![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место менеджмента качества в системе общего менеджментаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
О Т В Е Т
Школа научного управления Фредерика Уинслоу Тейлора (1905 г.), взятая за точку отсчета общего менеджмента, является основой и для менеджмента качества. Система Тейлора включала в себя законы и правила, заменявшие личные суждения работников и применяемые только после произведения систематического учета и измерения их действий. Долгое время (до 1950-х гг.) менеджмент качества сводился к контролю качества продукции и относился к инженерно-техническим вопросам, в то время как проблематика общего менеджмента носила ярко выраженный организационный, с социально-психологическим оттенком характер. В то время, как в сфере менеджмента качества совершенствовались, прежде всего, методы контроля (контрольные карты В. Шухарта, таблицы выборочного контроля Г. Доджа и Г. Роминга и др.), в общем менеджменте складывалась «классическая (административная) школа», основными направлениями деятельности которой являлись описание функций управления; развитие принципов управления; систематизация управления организацией. Примером взаимосвязи менеджмента качества и общего менеджмента в то время служат принципы производительности труда, сформулированные Гаррингтоном Эмерсоном, одной из основ которых был полный, точный, постоянный учет (в том числе – качества продукции) или организационные принципы Генри Форда, опирающиеся на развитую стандартизацию. С другой стороны, активно развивающиеся концепции менеджмента качества начали заимствовать элементы общего менеджмента, касающиеся организационных вопросов обеспечения качества. В это время в менеджменте сложилась «школа человеческих отношений, связанная с именами Фредерика Херцберга, Абрахама Маслоу и др., применяющая в управлении науки о человеческом поведении. Доктрина «человеческих отношений» практически немедленно была воплощена и в менеджменте качества. Например, Деминг выдвинул идею об отмене оценки заданий и результатов выполнения работы сотрудниками, полагая, что такая оценка создает атмосферу страха, способствует ориентации на краткосрочные задачи, игнорируя долгосрочные цели, и мешает коллективной работе. Принципы Деминга. Демингом были предложены для менеджеров следующие 14 принципов совершенствования качества:
1. Соблюдайте постоянство целей. 2. Примите новую философию: откажитесь от низкого качества во всем. 3. Откажитесь от повсеместного контроля. 4. Откажитесь от партнерства, основанного только на цене продукции; установите долгосрочные партнерские отношения; уменьшите количество поставщиков. 5. Постоянно совершенствуйте систему производства и обслуживания. 6. Практикуйте в организации наставничество и обучение. 7. Внедрите современные методы руководства: функции управления должны смещаться от контроля количественных показателей к качественным. 8. Устраните страх: способствуйте тому, чтобы сотрудники высказывались открыто. 9. Устраните барьеры между подразделениями и сотрудниками организации. 10. Откажитесь от лозунгов, транспарантов и наставлений для рабочих. 11. Откажитесь от количественных оценок работы. 12. Поддерживайте чувство профессиональной гордости в сотрудниках. 13. Внедрите в организации систему образования и самосовершенствования сотрудников. 14. Добейтесь приверженности руководства организации идее качества. В то время как Деминг основное внимание сосредоточил на улучшении качества применительно, в первую очередь, к процессам и системам, Джуран сосредоточился на вовлеченности персонала в процедуры, обеспечивающие высокое качество продукции.
Принципы Джурана. Подход Джурана содержит 10 составляющих повышения качества: 1. Формирование осознания потребности в качественной работе и создание возможностей для улучшения качества. 2. Установление целей для постоянного совершенствования деятельности. 3. Создание организации, способной эффективно работать над достижением целей, сформировав команды и выбрав координаторов. 4. Предоставление возможности обучения всем сотрудникам организации. 5. Выполнение проектов для решения проблем. 6. Информирование сотрудников организации о достигнутых успехах. 7. Выражение признания сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение качества. 8. Информирование о результатах. 9. Регистрация достижений. 10. Внедрение и закрепление достижений, которых удалось добиться за год, в системы и процессы, постоянно функционирующие в организации.
Принципы Кросби. 14 принципов совершенствования качества были предложены и Филиппом Б. Кросби: 1. Четкое определение приверженности руководства организации идее качества. 2. Использование командной работы для улучшения качества, для привлечения и информирования о качестве всех членов организации. 3. Оценка качества и определение текущих и возможных проблем с качеством. 4. Определение стоимости качества. 5. Определение стоимости некачественной работы и доведение этой информации до подчиненных. 6. Корректировка действий. 7. Создание специального комитета по работе с программой «нулевого брака». 8. Обучение специалистов, которые будут внедрять программу «нулевого брака». 9. Проведение "Дня нулевого брака" для объяснения программы и отношения организации к проблеме качества. 10. Мотивация персонала к установлению целей, подразумевающих улучшение качества. 11. Стимулирование подчиненных к сообщению о проблемах, не позволяющих им работать без брака. 12. Общественное признание тех, кто достигает поставленных целей и отлично выполняет работу. 13. Организация Советов качества, состоящих из профессионалов и руководителей коллективов, которые будут регулярно общаться друг с другом. 14. Неоднократное повторение пунктов 1-13, так как процесс совершенствования качества бесконечен. Анализ общих черт в приведенных выше подходах позволил Джону Рэббиту и Питеру Бергху выделить семь факторов всеобщего качества: 1. ориентация на потребителя; 2. ориентация на процесс и его результаты; 3. управление участием в работе и ответственностью; 4. непрерывное совершенствование; 5. проблемы, зависящие от рабочих, должны составлять не более 20 %; 6. проведение измерений; 7. командная организация работ по улучшению качества. Многие из перечисленных выше принципов (в первую очередь, 14 принципов Деминга) легли в основу современной концепции менеджмента качества - TQM. Начиная с 1980-х годов, в деятельности организаций начинают выделять отдельные функциональные направления. В структуре общего менеджмента появляются самостоятельные дисциплины - финансовый менеджмент, маркетинг менеджмент и т.д., в один ряд с которыми можно поставить и менеджмент качества. Менеджмент направлен на достижение поставленных целей (такой подход получил название «управления посредством целей» или MBO – Management by Objectives) и базируется на построении и последующей реализации структуризированной системы целей (дерева целей). С другой стороны, современный общий менеджмент определил в качестве основной цели постоянное совершенствование качества. Этот подход получил название управления посредством качества (MBQ – Management by Quality). Схематично связь менеджмента качества с общим менеджментом изображена на рис. 4.
Всеобщий менеджмент качества MBO
Всеобщий контроль качества
Системный «Функциональный» Подход к менеджмент:
- инновационный - производственный и.т.д.
Общий менеджмент
1900-1920 1920-1950 1950-1980 1980-по настоящее время
Рис. 4. Связь менеджмента качества с общим менеджментом
ВОПРОС 5
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.87 (0.009 с.) |