Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место менеджмента качества в системе общего менеджментаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
О Т В Е Т
Школа научного управления Фредерика Уинслоу Тейлора (1905 г.), взятая за точку отсчета общего менеджмента, является основой и для менеджмента качества. Система Тейлора включала в себя законы и правила, заменявшие личные суждения работников и применяемые только после произведения систематического учета и измерения их действий. Долгое время (до 1950-х гг.) менеджмент качества сводился к контролю качества продукции и относился к инженерно-техническим вопросам, в то время как проблематика общего менеджмента носила ярко выраженный организационный, с социально-психологическим оттенком характер. В то время, как в сфере менеджмента качества совершенствовались, прежде всего, методы контроля (контрольные карты В. Шухарта, таблицы выборочного контроля Г. Доджа и Г. Роминга и др.), в общем менеджменте складывалась «классическая (административная) школа», основными направлениями деятельности которой являлись описание функций управления; развитие принципов управления; систематизация управления организацией. Примером взаимосвязи менеджмента качества и общего менеджмента в то время служат принципы производительности труда, сформулированные Гаррингтоном Эмерсоном, одной из основ которых был полный, точный, постоянный учет (в том числе – качества продукции) или организационные принципы Генри Форда, опирающиеся на развитую стандартизацию. С другой стороны, активно развивающиеся концепции менеджмента качества начали заимствовать элементы общего менеджмента, касающиеся организационных вопросов обеспечения качества. В это время в менеджменте сложилась «школа человеческих отношений, связанная с именами Фредерика Херцберга, Абрахама Маслоу и др., применяющая в управлении науки о человеческом поведении. Доктрина «человеческих отношений» практически немедленно была воплощена и в менеджменте качества. Например, Деминг выдвинул идею об отмене оценки заданий и результатов выполнения работы сотрудниками, полагая, что такая оценка создает атмосферу страха, способствует ориентации на краткосрочные задачи, игнорируя долгосрочные цели, и мешает коллективной работе. Принципы Деминга. Демингом были предложены для менеджеров следующие 14 принципов совершенствования качества: 1. Соблюдайте постоянство целей. 2. Примите новую философию: откажитесь от низкого качества во всем. 3. Откажитесь от повсеместного контроля. 4. Откажитесь от партнерства, основанного только на цене продукции; установите долгосрочные партнерские отношения; уменьшите количество поставщиков. 5. Постоянно совершенствуйте систему производства и обслуживания. 6. Практикуйте в организации наставничество и обучение. 7. Внедрите современные методы руководства: функции управления должны смещаться от контроля количественных показателей к качественным. 8. Устраните страх: способствуйте тому, чтобы сотрудники высказывались открыто. 9. Устраните барьеры между подразделениями и сотрудниками организации. 10. Откажитесь от лозунгов, транспарантов и наставлений для рабочих. 11. Откажитесь от количественных оценок работы. 12. Поддерживайте чувство профессиональной гордости в сотрудниках. 13. Внедрите в организации систему образования и самосовершенствования сотрудников. 14. Добейтесь приверженности руководства организации идее качества. В то время как Деминг основное внимание сосредоточил на улучшении качества применительно, в первую очередь, к процессам и системам, Джуран сосредоточился на вовлеченности персонала в процедуры, обеспечивающие высокое качество продукции.
Принципы Джурана. Подход Джурана содержит 10 составляющих повышения качества: 1. Формирование осознания потребности в качественной работе и создание возможностей для улучшения качества. 2. Установление целей для постоянного совершенствования деятельности. 3. Создание организации, способной эффективно работать над достижением целей, сформировав команды и выбрав координаторов. 4. Предоставление возможности обучения всем сотрудникам организации. 5. Выполнение проектов для решения проблем. 6. Информирование сотрудников организации о достигнутых успехах. 7. Выражение признания сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение качества. 8. Информирование о результатах. 9. Регистрация достижений. 10. Внедрение и закрепление достижений, которых удалось добиться за год, в системы и процессы, постоянно функционирующие в организации.
Принципы Кросби. 14 принципов совершенствования качества были предложены и Филиппом Б. Кросби: 1. Четкое определение приверженности руководства организации идее качества. 2. Использование командной работы для улучшения качества, для привлечения и информирования о качестве всех членов организации. 3. Оценка качества и определение текущих и возможных проблем с качеством. 4. Определение стоимости качества. 5. Определение стоимости некачественной работы и доведение этой информации до подчиненных. 6. Корректировка действий. 7. Создание специального комитета по работе с программой «нулевого брака». 8. Обучение специалистов, которые будут внедрять программу «нулевого брака». 9. Проведение "Дня нулевого брака" для объяснения программы и отношения организации к проблеме качества. 10. Мотивация персонала к установлению целей, подразумевающих улучшение качества. 11. Стимулирование подчиненных к сообщению о проблемах, не позволяющих им работать без брака. 12. Общественное признание тех, кто достигает поставленных целей и отлично выполняет работу. 13. Организация Советов качества, состоящих из профессионалов и руководителей коллективов, которые будут регулярно общаться друг с другом. 14. Неоднократное повторение пунктов 1-13, так как процесс совершенствования качества бесконечен. Анализ общих черт в приведенных выше подходах позволил Джону Рэббиту и Питеру Бергху выделить семь факторов всеобщего качества: 1. ориентация на потребителя; 2. ориентация на процесс и его результаты; 3. управление участием в работе и ответственностью; 4. непрерывное совершенствование; 5. проблемы, зависящие от рабочих, должны составлять не более 20 %; 6. проведение измерений; 7. командная организация работ по улучшению качества. Многие из перечисленных выше принципов (в первую очередь, 14 принципов Деминга) легли в основу современной концепции менеджмента качества - TQM. Начиная с 1980-х годов, в деятельности организаций начинают выделять отдельные функциональные направления. В структуре общего менеджмента появляются самостоятельные дисциплины - финансовый менеджмент, маркетинг менеджмент и т.д., в один ряд с которыми можно поставить и менеджмент качества. Менеджмент направлен на достижение поставленных целей (такой подход получил название «управления посредством целей» или MBO – Management by Objectives) и базируется на построении и последующей реализации структуризированной системы целей (дерева целей). С другой стороны, современный общий менеджмент определил в качестве основной цели постоянное совершенствование качества. Этот подход получил название управления посредством качества (MBQ – Management by Quality). Схематично связь менеджмента качества с общим менеджментом изображена на рис. 4. Менеджмент качества MBQ Всеобщий менеджмент качества MBO Всеобщий контроль качества
Системный «Функциональный» Подход к менеджмент: Управлению -финансовый; - инновационный - производственный и.т.д.
Общий менеджмент 1900-1920 1920-1950 1950-1980 1980-по настоящее время
Рис. 4. Связь менеджмента качества с общим менеджментом
ВОПРОС 5
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.15.124 (0.009 с.) |