Валидация процессов производства и обслуживания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Валидация процессов производства и обслуживания



На предприятии имеются процессы производства, результаты которых нельзя проверить посредством последовательного мониторинга или измерения. Эти специальные процессы определены перечнем, подписанным главным технологом или металлургом, по принадлежности.

Действия по управлению данными процессами изложены в МИК-УГТ 7.5-01 и предусматривают:

ежедневный контроль за параметрами оборудования, занятого на специальных технологических процессах, с регистрацией результатов;

периодическое обучение и периодическую аттестацию персонала, занятого на выполнении специальных технологических процессов, с регистрацией данных по обучению и аттестации;

ежедневный контроль за параметрами специальных технологических процессов, осуществляемый специально назначенным персоналом, с регистрацией результатов;

специальные технологические процессы подвергают аттестации в соответствии с «Методикой по аттестации техпроцессов».

 

7.5.4 Собственность потребителя – требование исключено

В связи с тем, что в настоящее время предприятие не пользуется сырьем, материалами, комплектующими и услугами потребителей автомобилей «Урал», данное требование исключено.

Внимание: Это требование было исключено ошибочно, т.к. на АЗ «УРАЛ» на момент разработки «Руководства» имелись автомобили, находящиеся на ответственном хранении, а также имелась процедура управления этой продукцией. При наблюдательном аудите СМК было установлено несоответствие по этому подразделу ГОСТ Р ИСО 9001.

Управление устройствами для мониторинга и измерений

Для предоставления свидетельств соответствия продукции установленным требованиям, на предприятии определены средства для проведения мониторинга и измерений и осуществляются необходимые действия по мониторингу и измерениям.

Предприятием документированы основные процедуры управления измерительным, испытательным и контрольным оборудованием.

Процедура управления контрольным, измерительным и испытательным оборудованием описана в МИК-МС 7.6-01.

И так далее.

 

Удовлетворенность потребителей

Организация проводит мониторинг информации, касающийся восприятия потребителями соответствия организации требованиям потребителей, как одного из способов измерения работы системы менеджмента качества. На заводе установлены методы получения и использования этой информации.

Анализ удовлетворенности потребителей в соответствии с ДП-ОП-1 ООО ТД "УРАЛавто"-7.2-01 проводится на совещаниях у генерального директора "УРАЛавто" с оформлением отчета, который направляется руководству "АЗ "Урал" в соответствии с требованиями ДП-ПУ-1 ЦМКС-4.1-01.

И так далее.

 

Внутренние аудиты (проверки)

Для установления соответствия системы менеджмента качества требованиям стандартов ИСО 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001) проводятся внутренние проверки. Они обеспечивают поддержание эффективности функционирования СМК, её совершенствование, приведение СМК в соответствие с Политикой в области качества, проверку эффективности корректирующих действий.

Периодичность проверок определяется "Программой проверок", разрабатываемой ежегодно отделом менеджмента качества и утверждаемой приказом генерального директора.

И так далее.

 

Управление несоответствующей продукцией

Выявление несоответствующего сырья, материалов, заготовок и комплектующих изделий, деталей и сборочных единиц осуществляют работники отделов входного контроля, отделов технического контроля производств, работники складов, производственный персонал.

Обнаруженную несоответствующую продукцию отделяют от продукции, соответствующей техническим требованиям, до принятия решения и идентифицируют путем закрепления бирки “Несоответствие”.

И так далее.

 

Анализ данных

Для демонстрации пригодности и результативности СМК, а также выработки решений и методик по постоянному повышению результативности системы качества, на предприятии проводятся действия по сбору и анализу соответствующих данных.

Данными для анализа является информация:

об удовлетворенности потребителей (раздел 8.2.1 РК);

о соответствии требований к продукции (раздел 7.2.1 РК);

о результатах мониторинга и измерения процессов (раздел 8.2.3 РК);

о поставщиках (раздел 7.4 РК).

Процесс анализа данных описан в МИК-ЦМКС 5.6-01 (раздел 5.6 РК). И так далее.

 

Постоянное улучшение

Для повышения результативности на предприятии проводится работа по постоянному улучшению продукции, процессов и системы менеджмента качества.

В каждом процессе предусмотрена процедура определения методов улучшения, направленная на повышение результативности и эффективности процессов.

Мероприятия по постоянному улучшению разрабатываются на основе анализа данных о качестве продукции, внутренних аудитов, мониторинга и анализа процессов, а также анализа СМК со стороны руководства.

Мероприятия по улучшению качества автомобилей, требующие подготовки производства, разрабатываются ежегодно и оформляются приказом № 1 по заводу. И так далее.

 

Корректирующие действия

Корректирующие действия применяются для устранения несоответствий, выявленных при проверке продукции, процессов, системы качества.

Вышеуказанные действия включают:

получение информации о несоответствиях;

регистрацию несоответствий;

анализ несоответствий с целью выявления причин и регистрацию результатов анализа;

разработку корректирующих мероприятий, необходимых для устранения причин несоответствий;

выполнение корректирующих мероприятий;

контроль выполнения корректирующих действий с целью подтверждения их эффективности.

Записи о качестве, содержащие сведения о несоответствиях и изучении их причин, относящиеся к продукции, процессу и системе менеджмента качества, собираются и систематизируются в соответствии с процедурами МИК-ЦМКС 4.2-08 в журналах, актах и других документах.

И так далее.

 

Предупреждающие действия

Предупреждающие действия на этапе проектирования проводятся при:

- анализе и проверке проекта по МИК-УГК 7.3-03, МИК-УГК 7.3-14;

- составлении "Плана разработки новой и изменения (модернизации) выпускаемой продукции".

На этапе подготовки производства проводятся предупреждающие действия при согласовании конструкторской документации по МИК-УГТ 7.3-12, МИК-УГК 7.3-14.

Предупреждающие действия на этапе материально-технического снабжения проводятся при оценке и выборе поставщика по МИК-ДЗ 7.4-02.

И так далее.

 

7.4 Документированные процедуры по ГОСТ Р ИСО 9001

ГОСТ Р ИСО 9001 требует обязательно документировать 6 процедур, а именно:

- управление документацией;

- управление записями;

- управление внутренними аудитами;

- управление несоответствующей продукцией;

- управление корректирующими действиями;

- управление предупреждающими действиями.

Процедура: установленный способ осуществления деятельности или процесса (ГОСТ Р ИСО 9000-2008).

Документированная процедура: процедура, оформленная в виде документа: методологическая инструкция по качеству (МИК), стандарт предприятия (СТО), методика, рабочая инструкция (РИ) и т.п.

В документированной процедуре должно быть установлено:

- что должно быть выполнено или сделано: разработан документ, проведен мониторинг процесса, проведена утилизация продукции и т.п.;

- кто должен выполнить установленные в процедуре действия, т.е. исполнители - должностные лица, ответственные за выполнение конкретных действий: за разработку документа или процесса, за проведение измерений и т.п.;

- когда должны выполняться установленные в процедуре действия, например: предоставление отчетов о проделанной работе: ежемесячно до 5 – го числа текущего месяца; ежеквартально, до 10 – числа месяца следующего за отчетным кварталом; ежедневно до 10 часов и т.п.;

- кому должны передаваться результаты работ, выполненных в данной процедуре или процессе, другими словами, должны быть определены потребители выполняемой процедуры: должностные лица или подразделения;

- в каком виде и объеме предоставляются результаты выполнения процедуры: форма отчетных документов, состав данных, порядок сбора данных и т.п.

 

СОДЕРЖАНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.52 (0.012 с.)