Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок разработки и принятия технического регламента.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Разработка проекта технического регламента. Разработчиком проекта может быть любое лицо. 2. Публикация уведомления о разработке проекта технического регламента. 3. Публичное обсуждение проекта технического регламента. Срок обсуждения не может быть менее двух месяцев. 4. Публикация о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента. 5. Внесение субъектом права законодательной инициативы проекта федерального закона о техническом регламенте в Государственную Думу. 6. Получение Государственной Думой отзыва Правительства Российской Федерации на проект федерального закона о техническом регламенте; отзыв готовится с учетом результатов экспертизы проекта технического регламента экспертной комиссией, включающей представителей федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, общественных объединений предпринимателей и т.д.. 7. Принятие Государственной Думой федерального закона о техническом регламенте в первом чтении. 8. Обсуждение поправок к принятому в первом чтении Государственной Думой федерального закона о техническом регламенте. 9. Получение Государственной Думой отзыва Правительства Российской Федерации на проект федерального закона о техническом регламенте, подготовленный ко второму чтению. 10. Принятие закона о техническом регламенте.
ВОПРОС 34 ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ
О Т В Е Т
Подтверждение соответствия – документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Подтверждение соответствия преследует следующие цели: · Удостоверение соответствия объектов или процессов установленным требованиям; · Содействие покупателям в обоснованном выборе товаров (услуг, работ); · Повышение конкурентоспособности товаров (услуг, работ) на внутреннем и на внешних рынках; · Создание условий для свободного перемещения товаров по территории России; · Создание благоприятных условий для международной торговли, международного научно-технического и экономического сотрудничества. Подтверждение соответствия осуществляется на основе следующих принципов: · доступности информации; · недопустимости применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов; · сокращения затрат заявителя на обязательное подтверждение соответствия; · Сокращения сроков обязательного подтверждения соответствия; · Недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации; · Недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией; · Защиты имущественных интересов заявителей; · Соблюдения коммерческой тайны в отношении информации, полученной при подтверждении соответствия.
Добровольное подтверждение соответствия. Инициатором добровольного подтверждения соответствия является заявитель; оно осуществляется на условиях договора между заявителем и органом по сертификации и имеет целью установление соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, системам добровольной сертификации или условиям договоров. Орган по сертификации – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации. Функции органа по сертификации: · Подтверждение соответствия объектов; · Выдача сертификатов соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию; · Предоставление права на использование знака соответствия (если его использование предусмотрено соответствующей системой добровольной сертификации); · Приостановка или прекращение действия выданных сертификатов соответствия. Система сертификации – совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования в целом. Функции системы сертификации: · Установление перечня объектов, подлежащих сертификации; · Установление для объектов характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация; · Определение правил выполнения и оплаты работ, предусмотренных данной системой сертификации; · Определение участников системы; · Принятие решения об использовании знака соответствия. Знак соответствия – обозначение, используемое для информирования покупателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту. Документы, необходимые для регистрации системы добровольной сертификации: · Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или предпринимателя; · Правила функционирования системы; · Изображение знака соответствия (если таковой предусмотрен); · Порядок применения знака соответствия; · Документ об оплате регистрации системы.
Обязательное подтверждение соответствия. Обязательное подтверждение соответствия проводится только в том случае, если это предусмотрено техническим регламентом и только на соответствие этому техническому регламенту. Технический регламент – документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к продукции (в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). В России обязательное подтверждение соответствия распространяется только на продукцию, выпускаемую в обращение на территории РФ. Форма и схемы обязательного подтверждения соответствия устанавливаются техническим регламентом. Сертификат соответствия и декларация о соответствии имеют равную юридическую силу. Один экземпляр декларации о соответствии и все доказательные материалы хранятся у заявителя в течение трех лет с момента окончания срока действия декларации; второй – в федеральном органе исполнительной власти по техническому регулированию.
Обязательная сертификация. Обязательная сертификация производится органом по сертификации на основании договора с заявителем по схемам, установленным соответствующим техническим регламентом. Форма сертификата соответствия утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. Срок действия сертификата определяется соответствующим техническим регламентом. Функции органа по сертификации: · Привлечение аккредитованных лабораторий (центров) для исследований, испытаний и измерений; · Контроль объектов сертификации; · Ведение реестра выданных сертификатов соответствия; · Определение стоимости работ по сертификации; · Предоставление заявителям информации о порядке проведения обязательной сертификации; · Приостановление или прекращение действия выданного им сертификата соответствия. Единый реестр выданных сертификатов соответствия ведет федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию.
