ТОП 10:

Введено в действие приказом генерального директора ОАО «АЗ «УРАЛ» от 04.03.2009 № 154



Руководство по качеству

Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии руководство по качеству (РК), содержащее:

- область применения СМК, включая подробности и обоснование любых исключений;

(В РК могут быть кратко описаны:

- история предприятия и история создания СМК;

- выпускаемая продукция;

- основные потребители и поставщики.

В РК должны быть представлены:

- структура предприятия;

- основополагающие документы СМК: Миссия, Видение (Стратегическая цель), Политика в области качества, Цели в области качества;

- основные процессы, Карта (схема) взаимодействия процессов;

- Матрица ответственности высшего руководства по СМК;

- описание СМК предприятия и подробности по выполнению требований разделов (подразделов) ГОСТ Р ИСО 9001, а также обоснование исключений по выполнению требований раздела 7 ГОСТ;

- перечни документов СМК, в которых регламентированы 6 обязательных процедур;

- перечни документов на процессы СМК, действующие на предприятии;

- перечни рабочих инструкций, действующих на предприятии;

- перечни записей и т.п.

РК – это документ, который может быть представлен всем заинтересованным лицам, поэтому он должен не только описывать СМК, но и иметь рекламный характер.

Исключения из СМК могут касаться только раздела 7 ГОСТ Р ИСО 9001. Исключения из СМК требований других разделов не допускаются.)

б) документированные процедуры, разработанные для системы менеджмента качества, или ссылки на них;

(Целесообразно привести перечень документов СМК, в которых регламентированы 6 обязательных процедур:

- управление документацией;

- управление записями;

- управление аудитами;

- управление несоответствующей продукцией;

- управление корректирующими действиями;

- управление предупреждающими действиями. )

в) описание взаимодействия процессов СМК.

(Должна быть приведена «Карта (схема) взаимодействия процессов», действующих на предприятии и перечень документов на процессы.)

Пример:

В примере приведены выдержки из Руководства по качеству ОАО «АЗ «УРАЛ», которые дают представление о том, как оформлять Руководство по качеству. В приложении к руководству должны быть представлены: Миссия, Видение (Стратегическая цель), Политика и Цели в области качества, организационная структура предприятия, Матрица ответственности высшего руководства по СМК, Карта (схема) взаимодействия процессов, перечень документированных процедур, перечень документов на процессы, перечень рабочих инструкций, перечень записей по качеству и другие документы, описывающие СМК предприятия. (В примере не приводятся.)

2.1 Назначение “Руководства по качеству”

Настоящее “Руководство по качеству” описывает разработанную и внедренную на предприятии систему менеджменте качества и предназначено для общего руководства качеством и выполнения функций постоянного справочного материала при поддержании в рабочем состоянии этой системы, а также для представления системы менеджмента качества заказчику.

Взаимодействие с Государственным заказчиком определяется СТП 37.165.032- и методологическими инструкциями, включенными в "Перечень инструкций…", подлежащих согласованию с Государственным заказчиком.

Обобщая все этапы получения качественной продукции от выявления потребности в ней до удовлетворения требований потребителей при её эксплуатации, "Руководство по качеству" используется:

· для предъявления потребителям продукции при заключении контрактов;

· для принятия руководителями предприятия управленческих решений в соответствии с утвержденными процедурами в системе менеджмента качества;

· для внутренней проверки функционирования системы менеджмента качества;

· для предъявления инспектирующему и сертифицирующему органам.

И так далее.

Характеристика предприятия

 

Открытое Акционерное общество "Автомобильный завод "Урал", образованное на базе ОАО “УралАЗ”, является приемником его истории и

трудовых традиций.

Созданный в суровых условиях военного времени, автозавод прошел трудовой путь от небольшого завода по производству моторов до промышленного автогиганта.

К настоящему времени создано более трехсот модификаций автомобилей “Урал”, среди них:

· автомобиль "Урал-4320" с колесной формулой 6 х 6;

· автомобиль "Урал-43206" с колесной формулой 4 х 4;

· автомобиль “Урал-5323” с колесной формулой 8 х 8.

