![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок разработки и принятия технического регламента.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Разработка проекта технического регламента. Разработчиком проекта может быть любое лицо. 2. Публикация уведомления о разработке проекта технического регламента. 3. Публичное обсуждение проекта технического регламента. Срок обсуждения не может быть менее двух месяцев. 4. Публикация о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента. 5. Внесение субъектом права законодательной инициативы проекта федерального закона о техническом регламенте в Государственную Думу. 6. Получение Государственной Думой отзыва Правительства Российской Федерации на проект федерального закона о техническом регламенте; отзыв готовится с учетом результатов экспертизы проекта технического регламента экспертной комиссией, включающей представителей федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, общественных объединений предпринимателей и т.д.. 7. Принятие Государственной Думой федерального закона о техническом регламенте в первом чтении. 8. Обсуждение поправок к принятому в первом чтении Государственной Думой федерального закона о техническом регламенте. 9. Получение Государственной Думой отзыва Правительства Российской Федерации на проект федерального закона о техническом регламенте, подготовленный ко второму чтению. 10. Принятие закона о техническом регламенте.
ВОПРОС 34 ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ
О Т В Е Т
Подтверждение соответствия – документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Подтверждение соответствия преследует следующие цели: · Удостоверение соответствия объектов или процессов установленным требованиям; · Содействие покупателям в обоснованном выборе товаров (услуг, работ); · Повышение конкурентоспособности товаров (услуг, работ) на внутреннем и на внешних рынках; · Создание условий для свободного перемещения товаров по территории России; · Создание благоприятных условий для международной торговли, международного научно-технического и экономического сотрудничества.
Подтверждение соответствия осуществляется на основе следующих принципов: · доступности информации; · недопустимости применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов; · сокращения затрат заявителя на обязательное подтверждение соответствия; · Сокращения сроков обязательного подтверждения соответствия; · Недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации; · Недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией; · Защиты имущественных интересов заявителей; · Соблюдения коммерческой тайны в отношении информации, полученной при подтверждении соответствия.
Добровольное подтверждение соответствия. Инициатором добровольного подтверждения соответствия является заявитель; оно осуществляется на условиях договора между заявителем и органом по сертификации и имеет целью установление соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, системам добровольной сертификации или условиям договоров. Орган по сертификации – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации. Функции органа по сертификации: · Подтверждение соответствия объектов; · Выдача сертификатов соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию; · Предоставление права на использование знака соответствия (если его использование предусмотрено соответствующей системой добровольной сертификации); · Приостановка или прекращение действия выданных сертификатов соответствия. Система сертификации – совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования в целом. Функции системы сертификации: · Установление перечня объектов, подлежащих сертификации; · Установление для объектов характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация; · Определение правил выполнения и оплаты работ, предусмотренных данной системой сертификации;
· Определение участников системы; · Принятие решения об использовании знака соответствия. Знак соответствия – обозначение, используемое для информирования покупателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту. Документы, необходимые для регистрации системы добровольной сертификации: · Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или предпринимателя; · Правила функционирования системы; · Изображение знака соответствия (если таковой предусмотрен); · Порядок применения знака соответствия; · Документ об оплате регистрации системы.
Обязательное подтверждение соответствия. Обязательное подтверждение соответствия проводится только в том случае, если это предусмотрено техническим регламентом и только на соответствие этому техническому регламенту. Технический регламент – документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к продукции (в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). В России обязательное подтверждение соответствия распространяется только на продукцию, выпускаемую в обращение на территории РФ. Форма и схемы обязательного подтверждения соответствия устанавливаются техническим регламентом. Сертификат соответствия и декларация о соответствии имеют равную юридическую силу. Один экземпляр декларации о соответствии и все доказательные материалы хранятся у заявителя в течение трех лет с момента окончания срока действия декларации; второй – в федеральном органе исполнительной власти по техническому регулированию.
Обязательная сертификация. Обязательная сертификация производится органом по сертификации на основании договора с заявителем по схемам, установленным соответствующим техническим регламентом. Форма сертификата соответствия утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. Срок действия сертификата определяется соответствующим техническим регламентом. Функции органа по сертификации: · Привлечение аккредитованных лабораторий (центров) для исследований, испытаний и измерений; · Контроль объектов сертификации; · Ведение реестра выданных сертификатов соответствия; · Определение стоимости работ по сертификации; · Предоставление заявителям информации о порядке проведения обязательной сертификации; · Приостановление или прекращение действия выданного им сертификата соответствия. Единый реестр выданных сертификатов соответствия ведет федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию.
