Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введено в действие приказом Генерального директора оао «аз «урал» от 04. 03. 2009 № 154Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Руководство по качеству Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии руководство по качеству (РК), содержащее: - область применения СМК, включая подробности и обоснование любых исключений; (В РК могут быть кратко описаны: - история предприятия и история создания СМК; - выпускаемая продукция; - основные потребители и поставщики. В РК должны быть представлены: - структура предприятия; - основополагающие документы СМК: Миссия, Видение (Стратегическая цель), Политика в области качества, Цели в области качества; - основные процессы, Карта (схема) взаимодействия процессов; - Матрица ответственности высшего руководства по СМК; - описание СМК предприятия и подробности по выполнению требований разделов (подразделов) ГОСТ Р ИСО 9001, а также обоснование исключений по выполнению требований раздела 7 ГОСТ; - перечни документов СМК, в которых регламентированы 6 обязательных процедур; - перечни документов на процессы СМК, действующие на предприятии; - перечни рабочих инструкций, действующих на предприятии; - перечни записей и т.п. РК – это документ, который может быть представлен всем заинтересованным лицам, поэтому он должен не только описывать СМК, но и иметь рекламный характер. Исключения из СМК могут касаться только раздела 7 ГОСТ Р ИСО 9001. Исключения из СМК требований других разделов не допускаются.) б) документированные процедуры, разработанные для системы менеджмента качества, или ссылки на них; (Целесообразно привести перечень документов СМК, в которых регламентированы 6 обязательных процедур: - управление документацией; - управление записями; - управление аудитами; - управление несоответствующей продукцией; - управление корректирующими действиями; - управление предупреждающими действиями.) в) описание взаимодействия процессов СМК. (Должна быть приведена «Карта (схема) взаимодействия процессов», действующих на предприятии и перечень документов на процессы.) Пример: В примере приведены выдержки из Руководства по качеству ОАО «АЗ «УРАЛ», которые дают представление о том, как оформлять Руководство по качеству. В приложении к руководству должны быть представлены: Миссия, Видение (Стратегическая цель), Политика и Цели в области качества, организационная структура предприятия, Матрица ответственности высшего руководства по СМК, Карта (схема) взаимодействия процессов, перечень документированных процедур, перечень документов на процессы, перечень рабочих инструкций, перечень записей по качеству и другие документы, описывающие СМК предприятия. (В примере не приводятся.) 2.1 Назначение “Руководства по качеству” Настоящее “Руководство по качеству” описывает разработанную и внедренную на предприятии систему менеджменте качества и предназначено для общего руководства качеством и выполнения функций постоянного справочного материала при поддержании в рабочем состоянии этой системы, а также для представления системы менеджмента качества заказчику. Взаимодействие с Государственным заказчиком определяется СТП 37.165.032- и методологическими инструкциями, включенными в "Перечень инструкций…", подлежащих согласованию с Государственным заказчиком. Обобщая все этапы получения качественной продукции от выявления потребности в ней до удовлетворения требований потребителей при её эксплуатации, "Руководство по качеству" используется: · для предъявления потребителям продукции при заключении контрактов; · для принятия руководителями предприятия управленческих решений в соответствии с утвержденными процедурами в системе менеджмента качества; · для внутренней проверки функционирования системы менеджмента качества; · для предъявления инспектирующему и сертифицирующему органам. И так далее. Характеристика предприятия
