Порядок разработки и принятия технического регламента.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок разработки и принятия технического регламента.



1. Разработка проекта технического регламента. Разработчиком проекта может быть любое лицо.

2. Публикация уведомления о разработке проекта технического регламента.

3. Публичное обсуждение проекта технического регламента. Срок обсуждения не может быть менее двух месяцев.

4. Публикация о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента.

5. Внесение субъектом права законодательной инициативы проекта федерального закона о техническом регламенте в Государственную Думу.

6. Получение Государственной Думой отзыва Правительства Российской Федерации на проект федерального закона о техническом регламенте; отзыв готовится с учетом результатов экспертизы проекта технического регламента экспертной комиссией, включающей представителей федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, общественных объединений предпринимателей и т.д..

7. Принятие Государственной Думой федерального закона о техническом регламенте в первом чтении.

8. Обсуждение поправок к принятому в первом чтении Государственной Думой федерального закона о техническом регламенте.

9. Получение Государственной Думой отзыва Правительства Российской Федерации на проект федерального закона о техническом регламенте, подготовленный ко второму чтению.

10. Принятие закона о техническом регламенте.

 

 

ВОПРОС 34

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ

 

О Т В Е Т

 

Подтверждение соответствия – документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Подтверждение соответствия преследует следующие цели:

· Удостоверение соответствия объектов или процессов установленным требованиям;

· Содействие покупателям в обоснованном выборе товаров (услуг, работ);

· Повышение конкурентоспособности товаров (услуг, работ) на внутреннем и на внешних рынках;

· Создание условий для свободного перемещения товаров по территории России;

· Создание благоприятных условий для международной торговли, международного научно-технического и экономического сотрудничества.

Подтверждение соответствия осуществляется на основе следующих принципов:

· доступности информации;

· недопустимости применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов;

· сокращения затрат заявителя на обязательное подтверждение соответствия;

· Сокращения сроков обязательного подтверждения соответствия;

· Недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации;

· Недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией;

· Защиты имущественных интересов заявителей;

· Соблюдения коммерческой тайны в отношении информации, полученной при подтверждении соответствия.

 

Добровольное подтверждение соответствия.Инициатором добровольного подтверждения соответствия является заявитель; оно осуществляется на условиях договора между заявителем и органом по сертификации и имеет целью установление соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, системам добровольной сертификации или условиям договоров.

Орган по сертификации – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации.

Функции органа по сертификации:

· Подтверждение соответствия объектов;

· Выдача сертификатов соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию;

· Предоставление права на использование знака соответствия (если его использование предусмотрено соответствующей системой добровольной сертификации);

· Приостановка или прекращение действия выданных сертификатов соответствия.

Система сертификации – совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования в целом.

Функции системы сертификации:

· Установление перечня объектов, подлежащих сертификации;

· Установление для объектов характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация;

· Определение правил выполнения и оплаты работ, предусмотренных данной системой сертификации;

· Определение участников системы;

· Принятие решения об использовании знака соответствия.

Знак соответствия – обозначение, используемое для информирования покупателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.

Документы, необходимые для регистрации системы добровольной сертификации:

· Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или предпринимателя;

· Правила функционирования системы;

· Изображение знака соответствия (если таковой предусмотрен);

· Порядок применения знака соответствия;

· Документ об оплате регистрации системы.

 

Обязательное подтверждение соответствия.Обязательное подтверждение соответствия проводится только в том случае, если это предусмотрено техническим регламентом и только на соответствие этому техническому регламенту.

Технический регламент – документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к продукции (в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

В России обязательное подтверждение соответствия распространяется только на продукцию, выпускаемую в обращение на территории РФ.

Форма и схемы обязательного подтверждения соответствия устанавливаются техническим регламентом.

Сертификат соответствия и декларация о соответствии имеют равную юридическую силу.

Один экземпляр декларации о соответствии и все доказательные материалы хранятся у заявителя в течение трех лет с момента окончания срока действия декларации; второй – в федеральном органе исполнительной власти по техническому регулированию.

 

Обязательная сертификация.Обязательная сертификация производится органом по сертификации на основании договора с заявителем по схемам, установленным соответствующим техническим регламентом. Форма сертификата соответствия утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. Срок действия сертификата определяется соответствующим техническим регламентом.

Функции органа по сертификации:

· Привлечение аккредитованных лабораторий (центров) для исследований, испытаний и измерений;

· Контроль объектов сертификации;

· Ведение реестра выданных сертификатов соответствия;

· Определение стоимости работ по сертификации;

· Предоставление заявителям информации о порядке проведения обязательной сертификации;

· Приостановление или прекращение действия выданного им сертификата соответствия.

