможно добиться успеха, занимаясь менеджментом качества отдельных процессов. Менеджмент качества должен применяться во всей системе процессов, как основных, так и вспомогательных, во всех службах и подразделениях организации.)

Е) Постоянное улучшение

Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.

(Постоянным улучшениям должны подвергаться все процессы и все виды деятельности предприятия. Постоянного уровня качества нет – его необходимо постоянно улучшать.)

Ж) Принятие решений, основанное на фактах

Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.

(Руководству необходимо обеспечить своевременный сбор достоверной и объективной информации о результативности и эффективности всех процессов, действующих на предприятии, а также о состоянии дел во всех службах и подразделениях. Регулярный и объективный анализ информации должен давать достоверное представление о состоянии СМК предприятия, о возникших на предприятии проблемах. Анализ должен создавать базу для принятия действенных решений по устранению проблем и улучшению функционирования СМК. До сотрудников предприятия должна доводиться честная и объективная информация о состоянии дел.)

И) Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.

(Качество продукции во многом определяется качеством покупных: сырья, материалов и комплектующих изделий. Отношения с поставщиками должны строиться на долговременной и взаимовыгодной основе. Потребитель должен оказывать помощь поставщику, например, при внедрении СМК по ИСО 9000. Высокое качество поставок в любом случае положительно скажется на качестве конечного продукта.)

Эти восемь принципов менеджмента качества образуют основу для создания системы менеджмента качества организации на базе стандартов ГОСТ Р ИСО 9000.

Область применения стандартов ГОСТ Р ИСО 9000

Стандарты ГОСТ Р ИСО 9000 могут использоваться:

а) организациями, стремящимися добиться преимущества посредством внедрения системы менеджмента качества;

(Внедрение СМК позволяет повысить качество продукции, а значит конкурентоспособность организации.)

б) организациями, стремящимися получить уверенность в том, что их заданные требования к продукции будут выполнены поставщиками;

(Потребитель может потребовать от поставщиков разработать и внедрить СМК по ИСО 9000.)

в) пользователями продукции;

(Потребители продукции, при прочих равных условиях, отдают предпочтение организациям внедрившим (сертифицировавшим) СМК.)

г) теми, кто заинтересован в едином понимании терминологии, применяемой в менеджменте качества (например, поставщики, потребители, регламентирующие органы);

д) теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые оценивают систему менеджмента качества или проверяют ее на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 (например аудиторы, органы по сертификации/регистрации);

е) теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые консультируют или проводят обучение по системе менеджмента качества, соответствующей данной организации;

ж) разработчиками соответствующих стандартов.

(Например, разработчиков «отраслевых» стандартов по СМК на базе ИСО 9000, таких как ГОСТ Р 51814.1 – ГОСТ Р ИСО 51814.7, а также стандартов организаций (СТО).)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 2135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.01 с.)