ВОПРОС 35 «ГУРУ» КАЧЕСТВА
О Т В Е Т
Вклад в развитие менеджмента качества внесли ученые разных стран, заложившие фундамент современной концепции всеобщего менеджмента качества. TQM можно рассматривать как обобщение нескольких концепций, предложенных выдающимися учеными и специалистами, которых впоследствии назвали «учителями», «наставниками качества» и даже «гуру». Основными фигурами в менеджменте качества считаются двое японцев и четверо американцев: · К. Исикава · Г. Тагути · Э. Деминг · Д. Джуран · Ф. Кросби · А. Фейгенбаум
Эдвард Деминг. Э. Деминг – наиболее известный «наставник по качеству», оказавший огромное влияние на развитие менеджмента качества в Японии после Второй мировой войны и в США в 1980-е годы.
В конце 1940-х годов обучал японцев статистическим методам, одновременно уделяя внимание системному подходу - применению цикла PDCA (план – осуществление – проверка – корректирующее действие), который часто называют «циклом Деминга». В 1951 году в Японии была учреждена премия Деминга для японских фирм за качество продукции. В 1960 году император наградил Деминга орденом Священного сокровища второй степени. Э. Деминг – автор теории глубинных знаний, основу которой составляют: · Теория систем · Психология · Когнитивная теория · Теория вариабельности. Деминг уделял много внимания менеджменту компании, сформулировав знаменитые 14 принципов совершенствования качества. Каору Исикава. Методами менеджмента качества занимался с 1949 года до конца своей жизни (1990 г.). К. Исикава – автор японской версии комплексного управления качеством, базирующейся на четырех принципах: · Вовлеченности персонала; · Непрерывности обучения персонала; · Регулярности внутренних аудитов системы качества; · Широкого применения статистических методов контроля. К. Исикава в начале 1950-х годов начал в Японии кампанию по обучению руководителей фирм методам статистического контроля, в дальнейшем получившим название «семь простых инструментов качества». Им была также предложена в 1962 году идея «кружков качества». К Исикава ввел в практику контроля качества графический способ представления причинно-следственных связей, известный сегодня как диаграмма Исикавы («Рыбий скелет»).
Генити Тагути. С конца 1940-х годов занимался проблемами совершенствования производственных процессов и продукции. Г. Тагути – автор концепции «инжиниринга качества», основу которой составляют следующие положения: · Анализ качества должен производиться совместно с анализом издержек; · Качество и издержки связаны функцией потерь; · Потери несут как производители, так и потребители продукции; · Функция потерь качества является параболой с вершиной в точке наилучшего значения (при отсутствии потерь); на границах поля допуска потери достигают максимума (при замене изделия); Г Тагути сумел сформулировать способы планирования эксперимента в области обеспечения качества. Его идеи более 30 лет являлись основой инженерного образования в Японии. За заслуги в области менеджмента качества Г. Тагути четырежды присуждалась премия Деминга.
Джозеф Джуран. Д. Джуран – автор пространственной вневременной модели «Спираль качества», а также – концепции ежегодного совершенствования качества AQI (Annual Quality Improvement), базирующейся на следующих принципах: · Планирование совершенствования качества во всех сферах деятельности организации и на всех ее уровнях; · Разработка превентивных мероприятий; · Отказ от жесткого администрирования в пользу планомерного управления всей деятельности организации в области качества. Джуран предложил ввести экономический подход к обеспечению качества. В 1979 году Д. Джуран организовал в США Институт качества.