Единый реестр выданных сертификатов соответствия ведет федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию.

 

ВОПРОС 35

«ГУРУ» КАЧЕСТВА

 

О Т В Е Т

 

Вклад в развитие менеджмента качества внесли ученые разных стран, заложившие фундамент современной концепции всеобщего менеджмента качества. TQM можно рассматривать как обобщение нескольких концепций, предложенных выдающимися учеными и специалистами, которых впоследствии назвали «учителями», «наставниками качества» и даже «гуру».

Основными фигурами в менеджменте качества считаются двое японцев и четверо американцев:

· К. Исикава

· Г. Тагути

· Э. Деминг

· Д. Джуран

· Ф. Кросби

· А. Фейгенбаум

 

Эдвард Деминг.Э. Деминг – наиболее известный «наставник по качеству», оказавший огромное влияние на развитие менеджмента качества в Японии после Второй мировой войны и в США в 1980-е годы.

В конце 1940-х годов обучал японцев статистическим методам, одновременно уделяя внимание системному подходу - применению цикла PDCA (план – осуществление – проверка – корректирующее действие), который часто называют «циклом Деминга».

В 1951 году в Японии была учреждена премия Деминга для японских фирм за качество продукции. В 1960 году император наградил Деминга орденом Священного сокровища второй степени.

Э. Деминг – автор теории глубинных знаний, основу которой составляют:

· Теория систем

· Психология

· Когнитивная теория

· Теория вариабельности.

Деминг уделял много внимания менеджменту компании, сформулировав знаменитые 14 принципов совершенствования качества.

Каору Исикава.Методами менеджмента качества занимался с 1949 года до конца своей жизни (1990 г.). К. Исикава – автор японской версии комплексного управления качеством, базирующейся на четырех принципах:

· Вовлеченности персонала;

· Непрерывности обучения персонала;

· Регулярности внутренних аудитов системы качества;

· Широкого применения статистических методов контроля.

К. Исикава в начале 1950-х годов начал в Японии кампанию по обучению руководителей фирм методам статистического контроля, в дальнейшем получившим название «семь простых инструментов качества». Им была также предложена в 1962 году идея «кружков качества».

К Исикава ввел в практику контроля качества графический способ представления причинно-следственных связей, известный сегодня как диаграмма Исикавы («Рыбий скелет»).

 

Генити Тагути.С конца 1940-х годов занимался проблемами совершенствования производственных процессов и продукции. Г. Тагути – автор концепции «инжиниринга качества», основу которой составляют следующие положения:

· Анализ качества должен производиться совместно с анализом издержек;

· Качество и издержки связаны функцией потерь;

· Потери несут как производители, так и потребители продукции;

· Функция потерь качества является параболой с вершиной в точке наилучшего значения (при отсутствии потерь); на границах поля допуска потери достигают максимума (при замене изделия);

Г Тагути сумел сформулировать способы планирования эксперимента в области обеспечения качества. Его идеи более 30 лет являлись основой инженерного образования в Японии.

За заслуги в области менеджмента качества Г. Тагути четырежды присуждалась премия Деминга.

 

Джозеф Джуран.Д. Джуран – автор пространственной вневременной модели «Спираль качества», а также – концепции ежегодного совершенствования качества AQI (Annual Quality Improvement), базирующейся на следующих принципах:

· Планирование совершенствования качества во всех сферах деятельности организации и на всех ее уровнях;

· Разработка превентивных мероприятий;

· Отказ от жесткого администрирования в пользу планомерного управления всей деятельности организации в области качества.

Джуран предложил ввести экономический подход к обеспечению качества.

В 1979 году Д. Джуран организовал в США Институт качества.

 

Филипп Кросби.Ф. Кросби – американский специалист, автор 14 принципов совершенствования качества («абсолютов»), системы «нулевых дефектов»; ему принадлежит афоризм «Качество – бесплатно». Кросби был предложен метод оценки уровня компетентности организации в области решения проблем качества. Этот метод базируется на балльной оценке шести параметров:

· Отношения к проблеме руководства организации;

· Статуса подразделения по управлению качеством;

· Способов рассмотрения проблем качества;

· Уровня расходов на качество (в процентах от оборотного капитала);

· Мероприятий по повышению качества;

· Реального текущего положения с качеством в организации.

Кросби была разработана «модель эффективного лидера» организации, учитывающая «психологическую зрелость» и «оперативную зрелость» топ-менеджмента.

