Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Представление результатов работы группы по внедрению системы 5S

Поиск

По итогам работы члены группы делают доклад на совещании по следующей форме:

1) Описание рабочих мест (выполняемая работа)

2) Определение текущей ситуации

3) Выявленные проблемы

4) Разработанные предложения по улучшениям и их результаты

5) Ситуация после внедрения улучшений

Работа по 5С должна продолжаться постоянно, она должна стать стилем жизни предприятия.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обеспечение высокого качества продукции на Российских предприятиях потребует проведения большого количества специфических работ:

- разработку и создание систем менеджмента качества, что в свою очередь потребует разработать значительное количество документов СМК;

- обучить по системе менеджмента качества (и перевоспитать) весь персонал предприятия: топ – менеджеров, линейных руководителей, рабочих, инженерно-технических работников и служащих;

- сертифицировать СМК предприятия на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001;

- произвести реорганизацию предприятия с тем, чтобы можно было реализовать на практике и получить эффект от внедрения принципов менеджмента качества по ИСО 9000;

- произвести техническое перевооружение производственных цехов современным оборудованием, средствами автоматизации;

- освоить и внедрить современные методики обеспечения качества на этапе проектирования и разработки изделий (ФСА, FMEA, QFD и др.), машинное проектирование и моделирование реальных условий работы новых изделий;

- внедрить методики «бережливого производства» и т.п.

Очевидно, что проведение этих работ потребует значительных ресурсов и времени, подготовки и переподготовки кадров. Особенно значительные усилия потребуются от высшего руководства, т.к. ему необходимо будет стать приверженцем и проводником TQM, лидером во внедрении принципов ИСО 9000, причем не на словах, а на деле, что далеко не просто. Только личный пример топ – менеджеров может обеспечить успех в достижении на предприятии мирового уровня качества.


 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Адлер Ю.П., Полховская Т.М., Нестеренко П.А. Управление качеством. Часть 1. Семь простых методов. – М.: МИСИС. 1999. – 163 с.

2. Анализ видов и последствий потенциальных отказов (FMEA). Справочное руководство. Перевод с англ. – Н.Новгород.: СМЦ «Приоритет», 2006. – 86 с.

3. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 212 с.

4. ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – М.: Стандартинформ, 2009. – 30 с.

5. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования. – М.: Стандартинформ, 2008. – 54 с.

6. ГОСТ Р ИСО 9004-2009 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. – М.: Стандартинформ, 2009. – 46 с.

7. ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – М.: Стандартинформ, 2009. – 30 с.

8. ГОСТ Р ИСО 19011-2003 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента. – М.: Стандартинформ, 2007. – 23 с.

9. ГОСТ Р ИСО/ТУ 29001-2007 Менеджмент организаций. Требования к системам менеджмента качества организаций, поставляющих продукцию и предоставляющих услуги в нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности. – М.: Стандартинформ, 2009. – 30 с.

10. ГОСТ Р 51814.1-2009 Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Особые требования по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2008 в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части. – М.: Стандартинформ, 2010. – 28 с.

11. ГОСТ Р 51814.2-2009 Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Метод анализа видов и последствий потенциальных дефектов. – М.: Стандартинформ, 2010. – 18 с.

12. Кондо Йосио Управление качеством в масштабах компании: становление и этапы развития. Перевод с англ. – Н.Новгород.: СМЦ «Приоритет», 2002. – 252 с.

13. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. – М.: ОАО «Типография «Новости», 2000. – 432 с.

14. Мишин В.М. Управление качеством. Учебник для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 463 с.

15. Руководство IATF к ISO/TS 16949:2002. Раздаточный материал. – М.: Международная академия менеджмента качества, 2005. – 118 с.

16.Свиткин М.З., Рахлин К.М., Мацута В.Д., Дымкина О.Д. Настольная книга внутреннего аудитора – СПб.: ООО «Издательский дом «Измайловский», 2003. – 120 с.

17. Системы менеджмента качества. Особые требования по применению ISO9001:2000 для производства серийных и запасных частей в автомобильной промышленности. Руководство по внедрению (техническая спецификация ISO/TS 16949:2002). Раздаточный материал. – М.: ЗАО «Консалтинговая компания «Рождественский и партнеры», 2005. – 281 с.


ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Форма Приказа Генерального директора

и пример оформления

Шапка приказа. Содержит логотип предприятии, а также полное наименование предприятия, например: Открытое акционерное общество «Автомобильный завод «УРАЛ». Ниже, мелким шрифтом указывают почтовые реквизиты: город, область, почтовый индекс, улица, № дома, телефон, факс, E-mail.
ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА
Дата: число, месяц, год Город Номер приказа: №
Краткое содержание: о чем приказ, например: О создании СМК предприятия  
Преамбула приказа: кратко описывается сложившаяся на предприятии ситуация, а также цель выпуска приказа, например: При анализе качества продукции, выпущенной в 2008г., была выявлена тенденция снижения качества, а именно, дефектность продукции по вине производства возросла с 1,0% в начале года до 2,3% в конце. В связи с необходимостью повышения конкурентоспособности и с целью улучшения качества выпускаемой продукции
ПРИКАЗЫВАЮ:
Изложение приказа, пример: 1 Начать работы по созданию СМК предприятия и подготовку к сертификации СМК на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 – 2008 со сроком проведения сертификации в 2011г. 2 Назначить с 01.03.2009 Представителем от высшего руководства - ответственного за СМК - директора по управлению качеством Иванова И.И. 2.1 Возложить на директора по управлению качеством Иванова И.И. дополнительно следующие обязанности: - проведение постоянного контроля за созданием, внедрением и функционированием СМК предприятия; - обеспечение разработки, внедрения и поддержание в рабочем состоянии процессов, требуемых СМК; - представление высшему руководству отчетов о функционировании СМК и необходимости ее улучшения. 2.2 Директору по персоналу откорректировать должностную инструкцию директора по управлению качеством Иванова И.И. в соответствии с настоящим приказом. Срок: 15.03.09 Приложение 1 (продожение)   3 Предоставить право директору по управлению качеством Иванову И.И. выпускать распоряжения, касающиеся работ по СМК. Установить, что распоряжения директора по управлению качеством Иванова И.И., касающиеся работ по СМК, являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами предприятия, в части их касающейся. 4 …5 … 6 Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
    Генеральный директор С.С. Сидоров
    На обороте приказа: Должность, подпись, дата, фамилия И. О. – должностного лица готовящего приказ. Согласовано: Директор по управлению качеством И.И. Иванов Директор по персоналу,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.Г.Г. Гришин ……. ……. Начальник Юридического отдела (Юрист) подпись, дата, фамилия И. О. Внимание: С огласование с юристами приказов является обязательным, при этом виза берется в последнюю очередь перед подписанием. Должность, подпись, дата, фамилия И. О. – других должностных лиц, с которыми необходимо согласовать приказ. (Обычно эти лица упомянуты в приказе). Например, приказ от 21.01.09г. №40 (См. ниже) подготовлен Директором по качеству и согласован с директором по развитию производственной системы, начальником ОТиЗ и начальником Юридического отдела

 

Приложение 1 (окончание)


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Форма Плана мероприятий

и пример оформления

Приложение к приказу от №

План мероприятий по созданию СМК предприятия и подготовки к сертификации на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008

№ п/п Наименование работы Срок выпол- нения Ответ- ственный Отметка о выпол- нении Оценка результа- тивности
  Разработка Миссии, Видения (Стратегической цели), Политики в области качества, Целей в области качества на 2009г 28.02.09 ДУК    
  Определение основных нормативных документов (НД), необходимых для функционирования СМК (МИК, СТО), и процессов СМК предприятия 25.02.09 ДУК    
  Разработка программы выпуска НД и документов на процессы СМК 28.02.09 ДУК    
  Разработка НД и документов на процессы СМК В соответ- ствии с программой В соответ- ствии с программой    
  Разработка Руководства по качеству 30.06.09 ДУК    
  Обучение по теме: «Системы менеджмента качества и требования ГОСТ Р ИСО 9001»: - высшего руководства - руководителей среднего звена - специалистов подразделений     1 кв. 2 кв. 2 кв. ДПП    
  Обучение специалистов подразделений по теме: «Внутренние аудиты СМК и процессов СМК» 3 кв. ДПП    
  Разработка программы проведения внутренних аудитов СМК и процессов СМК 2 кв. ДУК    
  Проведение внутренних аудитов СМК и процессов СМК (в т.ч. процессов изготовления) 4 кв В соответ- ствии с программой    
  Проведение анализа и разработка Аналитического отчета о функционировании СМК в 2009г 4 кв. ДУК    
  Выбор консалтинговой компании январь ДУК    
  Заключение договора с консалтинговой компанией и организация проведения консультаций. Составление графика консультаций и обучения специалистов консультантом. январь ДУК    
  Проведение консультаций и обучения консалтинговой компанией По графику ДУК    
  Проведение предсертификационного аудита консалтинговой компанией По графику ДУК    
  Проведение Совета предприятия по качеству и принятие решения о сертификации СМК Январь 2010г ГД    

Примечание: ДУК – директор по управлению качеством;

ДПП – директор по персоналу;

ГД – генеральный директор;

МИК – методологическая инструкция по качеству;

СТО – стандарт организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.011 с.)