Открытое Акционерное общество "Автомобильный завод "Урал", образованное на базе ОАО “УралАЗ”, является приемником его истории и трудовых традиций. Созданный в суровых условиях военного времени, автозавод прошел трудовой путь от небольшого завода по производству моторов до промышленного автогиганта. К настоящему времени создано более трехсот модификаций автомобилей “Урал”, среди них: · автомобиль "Урал-4320" с колесной формулой 6 х 6; · автомобиль "Урал-43206" с колесной формулой 4 х 4; · автомобиль “Урал-5323” с колесной формулой 8 х 8. На выпускаемых сегодня заводом автомобильных шасси совместно с заводами-изготовителями спецтехники устанавливается более 400 видов вооружений и военной техники, монтируется около 180 образцов различного оборудования для нефтегазового комплекса, лесной промышленности, дорожно-коммунального хозяйства. Это вахтовые автобусы, подъемные краны, экскаваторы, автоцистерны, пожарные автомобили, цементировочные агрегаты, топливозаправщики, ремонтные мастерские и многое другое. Надежность серийных автомобилей "УРАЛ" не раз подтверждалась в международных ралли, в автопробегах и в соревнованиях по автомобильному триалу. Продукция завода, в разные годы, получала золотые и серебряные награды на международных автомобильных выставках, ярмарках, салонах. В стране с рыночной экономикой решающим условием выживания предприятия является выпуск высококачественной, долговечной продукции. Отечественный и зарубежный потребитель высоко оценил результаты деятельности завода. И так далее. 4.1 Общие требования
"Автомобильный завод "Урал" создал, документально оформил, внедрил, поддерживает в рабочем состоянии и постоянно повышает результативность СМК в соответствии с требованиями ИСО 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001). Для обеспечения уверенности в том, что продукция соответствует требованиям потребителя, на предприятии определены процессы, необходимые для СМК и применении их во всей организации. Общая схема и взаимосвязь процессов приведена в приложении А. Документирование процессов осуществляется выпуском документов на процессы, в которых: · определены владельцы, руководители и участники процессов; · определены критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности при осуществлении и при управлении процессами; · определены необходимые ресурсы и информация, необходимая для поддержки процессов и их мониторинга; · определены действия по осуществлению мониторинга, измерения и анализа процессов; · предусмотрены действия, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения процессов. Процедура разработки документа на процесс описана в МИК-ЦМКС 4.2-02. И так далее. Управление документацией
На предприятии разработана и выполняется общесистемная документированная процедура по управлению документами СМК (МИК-ЦМКС 4.2-03), которая обеспечивает уверенность в том, что: · документы проверены на адекватность до их применения; · документы анализируются, при необходимости уточняются и переутверждаются; · обеспечивается идентификация изменений и статуса действующей в текущий момент редакции документов; · соответствующие выпуски документов находятся во всех местах, где осуществляется деятельность; · обеспечивается сохранность документов в разборчивом и легко идентифицируемом состоянии; · обеспечивается идентификация документов внешнего происхождения и управление их распределением; · устаревшие документы изъяты из всех мест их рассылки или применения, или предприняты другие меры управления, предотвращающие их непреднамеренное использование; · подходящим образом идентифицируются любые устаревшие документы для юридических целей или в целях сохранения знаний. Управление записями Записи по качеству ведутся и сохраняются для предоставления свидетельств соответствия требованиям и результативного функционирования СМК. Перечень записей по качеству, требуемых по стандарту, приведен в приложении Е. Процедуры, описывающие методы и средства управления, требуемые для идентификации, хранения, защиты, восстановления, установления срока хранения и изъятия записей установлены в МИК-ЦМКС 4.2-08 и поддерживаются в рабочем состоянии. И так далее.
Обязательства руководства Высшее руководство организации демонстрирует свои обязательства по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянному повышению ее результативности: · важность выполнения требований потребителей, а также законодательных и обязательных требований по сертификации продукции Правил ЕЭК ООН доводится до сведения организации (приказ № 1); · разработана политика и цели в области качества (раздел 5.3 РК); · проводится анализ СМК со стороны руководства (МИК-ЦМКС 5.6-01, ДП-ПУ-1 ЦМКС-4.1-01); обеспечиваются необходимые ресурсы (раздел 6 РК). И так далее.