Филипп Кросби. Ф. Кросби – американский специалист, автор 14 принципов совершенствования качества («абсолютов»), системы «нулевых дефектов»; ему принадлежит афоризм «Качество – бесплатно». Кросби был предложен метод оценки уровня компетентности организации в области решения проблем качества. Этот метод базируется на балльной оценке шести параметров: · Отношения к проблеме руководства организации; · Статуса подразделения по управлению качеством; · Способов рассмотрения проблем качества; · Уровня расходов на качество (в процентах от оборотного капитала); · Мероприятий по повышению качества; · Реального текущего положения с качеством в организации. Кросби была разработана «модель эффективного лидера» организации, учитывающая «психологическую зрелость» и «оперативную зрелость» топ-менеджмента. Арманд Фейгенбаум. А. Фейгенбаум – американский специалист, автор теории комплексного управления качеством TQC (Total Quality Control), один из основателей Международной академии качества. TQC породило новую культуру управления организациями, базирующуюся на следующих постулатах: · Управление качеством должно охватывать все стадии жизненного цикла изделия и все уровни управления организации при решении технических, экономических, организационных и социально-психологических задач; · Качество необходимо проектировать на ранних стадиях жизненного цикла изделия; · Требования к выполнению работ целесообразно устанавливать в фирменных стандартах; · Необходим строгий учет затрат на качество в организации;
Список использованной литературы
1. Азгальдов Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров (основы квалиметрии). –М.: Экономика, 1982, -256 с. 2. Андрианов Ю.М., Лопатин М.В. Квалиметрические аспекты управления качеством новой техники. –Л.: Изд-во Ленингр.ун-та, 1983, -288 с. 3. Андрианов Ю.М., Субетто А.И. Квалиметрия в приборостроении и машиностроении. –Л.: «Машиностроение», 1990. – 216 с. 4. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. –212 с. 5. Бунин Г.П., Плущевский М.Б., Троицкий И.И. Унифицированная методика определения трудоемкости разработки и экспертизы нормативных документов таблично-аналитическим методом..// Стандарты и качество, 1997.- №6, с.22-29. 6. Гиссин В.И. Управление качеством. –М.:ИКЦ «МАрТ», Ростов-н/Д:Издательский центр «МАрТ», 2003,- 400 с. 7. Гличев А.В. Методы количественной оценки качества продукции (квалиметрия). М., 1972, -196 с.
8. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник.- СПб.: Специальная Литература, 1999.-700 с. 9. ГОСТ Р 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: ИПК Издательство стандартов, 2001 10. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования. М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. 11..ГОСТ Р 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. -М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. 12. Деминг Э. Выход из кризиса. –Тверь: «Альба», 1994. 13. Ежегодник Госстандарта России. 2000 год. Информационное издание. М.: Изд-во Стандартов, 2001, -85 с. 14. Качалов В.А. Сертификация систем менеджмента качества как основа для перехода к TQM. // Стандарты и качество, 1997.- №8, с.46-53. 15. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях – М.: ОАО «Типография «Новости»», 2000. -432 с. 16. К. Мюллер Некоторые аспекты внедрения систем качества в промышленности.// Стандарты и качество, 1998.- №3, с.58-64. 17. Кернс Д., Недлер Д. Пророки во тьме или рассказ о том, как «Ксерокс» восстал из пепла и дал бой япоцам: Пер. с англ. СПб.:Азбука-Терра, 1996. –352 с. 18. Круглов М.Г., Сергеев С.К. и др. Менеджмент систем качества. – М.: Изд-во стандартов, 1997. 19. Крылова Г.Д. основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-711 с. 20. Кураков Л.П., Данилов И.П., Артюшин А.Н. и др. Международный опыт стандартизации. – Чебоксары: Волго-Вятский региональный центр «Ассоциация содействия вузам», 1996, - 104 с. 21. Кураков Л.П., Данилов И.П., Некряченко Г.П. и др. Международный опыт сертификации продукции. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. Ун-та, 1996, - 200 с. 22. Окрепилов В.В. Управление качеством - М.: Экономика, 2000, 911 с. 23. Розова Н.К. Управление качеством. – СПб.: «Питер», 2003. -224 с. 24. «Семь инструментов качества» в японской экономике. –М.: Изд-во стандартов, 1990. 25. TQM ХХ1. Проблемы, опыт, перспективы. Выпуск 1. Академия проблем качества России. –М.: АО «ТКБ Интерсертифика», 1997. 26. Управление качеством: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2000. –199 с. 27. Харрингтон Дж. Х. Управление качеством в американских корпорациях. –М.: Экономика, 1990.
1 КАНАРСПИ – Ка чество, На дежность, Р есурс с П ервых И зделий. * от англ. ISO – International Standard Organization * По данным ИСО на январь 2004 г. * англ. – CASCO, DEVCO, COPOLCO. * англ. - REMCO 1 – в то время ЕС еще назывался ЕЭС (Европейским Экономическим Сообществом). 1 Испытания типового представителя (образца) продукции с целью распространения результатов на всю производимую продукцию 2 Схема предусматривает как отбор образцов у продавца и производителя, так и у кого-либо одного из них 1 – в то время ЕС еще назывался ЕЭС (Европейским Экономическим Сообществом).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.87 (0.008 с.) |