На выпускаемых сегодня заводом автомобильных шасси совместно с заводами-изготовителями спецтехники устанавливается более 400 видов вооружений и военной техники, монтируется около 180 образцов различного оборудования для нефтегазового комплекса, лесной промышленности, дорожно-коммунального хозяйства. Это вахтовые автобусы, подъемные краны, экскаваторы, автоцистерны, пожарные автомобили, цементировочные агрегаты, топливозаправщики, ремонтные мастерские и многое другое.

Надежность серийных автомобилей "УРАЛ" не раз подтверждалась в международных ралли, в автопробегах и в соревнованиях по автомобильному триалу.

Продукция завода, в разные годы, получала золотые и серебряные награды на международных автомобильных выставках, ярмарках, салонах.

В стране с рыночной экономикой решающим условием выживания предприятия является выпуск высококачественной, долговечной продукции. Отечественный и зарубежный потребитель высоко оценил результаты деятельности завода.

И так далее.

4.1 Общие требования

 

"Автомобильный завод "Урал" создал, документально оформил, внедрил, поддерживает в рабочем состоянии и постоянно повышает результативность СМК в соответствии с требованиями ИСО 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001).

Для обеспечения уверенности в том, что продукция соответствует требованиям потребителя, на предприятии определены процессы, необходимые для СМК и применении их во всей организации.

Общая схема и взаимосвязь процессов приведена в приложении А.

Документирование процессов осуществляется выпуском документов на процессы, в которых:

· определены владельцы, руководители и участники процессов;

· определены критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности при осуществлении и при управлении процессами;

· определены необходимые ресурсы и информация, необходимая для поддержки процессов и их мониторинга;

· определены действия по осуществлению мониторинга, измерения и анализа процессов;

· предусмотрены действия, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения процессов.

Процедура разработки документа на процесс описана в МИК-ЦМКС 4.2-02.

И так далее.

Управление документацией

 

На предприятии разработана и выполняется общесистемная документированная процедура по управлению документами СМК (МИК-ЦМКС 4.2-03), которая обеспечивает уверенность в том, что:

· документы проверены на адекватность до их применения;

· документы анализируются, при необходимости уточняются и переутверждаются;

· обеспечивается идентификация изменений и статуса действующей в текущий момент редакции документов;

· соответствующие выпуски документов находятся во всех местах, где осуществляется деятельность;

· обеспечивается сохранность документов в разборчивом и легко идентифицируемом состоянии;

· обеспечивается идентификация документов внешнего происхождения и управление их распределением;

· устаревшие документы изъяты из всех мест их рассылки или применения, или предприняты другие меры управления, предотвращающие их непреднамеренное использование;

· подходящим образом идентифицируются любые устаревшие документы для юридических целей или в целях сохранения знаний.

Управление записями

Записи по качеству ведутся и сохраняются для предоставления свидетельств соответствия требованиям и результативного функционирования СМК. Перечень записей по качеству, требуемых по стандарту, приведен в приложении Е.

Процедуры, описывающие методы и средства управления, требуемые для идентификации, хранения, защиты, восстановления, установления срока хранения и изъятия записей установлены в МИК-ЦМКС 4.2-08 и поддерживаются в рабочем состоянии.

И так далее.

 

Обязательства руководства

Высшее руководство организации демонстрирует свои обязательства по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянному повышению ее результативности:

· важность выполнения требований потребителей, а также законодательных и обязательных требований по сертификации продукции Правил ЕЭК ООН доводится до сведения организации (приказ № 1);

· разработана политика и цели в области качества (раздел 5.3 РК);

· проводится анализ СМК со стороны руководства (МИК-ЦМКС 5.6-01, ДП-ПУ-1 ЦМКС-4.1-01);

обеспечиваются необходимые ресурсы (раздел 6 РК).

И так далее.

 

Планирование развития системы менеджмента качества

 

Организация и планирование СМК описаны в ДП-ПУ-1 ЦМКС-4.1-01.