ВОПРОС 35 «ГУРУ» КАЧЕСТВА
О Т В Е Т
Вклад в развитие менеджмента качества внесли ученые разных стран, заложившие фундамент современной концепции всеобщего менеджмента качества. TQM можно рассматривать как обобщение нескольких концепций, предложенных выдающимися учеными и специалистами, которых впоследствии назвали «учителями», «наставниками качества» и даже «гуру». Основными фигурами в менеджменте качества считаются двое японцев и четверо американцев: · К. Исикава · Г. Тагути · Э. Деминг · Д. Джуран · Ф. Кросби · А. Фейгенбаум
Эдвард Деминг. Э. Деминг – наиболее известный «наставник по качеству», оказавший огромное влияние на развитие менеджмента качества в Японии после Второй мировой войны и в США в 1980-е годы. В конце 1940-х годов обучал японцев статистическим методам, одновременно уделяя внимание системному подходу - применению цикла PDCA (план – осуществление – проверка – корректирующее действие), который часто называют «циклом Деминга». В 1951 году в Японии была учреждена премия Деминга для японских фирм за качество продукции. В 1960 году император наградил Деминга орденом Священного сокровища второй степени. Э. Деминг – автор теории глубинных знаний, основу которой составляют: · Теория систем · Психология · Когнитивная теория · Теория вариабельности. Деминг уделял много внимания менеджменту компании, сформулировав знаменитые 14 принципов совершенствования качества. Каору Исикава. Методами менеджмента качества занимался с 1949 года до конца своей жизни (1990 г.). К. Исикава – автор японской версии комплексного управления качеством, базирующейся на четырех принципах: · Вовлеченности персонала; · Непрерывности обучения персонала; · Регулярности внутренних аудитов системы качества; · Широкого применения статистических методов контроля. К. Исикава в начале 1950-х годов начал в Японии кампанию по обучению руководителей фирм методам статистического контроля, в дальнейшем получившим название «семь простых инструментов качества». Им была также предложена в 1962 году идея «кружков качества». К Исикава ввел в практику контроля качества графический способ представления причинно-следственных связей, известный сегодня как диаграмма Исикавы («Рыбий скелет»).
Генити Тагути. С конца 1940-х годов занимался проблемами совершенствования производственных процессов и продукции. Г. Тагути – автор концепции «инжиниринга качества», основу которой составляют следующие положения: · Анализ качества должен производиться совместно с анализом издержек; · Качество и издержки связаны функцией потерь; · Потери несут как производители, так и потребители продукции; · Функция потерь качества является параболой с вершиной в точке наилучшего значения (при отсутствии потерь); на границах поля допуска потери достигают максимума (при замене изделия); Г Тагути сумел сформулировать способы планирования эксперимента в области обеспечения качества. Его идеи более 30 лет являлись основой инженерного образования в Японии. За заслуги в области менеджмента качества Г. Тагути четырежды присуждалась премия Деминга.
Джозеф Джуран. Д. Джуран – автор пространственной вневременной модели «Спираль качества», а также – концепции ежегодного совершенствования качества AQI (Annual Quality Improvement), базирующейся на следующих принципах: · Планирование совершенствования качества во всех сферах деятельности организации и на всех ее уровнях; · Разработка превентивных мероприятий; · Отказ от жесткого администрирования в пользу планомерного управления всей деятельности организации в области качества. Джуран предложил ввести экономический подход к обеспечению качества. В 1979 году Д. Джуран организовал в США Институт качества.