Планирование развития системы менеджмента качества
Организация и планирование СМК описаны в ДП-ПУ-1 ЦМКС-4.1-01. Выполнение требований к качеству продукции и совершенствование системы менеджмента качества обеспечивается разработкой ежегодной программы «Качество-…», которая является приложением к приказу № 1 «О формировании программы Качество - …». И так далее.
Представитель руководства
Представителем от высшего руководства – ответственным за систему менеджмента качества ОАО «АЗ «Урал» приказом генерального директора от 5.07.04 г. № 332 назначен директор по управлению качеством. На директора по управлению качеством этим приказом возложена ответственность за: ·обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов, требуемых системой менеджмента качества (ДП-ПУ-1 ЦМКС-4.1-01); ·представление отчетов руководству о функционировании системы менеджмента качества с целью анализа системы для дальнейшего её совершенствования (МИК-ЦМКС 5.6-01); ·содействие распространению понимания требований потребителей по всей организации, ·поддержание связи с внешними сторонами по вопросам, касающимся системы менеджмента качества. Функционально по вопросам менеджмента качества директору по управлению качеством подчиняются руководители высшего звена и руководители всех подразделений. Обеспечение ресурсами
Руководство предприятия определило и своевременно обеспечивает выделение необходимых ресурсов для: · внедрения СМК и поддержания ее в рабочем состоянии; · постоянного повышения результативности СМК; · повышения удовлетворенности потребителей за счет выполнения его требований. Процесс обеспечения необходимыми ресурсами описан в ДП-ПП-1 ОФК-6.8-01. Планирование процессов жизненного цикла продукции
На предприятии определены и задокументированы процессы для обеспечения жизненного цикла продукции (Приложение Д). В документах на процессы указаны: · цель процесса; · процедуры, необходимые для выполнения процесса; · ресурсы, необходимые для реализации процесса; · сведения о входах и выходах процесса; · показатели выполнения процесса и критерии его оценки; · контрольные точки процесса и периодичность его мониторинга. · должностные лица, ответственные за: входы и выходы процесса; ресурсы; выполнение процедур; мониторинг процесса; анализ функционирования процесса; разработку и реализацию корректирующих мероприятий, а также выбор и реализацию методов улучшения процесса; И так далее.
7.2.1 Определение требований, относящихся к продукции
Требования к продукции, установленные потребителем, оговорены в договоре (контракте), включая требования к поставке и деятельности после поставки. Требования, не определенные потребителем, но необходимые для конкретного или предполагаемого использования продукции, оговорены в технических условиях на автомобиль. Законодательные и нормативные требования, относящиеся к продукции, оговорены в технических условиях и конструкторской документации Связь с потребителями Предприятие определило и осуществляет мероприятия по связи с потребителями относительно: - информации о продукции; - прохождения запросов, коммерческих предложений, договоров, включая поправки; - обратной связи с потребителями, включая жалобы потребителей. Сбор информации от потребителей о качестве проданной на внутренний и внешний рынки автотехники и запасных частей осуществляют специалисты "ТД “УРАЛавто”. Вся информация от потребителей, содержащая данные о характере обнаруженных при приобретении автотехники или запасных частей несоответствий по качеству или комплектности, передается в отдел рекламаций завода для устранения несоответствия и организации определения его причины. И так далее.
Процесс закупок Для обеспечения соответствия закупленной продукции установленным требованиям, на предприятии разработан и поддерживается в рабочем состоянии процесс "Управление закупками". Процедуры управления описаны в ДП-ОП-1 ДЗ-7.4-01. Порядок управления закупками комплектующих изделий и материалов для основного производства на стадии подготовки описан в МИК-ДЗ 7.4-04. Процедуры оценки (критерии отбора, оценки), записи результатов оценивания и необходимых действий, вытекающих из оценки, установлены в МИК-ДЗ 7.4-02, МИК-ДЗ 7.4-08 и РИ-ЦМКС-ДЗ 8.2-08-01. Оценка и выбор поставщиков производится по бальной системе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 708; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.5 (0.007 с.) |