Арманд Фейгенбаум.А. Фейгенбаум – американский специалист, автор теории комплексного управления качеством TQC (Total Quality Control), один из основателей Международной академии качества. TQC породило новую культуру управления организациями, базирующуюся на следующих постулатах:

· Управление качеством должно охватывать все стадии жизненного цикла изделия и все уровни управления организации при решении технических, экономических, организационных и социально-психологических задач;

· Качество необходимо проектировать на ранних стадиях жизненного цикла изделия;

· Требования к выполнению работ целесообразно устанавливать в фирменных стандартах;

· Необходим строгий учет затрат на качество в организации;

 

 

Список использованной литературы

 

1. Азгальдов Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров (основы квалиметрии). –М.: Экономика, 1982, -256 с.

2. Андрианов Ю.М., Лопатин М.В. Квалиметрические аспекты управления качеством новой техники. –Л.: Изд-во Ленингр.ун-та, 1983, -288 с.

3. Андрианов Ю.М., Субетто А.И. Квалиметрия в приборостроении и машиностроении. –Л.: «Машиностроение», 1990. – 216 с.

4. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. –212 с.

5. Бунин Г.П., Плущевский М.Б., Троицкий И.И. Унифицированная методика определения трудоемкости разработки и экспертизы нормативных документов таблично-аналитическим методом. .// Стандарты и качество, 1997.- №6, с.22-29.

6. Гиссин В.И. Управление качеством. –М.:ИКЦ «МАрТ», Ростов-н/Д:Издательский центр «МАрТ», 2003,- 400 с.

7. Гличев А.В. Методы количественной оценки качества продукции (квалиметрия). М., 1972, -196 с.

8. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник.- СПб.: Специальная Литература, 1999.-700 с.

9. ГОСТ Р 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: ИПК Издательство стандартов, 2001

10. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования. М.: ИПК Издательство стандартов, 2001.

11. .ГОСТ Р 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. -М.: ИПК Издательство стандартов, 2001.

12. Деминг Э. Выход из кризиса. –Тверь: «Альба», 1994.

13. Ежегодник Госстандарта России. 2000 год. Информационное издание. М.: Изд-во Стандартов, 2001, -85 с.

14. Качалов В.А. Сертификация систем менеджмента качества как основа для перехода к TQM. // Стандарты и качество, 1997.- №8, с.46-53.

15. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях – М.: ОАО «Типография «Новости»», 2000. -432 с.

16. К. Мюллер Некоторые аспекты внедрения систем качества в промышленности.// Стандарты и качество, 1998.- №3, с.58-64.

17. Кернс Д., Недлер Д. Пророки во тьме или рассказ о том, как «Ксерокс» восстал из пепла и дал бой япоцам: Пер. с англ. СПб.:Азбука-Терра, 1996. –352 с.

18. Круглов М.Г., Сергеев С.К. и др. Менеджмент систем качества. – М.: Изд-во стандартов, 1997.

19. Крылова Г.Д. основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-711 с.

20. Кураков Л.П., Данилов И.П., Артюшин А.Н. и др. Международный опыт стандартизации. – Чебоксары: Волго-Вятский региональный центр «Ассоциация содействия вузам», 1996, - 104 с.

21. Кураков Л.П., Данилов И.П., Некряченко Г.П. и др. Международный опыт сертификации продукции. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. Ун-та, 1996, - 200 с.

22. Окрепилов В.В. Управление качеством - М.: Экономика, 2000, 911 с.

23. Розова Н.К. Управление качеством. – СПб.: «Питер», 2003. -224 с.

24. «Семь инструментов качества» в японской экономике. –М.: Изд-во стандартов, 1990.

25. TQM ХХ1. Проблемы, опыт, перспективы. Выпуск 1. Академия проблем качества России. –М.: АО «ТКБ Интерсертифика», 1997.

26. Управление качеством: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2000. –199 с.

27. Харрингтон Дж. Х. Управление качеством в американских корпорациях. –М.: Экономика, 1990.

 


1 КАНАРСПИ – Качество, Надежность, Ресурс с Первых Изделий.

* от англ. ISO – International Standard Organization

* По данным ИСО на январь 2004 г.

* англ. – CASCO, DEVCO, COPOLCO.

* англ. - REMCO

1 – в то время ЕС еще назывался ЕЭС (Европейским Экономическим Сообществом).

1 Испытания типового представителя (образца) продукции с целью распространения результатов на всю производимую продукцию

2 Схема предусматривает как отбор образцов у продавца и производителя, так и у кого-либо одного из них

1 – в то время ЕС еще назывался ЕЭС (Европейским Экономическим Сообществом).



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.144.31 (0.022 с.)