Выполнение требований к качеству продукции и совершенствование системы менеджмента качества обеспечивается разработкой ежегодной программы «Качество-…», которая является приложением к приказу № 1 «О формировании программы Качество - …».

И так далее.

 

Представитель руководства

 

Представителем от высшего руководства – ответственным за систему менеджмента качества ОАО «АЗ «Урал» приказом генерального директора от 5.07.04 г. № 332 назначен директор по управлению качеством.

На директора по управлению качеством этим приказом возложена ответственность за:

·обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов, требуемых системой менеджмента качества (ДП-ПУ-1 ЦМКС-4.1-01);

·представление отчетов руководству о функционировании системы менеджмента качества с целью анализа системы для дальнейшего её совершенствования (МИК-ЦМКС 5.6-01);

·содействие распространению понимания требований потребителей по всей организации,

·поддержание связи с внешними сторонами по вопросам, касающимся системы менеджмента качества.

Функционально по вопросам менеджмента качества директору по управлению качеством подчиняются руководители высшего звена и руководители всех подразделений.

Обеспечение ресурсами

 

Руководство предприятия определило и своевременно обеспечивает выделение необходимых ресурсов для:

· внедрения СМК и поддержания ее в рабочем состоянии;

· постоянного повышения результативности СМК;

· повышения удовлетворенности потребителей за счет выполнения его требований.

Процесс обеспечения необходимыми ресурсами описан в ДП-ПП-1 ОФК-6.8-01.

Планирование процессов жизненного цикла продукции

 

На предприятии определены и задокументированы процессы для обеспечения жизненного цикла продукции (Приложение Д).

В документах на процессы указаны:

· цель процесса;

· процедуры, необходимые для выполнения процесса;

· ресурсы, необходимые для реализации процесса;

· сведения о входах и выходах процесса;

· показатели выполнения процесса и критерии его оценки;

· контрольные точки процесса и периодичность его мониторинга.

· должностные лица, ответственные за: входы и выходы процесса; ресурсы; выполнение процедур; мониторинг процесса; анализ функционирования процесса; разработку и реализацию корректирующих мероприятий, а также выбор и реализацию методов улучшения процесса;

И так далее.

 

7.2.1 Определение требований, относящихся к продукции

 

Требования к продукции, установленные потребителем, оговорены в договоре (контракте), включая требования к поставке и деятельности после поставки.

Требования, не определенные потребителем, но необходимые для конкретного или предполагаемого использования продукции, оговорены в технических условиях на автомобиль.

Законодательные и нормативные требования, относящиеся к продукции, оговорены в технических условиях и конструкторской документации

Связь с потребителями

Предприятие определило и осуществляет мероприятия по связи с потребителями относительно:

- информации о продукции;

- прохождения запросов, коммерческих предложений, договоров, включая поправки;

- обратной связи с потребителями, включая жалобы потребителей.

Сбор информации от потребителей о качестве проданной на внутренний и внешний рынки автотехники и запасных частей осуществляют специалисты "ТД “УРАЛавто”. Вся информация от потребителей, содержащая данные о характере обнаруженных при приобретении автотехники или запасных частей несоответствий по качеству или комплектности, передается в отдел рекламаций завода для устранения несоответствия и организации определения его причины.

И так далее.

 

Процесс закупок

Для обеспечения соответствия закупленной продукции установленным требованиям, на предприятии разработан и поддерживается в рабочем состоянии процесс "Управление закупками". Процедуры управления описаны в ДП-ОП-1 ДЗ-7.4-01.

Порядок управления закупками комплектующих изделий и материалов для основного производства на стадии подготовки описан в МИК-ДЗ 7.4-04.

Процедуры оценки (критерии отбора, оценки), записи результатов оценивания и необходимых действий, вытекающих из оценки, установлены в МИК-ДЗ 7.4-02, МИК-ДЗ 7.4-08 и РИ-ЦМКС-ДЗ 8.2-08-01. Оценка и выбор поставщиков производится по бальной системе.







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.236.35.159 (0.017 с.)