Филипп Кросби. Ф. Кросби – американский специалист, автор 14 принципов совершенствования качества («абсолютов»), системы «нулевых дефектов»; ему принадлежит афоризм «Качество – бесплатно». Кросби был предложен метод оценки уровня компетентности организации в области решения проблем качества. Этот метод базируется на балльной оценке шести параметров: · Отношения к проблеме руководства организации; · Статуса подразделения по управлению качеством; · Способов рассмотрения проблем качества; · Уровня расходов на качество (в процентах от оборотного капитала); · Мероприятий по повышению качества; · Реального текущего положения с качеством в организации. Кросби была разработана «модель эффективного лидера» организации, учитывающая «психологическую зрелость» и «оперативную зрелость» топ-менеджмента. Арманд Фейгенбаум. А. Фейгенбаум – американский специалист, автор теории комплексного управления качеством TQC (Total Quality Control), один из основателей Международной академии качества. TQC породило новую культуру управления организациями, базирующуюся на следующих постулатах: · Управление качеством должно охватывать все стадии жизненного цикла изделия и все уровни управления организации при решении технических, экономических, организационных и социально-психологических задач; · Качество необходимо проектировать на ранних стадиях жизненного цикла изделия; · Требования к выполнению работ целесообразно устанавливать в фирменных стандартах; · Необходим строгий учет затрат на качество в организации;
Список использованной литературы
1. Азгальдов Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров (основы квалиметрии). –М.: Экономика, 1982, -256 с. 2. Андрианов Ю.М., Лопатин М.В. Квалиметрические аспекты управления качеством новой техники. –Л.: Изд-во Ленингр.ун-та, 1983, -288 с. 3. Андрианов Ю.М., Субетто А.И. Квалиметрия в приборостроении и машиностроении. –Л.: «Машиностроение», 1990. – 216 с. 4. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. –212 с. 5. Бунин Г.П., Плущевский М.Б., Троицкий И.И. Унифицированная методика определения трудоемкости разработки и экспертизы нормативных документов таблично-аналитическим методом..// Стандарты и качество, 1997.- №6, с.22-29. 6. Гиссин В.И. Управление качеством. –М.:ИКЦ «МАрТ», Ростов-н/Д:Издательский центр «МАрТ», 2003,- 400 с. 7. Гличев А.В. Методы количественной оценки качества продукции (квалиметрия). М., 1972, -196 с. 8. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник.- СПб.: Специальная Литература, 1999.-700 с. 9. ГОСТ Р 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: ИПК Издательство стандартов, 2001 10. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования. М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. 11..ГОСТ Р 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. -М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. 12. Деминг Э. Выход из кризиса. –Тверь: «Альба», 1994. 13. Ежегодник Госстандарта России. 2000 год. Информационное издание. М.: Изд-во Стандартов, 2001, -85 с. 14. Качалов В.А. Сертификация систем менеджмента качества как основа для перехода к TQM. // Стандарты и качество, 1997.- №8, с.46-53. 15. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях – М.: ОАО «Типография «Новости»», 2000. -432 с. 16. К. Мюллер Некоторые аспекты внедрения систем качества в промышленности.// Стандарты и качество, 1998.- №3, с.58-64. 17. Кернс Д., Недлер Д. Пророки во тьме или рассказ о том, как «Ксерокс» восстал из пепла и дал бой япоцам: Пер. с англ. СПб.:Азбука-Терра, 1996. –352 с. 18. Круглов М.Г., Сергеев С.К. и др. Менеджмент систем качества. – М.: Изд-во стандартов, 1997. 19. Крылова Г.Д. основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-711 с. 20. Кураков Л.П., Данилов И.П., Артюшин А.Н. и др. Международный опыт стандартизации. – Чебоксары: Волго-Вятский региональный центр «Ассоциация содействия вузам», 1996, - 104 с. 21. Кураков Л.П., Данилов И.П., Некряченко Г.П. и др. Международный опыт сертификации продукции. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. Ун-та, 1996, - 200 с. 22. Окрепилов В.В. Управление качеством - М.: Экономика, 2000, 911 с. 23. Розова Н.К. Управление качеством. – СПб.: «Питер», 2003. -224 с. 24. «Семь инструментов качества» в японской экономике. –М.: Изд-во стандартов, 1990. 25. TQM ХХ1. Проблемы, опыт, перспективы. Выпуск 1. Академия проблем качества России. –М.: АО «ТКБ Интерсертифика», 1997. 26. Управление качеством: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2000. –199 с. 27. Харрингтон Дж. Х. Управление качеством в американских корпорациях. –М.: Экономика, 1990.
1 КАНАРСПИ – Ка чество, На дежность, Р есурс с П ервых И зделий. * от англ. ISO – International Standard Organization * По данным ИСО на январь 2004 г. * англ. – CASCO, DEVCO, COPOLCO. * англ. - REMCO 1 – в то время ЕС еще назывался ЕЭС (Европейским Экономическим Сообществом). 1 Испытания типового представителя (образца) продукции с целью распространения результатов на всю производимую продукцию 2 Схема предусматривает как отбор образцов у продавца и производителя, так и у кого-либо одного из них 1 – в то время ЕС еще назывался ЕЭС (Европейским Экономическим Сообществом).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.73.233 (0.009 с.) |